Наш любимый огород
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД в старшей группе «Экоогород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии «Экосистема огород» в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение и речь который оказывает огород; воспитывать любовь к огороду; уметь ухаживать за огородом, создавать условия для посадки.
Предварительная работа: иллюстрации с овощами, пополнить знания об овощах, приготовить необходимо оборудование для посадки (фартук, земля, ведро с водой, семена).
Методы и приемы: наглядный, словесный,практический и их приемы беседы,ответы детей, опыты.
1. Вводная часть
Сегодня мы с вами поговорим об огороде и что на нем растет. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
— Между гор, между ям
Сидит птица холуян, несет яйца божий дар (картофель).
— Красный пан в яму впал (свекла).
— Семьдесят одежек, и все без застежек (лук).
— Красна, да не девица, с хвостом да не мышь(морковь).
2. Основная часть
А теперь поговорим по подробнее об огороде. Ребята, а вы знаете когда сажают огород? (ответы детей)
С какого месяца? Почему именно в это время года надо сажать? Ребята чтобы посадить огород, что сначала мы делаем? (ответы детей).
Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами игру она называется «Отгадай-ка», я буду показывать картинки, а вы отгадывать названия овощей.
3. Практическая часть.
А сейчас подойдите ко мне, сейчас я расскажу, как правильно надо сажать семечко, в каком порядке. Для начала насыпаем землю в горшок, делаем углубление, гладим семечко и засыпаем землей, после этого поливаем водой немножко. А теперь подойдем к своим столам и попробуйте посадить семечко в правильном порядке. Молодцы, ребятки! Теперь можете помогать своим родителям высаживать овощи.
4. Заключительная часть.
Вот мы с вами посадили семечко, и теперь будем наблюдать как оно будет у нас расти. Каждый год мы садим лук,
Помидор и огурец.
Чтобы в жизни было бы что-нибудь поесть.
Вот наше занятие закончилось, всем спасибо за внимание.
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»
Людмила Кикина
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, задуматься, присмотреться.
Знакомство с природой будит любознательность ребенка, помогает понять многие явления, приучает видеть интересное.
Природу К. Д. Ушинский считал важнейшим средством воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание высоких чувств и душевного благородства.
М. Монтессори признавала огромное влияние природного окружения на физическое воспитание детей, укрепление их здоровья, развитие органов чувств, интереса и любознательности. Она была убеждена, что особенно в детском возрасте человек нуждается в природе, чтобы взять от нее силы, необходимые для развития тела и ума.
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
За окном лежал снег, но мы были готовы к посадке овощных и других культур.
Побеседав с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт, приступили к подготовке емкостей и земли.
Дети увидели многообразие посевного материала (семян).
Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем за росточками
Бывает овощ -корнеплод:
Он под землёй для нас растёт,
А над землёю – хвост-ботва
(Точнее – стебель и листва).
В процессе создания огорода дети закрепили и обобщили знания о строении растений;совершенствовали трудовые навыки: уход за растениями (их полив, опрыскивание, рыхление почвы).
Поместили также на подоконник веточки березы, черемухи, тополя. Мы тоже за ними внимательно наблюдали, они себя долго ждать не заставили. Дети увидели листочки разной формы, а по цвету веток (как м ствола) — они могли назвать дерево.
Только солнышко взойдёт,
Полошится огород.
Свои стебли и листочки,
Он к окошку повернёт.
Морковь, укроп, петрушка.
Есть ли в леечке вода –
Подавай ее сюда!
Чесночок и тот растёт,
Много он водицы пьёт.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты, делали зарисовки изменений.
Наш любимый огород,
Много доброго даёт.
Огород растёт на славу,
Ну а, детям — на забаву.
Много радости и открытий получили наши ребята от любимого огорода на подоконнике.
Благодарю за внимание.
«Огород на подоконнике» Фотоотчет Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Но только с помощью взрослых ребенок может увидеть и понять, что жизнь.
Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада Долгосрочный проект «Наш огород на подоконнике и на участке» в подготовительной группе детского сада. В феврале 2017 года мы с ребятами.
