- «Огород круглый год» Проект проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- «Во саду ли, в огороде»
- Организация услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернат
- Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
- Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольника
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
«Огород круглый год» Проект
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научать наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально — личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей, сделают ребенку собственную мини-грядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 1.7 МБ |
| 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз Огород наш, огород Всё на нём всегда растет. Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветёт и оживёт
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Цель : Ф ормирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике .
Задачи : 1 Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 2 Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес); 3 Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4 Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 5 Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. 6 Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) 7 Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. 8 Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. 9 Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат : 1 Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. 2 С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3 С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4 У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5 Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6 Создание в группе огорода на подоконнике. 7 Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 8 Активное участие родителей в реализации проекта.
Предварительные результаты: 1 Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. 2 У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3 В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. 4 Дети увидели многообразие посевного материала. 5 Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6 В группе был создан огород на окне. 7 Дети стали более уважительно относиться к труду. 8 Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. 9 Родители приняли активное участие в проекте «Огород круглый год»
Источник
«Во саду ли, в огороде»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.708 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Организация услуги по воспитанию детей в специальной (коррекционной) школе-интернат
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.708 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.708 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Поколение Альфа. Скоро в школу. Развитие личностных качеств дошкольника
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 слайд Наш девиз:
Огород, наш огород Все на нем всегда растет Если руки не ленивы Если мы трудолюбивы… Проявить должны заботу, Видно по труду работу. И тогда наш огород Расцветет и оживет.
3 слайд Вышла Алина в огород,
В огороде — лук растёт.
И томат косичкой машет.
Кто польёт томат? Алина!
4 слайд Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
5 слайд Я пошел взглянуть на грядки.
А на грядках беспорядки.
Не дает расти гороху
Куст большой чертополоху
Чтобы он не вырос выше,
На врага с мотыгой вышел.
И теперь наверняка
Здесь не будет сорняка.
6 слайд Людям некогда сидеть,
И по сторонам глядеть.
То картошку подокучить, То из листьев собрать кучу.
7 слайд Наш любимый огород
Всегда требует забот.
Славный труд на огороде –
Он полезным признан вроде.
Разрыхлить, перекопать,
Проредить, черенковать.
Подкормить и удобрять –
И, конечно, поливать.
9 слайд Если засуха, то в моде
Шланг и лейки в огороде.
Поливаем всё подряд,
Каждый овощ влаге рад.
Если ливни всю неделю,
Мы канавки станем делать,
Чтобы лишняя вода
Добежала до пруда.
Дождь и солнце вперемешку —
Огороду благодать!
10 слайд Мы забрались в огород,
Зонт зеленый там растет.
Кто-то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
— Эй, ты кто? –
ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он,
Мой хитрец –
Вкусный, спелый огурец!
11 слайд Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду, сломаю грядку,
Я на грядке терпеливо все комочки разобью,
Рыхлой, крепкой и красивой грядку сделаю свою.
Посажу на ней редиску и морковку, а с боков
Будут кустики бобов.
Краткое описание документа:
Цель: закрепить и актуализировать знания и умения детей по темам «Овощи», «Фрукты».
Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании овощей и фруктов (посадка и уход). Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществлять на участке детского сада, где специально для этого была создана грядка.
Источник