Пунктуационный анализ. Задание №3 ОГЭ
Тренировочные упражнения к заданию №3 ОГЭ по русскому языку.
Для выполнения этого задания необходимо повторить следующие темы: знаки препинания в простом предложении (тире,запятая двоеточие), знаки препинания в сложном предложении (тире, запятая. двоеточие), знаки препинания при обращениях, вводных словах и словосочетаниях, при прямой речи, цитировании.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.
2. Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.
3. Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»
4. Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.
5. В такие летние сумерки(1) хорошо войти в сухие сени(2) в низкие комнаты (3)с только что вымытыми полами(4) где уже горят лампы(5) и за открытыми окнами шумит от падающих капель(6) и дико пахнет заброшенный сад.
6. По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.
7. В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.
8. Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.
9. Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.
1 1456
2 123456
3 13456
4 1235678
5 24
6 1345
7 123456
8 245
9 12578
Источник
Надо было идти вглубь леса
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
10 — 11 КЛАСС
ТЕМА: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
За брусникой
Солнце еще греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В темно-зеленых косах берез кое-где виднеются светло-желтые пряди.
Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.
Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно. Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. Здесь должна быть брусника, и ее во что бы то ни стало нужно разыскать. По-моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзины кроваво-красные ягоды. Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.
Однако обед все-таки нужен. Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, варенные вкрутую. Потчевать никого не приходится. С аппетитом мы съели все и растянулись на траве.
Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Не хочется уходить, но и ночевка в лесу никого не прельщает. Уже темнеет, а до дому путь вовсе не близкий. Удастся ли вернуться засветло?
Мы берем корзины, наполненные ягодами, и выходим к дороге. Несмотря на усталость, все шагают быстро, озабоченно поглядывая на солнце, еще не скрывшееся за лесом. Ветви деревьев еле-еле колышутся, как бы прощаясь с нами.
- Главная
- РУССКИЙ ЯЗЫК
- Диктанты по русскому языку. 10 — 11 класс
- Контрольный диктант по русскому языку. 10 — 11 класс. Тема: «Синтаксис и пунктуация». За брусникой
Источник
Русский язык. Помогите пж
Найдите наречия, определите их разряд.
Лес и теперь по — прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленно продвигаемся вперед и нежданно – негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. (По В. Мазиловой)
По — моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне. Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (По В. Мазиловой)
Как – то поутру во дворе появился дрозд, Он быстро привык к Воропаеву и не стеснялся воровать крошки хлеба почти из рук, Однажды, присев на край крыши, дрозд вдруг запел. Поворачивая голову то направо, то налево и косо поглядывая на Воропаева, он как бы спрашивал, нравится ли ему. ( По П. Павленко)
по — прежнему-образа действия, Волей – неволей- причины, напрямик-образа и способа действия, в чащобу- места, крепко– накрепко- образа действия, в вышине-места, Медленно-образа действия, вперед -места, нежданно – негаданно-образа действия, на полянку- места, насквозь -образа и способа действия, По — моему- образа и способа действия, дальше-места, врассыпную-образа и способа действия, Наконец- времени, видимо – невидимо- меры и степени , сплошь-меры и степени, Понемногу-образа или способа действия, доверху-образа и способа действия, досыта-меры и степени, поутру-времени, быстро-образа действия, почти-меры и степени, Однажды-времени, вдруг -образа и способа действия, направо, налево -места, косо-образ и способ действия,
Источник
Надо было идти вглубь леса
Задания Д1 C1 № 127
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Алексей чу..ствовал что слабе..т от напр..жения и боли. Закусив(2) губу он продолжал идти доб..раясь к л..сной дороге, что вела (в)глубь леса. По мя..кому снегу идти было еще (ни)чего, но, как только он ступил на твердый, обдутый ветрами, покрытый ле..ком горб дороги, боль стала такой (не)стерпимой, что он ост..новился, (не)решаясь (з/с)делать еще хотя бы шаг. Так стоял он, (не)ловко(3) ра(с/сс)тавив ноги покач..ваясь, точно от ветра. И вдруг все посерело перед глазами(4).
От боли и напр..жения через (н..)сколько шагов нач..нало кружить голову. Пр..ходилось стоять закрыв глаза пр..слонившись спиной к стволу дерева, или пр..сажива(т/ть)ся на сугроб и о..дыхать, чу..ствуя острое биение пульса в венах.
(103 слова, по Б. Полевому)
Приведём верное написание.
Алексей чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти, добираясь к лесной дороге, что вела в глубь леса. По мягкому снегу идти было еще ничего, но, как только он ступил на твердый, обдутый ветрами, покрытый ледком горб дороги, боль стала такой нестерпимой, что он остановился, не решаясь сделать еще хотя бы шаг. Так стоял он, неловко расставив ноги, покачиваясь, точно от ветра. И вдруг все посерело перед глазами.
От боли и напряжения через несколько шагов начинало кружить голову. Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя острое биение пульса в венах.
(103 слова, по Б. Полевому)
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово
Источник