проект «Наш веселый огород!»
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Наш весёлый огород» Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 Темишева Р.И. 2018г .
Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать. Будем поливать. Будем за росточками Дружно наблюдать! Аннотация : Проект «Наш весёлый огород » направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
О проекте Тип проекта: Познавательно — исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность : краткосрочный Возраст: 6 лет. Участники: воспитатель, дети подготовительной группы . Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений; Беседы о значении овощей в жизни человека; Опытно-экспериментальную деятельность. 2.Воспитывать бережное отношение к растениям. 3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном. 4.Формировать коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат Получение знаний детей о жизни растений. Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения , эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки . Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации .
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный Диагностирование детей, анализ полученных результатов . Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Определение времени в режиме группы для реализации проекта. Рекомендации родителям по работе с детьми по проекту.
Этапы реализации проекта: II этап — (реализация проекта) — познавательно-исследовательский Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). III этап – заключительный Подведение итогов Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации Анализ результативности Итоговая беседа развлечение «Праздник урожая » выставка «Что нам осень принесла»
Содержание работы в процессе реализации проекта. Содержание труда на огороде Освобождают грядки от старой травы и ботвы Осуществляют вторичную перекопку земли Помогают высаживать рассаду овощей Поливают Рыхлят землю Пропалывают Прореживают Делают бороздки для посева Размечают расстояние для посева крупных семян Собирают урожай
Содержание наблюдений и экспериментов Наблюдают за ростом и развитием растений Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян Сравнивают развитие растений , находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня Сравнивают разные сорта одного растения Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни Наблюдают за составом почвы Наблюдают за влиянием удобрений на развитие и рост растений Сравнивают плоды разных культур
Формы организации Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – коллективный труд и дежурства . Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа.
Содержание работы в процессе реализации проекта. Поливаем помидоры
Содержание работы в процессе реализации проекта . Прополка
Содержание работы в процессе реализации проекта. Сбор урожая
Дидактические игры: Кто найдёт больше отличий. Найди пару. Где , чей дом. Чей хвост. Во саду ли, в огороде. Чтение художественной литературы Бехлерова Е. «Капустный лист». Маршак С. «Синьор Помидор». Носов Н. «Огурцы». Родари Дж. «Приключения Чиполлино ».
Конечный результат. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме. Позитивные изменения в поведении детей. Обобщение и распространение опыта. Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение «Веселый огород» является итоговым мероприятием в работе над проектом «Юные огородники».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально — игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме.
Долгосрочный проект для детей 5-6 лет с целью обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями.
Конспект развлечения «Вот веселый огород,что здесь только не растет» для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим.
Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в да.
Данный материал — это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления.
проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях , на то, как ухаживать за растениями и осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.Цель.
Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы
Тамара Цацурина
Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: январь- февраль.
Возраст воспитанников: 6лет.
Участники: педагоги, музыкальный руководитель, дети и родители подготовительной группы.
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Наблюдая за объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково- исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментально деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает выводы, умозаключения, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явление.
Основная задача для взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованием, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Создания огорода на окне способствуют любознательности и наблюдательности у детей, помогает узнать лучше растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умения видеть результат своего труда.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создании в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (поли, взрыхление, прополка сорняков).
Продолжать развивать наблюдательность- умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условием, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Подготовка материала:
— собрали коллекцию семян;
— подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
— сделали подборку информационного материала о растениях;
— изготовили алгоритмы ухода за растениями;
— подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
определение цели и задачи проекта;
сбор информационного материала;
создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
составления плана мероприятий по организации детской деятельности;
Основной:
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
Подводятся итоги, подготавливается презентация.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
1этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель: обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Консультация для родителей «Огород на окне».
Цель: просвещать родителей по данной теме.
3. Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
2этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций, картин о растениях, муляжей натуральных овощей и фруктов.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
2. Беседы: «Витамины на столе», «Наши любимые овощи», «Фрукты – источник витаминов», «Полезные продукты и витамины».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, да должна быть не только вкусная, но и полезная.
3. Загадывание загадок об овощах и фруктах.
Цель: развивать умения отгадывать загадки, воспитывать выдержку дослушивать до конца.
4. НОД «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представления о том, где выращивают овощи, знания об их свойствах.
5. НОД «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты». Цель: познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов в жизни человека
6. Пересказ рассказов: Н. Носов «Про репку»,сказки «Мужик и медведь».
Цель: продолжать учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений, используя образные выражения, употребляемые в тексте.
7. Чтение художественной литературы.
Рассказы: В. Корин «Что растет на нашей грядке», Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка», .Носова «Огурцы», Н. Надеждина «Там, где щи, нас ищи».
Стихотворения: Ю. Тувим «Овощи», А. Прокопьев «Огород», «Капуста», Н. Егоров «Помидор».
Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Мужик и медведь», «Пых».
Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, речевую активность.
