Над_лесом_глухо_шумевшим_своими_вершинами

Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения

Ладони с растопыренными пальцами лежат на поверхности стола, поочередно поднимаем пальчики 1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1.

1. Перечисли самостоятельные части речи( с вопросами и примерами).

2. Вспомни, какую часть речи мы начали изучать на прошлом уроке.

3. Расскажи, что ты знаешь о причастии.

Вымытая тарелка сияет чистотой.

Вымытая ребенком тарелка сияет чистотой.

(вывод о различении одиночного причастия и причастного оборота)

Котенок свернувшийся клубком грелся на солнце.

Свернувшийся клубком котенок грелся на солнце.

(вывод: — если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется запятыми, если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то он не выделяется запятыми)

2. Запись темы урока: «Причастный оборот»

3. Работа с учебником: чтение вслух параграфа 12, проговаривание.

V. Минута здоровья «Отдыхает правый глаз»

Правая рука согнута в локте, глазки смотрят на ноготь среднего пальца; кисть поворачивается вправо, затем вся рука отводится вправо, при этом глазки не отрываются от ногтя.

VII. Минута здоровья «Отдыхает левый глаз».

Левая рука согнута в локте, глазки смотрят на ноготь среднего пальца; кисть поворачивается влево, затем вся рука отводится влево, при этом глазки не отрываются от ногтя.

VIII. Тренировочные упражнения.

Упражнение 73 (списать, обозначая границы причастного оборота и расставляя пропущенные знаки препинания)

Ветер дувший с моря все время усиливался.

Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг.

Дорога вся изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом.

Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной и неприветливой водой.

Читайте также:  Сырный_суп_грибной_день

Упражнение 74 (найти в предложениях причастие и причастные обороты, выбор обосновать)

В начале пятидесятых годов в Новгороде ученые нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

Буквы на бересте процарапаны тщательно заостренным писалом.

Новгородцы в древности буквально ногами ходили по грамотам брошенным на землю.

От брошенного в грязь современного бумажного письма уже спустя небольшое время не останется даже следа а процарапанное берестяное письмо при благоприятных условиях даже в грязи пролежит многие столетия.

IX. Домашнее задание: параграф 12, карточка №9 (списать, графически обозначить причастные обороты).

Над лесом глухо шумевшим своими вершинами нависло темно-серое небо покрытое тяжелыми тучами. Собирался дождь и от этого я утомленный долгой дорогой чувствовал себя еще более одиноким и несчастным. Я надеялся найти какое-нибудь жилье скрытое за деревьями.

Наконец тянувшийся на много верст лес кончился. Обрадованный этим я ускорил шаг и через несколько минут увидел горевшие вдали огни деревни.

Я пошел через поле раскинувшееся за лесом и поросшее какими-то травами и к полуночи добрался до своей цели.

X. Конструирование словосочетаний и предложений.

XI. Закрепление изученного материала.

Тренировочное упражнение (разнести по столбикам)

(поднимающиеся альпинисты, поднимающиеся в гору, вспыхнувший свет, вспыхнувший ярко, аккуратно пишущий, пишущий письмо, колеблющийся тростник, резко замолчавший, незасеянные поля, еще не засеянные поля, отправленное письмо, отправленное мною).

С какой частью речи мы продолжаем работать?

Что такое причастный оборот?

Перечисли условия выделения причастного оборота запятыми.

Ладони с растопыренными пальцами лежат на поверхности стола, поочередно поднимаем пальчики 1-2-3-4-5 и 5-4-3-2-1;

Руки расслаблены, раз -ладони с сомкнутыми пальцами касаются поверхности стола, два-кисти касаются ребром поверхности стола, три-сжатые в кулак ладони касаются поверхности стола;

Читайте также:  Дом_мечты_дом_в_лесу

3. Упражнение 1 «От себя-к себе»

Руки согнуты в локтях, кисти расслаблены, спина прямая; подносим к подбородку кисти поочередно то кончиками пальцев, то тыльной стороной кистей.

Источник

Оцените статью