Написать проект для цветников

Проект: «Наша новая клумба»
проект (старшая группа) по теме

Проект: «Наша новая клумба»

Скачать:

Вложение Размер
Проект: «Наша новая клумба» 27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Ёлочка»

г.Волжского Волгоградской области»

Проект: «Наша новая клумба»

Проект: «Наша новая клумба»

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении — это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. Осенью, было предложино детям создать новые цветники и засадить их цветами весной. Подготовить почву( закапать банановые отходы которые осталась после второго завтрака). Весной это будет хорошее питание для корней цветов. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (октябрь-август);

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта:
Дети старшей группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Вырастить рассаду цветов для озеленения участка, произвести планировку посадки цветов. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:
— Формировать ответственное отношение к труду и экологическую культуру.

— Развивать у детей экологические представления о декоративных растениях , выделять характерные признаки.
— Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

— социально – коммуникативное развитие,

— художественно — эстетическое развитие,

— расширены представления детей о декоративных растениях;

— сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома);

— сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Результатом нашего труда должна быть цветущая клумба весной, летом и осенью. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного так и чужого труда.

Проект реализуется в три этапа;

Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями.

Материал необходимый для реализации проекта:

— лопата — грабли — шпагат — лейка– семена и рассада цветов

1. Планировка участка для клумбы.

2. Разбить участок для клумбы.

3. Внести удобрения в почву(осенью банановые

отходы, весной компост), это будет хорошее питание

для корней цветов.

4. Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.

5. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).

6. Приобретение посадочного материала.

II. Основной этап ( апрель-май) Основные формы реализации проекта:
Система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи, циннии» .

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

  1. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой»

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

  1. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

  1. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. Чтение художественной, познавательной литературы.

Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.

  1. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

  1. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» ,

Формирование основ музыкальной культуры у детей.

1.Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2.Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?» Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов» Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение» Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери картинки в ряд»; «В саду, на поле, в огороде», «Цветы». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

«Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры : «Магазин цветов». Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

  1. «День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

III. Заключительный этап; (май – август)

— рефлексия проделанной работы,

— внешняя оценка проекта,

— оформление презентации проекта.

Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью.

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что многие цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы с детьми, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/12/proekt-nasha-novaya-klumba

Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»

Галина
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада.

— исследовать специальную литературу по цветоводству;

создать эскиз клумбы;

— приобрести рассаду и необходимый материал;

— разбить клумбу.

Гипотеза: Созданиеэлементов ландшафтного дизайна на территории ДОО может: привлечь внимание воспитанников и их родителей к экологическим проблемам; повысить социальную активность населения.

Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на территории детского сада с учетом ее экологических особенностей.

Сроки реализации проекта: март — август 2019 года.

Методы исследования: Работа с разными источниками, расчетная оценка, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

Состав участников: воспитатели ДОО.

1. «Фонтан предложений»— разработка и проведение социологического опроса на тему: «Отношение коллектива детского сада к проблемам озеленения» — март

2. «Творческая мастерская»: изучение специальной литературы по ландшафтному дизайну, выбор оптимального варианта цветочной клумбы для обустройства предложенной территории ДОО — март.

3. «Клуб ландшафтных дизайнеров» — составление плана-схемы участка и клумбы – март — апрель

4. «Время творить» — разбивка клумбы – май — июнь

5. «Заботливые руки» — уход за посадками и в течение лета – июль-август

6. «Итоги» — сентябрь.

Социологический опрос показал, что большей части нашего коллектива нравится наши клумбы. На вопрос — хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство территории детского сада – 60% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие хотят видеть около детского сада красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант.

Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.

Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн — проекте ландшафта.

Далее мы изучали растения, которыми можно украсить клумбу, собирали и покупали семена, подготавливали почву, исследовали сорта, подбирали необходимые цветы.

Искали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления.

2 Этап Подготовительный

Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;

Изучив специальную литературу, мы узнали,что:

1) различают несколько видов клумб:

Регулярная клумба — Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.

Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по-этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на участках.

Приподнятая клумба — Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.

Ковровая клумба — При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.

В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.

Моноклумба — Название говорит само за себя. Моноклумба — это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная., то о естественном появлении никто и не подумает.

Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной,необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник, вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

Любят свет: Низкие — амарант, астра, гвоздика китайская, лобелия, петуния, флокс Друммонда, статице Суворова, Сальвия.

Высокие – бархотки, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

Выносят полутень: Низкие — агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

3 этап Основной

Создание эскиза клумбы;

Разбиение новой клумбы;

Составили план-схему клумбы.

Высадка приобретённых цветов;

При подготовки проектапровели большую плодотворную работу:

Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;

Результаты проекта

Создание клумбы на территории детского сада.

Самая главная задача человечества — это забота об окружающем мире. Наш земной шар должен по-прежнему оставаться голубым, он не должен быть серым. Сохранить природу это достаточно сложная задача в наше время, так как люди ведут себя легкомысленно по отношению к ней, но хочется верить, что все изменится в лучшую сторону. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.» А. П. Чехов.

Экологический проект «Цветочная фантазия» Экологический проект «Цветочная фантазия» Содержание Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий Участники: подготовительная.

Мобильные клумбы для оформления участка Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию такие симпатичные подставки под кашпо с цветами. Лето для родителей.

Оформление клумбы на детском участке Оформление клумбы на детском участке с использованием бросового и природного материала «Медвежата любят мед». Дюднева Светлана. Уважаемые.

Познавательный проект «Рассада для клумбы и огород на окне» Долгосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста. Актуальность проекта. Метод наблюдения в экологическом воспитании детей.

Проект «Неделя логопеда в ДОУ» по теме «Логопедическая палитра» Тема проекта: «Логопедическая палитра». Вид проекта: краткосрочный. Тип: коррекционный, информационный, творческий, социальный, педагогический.

Проект «Осенняя палитра» Проект «Осенняя палитра» Автор: Машина Жанна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад № 58».

Проект с использованием арт-технологий «Музыкальная палитра» Пояснительная записка Актуальность. В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта и разработкой соответствующих.

Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы «Цветочная поляна» для детей средней группы Алтайский район с. Старобелокуриха «детский сад Радуга» Информационно-творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому.

Экологический проект «Цветочная радуга» Экологический проект «Цветочная радуга». Проект: Познавательный. Творческий. Экологический. Среднесрочный. Период проведения с мая по июль.

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия» Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия». Пояснительная записка. Ознакомление дошкольников с природой является одной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-na-temu-sozdanie-klumby-cvetochnaja-palitra.html

Читайте также:  Укладка газона до поздней осени
Оцените статью