Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде»
Ирина Красильщикова
Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде»
Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде«.
Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений;
упражнение в навыках высадки рассады.
Ход прогулки:
Перед походом на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на огород на подоконнике в группе. Вместе с воспитанниками вспоминает, что садили, как ухаживали. Обращает внимание, что из семечек, которые ранней весной были посажены в землю сначала появились маленькие росточки, за которыми ребята продолжали ухаживать (поливали, рыхлили). Все стаканчики с рассадой, которую садили ребята, подписаны. Посмотреть, чья выросла больше. А сейчас росточки подросли и наступило время высаживать рассаду в открытый грунт и продолжать ухаживать за ней, чтобы получить урожай. Следует поинтересоваться у детей, почему это нужно делать сейчас, в мае месяце а не месяц назад. Если дети затрудняются, подвести к пониманию того, что для роста растения в открытом грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света.
Непосредственно на огороде детского сада воспитатель рассказывает и показывает детям технику посадки. Привлекает детей к посильной помощи. В идеале каждый ребёнок должен высадить в грунт свой отросточек рассады. После высадки всей рассады дети помогают воспитателю полить грядки.
По окончании работы на огороде поинтересоваться у детей
— что мы сегодня делали?
— понравилось ли детям помогать воспитателю?
Вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.
Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему.
Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек. Задачи: Обучающие: уточнить представления.
Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.
Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.
Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)
любовь маркова
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)
Сезонные наблюдения за огородом в старшей группе.
Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.
Наблюдение за растениями
(отличие сорняков от культурных растений на огороде).
Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках).Вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света. Педагог показывает.Как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.
Примета: гром в мае гремит – хлеб будет родить.
Поговорка: «В мае дождь – будет и рожь».
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев.
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Труд на участке. Прополка огорода.
Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях; воспитывать культуру поведения.
Рассматривание молодых всходов на огороде.
Сравнение и выделение отличий сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке).
Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?»
Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.
Ход опыта. Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.
Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.
Примета: урожайное лето предвещает холодную зиму.
Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится», «В июне день – с год».
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. С. Варгун.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост- снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Труд на участке. Уход за грядками на огороде, помощь малышам.
Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Наблюдения за растениями на огороде.
Изменения,которые происходят с растениями: появление новых листочков, вместо цветков- завязь, появление новых усиков и т. д.
Примета: сильные росы – на хороший урожай.
Поговорки и пословицы: «Июль –сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Подвижная игра «Картошка».
Труд на участке. Полив растений в грядках, прополка растений.
Цели: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь, активизировать словарный запас.
Наблюдение за растениями на огороде.
Назовите овощи, растущие на грядках. Рассмотреть соседние грядки, что на них растет. Сравнить плоды на разных растениях. Чем они отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, а значит, разного размера, цвета. Сравнить два вида овощей на разных грядках. Объяснить детям, что это разные сорта одного и того же вида. Найти новые плоды, листья, усики, появление из бутона новых плодиков, появление новых цветов.
Примета: если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Поговорки и пословицы: «Август – разносол, всего вдоволь»; «На зимний стол август готовит разносол».
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде, построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил… (лук).
Дидактическая игра «Что сажают на огороде?».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Труд на участке. Пропалывание сорняков, подвязывание растений.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней помидора.
На грядке зеленый, а в банке – соленый. (Огурец.)
Цели: учить называть растения, которые растут на огороде.
Наблюдение на растениями на огороде.
Вопросы: Что изменилось на огороде? Что здесь выращивают? Какие овощи были посажены? Что можно из них приготовить? Все ли растения есть на грядках? Если некоторые уже убраны, то какие? (Картофель, кабачки, болгарский перец.) какие овощи еще дозревают? (Томаты, баклажаны.)
Приметы: ночью был иней – к ветру; роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня; много одежек на луковицах – быть холодной зиме.
Поговорки и пословицы: «От сентября к лету поворота нету»; «Срубили кусты – прощай птицы!»; «Лук от семи недуг».
ОГОРОД
Осенью нас согревают
Солнца желтого лучи.
В огороде поспевают
Утром бусы засверкали, всю траву с собой застлали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она –
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
Дидактическая игра «Что это такое?».
Труд на участке. Сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.
Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.
Творческо-исследовательский проект «Огород-круглый год!» Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 1 год. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Проект «Наблюдение за ростом растений»
Сердюк Алина
Проект «Наблюдение за ростом растений»
Проект «Наблюдение за ростом растений».
1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
2. Продолжительность проекта: краткосрочный.
3.Предмет исследования: лук, чеснок, фасоль, укроп.
4. Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
5. Возраст детей: младший дошкольный возраст.
