- Коррекционное занятие по рисованию «Во саду ли, в огороде» для раннего возраста
- Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе
- Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе
- Картинки для детей на тему “Овощи” для занятий в детском саду и дома
- Как проводить занятия
- Задания
- Раскраски
Коррекционное занятие по рисованию «Во саду ли, в огороде» для раннего возраста
Падалица Ирина Михайловна
Коррекционное занятие по рисованию «Во саду ли, в огороде» для раннего возраста
Занятие №7
Тема: «Во саду ли в огороде».
С 1года – 1год 6месяцев (индивидуальная подгруппа)
1) Учить детей рисовать красками с помощью пальца при помощи воспитателя.
2) Формировать умение детей придерживать лист бумаги с помощью воспитателя.
3) Воспитывать интерес к рисованию красками.
1) Учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца при помощи воспитателя.
2) Формировать умения детей пользоваться красками с помощью воспитателя.
3) Продолжить формировать знания детей о красном цвете, познакомиться с желтым цветом.
4) Формировать интерес к рисованию.
С 2лет – 2лет 6месяцев
1) Упражнять детей в умении выполнять совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования.
2) Продолжать учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца при помощи воспитателя.
3) Продолжать формировать знания о красном цвете и желтом. Знакомство с синим цветом.
4) Продолжать прививать интерес к рисованию красками.
С 2лет 6месяцев – 3лет
1) Учить детей при рисовании сидеть правильно.
2) Продолжать учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца по показу воспитателя.
3) Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цвете. Знакомство с зеленым цветом.
4) Продолжать формировать интерес к рисованию красками.
С 3лет – 3лет 6месяцев
1) Продолжать учить детей правильно сидеть при рисовании.
2) Продолжать учить детей рисовать красками с помощью указательного пальца по показу воспитателя.
3) Продолжать формировать знания 4 основных цветов.
4) Продолжать формировать интерес к рисованию красками.
С 3лет 6месяцев – 4лет
1) Продолжать учить детей правильно сидеть при рисовании.
2) Учить детей рисовать по трафарету с помощью воспитателя.
3) Закрепить умения детей самостоятельно рисовать красками с помощью указательного пальца по образцу воспитателя.
4) Учить детей выделять и называть 4 основных цвета.
5) Воспитывать положительное отношение, аккуратность, интерес к рисованию красками.
Оборудование: игрушка – заяц; корзинка; муляжи — помидор, огурец; овощ – морковь; яблоко; листы бумаги с изображением моркови, яблока; стол для овощей; тарелки с нарезанной морковью и яблоком;краски: желтая, красная; мокрая тряпка; клеенка на стол; салфетка.
Словарная работа: помидор, зеленый, длинный, сладкое, сочное, яблоко, краска, лист бумаги.
Игровой прием – Заяц. Приходит в гости к детям, приносит корзинку с овощами и 1 яблоко, накрытые салфеткой. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на корзинку, что в ней лежит. Проводиться игра «Что в корзинке?». Загадывает детям загадки. Воспитатель предлагает детям кто отгадал взять этот овощ из корзины и положить на стол.
— Саша, пойди, посмотри, что еще лежит? Сладкое, сочное, вкусное (яблоко). Молодцы угадали.
Воспитатель показывает детям свой образец,на котором изображены контуры: морковь и яблоко.
— Что нарисовано на бумаге? Давайте и мы нарисуем для зайки, морковку и яблоко. Проходите за столы. Посмотрите, как я буду рисовать пальчиком.
Воспитетль обговаривает и показывает свои действия, закрепляет у детей что рисует и цвет. Затем предлагает детям нарисовать пальчиком без краски по гладкой поверхности стола при помощи воспитателя. (старшая подгруппа- показывает имитацию в воздухе, поп показ воспитателя).
— А теперь будем рисовать красками. (при этом закрепляет у детей, что рисуют дети, какого цвета?; выполняется совместная работа детей с воспитателем).
По окончанию работы обыгрывается результат. Воспитатель берет зайку и от его имени хвалит детей.
