Над туманом сад плывет

Андрей Фролов: «Урбанизации дорогу всегда прокладывал топор»

По новогодней традиции толстые журналы в начале январе подводят итоги годовых стихотворных подборок, и выбирают лучшие. Андрей Фролов — поэт из Орла — за подборку стихов «До неба — полверсты…. » стал Лауреатом 2020 года по поэзии Калининградского журнала «Берега».Мы поздравляем поэта и расскажем о его творчестве.

Сергей Алиханов

Андрей Фролов родился 22 февраля 1965 года в Орле. Окончил филологический факультет Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева.

Стихи публиковались в журналах: «Поэзия», «Наш современник», «Молодая гвардия», «Сельская новь», «Форум», «Простор», «Десна», «Родная Ладога», «Огни Кузбасса», «Новый Енисейский литератор», «Литературный Омск», «Бийский вестник», «Аргамак», «Подъём», в «Литературной газете»; включены в коллективные сборники и антологии: «Зеркало Пегаса», «Наше время», «Русская поэзия XXI века»; на интернет-порталах «журнальныймир.рф», rospisatel.ru и других ресурсах Сети.

Автор поэтических сборников: «Старый квартал», «Над крышей снова аисты», «Над туманом сад плывёт», «Посох» (два издания), двух книг прозы.

Творчество отмечено премиями: «Вешние воды», «Белуха», имени Н.С. Гумилёва, «Ладога» имени Александра Прокофьева, «О, Русь, взмахни крылами!», «Бронзовый Витязь», «Во славу Бориса и Глеба», «Золотое перо».

Член Союза писателей России.

Орловская плеяда писателей и поэтов, несомненно, является сердцем всей русской литературы. Иван Сергеевич Тургенев, Николай Семенович Лесков, величайшие поэты Федор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Алексеевич Бунин, прозаики Леонид Андреев, Михаил Пришвин родились, жили, учились, вдохновлялись и творили, и возвращались на Орловскую землю.

Наследником столь славных традиций стал Андрей Фролов.

В его творчестве величественные, трогательные, щемящие душу картины родной природы. И на их фоне точные и яркие портреты-зарисовки современных городских жителей, а чаще — последних обитателей замирающих, брошенных деревень. Строфика и звукопись, рифмы и паузы — вся ритмообразующая просодия, направлены и объединены одной целью — образно запечатлеть жизнь и бытование людей Орловщины. Художественно-литературная речь поэта всегда исторически конкретна. Тем сильнее чувство узнавания, и дальнейшего — при невольном перечитывании — сердечного погружения и в быт, и в семейную жизнь, а порой и в трагическую ситуацию.

Создание и лирическое воплощение реальных, а отнюдь не вымышленных портретов и судеб, в стихах Фролова несет подчёркнуто народный, а порой даже кажется, что былинный характер, но исключительно в сегодняшней России:

Петляет в сумерках дорога,

Ей и назад – всегда вперёд.

Чрезмерный социалистический пафос гнал поколение за поколением через нескончаемые ударные стройки двадцатого века. «Мы тоже для кого-то были будущим» — со сдержанной горечью сказал об этом Роберт Рождественский. И великие земляки орловцы может быть провидели в своем будущем нас и наше время. Праздник 200-летия Афанасия Фета на его Мценской родине организовал и провел в прошлом году как раз Алексей Фролов. И великие литераторы, весьма возможно, были бы поражены — доведись им прочесть о горькой судьбе ночного сторожа:

Читайте также:  Нескучный сад вход карта

Развитие каждой личности, как и всего общества, необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения отношения к человеку, и к его семье. При этом необходимо учитывать, что любое явлении, любая технология несет и прогрессивные, и регрессивные тенденции. Поэт и его творчество — это народный оберег.

Алексей Фролов настраивает своих читателей и слушателей на восприятие важнейшего: и существование, и духовная жизнь каждого россиянина священна. И может быть проникнута — и пусть порой только в сокровенной памяти — ароматами домашних пирогов:

Но какой же запах вкусный!

Я тащу сестре — с капустой,

Творчеству Андрея Фролова посвящено много статей и читательских откликов:

Андрей Шорохов поэт, критик, публицист, поделился: «. характеризуя строки Андрея Фролова как «безыскусные», хочется сознательно вывести его за скобки всех «искусителей», это раз; ну и два — «безыскусные строки» это ещё и строки, в которых не видно нарочитого мастерства, не видно «как они сделаны»; кажется, будто они сразу так и написались, а вот это-то и есть, подлинное искусство, его результат.

Андрей Фролов сегодня наиболее известный поэт из города Орла, писателей «среднего возраста». И дело не в количестве публикаций. Есть такие общелитературные банальности — «свой голос», «своя интонация». Да, это всё верно. но в случае с Андреем Фроловым мы вправе говорить о более редком явлении — своей теме. А это уже серьёзная заявка на внимание читателя. и мир пригородной деревни и тесных двориков старинной городской улицы обретает у Фролова дополнительную подсветку. И стоит он и держится — мир деда, отца, старшего брата — крепким мужицким разумом… и женской, материнской добротой…».

Литературная газета в редакторской колонке «Библиосфера» откликнулась на выход сборника «Посох»: «Одна из главных тем в стихах Андрея Фролова — обычный человек, обыватель, часто даже крестьянин, сельский житель, со всеми его заботами, радостями и бедами.

Нельзя сказать, что Андрея Фролова не тревожат вечные вопросы мироздания и не привлекают философские диспуты, но ближе ему, конечно, земля, природа.

Некоторые стихи Фролова написаны в песенно-баладном жанре… Но это именно стихи, наследующие традиции народного творчества…».

Особенно трогательны, как всегда, комментарии читателей под никнеймами:

— «Всё-таки выше Орла в русской поэзии ни одна провинция не летает...»,

Читайте также:  Колдовской сад время приключений

— «Истинная любовь в ваших стихах — всегда тихая, скромная, даже потаенная. »,

— «Одна из Ваших тем — сострадание к нескладному, бедному, сирому. Но нет, «сострадание» -— это не совсем точное слово.

Ваши герои возвышаются надо всем современным ненастоящим миром, надо всеми нынешними, так сказать, элитами…

Они — соль земли русской, я это чувствую всем сердцем, а объяснить в чем дело — не могу. Вы сумели уловить что-то такое, чему нет названия, но к чему душа тянется...».

Источник

Над туманом сад плывет

Журнал писателей России «Огни Кузбасса» выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово
и ЗАО «Стройсервис».

Вы здесь: Главная Поэзия Андрей Фролов. Над туманом сад плывёт

Андрей Фролов. Над туманом сад плывёт

Рейтинг: / 0
Подробности Категория: Поэзия Автор: Андрей Фролов Просмотров: 2097 2012 год, Выпуск № 1

Сдвинув в сторону плетень,

Сговорясь, в апрельский день

Жизнь, полученную в рассрочку.

Всякий раз, расплатившись с долгами,

Выпивал по ночам в одиночку.

Иногда, словно выключив разум,

И влюблялся по сотому разу

В ту, с которой расстался когда-то…

наслаждайся теперь одиночеством…

С каждым мартом всё ясней

Сквозь галдёж весенних дней.

Стань же ты ко мне теплее.

Пусть я вздорный и чумной –

Тем, что до сих пор вдвоём?

Как хрустальный, держит стан.

Что тут скажешь, городская –

Всю-то жизнь мой отец слесарил,

Почитая свой труд за честь.

Все металлы, что в мире есть.

А теперь, как его не стало,

Мне для сердца броню склепать?

Слишком много на нём отметин –

Так болит, что уж мочи нет…

Прошуршал над погостом ветер

– Ты, сынок, только с виду умный,

Тех, кто ходит с плитой чугунной

Вместо сердца, полно и так.