6. Автор проекта: воспитатель Сердюк Алина Александровна
1. Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
2. Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
3. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, чесноку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
4. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
5. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
— формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
— расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
— привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
— активизировать речь и обогащать словарь детей;
— формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
В результате реализации проекта «Огород на окне»мы планируем получить следующие результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с дошкольниками включает в себя:
Подбор и рассматривание иллюстраций.
Посадка овощей: лука, чеснока, фасоли, укропа.
Проведение наблюдений за ростом растений.
Посадка овощей дома с родителями.
Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
-Подбор и чтение художественной литературы.
Подбор и отгадывание загадок по теме.
Организация и проведение занятия по рисованию: «Бабушка принесла с огорода…» (с использованием трафаретов)
Организация и проведение занятий по лепке: «Овощи большие и маленькие».
Организация и проведение дидактических игр: «Что сажают в огороде», «Чья это тень», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый — лишний».
Презентация проекта.
Работа с детьми:
Лепка «Овощи большие и маленькие».
Задачи: Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия: Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине. Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Рисование «Бабушка принесла с огорода…»
Вызвать у детей интерес к деятельности взрослых. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать ее особенности в рисунке.
Ход занятия:
Задать детям вопросы детям: — Ребята, вы ходили с мамой или бабушкой на огород?
— Какие овощи там растут?
— В чем вы несли овощи домой?
— Какие овощи вы любите больше всего?
Все овощи вкусные и полезные. Давайте мы их все нарисуем. Дети по трафаретам обводят форму овоща, который выбирают сами, раскрашивают карандашами, не выходя за контур.
Стихи про лук, чеснок, фасоль, укроп.
Сняли тоненький сюртук,
Все заплакали вдруг.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Я шепну тебе на ушко:
Я — не клоун, но — петрушка.
Сочная и длинная –
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп,делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Вот укроп пахучий,
Он раскрыл свой зонтик:
«Нет ли чёрной тучи
Там на горизонте?»
Фасоль в стручки запряталась,
Сидит там до поры.
Когда же сбросит платьице,
То станет раскрасавицей,
Румяной от жары.
Весь промок кулик в болоте:
— Заболел я гриппом, вроде…
— Вот, кулик, тебе чеснок –
Очень многим он помог.
Чеснока душистый зубчик
Мы с тобой положим в супчик.
Даст он супу аромат,
Станет суп вкусней стократ!
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
Физминутка. Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
Посадка фасоли, укропа.
Полив растениям необходим.
Рассматривание и называние овощей растущих на огороде (лук, чеснок, фасоль, укроп). Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Работа с родителями:
-Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород на окне» для закрепления знаний о растениях (овощах, которые можно вырастить.)
Консультация для родителей на тему: «зеленые витамины».
«Лук от семи недуг»
Лук репчатый— пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.
Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии. «Аллилглицер» рекомендуется для лечения трихомонадного кольпита в виде тампонов.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.
Польза и вред чеснока
Такой состав определяет мощные потогонные и мочегонные свойства, благодаря которым при употреблении чеснока снижается артериальное давление. Кроме того, чесночные продукты обладают обезболивающим, ранозаживляющим, противоглистным, антитоксическим свойствами. Употребление чеснока полезно для снятия симптомов авитаминоза.
Главный эффект употребления этого острого продукта заключается в повышении иммунных сил организма. Необычайно полезен чеснок в качестве превосходной защиты организма от инфекционных заболеваний. Вещества, содержащиеся в нём, активизируют метаболизм, улучшают состояние сердечнососудистой системы и оказывают благоприятное действие на здоровье человека в целом.
А ещё чеснок полезен содержанием соединений селена, которые являются прекрасными антиоксидантами, препятствующими возникновению онкологических новообразований. Введение чеснока в рацион позволяет снижать уровень холестерина. Чеснок является эффективным средством, противодействующим засорению главных и периферических артерий, а также останавливающим процессы их старения.
Безусловно, самым важным качеством чесночных продуктов является их способность убивать болезнетворные микроорганизмы. Эту пользу чеснока непременно должна учитываться в профилактике простудных инфекционных заболеваний в период смены сезонов года.
Чеснок в том или ином виде добавляется в различные медикаменты. Известны случаи, когда препараты, которые приготавливались из чеснока, уничтожали злокачественные опухоли в самом начале их развития.
Однако помните. Хотя и полезен чеснок в поддержании здоровья, но при длительном использовании «чесночных» лекарственных средств подавляется микрофлора кишечника. Будьте осторожны!
