Надо_было_идти_вглубь_леса

Пунктуационный анализ. Задание №3 ОГЭ

Тренировочные упражнения к заданию №3 ОГЭ по русскому языку.

Для выполнения этого задания необходимо повторить следующие темы: знаки препинания в простом предложении (тире,запятая двоеточие), знаки препинания в сложном предложении (тире, запятая. двоеточие), знаки препинания при обращениях, вводных словах и словосочетаниях, при прямой речи, цитировании.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

1. Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.

2. Невероятной кажется способность человека(1) который всю жизнь считал(2) что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм(3) но попaв в чужую страну(4) в экстремальную ситуaцию(5) он быстро и легко выучивaет чужой язык(6) представлявшийся до этого(7) совершенно невозможным для запоминания.

3. Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

4. Звенящей(1) острой(2) как отчаянье(3) нотой(4) ворвался вой в монотонный шум дождя(5) прорезая тьму(6) и (7) замирая(8) понесся(9) над обнаженными полями.

5. В такие летние сумерки(1) хорошо войти в сухие сени(2) в низкие комнаты (3)с только что вымытыми полами(4) где уже горят лампы(5) и за открытыми окнами шумит от падающих капель(6) и дико пахнет заброшенный сад.

6. По-моему(1) надо идти (2) в глубь леса(3) но мои подружки(4) врассыпную разбежавшиеся по поляне(5) уже сыплют в корзинки(6) кроваво-красные ягоды.

7. В четком строю(1) то выныривая(2) то пропадая(3) дельфины промелькнули по левому борту(4) и мне показалось(5) что они бегут(6) будто спасаясь(7) от чего-то.

8. Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.

9. Может быть(1) нам предстоит узнать именно сегодня(2) когда(3) человеку важно связать(4) в своем сознании новейшие данные об элементарных частицах(5) о «белых карликах» и «черных дырах» Вселенной(6) с белоснежностью ромашек на лесных полянах(7) с роскошными(8) пульсирующими созвездиями над головой.

Читайте также:  Развивающее_занятие_2_года_ягоды

1 1456
2 123456
3 13456
4 1235678
5 24
6 1345
7 123456
8 245
9 12578

Источник

Надо было идти вглубь леса

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 — 11 КЛАСС

ТЕМА: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

За брусникой

Солнце еще греет по-летнему, но трава уже чуть-чуть пожелтела. В темно-зеленых косах берез кое-где виднеются светло-желтые пряди.

Вверху над нами бледно-голубое небо, слева лес, а справа еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали небольшая речонка. Мы проходим межой и сворачиваем влево, к лесу.

Лес и теперь по-прежнему хорош. Волей-неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко-накрепко переплелись в вышине, в лесу темно и прохладно. Медленно продвигаемся вперед и нежданно-негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. Здесь должна быть брусника, и ее во что бы то ни стало нужно разыскать. По-моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в корзины кроваво-красные ягоды. Наконец и я замечаю под блестящими, как будто кожаными листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо-невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Мы разбрелись поодиночке и только изредка перекликаемся друг с дружкой. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта.

Однако обед все-таки нужен. Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, варенные вкрутую. Потчевать никого не приходится. С аппетитом мы съели все и растянулись на траве.

Где-то поблизости вполголоса звенит кузнечик. Не хочется уходить, но и ночевка в лесу никого не прельщает. Уже темнеет, а до дому путь вовсе не близкий. Удастся ли вернуться засветло?

Мы берем корзины, наполненные ягодами, и выходим к дороге. Несмотря на усталость, все шагают быстро, озабоченно поглядывая на солнце, еще не скрывшееся за лесом. Ветви деревьев еле-еле колышутся, как бы прощаясь с нами.