8. Работа со схемами- моделями для составления описательных рассказов о росте растений.
Цель: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схемам.
9. Заучивание стихотворений, пословиц, загадок.
Цель: развивать память, логическое мышление.
10. Продуктивная деятельность:
Рисование «Натюрморт с овощами».
Цель: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и овощей, передавая форму, размер и расположение предметов.
Лепка «Овощи на тарелке». Цель: продолжать учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получении вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей; закреплять умения лепить тарелку на основе пластилинового шара.
Аппликация «Тарелка, украшенная овощами». Цель: закреплять приемы вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов; закреплять умения работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем; продолжать учить украшать вырезанными овощами силуэт тарелки, гармонично подбирать формы и цвета, соблюдая симметрию в создании узора.
11.Игровая деятельность
«Что сажают в огороде». Цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
«Подбери пару». Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать их сообща выполнять задание.
«Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, внимание; закреплять обобщающее понятие: овощи, фрукты.
«Определи на вкус». Цель: уточнять название овощей и фруктов; формировать умение определять их на вкус.
«Узнай по описанию». Цель: продолжать учить детей описывать предмет и узнавать по описанию.
«Чудесный мешочек». Цель: продолжать учить детей описывать предметы по характерным признакам.
«Вершки — корешки». Цель: формировать умение детей составлять целое из частей.
Словестные игры: «Овощное и фруктовое»(суп — овощной, компот – фруктовый; солянка – овощная, мороженое – фруктовое; начинка для пирога – овощная, варенье – фруктовое).
«Подбери слово»: к прилагательному существительные – яблочный сок, джем, пирог, компот; к существительному прилагательное –игра «Назови сок»(яблочный, грушевый и т. д.); «Назови варенье»; «Назови салат».
«Где спрятался звук». Цель: определить место звука в слове.
Сюжетно – ролевые игры:
«Овощной магазин». Цель: закрепить знания овощей, формировать обобщающие понятие «овощи».
«Кафе «Витаминка». Цель: закреплять умения детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
«Баба сеяла горох». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
«Огород у нас в порядке». Цель: развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.
«Вершки – корешки». Цель: формировать умения детей различать корнеплоды, быстро реагировать на название овоща.
12. Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковые игры: «Компот», У Лариски две редиски», «Капуста», «Овощи», «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Физкультминутки: «Овощи и фрукты», «Собираем урожай», «Огород». Цель: повышать работоспособность.
Дыхательная гимнастика: «Овощи толстушки (овощи – худышки,
«Синьор помидор», «Капуста растет», «Тянем морковь». Цель: формирование дыхательного аппарата.
Гимнастика для глаз: «Наша грядка», «Морковка». Цель: снятие зрительного напряжения.
13. Практическая деятельность: посадка лука и семян овощей. Цель: вызвать интерес у детей к выращиванию огородной культуры.
14. Опыт – наблюдения за ростом лука. Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.
15. Труд в уголке природы. Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
16. Опыт – наблюдения за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
17. Наблюдения «Растут ли наши растения». Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
18. Опыты- эксперименты:
«Вода – растения». Цель: выявить необходимость воды для роста растений (2 контейнера с землей и проросшим луком; один поливаем регулярно, другой нет).
«Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений (один стоит на солнце, другой в шкафу).
«Человек и растения». Цель: выявить нуждается ли растения в уходе человека.
19. Оформление дневника наблюдений. Цель: зафиксировать наблюдения за растениями.
20. Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап – заключительный.
1. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
2. Анализ результативности.
3. Создание огорода на окне.
4. Итоговое мероприятие Развлечение «Как мы спасали Витаминку».
Этапы реализации проекта.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на окне.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода.
Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста,.
Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Веселый огород» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида Образовательный проект в подготовительной.
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Информационная карта проекта Название проекта — «Веселый огород» Автор проекта — Ершова Анастасия Вячеславовна Продолжительность проекта.
Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.
Развлечение для детей подготовительной группы «Чудесный огород» Развлечение для детей подготовительной группы «Чудесный огород» Цель: Расширить знания детей об овощных культурах, закрепить представления.
Развлечение для детей подготовительной группы «Чудесный огород» Развлечение для детей подготовительной группы «Чудесный огород» Цель: Расширить знания детей об овощных культурах, закрепить представления.
Развлечение для родителей и детей подготовительной группы «Веселый КВН» Веселый КВН Предварительно рассказать детям, что такое КВН и как в него играют. Разделить детей на команды и отдельно с каждой командой.
«Веселый огород». Осенний праздник для детей младшего возраста Веселый огород Осенний праздник для детей младшего возраста Дети под музыку входят в муз зал, встают около стульчиков (делим детей на 2.
Экологический проект «Огород на окне» (для детей старшей группы) Экологический проект: «Огород на окне » (для детей старшей группы) Разработала: Игонина О. В. — воспитатель г. Балашиха – 2016 Проект:.
Экологический проект «Веселый огород» Актуальность проекта Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат.