- Изложение Алёшина яблоня презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- изложение «Алешина яблоня» 3 класс презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Направляемое изложение в 4-м классе
- Ход урока:
Изложение Алёшина яблоня
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка Т.Г. Рамзаева. Подготовка к изложению, орфографическая работа, пересказ текста по опорным словам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изложение «Алёшина яблоня»
В ясный полдень, на исходе лета Шёл старик дорогой полевой, Вырыл вишню молодую где-то И довольный нёс её домой. Он глядел весёлыми глазами На поля, на дальнюю межу И подумал, дай-ка я на память У дороги вишню посажу. Пусть растёт большая –пребольшая Пусть идёт и в ширь, и в высоту И дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету: Путники в тени её прилягут, Отдохнут в прохладе, тишине И, отведав сочных спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне, А не вспомнят, экая досада Я об этом вовсе не тужу: Не хотят, не вспоминай, не надо, Всё равно я вишню посажу
Стр. 144 упр. 340 Основная мысль текста: Бабушке Марфе яблонька была дорога как память о сыне. Радостно, что эту память умеют беречь другие.
Словарная работа В о йной – в о йны По с а дил – с а д По ги б – поги б а ть В б о ях – б о й Со зр е вали – зр е ет Вку сн ые – вку сня тина Сла д кие — сла до сть Пл о ды – пл о д Уг оща ла – г о сти Дер е во – дер е вья В е сной – в ё сны По пр о сила – пр о сит Сп и лить – п и лит М оло дую – м о лод, мол о денький
Перескажи текст по частям Перед самой … … Алёша … . С фронта … не … . Погиб в … за … Будапешт. А … жила. Каждый … на ней … вкусные … плоды. Мать … — Марфа щедро … всех … .
Но выдалась … … . Морозы … … . Долго не … Марфа … … … . Однажды … она … … … яблоню. Он … , но на том же … … … . Как была … … Марфа, когда … молодую …!
Изложение : Алёшина яблоня.
Запиши текст по плану: Когда и кто посадили яблоню? Почему Алёша не вернулся с фронта? Зачем Марфа угощала всех яблоками? Как погибла яблонька? Сразу ли срубили сухое дерево? Как поступил сосед? Что обрадовало бабушку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа «Школа России», 3 класс.
Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка.
Презентация содержит словарную работу, орфографическую подготовку, вопросы по содержанию текста, тематическую физкультминутку.
Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова «Алёшкина яблоня».
Урок развития связной речи направлен на формирование у учащихся речевых умений.
Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале «Начал.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/02/11/izlozhenie-alyoshina-yablonya
изложение «Алешина яблоня» 3 класс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
изложение «Алешина яблоня» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_aleshina_yablonya_3_klass.pptx | 843.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Костюченко О.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ №3» г. Арсеньева Приморского края и зложение «Алёшина яблоня» 3 класс
Алёшина яблоня Перед самой войной посадил А лёша яблоню. С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алёши – Марфа щедро угощала всех яблоками. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоньку. Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево. Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую. Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку!
Ответь на вопросы Почему бабушка Марфа долго не решалась срубить засохшую яблоньку? Каким ты себе представляешь соседа бабушки М арфы? Почему так радовалась Марфа молодой яблоньке?
Как сказать иначе? Выдалась лютая зима… Морозы сожгли яблоньку..
Сколько частей в тексте? Какова основная мысль каждой части? Составь план текста.
План Посадка яблони Гибель Алёшиной яблони. Новая яблонька.
Перескажи рассказ по плану. Напиши изложение по плану.
Алёшина яблоня Перед …. п осадил … яблоню. С фронта .. не … . Погиб в … за … Будапешт. А яблоня …. . Каждый год … вкусные сладкие … . Мать Алёши – … щедро угощала … . Но выдалась … . Морозы …. яблоньку. Долго не . Марфа срубить … Однажды … попросила … … яблоню. Он … , но …. новую. Как … бабушка Марфа, когда увидела … !
Проверь изложение. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де.