Фотоотчет «Мы сажали огород» при реализации проекта «Наш чудесный огород» «Мы сажали огород» (вторая младшая группа)Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и.
Фотоотчет об экологическом проекте «Наш «Мульт-огород» на подоконнике» в средней группе Тема проекта: «Наш «Мульт-огород» на подоконнике». Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на.
Наш любимый огород на подоконнике В апреле в нашем детском саду прошёл конкурс «Огород на подоконнике». Конкурс проходило во всех группах. Воспитатели совместно с родителями.
Наш огород на подоконнике (фотоотчет) Жизнь детей в детском саду должна быть интересна и разнообразна. И не беда, что моим воспитанникам всего по 2-3 года…Я стараюсь, чтобы каждый.
Наш весенний «огород» на подоконнике. В апреле месяце, когда снег еще за окном, дети с большим удовольствием и интересом, принимали активное участие в создании и оформлении.
Огород на подоконнике — фотоотчет «Огород на подоконнике». Жил в одной деревне дед Вместе с бабкой много лет Был у них огород, Там картошка, лук растёт. Посмотрите, вот.
Проект «Наш огород на подоконнике». Воспитатель средней «В» группы МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода, Сизикова Альбина Евстафьевна. Цель проекта: научить детей работать с землёй.
Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.
Сценарий праздника «Наш любимый огород»
Ольга Шанина
Сценарий праздника «Наш любимый огород»
Сценарий: » осеннего праздника подготовительной группы
» Наш любимый огород «
Дети под музыку входят в зал
Песня » Осень» (после садятся)
1 Ребенок: Ходит осень по дорожкам
И в окошко стук, стук, стук
Всем несет она в лукошках
Помидоры, редьку, лук.
2 Ребенок: Что такое огород?
3 Ребенок: Огород наш не простой,
У нас сторож молодой,
Очень любит он порядки,
Сторожит он свои грядки!
(Овощи садятся на корточки в конце зала, входит сторож Ваня и обходит грядки).
4.Ребенок: Нынче Ваня очень занят,
У него не счесть забот,
Задремал Ванюша крепко,
Летят птички в огород.
(Ваня сторож присаживается и спит)
Танец » Птиц» (по выбору муз. раб.)
1 птица: Мы летаем высоко,
Мы летаем далеко.
В огород мы полетим,
Все попробовать хотим.
(птицы летят к овощам, кружатся, сторож Ваня встает и подходит к ним)
Сторож Ваня: Эй, да так ведь не годится,
Ну-ка улетайте, птицы.
Чтобы было больше толку,
Я возьму свою двухстволку.
(ружьем размахивает птиц, птицы улетают)
Сторож Ваня: Овощи я не оставлю,
Пугало сюда поставлю.
(сторож Ваня приводит Пугало)
Сторож Ваня: Птиц ты будешь отгонять
Чтоб не смели здесь клевать,
Кабачки, горох, салат,
Посадил их детский сад.
(сторож Ваня уходит, под музыку прилетают птицы, летят и трогают Пугало)
2.Птица:Поглядите: вот так чудо!
Ты пришла сюда откуда?
Пугало: Здесь меня поставили,
Вас гонять заставили.
3 Птица: Нам клевать здесь не дают,
Для кого же здесь растут
Кабачки, морковь, салат?
Пугало : Это все для дошколят!
4.Птица: Очень любим мы ребят,
И помочь им каждый рад,
На окошки и дорожки,
Нам ребята сыплют крошки
Посидим мы здесь немножко,
Приглядим за огородом.
(птицы садятся за овощами)
» Танец зайцев» (по выбору муз. раб.)
1 заяц: Ой, зайчата, огород!
Поглядим, что здесь растет?
2 заяц: (подходит к морковке)
Вот морковка красна!
И капуста вкусна!
Пугало и птицы: Кто забрался в огород?
Зайцы: Ой, сейчас нам попадет.
(зайцы убегают. Пугало и птицы уходят на задний план, за овощи прячутся)
под музыку вбегает мышка
Мышка: Ой, какой здесь огород!
Погляжу, что здесь растет?
