Наклейки_от_фруктов_съедобные

Необычные факты о еде

Интересные факты о ней можно рассказывать почти бесконечно.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (Food and Drug Administration, FDA) рекомендует мыть фрукты перед едой, но при этом не запрещает есть наклейки на них. Эти наклейки, а также клей для них одобрены FDA и безопасны для проглатывания. Тем не менее рекомендуем все же снимать их перед употреблением фруктов.

Исследования диетолога Челси Амера доказывают, что кусок пиццы будет более сбалансированным вариантом завтрака, чем хлопья, потому что в нем гораздо больше белка и свежих ингредиентов и при этом меньше сахара, чем в готовых зерновых завтраках. Большинство таких завтраков не имеют питательной ценности и не содержат достаточного количества белка или здоровых жиров. Зато сахара в них с избытком.

Исследование Гарвардской школы общественного здравоохранения показало, что употребление острых блюд 1 раз в день может снизить риск смерти на 14 %. «Биологически активные ингредиенты в острых продуктах, такие как капсаицин, могут снижать „плохой” холестерин и поддерживать здоровый уровень триглицеридов», — говорит автор исследования доктор Лу Ци.

Клубника содержит 40 % сахара, а лимон — почти вдвое больше. Мы не замечаем этого из-за большого количества лимонной кислоты, которая содержится в них. Более того, такое количество сахара в лимонах может вызвать ожирение, если есть их слишком много, но лимонная кислота вряд ли допустит это.

Источник

Правда ли что наклейки на фруктах съедобные и что будет, если наклейку съесть

Правда ли что наклейки на фруктах съедобные и что будет, если съесть наклейку – с бананом или мандаринкой, наклейку, конечно, не съесть, а вот с яблоком – вполне можно. На самом деле, на этом маленьком стикере содержится важная информация о фрукте. Есть даже любители, коллекционирующие их, но есть о стикерах информация и очень любопытная, известная не всем.

Для чего нужны наклейки на фруктах и овощах

Для ребёнка наклейка на фруктах всегда ассоциируется с радостью, которую им доставляют вкусные апельсины, мандарины, бананы и прочие фрукты. Малыши могут оторвать такую наклейку, но не выбросить её, а приклеить куда-нибудь: на стол, на холодильник или просто на руку, например – потому что красиво.

Читайте также:  Фрукты_которые_гонят_желчь

Сегодня наклейки есть практически на всех фруктах, да и на некоторых овощах, таких, например, как перцы, помидоры, огурцы.

Наклейка производителям нужна для того, чтобы продукт промаркировать. Чтобы можно было выбрать, как и другие товары – тот, который больше нравится, в зависимости от производителя.

Некоторые производители бананов не просто маркируют бананы наклейками, они каждый банан снабжают небольшим комиксом, стараясь, чтобы потребитель обязательно обратил на такие бананы своё внимание. Благодаря тому, что продукция промаркирована, покупатели запоминают ту или иную марку и следующий раз, если продукт понравился, уже будут искать конкретную марку, а не просто товар.

Правда ли что наклейки на фруктах съедобные

Наклейка на фруктах может быть очень информативной, и при желании, по ней можно побольше узнать о производителе – по штрих-коду или по QR-коду с зашифрованной информацией о данном товаре. Её могут в супермаркете считать на кассе, а можно и самостоятельно это сделать, если есть специальное мобильное приложение, считывающее код.

Наклейки на фруктах можно съесть

Можно – не значит, что нужно, но по уверениям производителей, в основе всех apple стикеров – съедобная бумага. Такой бумагой, например, пользуются при украшении торта. К съедобным компонентам относится не только сам стикер, но и клей, которым он наклеен.

Банан или мандарин никому не придёт в голову съесть с кожурой, но случайно съеденная наклейка с яблока никакого вреда не нанесёт, как и не до конца отмытый с фрукта клей.

Кто не хочет случайно проглотить кусочек наклейки, рекомендуется воспользоваться скотчем, чтобы удалить её с фрукта. Скотч должен быть чуть побольше самой наклейки, его приклеивают на неё и снимают – со скотчем вместе снимется и стикер.

Наклейки на фруктах, как расшифровать цифры на них

На некоторых наклейках можно увидеть PLU-код, но о чём он может сообщить, известно не всем. Если на стикере цифр четыре – это значит, что вырастили фрукты интенсивным методом, то есть, традиционно, но с агротехнологиями: удобрениями и прочими пестицидами.

Пять цифр на стикере с первой восьмёркой – фрукт выращивали по технологии, которая использует генную инженерию, то есть, с тем самым ГМО, о котором не прекращаются споры.

Первая в пятизначном коде девятка – продукт выращен методом органических технологий, максимально приближенным к условиям природы.

Код на стикерах, как правило, стоит одинаковый: для яблок это 4130, для бананов – 4011 или 94011 (для органического продукта), для киви – 4030 и пр.

Читайте также:  Можно_ли_пить_кисель_при_панкреатите_фруктовый

О лазерной гравировке взамен наклеек

В скором времени покупатели могут не увидеть на фруктах и овощах никаких наклеек. В Соединённых Штатах и во многих европейских странах производители вместо наклеек стали использовать лазерную гравировку. Это своего рода татуировка, выполненная с использованием оксида железа и гидроксида.