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/08/30/izlozhenie-aleshina-yablonya-3-klass
Направляемое изложение в 4-м классе
Уроки развития речи в начальной школе всегда оказываются трудными для учителя и неинтересными для учеников. Почему? Согласно общепринятым установкам сначала разрабатывают план будущей работы, затем ученики пишут изложение или сочинение и сдают на проверку учителю. Проверив работы, учитель выставляет оценки и в качестве образца зачитывает лучшие работы всему классу. При этом другие ученики оказываются обойденными. Используя приемы и стратегии развития критического мышления через чтение и письмо, я помогаю ученикам почувствовать себя писателями.
Тема урока: Изложение по самостоятельно составленному плану.
Название текста “Алешина яблоня” (по В. Бочарникову).
Текст-повествование, предварительно разделен мною на несколько частей. Вопросы к каждой части были составлены заранее.
Цели урока:
- познакомить с содержанием текста;
- учить работать с текстом;
- учить самостоятельно составлять план текста;
- развивать умения рассуждать, высказывать свои предложения, аргументировать свой ответ, выслушивать своего товарища.
Ход урока:
Организация урока.
Постановка детьми учебных задач.
Предположения по заголовку.
Ученикам предлагается прочитать часть заголовка: “яблоня”. Ответьте на вопрос: “О чем может быть текст?”.
– Прочитайте теперь название текста. Алешина яблоня.
– О чем будет текст? (Ученики высказывают предположения).
Работа со вступлением.
– Проверим ваши предположения … Перед самой войной посадил Алеша яблоню.
– Что узнали из предложения?
– А что могло быть дальше с Алешей?
– Что могло произойти на фронте?
– Послушайте дальше… С фронта он не вернулся. Погиб в боях за город Будапешт. Какова судьба Алексея?
– Что могло произойти с яблоней? (Ученики высказывают предположения).
Предлагаю прослушать часть текста… А яблоня жила. Каждый год на ней созревали вкусные сладкие плоды. Мать Алеши – Марфа щедро угощала всех яблоками.
– Что узнали о жизни яблони?
– Обсудите в парах: “Какова главная мысль вступления?”. Самостоятельно озаглавьте вступление.
– Обсудите свои заголовки в четверках, если есть необходимость, исправьте свои записи.
Осмысление основной части.
– Какие у вас есть предположения о том, что стало с яблоней дальше?
– С каких слов может быть начата основная часть? (Дети высказывают предположения).
– Слушайте. Но выдалась лютая зима. Морозы сожгли яблоню.
– Что значить “лютая зима”? Как сказать иначе “морозы сожгли яблоню”?
– Как вы думаете, что теперь будет с яблоней? Как поступит Марфа?
Читаю… Долго не решалась Марфа срубить сухое дерево.
– Почему Марфа долго не решалась срубить яблоню?
– О чем говорит слово “долго”?
– Узнаем, что было дальше… Однажды весной она попросила соседа спилить яблоню. Он спилил, но на том же месте посадил новую.
– Смогла ли Марфа срубить яблоню? Почему?
– Как бы поступили вы в этой ситуации? (Высказывания).
– Почему сосед спилил яблоню и посадил новую?
– Каким вы представляете соседа? Если вы захотите написать о нем в изложении, то используйте зеленый цвет.
– Обсудите в парах главную мысль этой части, самостоятельно запишите заголовок. Обсудите заголовки в четверках, внесите необходимые изменения.
Работа с заключением.
– Как бы вы закончили этот текст? (Высказывания).
– Вот как заканчивает текст автор… Как была обрадована бабушка Марфа, когда увидела молодую яблоньку!
– Почему так радовалась Марфа молодой яблоне?
– Если вы захотите написать о чувствах Марфы, то используйте зеленый цвет.
– Обсудите основную мысль заключения, озаглавьте, обсудите в четверках, исправьте, если надо.
– Итак, с текстом вы познакомились, составили план, оцените свой план и покажите сигнал (если ученики считают, что у них хороший план, то показывают зеленый цвет, если надо доработать – синий).
Целостное восприятие текста (дети читают текст самостоятельно).
Составление опоры с использованием “Пирамидной истории”.
На доске дана схема пирамиды:
– Вспомним правила работы в группах… (Ребята перечисляют):
- Право поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).
- Быть внимательным и активным.