Очень нравится мне репка, (тянет за репку)
Да сидит уж очень крепко!
Ах ты, маленькая Мышка,
Убирайся прочь, воришка!
Мышка: Ой, как страшно, ой, ой, ой!
Побегу скорей домой!
5.птица: Убежали прочь зайчишки,
Испугалась даже мышка!
Будем дружно поливать.
Птицы берут лейки и поливают овощи, овощи вырастают
Выходит сторож Ваня
Сторож Ваня: Я поспал совсем немножко,
Осень бродит здесь кругом.
Сколько разных овощей
Спорят: кто кого важней!
сценка: » Спор овощей»
Морковь: Вы ответьте мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести,
Главный овощ я — Морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин,
Очень важный каротин.
Чеснок: Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня -не будет боли.
Свекла: Чесноку не верьте, дети,
Самый горький он на свете,
Я — свекла, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеклой питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Огурец: Что? А огуречик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста: Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей,
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед!
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диэте!
Помидор: Вы кончайте глупый спор,
Всех важнее- помидор
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, я звезда!
Сторож Ваня: Видно этот спор ни когда не кончится,
Нужно осень нам позвать,
Чтоб конфликт их разобрать!
Песню мы для осени споем,
В гости к нам сегодня позовем!
(садятся на стулья)
под музыку выходит Осень
Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Отгадайте мои загадки!
Загадки: 1) Пусты поля,
Когда это бывает? (осенью)
2) Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется
Только ноги на земле? (дождик)
3) Тучи нагоняет, воет, задувает,
По свету рыщет, поет да свищет? (ветер)
4) Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто? (листопад)
Осень; Молодцы ребята, а стихи про Осень знаете?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Наступило бабье лето-
Дни прощального тепла.
Поздним солнцем отогрета,
В щелке муха ожила.
Солнце! Что на свете краше,
После зябкого денька?
Паутинок легких пряжа
Обвилась вокруг сучка.
Осень, осень не спеши,
И с дождем подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света!
Дождик льет, старается
Хоть его не просят.
Солнце в тучках мается
Значит- это осень.
Осень, грустная пока,
Вот и дождик с утра,
По стеклу бегут слезинки,
Плачет осень, вот беда,
Стала улица пуста
И теперь все ребятишки
По домам читают книжки.
И не видно радуги.
И не слышен гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
Осень: Спасибо ребята, мне понравились ваши стихи, но я слышала, что у вас какой- то спор?
Сторож Ваня: У нас овощи спорят, кто из них полезнее и вкуснее, помоги нам разобраться?
Осень: Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения,
В каждом польза есть и вкус-
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее
Кто из вас важнее!
Сторож Ваня: Спасибо тебе осень, помирила ты наши овощи!
Осень: Раз все помирились, предлагаю поиграть в игру!
игра: » Донеси картофель»
(дети делятся на две команды, первым детям дать ложку, а в ней картофель, эстафета)
Осень: Хорошо дети, но мне пора, вот вам угощения.
Ведущий: На этом наш праздник закончен, всем спасибо
под музыку дети уходят
«Что у Осени в корзинке?» Праздник в средней группе Под музыку дети на носочках вбегают зал и встают у стульчиков. Листочки лежат под стульчиками Ведущая: Птицы стаями летят, Грустно: дождь.
Игры на ладошке и игры с кулачками для самых маленьких от 2 месяцев Для игр с кулачками нашла в интернете немного интересных игр так как на данный момент я не располагала ни какой информацией. Может, кому.
Диктанты устраиваются как для школьников, так и для дошколят. Только для учеников они буквенные, а для воспитанников детсада – графические. Очередной тематический день на МААМ посвящается и тому, и.
«Братская любовь лучше каменных стен» — девиз очередного тематического дня, который посвящен братским взаимоотношениям. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о.
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Календарь тематических дней на МААМ
Учебно-методическое пособие по окружающему миру «Л. | +307 |
Мастер-класс по изготовлению ободков «Цветки клубн. | +292 |
Детский мастер класс по лепке из пластилина «Подсн. | +281 |
Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи . | +263 |
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию . | +255 |
Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) | 6+
ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021