— Какие красивые получились у ребят морковки, да яблок. Молодцы, старались, рисовали аккуратно, и за это я вам приготовил угощения, яблоки да морковку. (раздает всем детям попробовать). Смотрите не торопитесь, кушайте потихоньку. Ну а мне пора прощаться. До свидания ребята. (дети прощаются, зайка уходит).
Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.
Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Я помощником расту в огороде и в саду» с детьми дошкольного возраста Цель: выпуск стенных газеты как средство формирования познавательных и творческих интересов у детей дошкольного возраста. Задачи: -воспитание.
Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.
Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.
Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.
Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/korekcionoe-zanjatie-po-risovaniyu-ranii-vozrast-tema-vo-sadu-li-v-ogorode.html
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе
Наталья Мартынова
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе
Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе
«Овощи на грядке»
Воспитатель Мартынова Н. А.
Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.
Задачи:
• Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.
• Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.
• Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.
Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сегодня к нам в гости пришел огородник Матвей.
Дед: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Дед: Я к вам в гости шел,
Игра «Чудесный мешочек» (Загадывает загадки и достает из мешка отгадки)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
В огороде рос красавец,
Наш зеленый молодец,
А зимой найдешь ты в банке,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Дед: Вы ребята молодцы! Отгадали все овощи!
А вы знаете, где они растут в огороде?
(Ответы детей: на грядке, в теплице)
Дед: Правильно!
А какие бывают овощи вы знаете?
Дед: вот я вам сейчас расскажу:
Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые и зерновые.
Давайте внимательно посмотрим как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)
• Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.
• Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.
• Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому, что они растут на кусте и мы их срываем.
• Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу и зелень.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Дед: Очень я доволен вами. Собрали все овощи в огороде.
А теперь предлагаю Вам нарисовать овощную грядку.
Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .
Задание:
Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.
Последовательность выполненя:
1. Определите расположение листа.
2. Затонировать лист, определив середину листа.
3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью гуаши.
В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.
Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации «Дерево дружбы» в старшей группе Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементами аппликации в старшей группе на тему: «Дерево дружбы» Цель : формирование.
Конспект занятия «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» «Насекомые — составляющая часть окружающего мира» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект ОД во второй младшей группе «Овощи на грядке» Конспект ОД во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Цель: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на грядке, полезны.
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива» Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива» Учитель: Вокуева Надежда Петровна Класс: 1 Тема урока: «Мы — люди» Цель урока:.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе (дети с 1,5 до 3 лет). Тема: «Овощи» Интеграция образовательных.
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе «Игрушки» Цель: обобщить знания по теме кавычки «Игрушки», учить сравнивать предметы; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую.
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Помогите ребёнку полюбить красоту окружающего мира» Консультация для родителей: «Помогите ребёнку полюбить красоту окружающего мира» Подготовила воспитатель Борзенко Е. И. «Подлинную красоту.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Что такое экономика» Урок окружающего мира 2 класс. «Что такое экономика? I. Орг. момент Всем, всем- доброе утро! II. Самоопределение к деятельности Приём.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-po-risovaniyu-s-yelementami-okruzhayuschego-mira-v-podgotovitelnoi-grupe-ovoschi-na-grjadke.html
Картинки для детей на тему “Овощи” для занятий в детском саду и дома
Наглядный материал повышает эффективность логопедических занятий с детьми. Дошкольникам намного легче выполнять задания по развитию речи, используя подходящие тематические изображения. Правильно подобранные картинки делают занятие интереснее, позволяя намного быстрее добиться желаемых результатов. Картинки овощей используются для занятий по развитию речи детей.
Как проводить занятия
Сделать каждое логопедическое занятие максимально эффективным позволяет не только качественный наглядный материал, но также правильное его использование. Существует несколько принципов, которые важно соблюдать при работе с картинками.
- Карточки для детей должны быть с яркими, реалистичными изображениями, нарисованными на белом фоне. Лучше использовать специальные наборы для детского сада, фотография тоже может пригодится.
- Чем младше дети, тем важнее показывать изображения только знакомых им, привычных предметов.
