- Памятка об ответственности за нарушения требований административного и лесного законодательства.
- Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области
- Прокуратура Свердловской области
- В каких случаях транспортировка древесины без документов признается административным проступком. Прокуратура Гаринского района
Памятка об ответственности за нарушения требований административного и лесного законодательства.
Кодексом об административных правонарушениях РФ, в ч. 5 ст. 8.28.1, предусмотрена ответственность за правонарушения, связанные с транспортировкой древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа.
Справочно: санкция ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесиныи (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Административная ответственность за данный вид правонарушения — следствие нарушения ст. 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. В сопроводительном документе должны быть заполнены все пункты.
Сопроводительный документ оформляется для каждой партии древесины вне зависимости от оснований транспортировки, даже при внутренних перевозках лесоматериалов (к примеру, с нижнего склада — на верхний).
Требования распространяются на все виды транспорта. Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.06.2014 №571.
Требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (например: колотые дрова).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ наделены должностные лица органов внутренних дел.
Справочно: правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1 – 4 ст. 8.28.1 КоАП РФ, связанные с иными нарушениями требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, к компетенции полиции не относятся.
Правом составления протоколов по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ в соответствии с п. 8 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, кроме полиции, наделены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области).
Согласно п. 1.4 Перечня должностных лиц системы МВД РФ, утвержденного приказом МВД России от 30.08.2017 № 685, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ, вправе составлять начальник и заместитель начальника управления (отдела, отделения), оперуполномоченные, должностные лица подразделений охраны общественного порядка, подразделений участковых уполномоченных полиции, отделов (отделений) ГИБДД и другие в пределах компетенции соответствующего органа.
Ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ предполагает проведение административного расследования, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующих значительных временных затрат.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы, в виде определения.
В каждом случае выявления транспортировки древесины без сопроводительных документов либо с ненадлежаще оформленными документами сотрудник ГИБДД доставляет транспортное средство и лицо, совершавшее перевозку древесины, в территориальный отдел полиции. При этом, решается вопрос о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. После чего, по данному факту сотрудником ГИБДД составляется рапорт, который передается в дежурную часть для регистрации в КУСП.
После доставления в территориальный ОМВД проводится проверка, в ходе которой устанавливается владелец груза, место приобретения древесины, место перевозки, цель перевозки, причина отсутствия документов, осуществляется проверка по учетам на предмет привлечения задержанного к административной и уголовной ответственности за подобные нарушения, причастности к хищениям чужого имущества.
При предоставлении в ходе проверки необходимых документов, через Региональный диспетчерский пункт Псковской области осуществляется проверка по базе ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) на предмет законности происхождения документов и учета сделок с древесиной. Проверка заключается в сверке указанного в документах номера декларации.
Если подлинность представленных документов и законность сделки с древесиной подтверждается, то по материалу проверки принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления, либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием состава правонарушения.
При установлении, что сделка с древесиной не задекларирована в ЕГАИС, а документы являются поддельными, проводится проверка по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа».
При этом, если на момент задержания предоставлены документы, оформленные с нарушением требований законодательства либо не предоставлены в отношении нарушителя в течение двух суток, составляется протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
Источник
Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области
Разъясняет помощник прокурора Гаринского района Карачков Е.В.
За транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена ответственность по части 5 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для виновных в нарушении лесного законодательства санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа. Для должностных лиц он составит размер от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. Для юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Ответственность за данный проступок является следствием нарушения статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также форма сопроводительного документа утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696.
Следует отметить, что требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Протоколы об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ оформляют должностные лица органов внутренних дел и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор.
Прокуратура
Свердловской области
Прокуратура Свердловской области
В каких случаях транспортировка древесины без документов признается административным проступком. Прокуратура Гаринского района
Разъясняет помощник прокурора Гаринского района Карачков Е.В.
За транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена ответственность по части 5 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для виновных в нарушении лесного законодательства санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа. Для должностных лиц он составит размер от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. Для юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Ответственность за данный проступок является следствием нарушения статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также форма сопроводительного документа утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696.
Следует отметить, что требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Протоколы об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ оформляют должностные лица органов внутренних дел и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор.
Источник