В процессе нанесения гравировки эти вещества под кожуру не попадают. С такой кодировкой продукцию можно идентифицировать в течение всего времени поставки. Пока что таким образом маркируют, как правило, гранаты, дыни, апельсины и бананы.

Источник

Что означают наклейки на фруктах и зачем они нужны?

Производители не всегда упаковывают фрукты в красивые коробки. Поэтому единственный способ представить покупателям свою продукцию — маленькие наклейки на кожуре. Наклейка на фруктах (бананы, мандарины, яблоки и т.д.) — маркировка, которая может многое рассказать о качестве и происхождении продукции. Все плоды, ввезенные в Россию из-за границы, должны быть маркированы. Наклейки есть либо на самих фруктах, либо на ящиках, в которых поставляется продукция. Чаще всего на наклейках изображена эмблема бренда и штрих-код. Многие производители дополнительно указывают на стикере и некоторые особенности своего товара — размеры, вкусовые качества, калорийность. К примеру, в Америке экзотический фрукт черимойя сопровождается наклейкой с привлекающей внимание надписью Delicious Tropical Fruit. Rich in Vitamines (восхитительный тропический фрукт, богатый витаминами).

Другие производители выделяют на наклейке слово organic, чтобы заинтересовать покупателей, предпочитающих натуральные фрукты, выращенные без использования химических удобрений. Наклейки изготавливают из съедобной бумаги. Даже в клее не допускается присутствие вредных химических компонентов. Поэтому ничего страшного нет, если случайно съедите вместе с яблоком немного клея, оставшегося на кожуре после снятия стикера. С мандаринов и бананов наклейку вы уберете прямо с кожурой.

Помимо информации о производителе, на наклейки еще часто наносится особый PLU-код (Price-Look Up). Как правило, так «украшают» фрукты, поставляемые производителями в розничные торговые точки. PLU-код состоит из 4 или 5 цифр. Эта система обозначения товаров разработана в США и строго контролируется американской Торгово-промышленной Ассоциацией (Produce Marketing Association). Если увидели фрукты с наклейкой, где в цифровом коде первой стоит «девятка», считайте, что вам крупно повезло. Это маркировка экологически чистых продуктов, которые выращены без использования химических удобрений.

Значительная доля поставляемых на российский рынок фруктов и овощей имеет код из четырех цифр, первая — «3» или «4» .PLU-код означает, что фрукты выращивались по всем принципам интенсивного сельского хозяйства — с активным использованием машинного труда, с применением различного рода удобрений. Производитель может не указывать, какие именно удобрения шли в ход — это может быть как безобидная органика, так и потенциально опасные пестициды. Код из пяти цифр, первая — «8» Это, пожалуй, самая «сомнительная» наклейка, которой многие потребители боятся. PLU-код с «восьмеркой» вначале означает, что для выращивания конкретного фрукта применяли генную инженерию. Проще говоря, перед вами генномодифицированный (ГМО) плод.

Читайте также:  Лепка_фруктов_мастер_класс

Чаще всего «модифицируют» бананы. Прежде чем какой-либо генномодифицированный продукт поступит на рынок к потребителю, он подвергается многочисленным лабораторным исследованиям на предмет безопасности для здоровья человека и ценности питательных веществ. При этом ГМО продукт обязательно сравнивается с «обычным», выращенным без изменения ДНК. Многочисленные научные исследования показывают отсутствие каких-либо различий в питательной ценности между генномодифицированными продуктами и теми, что выращены в обычных условиях. Более чем за 30 лет исследований не отмечено ни одного случая, когда было научно доказано, что ГМО продукт нанес вред здоровью человека. Но в любом случае, несмотря на безопасность для человека ГМО продуктов, товары должны быть обязательно промаркированы. Так покупатель увидит, какой именно продукт он покупает. У человека должен быть выбор — всегда есть «обычные» фрукты и овощи или допускать возможность включения в меню генномодифицированных плодов.

В США каждый год на компании, выпускающие на местный рынок плодово-овощную продукцию, поступают тысячи жалоб. Покупатели недовольны тем, что наклейки плохо отделяются от кожуры, иногда деформируя фрукты. И жалобы эти нередко оборачиваются для фирм-производителей серьезными судебными исками. Скорее всего, в ближайшем будущем маленькие стикеры для маркировки продуктов в США и странах Европы будут использоваться все реже, ведь их заменит технология лазерной гравировки. В 2005 г ученые из Орегона предложили убрать из производства ненавистные всеми бумажные наклейки, а вместо них маркировать фрукты специальным лазером. Технология опробована и уже внедрена на некоторых американских и европейских агротехнических предприятиях. Удивительно, но лазерная «татуировка» на фрукте никоим образом не повреждает сам плод — кожура остается воздухонепроницаемой, а значит, в мякоть не попадают бактерии. Для нанесения маркировки используются гидроксиды и оксиды железа. Лазерные технологии позволят максимально полно отображать на фруктах полезную для потребителя информацию.

Источник

Оцените статью