- Количество картинок, используемых на одном занятии, должно соответствовать возрасту ребенка. Малышам достаточно 3-5, для старших ребят можно брать до 10-15 карточек.
- В ходе занятия использовать предметные и сюжетные картинки по одной теме.
- Сначала следует познакомить детей с картинками, дать хорошо рассмотреть их, а уже потом брать выбранные карточки для развивающих игр, занятий.
Задания
Если хотите использовать в ходе логопедических занятиях для детей картинки по теме “Овощи”, то можно предложить следующие варианты заданий:
Ребенок должен отсортировать изображения по признаку «что растет на грядке и в саду», а затем подробно рассказать об одном овоще или нескольких .
- Перечисли признаки предмета
Выбирается картинка, на которой нарисован овощ. Затем нужно перечислить его признаки (свекла — бордовая, большая, округлая, молодая, мытая).
По сюжетной картине с овощами ужно придумать историю по теме «Собираем урожай» или «Маленькие огородники».
По одной предметной картинке с овощем придумать как можно больше вопросов:
Где растет?
Какого бывает цвета?
Что напоминает по форме?
Какие блюда можно приготовить из него?
Предложите ребенку рассказать о том овоще, который у него на карточке: перечислить внешние признаки, где растет, в каком виде его едят.
Попросите рассортировать изображения по трем группам: что растет под землей, на грядке, на кустике.
Играющие по очереди берут одну карточку с изображением овоща и передают ее по кругу, называя его признаки. Побеждает тот, кто последним придумает ответ. Дальше игра повторяется снова, но уже с другой карточкой.
Каждый из игроков выбирает себе три картинки с овощами. Нужно правильно назвать блюдо, которое можно приготовить из каждого. Пример:
баклажан, помидор, тыква — баклажанная икра, томатный суп, тыквенный сок; картофель, кабачок, огурец — картофельное пюре, кабачковые оладьи, огуречный салат.
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней. Пример:
морковь-репа-помидор-свекла (все растут под землей, а помидор – нет)
помидор-баклажан-редиска-болгарский перец (лишняя редиска, растет под землей)
Старшим дошкольникам можно предлагать более сложные варианты этой игры:
помидор-картофель-морковь-огурец (картошку не едят сырой, она лишняя).
Попросите ребенка выбрать одно изображение из набора Овощи или Огород, а затем загадать то, что нарисовано. Малыши 3-4 лет тренируются описывать по выбранной картинке только признаки предмета, а более старшие дети уже могут придумывать намного более сложные конструкции, даже короткие смешные стихи.
Раскраски
Дети любят раскрашивать, это занятие тоже можно использовать для развития речи. Малышам полезно предлагать простые изображения овощей, хорошо знакомые детям. Стоит просить описать того «огородного жителя», которого он собирается раскрасить. Детей 4-5 лет можно заинтересовать предложением сначала сделать понравившийся рисунок цветным, а потом составить по нему рассказ. Это может быть веселая история «Как росли мы в огороде» или описание «Осень — время урожая». Старшие дошкольники могут поучаствовать в конкурсе рисунков и рассказов «Самый необычный овощ».
Раскраски Овощи можно использовать для тренировки составления описаний и вопросов, придумывания историй. Из раскрашенных и вырезанных изображений можно смастерить домашний кукольный театр. Удобно делать это на прозрачном фоне, прикрепляя вырезанные рисунки скотчем.
Иногда распечатывайте для раскрашивания большие изображения овощей, из них можно сделать маски. Дети, прикрепив их на голову, смогут разыгрывать целые представления.
В детском саду и дома правильно подобранные картинки помогут провести множество занятий и игр, направленных на:
- обогащение словарного запаса дошкольников;
- формирование умения описывать изображение и сюжет;
- тренировку умения составлять вопросы и рассказы-описания.
Карточки по теме овощи активно используются логопедами, педагогами, родителям с детьми-дошкольниками любого возраста. Надеемся, что данная подборка изображений и вариантов их использования окажется полезной и вам!
Источник статьи: http://orechi.ru/razvitie-rechi/ovoshhi-kartinki-dlya-detej