Наш дом окружает сад

Конспект НОД «Детский сад — второй наш дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с изготовлением «Кораблика» из яйца, сыра и огурца.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №109» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

«Детский сад – второй наш дом»

Белоконенко Марина Евгеньевна

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Развивающие: развивать положительные эмоции у детей .

Обучающие: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры ); формировать положительное отношение к детскому саду .

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых .

Словарная работа: технологическая карта.

Виды деятельности: познавательное развитие, речевое развитие , физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы реализации детских видов деятельности: Игра с предметами, рассматривание иллюстраций, игра с мячом, приготовление «Кораблика».

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно – ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Оборудование : игрушки – белка, заяц, красивая коробка, конверт с картинками повара и врача, набор картинок (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами), яйцо вареное и сырое, половинки вареных яиц, ломтики свежего огурца, сыра, шпажки, «технологическая карта» приготовления кораблика (в картинках), салфетки, мольберт.

Дети сидят на полянке; рядом сидят игрушки Зайки и Белочка., лежит большой конверт, красивая коробка.

Воспитатель : «Посмотрите – ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

— Ребята, а кто к нам пришел в гости?

Воспитатель: Правильно. Только что-то они какие – то невеселые, чем – то огорчены.

Белочка: «Мы на полках лишь сидим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад , для нас – зверят.»

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Белочка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Читайте также:  Дизайн обустройство сада кладезь букс

-Ребята, что же такое детский сад?

— Что вы делаете в детском садике?

Дети: играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей. (да, могут быть и другие ответы)

Воспитатель: Но, ведь детский сад — это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.

-Скажите пожалуйста нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Марина Евгеньевна и Ольга Геннадьевна

— Кто главный помощник воспитателям?

-Приносит еду в группу, помогает одеваться и т.д.

— А как зовут нашего младшего воспитателя?

-Какие ребята вы молодцы! А давайте познакомимся со зверятами.

Игра с мячом «Назови ласково свое имя»

Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен : повар и врач, вешают на мольберт)

— Так, как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображен на картинке слева?

-Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…

— Правильно «Ходит повар в колпаке

— А как зовут нашего повара, который готовит для нас вкусную еду каждый день? (Елена Викторовна)

-Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (врач)

-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)

-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит».

-А, что делает Елена Владимировна?

— дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…и т.д.

— Ну, что Зайка и Белочка, вы поняли кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Белочкой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

Читайте также:  Дизайн сада с рябиной

Дидактическая игра «Волшебная коробка»: дети с закрытыми глазами вытаскивают картинки из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут тому, кому нужен предмет

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины)

Белочка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот Зайка, видишь как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес расскажем к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости.

Интересно, кто это там стучится?

(В группу приходят: повар д/с и медсестра) Здравствуйте!

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Да у вас сегодня гости? (Да, Белочка и Зайка). А я принесла вам витамины, чтобы вы не болели. (Угощает ребят и зверят)

Повар: Я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я вам гостинец принесла от бабушки из деревни.

Вот передо мной 2 яйца: 1 вареное, другое сырое. А вы знаете, как различить, где которое, не разбивая скорлупы?

А тут секрет простой: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое не крутится (демонстрация).

Повар достает корзину с вареными половинками яиц.

Ребята, а вы знаете, что яйца, которые принесла Елена Викторовна, не простые, а волшебные. Вот посмотрите сюда.

Демонстрация технологической карты «Кораблик»

Из яйца можно сделать чудесный кораблик. Хотите попробовать, ребята?

Дети садятся за столы и делают кораблик под руководством воспитателя, каждый кораблик ставят на кусочек огурца .

Воспитатель демонстрирует блюда с корабликами.

— Белочка, Зайчик, посмотрите, какие красивые получились кораблики, а какие вкусные!

Если потрудиться с выдумкой, с фантазией, то даже простое яичко становится волшебным. Руки наших поваров сотворили чудо!

Воспитатель: подводит итог, задает вопросы

— Что помогло нам сделать такие чудесные кораблики?

Правильно ребята, мы их еще посмотрим потом.

— Ребята, предлагаю наши кораблики передать с Белочкой и Зайчиком в лес зверятам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»)

Организационный момент с помощью игры «Назови ласково»Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр «Чудесный.

Читайте также:  Как посадить деревья в саду на даче

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет — ноябрь.

Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с.

Конспект занятий во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»

Учим детей как правильно ухаживать за зубами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моё солнышко»

Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое. Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе «Развитие» дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:&middot.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу.

Источник

Статья :»Детский сад -второй наш дом, как тепло, уютно в нем. «

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)

hello_html_3eef310.jpg

Бесспорно, наш детский сад давно уже стал вторым домом для наших ребят. Каждый день, переступая порог нашей средней «А» группы ребята погружаются в атмосферу любви и заботы. Чем же интересен этот второй дом? Да тем, что здесь ежедневно случается небольшое открытие: это может быть новая игра, или увлекательная творческая деятельность, кто – то обнаруживает в себе скрытый талант, а кто – то находит в ближнем своем настоящего друга.

hello_html_13b541a1.jpg

Каждый день в детском саду насыщен обучающими и развивающими занятиями и тем самым является плодотворным и очень важным для любого ребёнка.

В нашей группе дети наибольший интерес проявляют к изобразительной деятельности и сюжетно – ролевым играм. Дети самостоятельно организуют игровое пространство, находят необходимые атрибуты для реализации игры. Очень забавно наблюдать за тем, как ребятишки копируют поведение взрослых, разыгрывая целые истории, которые в свою очередь являются важным этапом становления личности ребенка.

hello_html_2091079e.png

Статью подготовила .,Мохова С.Ю.

Источник

Оцените статью