- Быть терпимым к мнению друга.
- Не перебивать говорящего, уметь слушать товарища.
– Заполним пирамиду по следующим пунктам:
- Имя героя, посадившего яблоню.
- Два слова, говорящие о судьбе героя.
- Три слова, рассказывающие о судьбе яблони.
- Четыре слова, рассказывающие о переменах в жизни яблони.
- Пять слов, раскрывающих решение проблемы.
- Шесть слов, говорящих о чувствах и состоянии бабушки Марфы.
(Из предлагаемых учениками вариантов выбирали наиболее популярный и вписывали в пирамиду).
Заполнили пирамиду следующим образом:
Алеша | ||||||||||
не вернулся, погиб | ||||||||||
жила, созревали, угощала | ||||||||||
зима, не решалась, сухое дерево, срубить | ||||||||||
весной, сосед, спилил, посадил, новую | ||||||||||
была обрадована, бабушка, увидела, молодую яблоню |
– Обдумайте текст в группах (детям было дано 15 минут).
Затем прошли обсуждение вариантов, выборочное чтение ответов на вопросы, орфографическая подготовка, проговаривание текста в группах, письмо и двойная проверка.
Пояснения к уроку:
При подготовке к уроку по развитию речи, где использована стратегия “Направляемое изложение” приходится проводить большую подготовительную работу учителю (подобрать текст, разбить его на смысловые части, подобрать к каждой части вопросы, предложенные Б. Блумом). Но надо помнить, что не всегда подготовленные вопросы будут использованы, возможно, что ход урока определят сами ученики, учителю надо быть готовым к импровизации.
Перед тем, как начать такой урок, необходимо вспомнить правила работы в группах.
В ходе работы ребята внимательно слушают текст, ожидая подтверждения своих версий. Прочитав до первой остановки, задаю вопросы. В дальнейшем беседа проводится по схеме: вопрос учителя – обсуждение в парах – запись в черновике – обсуждение в группе.
Учитель не должен выписывать на доске какое-либо из условных названий абзаца, потому что в таком случае учащиеся будут считать план на доске образцом.
После первичного обсуждения читаю текст второй раз без остановок или дети знакомятся с ним самостоятельно. Ученики переписывают планы начисто (каждый – свой вариант, внося в него коррективы, если необходимо).
Закончить изложение рекомендую письменным рассуждением. В данном случае “Почему Марфа радовалась появлению молодой яблони?” Опираясь на записи в черновике, пишем изложение с элементами сочинения.
Используемая мною в уроке стратегия Ровена Вагнера “Пирамидная история” помогает сделать процесс письма интересным занятием.
Предлагаемая стратегия имеет три этапа.
- Коллективное заполнение пирамиды.
- Индивидуальное выражение учащимися своих идей.
- Коллективное обсуждение написанного текста.
До начала работы готовится схема пирамиды. Далее учитель поясняет, что сегодня ученики будут настоящими писателями, авторами своих собственных историй. А для того, чтобы написать такую историю, им нужно будет сообща заполнить предложенную на доске схему.
После заполнения таблицы ученикам предлагается сочинить историю или воспроизвести текст по ключевым словам. В процессе создания текста ученики могут менять формы слов, образовывать новые части речи. Главное – придерживаться основных значений слов. Ученики сочиняют в течение 10-15 минут (устно или делают краткие записи), а затем готовят презентацию своего рассказа. После презентации вместе анализируют тексты.
Данная методика помогает преодолеть ряд трудностей, которые возникают в процессе уроков развития речи. Во-первых, каждый ученик оказывается задействованным в работе: для одного эта пирамида – опора, для другого – возможность выразить все свои мысли, не затрачивая время на установление фактов. Во-вторых, все будут мыслить в меру своих возможностей: кто-то напишет красочный рассказ с элементами сочинения, а кто-то всего несколько предложений, но и те и другие стараются выразить свое отношение к проблеме.
“Поэтапное” чтение текста; вопросы, мобилизующие читательское предвосхищение; вариативность планов, отражающая личностное восприятие и т.д. – все это предопределило успех работы. Мои ученики выполняли её с повышенным интересом. И у каждого было что-то свое.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/104720