  • Главная
  • РУССКИЙ ЯЗЫК
  • Диктанты по русскому языку. 10 — 11 класс
  • Контрольный диктант по русскому языку. 10 — 11 класс. Тема: «Синтаксис и пунктуация». За брусникой

Источник

Русский язык. Помогите пж

Найдите наречия, определите их разряд.
Лес и теперь по — прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу. Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленно продвигаемся вперед и нежданно – негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую легким ветерком. (По В. Мазиловой)
По — моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне. Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо! Поляна сплошь покрыта ягодами. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (По В. Мазиловой)
Как – то поутру во дворе появился дрозд, Он быстро привык к Воропаеву и не стеснялся воровать крошки хлеба почти из рук, Однажды, присев на край крыши, дрозд вдруг запел. Поворачивая голову то направо, то налево и косо поглядывая на Воропаева, он как бы спрашивал, нравится ли ему. ( По П. Павленко)

Читайте также:  Биг_бон_тянь_шань_грибной

по — прежнему-образа действия, Волей – неволей- причины, напрямик-образа и способа действия, в чащобу- места, крепко– накрепко- образа действия, в вышине-места, Медленно-образа действия, вперед -места, нежданно – негаданно-образа действия, на полянку- места, насквозь -образа и способа действия, По — моему- образа и способа действия, дальше-места, врассыпную-образа и способа действия, Наконец- времени, видимо – невидимо- меры и степени , сплошь-меры и степени, Понемногу-образа или способа действия, доверху-образа и способа действия, досыта-меры и степени, поутру-времени, быстро-образа действия, почти-меры и степени, Однажды-времени, вдруг -образа и способа действия, направо, налево -места, косо-образ и способ действия,

Источник

Надо было идти вглубь леса

Задания Д1 C1 № 127

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Алек­сей чу..ство­вал что слабе..т от напр..жения и боли. За­ку­сив(2) губу он про­дол­жал идти доб..раясь к л..сной до­ро­ге, что вела (в)глубь леса. По мя..кому снегу идти было еще (ни)чего, но, как толь­ко он сту­пил на твер­дый, об­ду­тый вет­ра­ми, по­кры­тый ле..ком горб до­ро­ги, боль стала такой (не)стер­пи­мой, что он ост..но­вил­ся, (не)ре­ша­ясь (з/с)де­лать еще хотя бы шаг. Так стоял он, (не)ловко(3) ра(с/сс)тавив ноги покач..ваясь, точно от ветра. И вдруг все по­се­ре­ло перед гла­за­ми(4).

От боли и напр..жения через (н..)сколь­ко шагов нач..нало кру­жить го­ло­ву. Пр..хо­ди­лось сто­ять за­крыв глаза пр..сло­нив­шись спи­ной к ство­лу де­ре­ва, или пр..са­жи­ва(т/ть)ся на су­гроб и о..ды­хать, чу..ствуя острое би­е­ние пуль­са в венах.

(103 слова, по Б. По­ле­во­му)

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

Алек­сей чув­ство­вал, что сла­бе­ет от на­пря­же­ния и боли. За­ку­сив губу, он про­дол­жал идти, до­би­ра­ясь к лес­ной до­ро­ге, что вела в глубь леса. По мяг­ко­му снегу идти было еще ни­че­го, но, как толь­ко он сту­пил на твер­дый, об­ду­тый вет­ра­ми, по­кры­тый лед­ком горб до­ро­ги, боль стала такой не­стер­пи­мой, что он оста­но­вил­ся, не ре­ша­ясь сде­лать еще хотя бы шаг. Так стоял он, не­лов­ко рас­ста­вив ноги, по­ка­чи­ва­ясь, точно от ветра. И вдруг все по­се­ре­ло перед гла­за­ми.

Читайте также:  Красиво_украшенный_пирог_ягодами

От боли и на­пря­же­ния через не­сколь­ко шагов на­чи­на­ло кру­жить го­ло­ву. При­хо­ди­лось сто­ять, за­крыв глаза, при­сло­нив­шись спи­ной к ство­лу де­ре­ва, или при­са­жи­вать­ся на су­гроб и от­ды­хать, чув­ствуя острое би­е­ние пуль­са в венах.

(103 слова, по Б. По­ле­во­му)

Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм

До­пу­ще­но не более двух оши­бок

До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки

До­пу­ще­но более пяти оши­бок

Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм

Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет

До­пу­ще­но более двух оши­бок

Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста

Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово

Источник

Оцените статью