Наш огород ранний возраст

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста 1.6 — 2 лет «Веселый огород»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проблема проекта: В современных городских условиях, такие маленькие дети еще не имеют представления о том, как выращиваются огородные культуры и какой посадочный материал используется. Для чего нужна земля? Как выращиваются овощи, зелень? Что такое семена, для чего они нужны и что с ними происходит после посадки в землю?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Автор работы: Осташова Ирина Николаевна

Руководитель проекта: Осташова Ирина Николаевна

Воспитатель ГБДОУ №48 Калининского района, г Санкт-Петербурга

Участники реализации проекта:

  • педагоги группы раннего возраста;
  • дети раннего возраста 1,6 — 2 лет: участвуют в совместных мероприятиях
  • родители воспитанников

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.04.2021 по 20.04.2021)

Тип проекта: исследовательский.

Проблема проекта: В современных городских условиях, такие маленькие дети еще не имеют представления о том, как выращиваются огородные культуры и какой посадочный материал используется. Для чего нужна земля? Как выращиваются овощи, зелень? Что такое семена, для чего они нужны и что с ними происходит после посадки в землю?

Данным краткосрочным проектом для детей группы раннего возраста, «Наш веселый огород» планируется расширить знания детей о растениях, об их выращивании, об особенностях роста растений и их строении. Формировать исследовательские способности малыша, расширять знания об окружающем мире, о происходящих в нем изменениях. Развивать представления о времени года весна, ее особенностях; увидеть самим как и во что превратились маленькие семена. Попробовать их, чтоб узнать для чего нужны. Как нужно поливать, ухаживать, чтобы растения больше росли. способствовать у детей развитию познавательной активности, любознательности.

  1. Расширять знания детей об условиях роста растений;
  2. Формировать умение наблюдать за изменениями роста, ухаживать за посаженными растениями. Поливать, рыхлить почву.;
  3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов.
  4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
  1. дети научатся сажать и элементарно ухаживать (поливать, рыхлить) и познакомятся с условиями его содержания;
  2. у детей сформируются знания и представления о росте зеленых растений в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёных овощей.
  3. устанавливая партнерские отношения с каждым воспитанником и их семьей, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  4. будет создана атмосфера общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в друг друга;
  5. активизируются и обогатятся воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Читайте также:  Фреза для огорода что это

Источник

Проект в первой младшей группе «Наш веселый огород!»
проект (младшая группа)

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно — исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности.

• Формировать элементарные представления о том, как выращиваются огородные растения.

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

• Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

• Формировать коммуникативные навыки.

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

— наблюдения за ростом растений;

— беседы о значении овощей в жизни человека;

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление.

• Развивать речь детей, активизировать словарь.

• Развивать трудовые навыки.

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

2. Выполнять совместные задания по проекту.

1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.

2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.

3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, пополнить центр познания играми на тему проекта.

4. Помогать детям добывать знания.

5. Подготовить презентацию проекта.

Вид проекта: познавательно — исследовательский.

Время реализации проекта: апрель 2021 года.

Участники проекта: воспитатели Харисова Ирина Газнавиевна, Сафиуллина Гульназ Модарисовна, дети первой младшей группы «Непоседы», родители воспитанников.

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Читайте также:  Идеи для ленивого огорода или дачные лайфхаки

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (1 неделя):

— определение цели и задач проекта,

— сбор информационного материала,

— создание условий для организации работы в «огороде на окне»,

— составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (3 недели):

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный (2 недели):

Выставка рисунков детей, презентация проекта; постановка сказки «Репка», презентация фотоальбома «Наш весёлый огород».

Беседа с родителями «Мини — огород на окне»:

— Обсудить цели и задачи проекта;

— Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

— Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов;

— Создать условия для реализации проекта «Наш весёлый огород».

а.) Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах:

— Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»;

— Углублять и расширять знания видах растений;

— Рисование: «Яблоко», «Фруктовый сад», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов;

— Лепка: «Морковка», «Яблоко», «Апельсины», «Бананы»;

— Дидактические игры: «Овощ или фрукт», «Чудесный мешочек», «В борщ или в компот?», «Какой формы?», «Во саду ли в огороде», «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление формы и цвета предметов);

б) Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах:

— Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И. Токмакова «Купите лук»;

— Рассматривание книг, иллюстраций и энциклопедий о растениях;

— Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами;

— Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

— Заучивание русской народной песенки «Огуречик — огуречик»;

— Чтение русской народной сказки «Репка» с использованием театрализованной деятельности;

— Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

— Развивать речь детей, расширять словарный запас.

б) Развивать мелкую моторику пальцев рук детей:

— Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»;

Читайте также:  Украшение огородов участков садовых

г.) Практическая деятельность:

— Посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

— Выращивание рассады (бархатцы, петунья, настурция, циннии, горох, фасоль, редис, помидоры, огурец, перец, салат, укроп, петрушка, базилик). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

— Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

— Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

д.) Формирование инициативы и творчества, развитие двигательных умений и навыков детей:

— Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Пузырь», «Соберем урожай».

— Консультация для родителей «Огород для детей»;

— Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

— Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике»;

— Создать у родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в проекте.

— Выставка результатов творчества детей. Демонстрация результатов работы по проекту;

— Показ инсценировки сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей;

— Презентация фотоальбома «Наш весёлый огород». Представление результатов реализации проекта.

Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей. Считаю, что цели, поставленные перед нами в этом проекте, были выполнены. Участниками проекта являлись не только дети, но родители, принявшие активное участие в конкурсе «Огород на окне».

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

С целью формирования интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширения знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений и воспитания бережного и заботливого отношения к растениям был создан и оформлен мини-огород на подоконнике с привлечением родителей. Родителями вместе с детьми креативно оформлены стаканчики для высадки луковиц.

Таким образом, выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение.

По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и фруктами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан мини — огород на подоконнике.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Источник

Оцените статью