С железякой в груди ты б смог?

От рождения — тих и серьезен,
Нес терпение гордо, как флаг.
Не стерпел только раз,

Терпеливо сносил он обиды,
От неправды сгибался и чах.
То, что всеми другими забыто, —
На его стариковских плечах.

Обессиленно щурясь на солнце,
Не спешит и не медлит старик.
И мне кажется: он вознесется
Через день. Через час. Через миг.

Беспутный сын эпохи
Лежит на мостовой —
Уже подвел итоги,
Но всё ещё живой.

Разбросаны ладони
В иные времена.
В нечеловечьем стоне
Надежда не слышна.

Но скоро, очень скоро
Слетит похмельный сон,
И он своротит горы,
Бесстрашен и силён!

Избу поставить — разом!
Работа не за страх.
Гудит мужицкий разум
В мозолистых руках.

Читайте также:  Летний сад стихи короткие

На море и на суше
В любых делах мастак.
Он даже бьет баклуши,
Отнюдь, не абы как.

Прочищен, водкой смазан,
Под кнут поставлен — ну!
Сопит мужицкий разум,
Прёт на себе страну.

Сам себе не зная цену,
Слободскою стороной,
Отработав честно смену,
Он идет слегка хмельной.

Смысл и в жизни, и в работе
Видит он издалека.
Зависает на отлете
Тяжеленная рука.

Дома ждут кормильца дети,
Мать, отец, жена с борщом,
И за пьянку на две трети
Ими он уже прощён.

Что-то в сыне от отца.
Равнодушная ленца,
Говорок, что скрип дверной, —
Поработал ген дурной.

Перенял сынок, кажись,
И обидчивость на жизнь.
И промашки без конца —
Это тоже от отца.

Но возьмётся за гармонь,
От плеча рванёт её.
Тут родителя не тронь,
Тут у парня всё своё!

Источник

Над туманом сад плывёт 0

Терпеливо сносил он обиды,
От неправды сгибался и чах.
То, что всеми другими забыто, —
На его стариковских плечах.

Обессиленно щурясь на солнце,
Не спешит и не медлит старик.
И мне кажется: он вознесется
Через день. Через час. Через миг.

Беспутный сын эпохи
Лежит на мостовой —
Уже подвел итоги,
Но всё ещё живой.

Разбросаны ладони
В иные времена.
В нечеловечьем стоне
Надежда не слышна.

Но скоро, очень скоро
Слетит похмельный сон,
И он своротит горы,
Бесстрашен и силён!

МУЖИЦКИЙ РАЗУМ

Избу поставить — разом!
Работа не за страх.
Гудит мужицкий разум
В мозолистых руках.

На море и на суше
В любых делах мастак.
Он даже бьет баклуши,
Отнюдь, не абы как.

Прочищен, водкой смазан,
Под кнут поставлен — ну!
Сопит мужицкий разум,
Прёт на себе страну.

Сам себе не зная цену,
Слободскою стороной,
Отработав честно смену,
Он идет слегка хмельной.

Смысл и в жизни, и в работе
Видит он издалека.
Зависает на отлете
Тяжеленная рука.

Дома ждут кормильца дети,
Мать, отец, жена с борщом,
И за пьянку на две трети
Ими он уже прощён.

Что-то в сыне от отца.
Равнодушная ленца,
Говорок, что скрип дверной, —
Поработал ген дурной.

Перенял сынок, кажись,
И обидчивость на жизнь.
И промашки без конца —
Это тоже от отца.

Но возьмётся за гармонь,
От плеча рванёт её.
Тут родителя не тронь,
Тут у парня всё своё!

0

Отдав голос за данное произведение, Вы оказываете влияние на его общий рейтинг, а также на рейтинг автора и журнала опубликовавшего этот текст.

Источник

Оцените статью