Укроп – растение, без которого трудно представить себе любой стол, его добавляют в салаты, им посыпают сваренный картофель, используют в качестве приправы ко многим блюдам, и мало кто догадывается, что он обладает полезными свойствами, которые могут вылечить и предупредить многие болезни. Не все любят “травку” в салатах, а оказывается зря, ведь рацион питания современного человека все больше состоит из скудной на полезные вещества пищи, а укроп богат витаминами и минералами, в которых нуждается организм, в частности в укропе большое содержание витамина С, витаминов группы Р и В. Богат укроп фолиевой кислотой, содержит, калий, железо, фосфор и кальций. В состав укропа также входят белки, сахара, флавоноиды, фитонциды. Укроп обладает рядом уникальных свойств, например, настой, приготовленный из укропа, способен оказать благотворное влияние при гипертонической болезни, стабилизируя кровяное давление и оказывая сосудорасширяющее воздействие. Полезен укроп и при проблемах желудочно-кишечного тракта, например эффективен укроп при дисбактериозе, как отличное средство, снижающее активность патогенной микрофлоры.
Входящие в состав вещества оказывают расслабляющее воздействие на кишечник, улучшают пищеварение. Эфирное масло, которое входит в состав укропа обладает антисептическими свойствами, помогает организму очиститься от шлаков. Эффективен укроп не только в качестве лекарства для приема вовнутрь, но также и для различного рода примочек. Так, при повреждениях кожи, особенно при гнойных процессах, можно прикладывать примочки из укропа. При таком заболевании, как ячмень, укроп оказывает, куда лучшее воздействие, нежели чай. Нельзя не упомянуть о желчегонных свойствах укропа. Укроп поможет победить такие неприятные заболевания, как запор и колит.
Фасоль — польза и полезные свойства фасоли
Плоды этого бобового растения считаются одними из десяти самых полезных продуктов. В Новом Свете фасоль выращивали задолго до прибытия Колумба. Европейцы с ней познакомились позже, хотя в древнем Риме о фасоли знали и употребляли в медицинских целях.
Польза фасоли для питания человека в сбалансированном составе ее веществ. В фасоли содержится много белка (около 22% сухих веществ, который по пищевой ценности приравнивается к белку мяса. Зерно фасоли богато незаменимыми аминокислотами, благодаря чему блюда из нее хорошо усваиваются. Также в ее состав входит около 2 гр жира и 54 гр углеводов на 100 гр зерен. Калорийность продукта составляет около 310 ккал. В зависимости от вида фасоли,ее зерна имеют высокое содержание минеральных веществ: кальция, магния, фосфора, калия и микроэлементов — цинка, серы, меди и других. Благодаря высокому содержанию железа фасоль полезна при анемии.
Кроме того, в фасоли много витаминов группы В, а также А, С и РР. Но особенно полезна фасоль потому, что содержит большое количество витамина Е, который является антиоксидантом и предупреждает возникновение заболеваний сердца и сосудов. Содержание этого витамина в фасоли вместе с витаминами А и С способствует улучшению зрения.
Давно известна польза фасоли при болезнях почек, поскольку употребление блюд из нее имеет мочегонное свойство. Также полезны эти бобы при переутомлении, поскольку показано, что при нервном истощении и стрессах отвар из фасоли способствует восстановлению организма. Полезна фасоль при различных заболеваниях сердца, печени и желудочно-кишечных заболеваниях. Антибактериальные свойства этого растения позволяют использовать ее при различных заболеваниях ротовой полости, кроме этого отмечено, что употребление фасолевых блюд снижает риск образования налета на зубах и зубного камня. Также еще в древности установлена польза употребления фасоли при заболеваниях груди и легких.
Полезны не только зерна фасоли, но и сухие створки бобов, отвар из которых снижает содержания сахара в крови при заболевании сахарным диабетом.
Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?» Весной мы проводили ещё одно наблюдение, пытались найти ответ на вопрос: «Какие условия необходимы для роста и жизни растений». На прогулке.
Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительный мир растений» Тема проекта «Растения» Название проекта «Удивительный мир растений» Цели проекта: систематизировать представления детей о классификации.
Кратковременный проект для подготовительной группы «Влияние климата на развитие растений» Проект «Влияние климата на развитие растений» Направление: (познавательно- исследовательский) Участники: Дети подготовительной группы.
Педагогический проект «Мир растений» МБДОУ «Детский сад № 16 «Родничок» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «Мир растений» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет) Подготовлен:.
Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений» Актуальность проекта: В настоящее время у многих детей как дошкольного, так и раннего возраста, отмечается недостаточная двигательная.
Проект в старшей логопедической группе «Удивительный мир растений» Аннотация проекта Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к.
Проект «Жизнь растений» в старшей группе «Жизнь растений» в старшей группе Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в словарь. Мы узнаем, что экология- это наука о взаимодействии.
Консультация «Речь ребенка формируется постепенно, вместе с его ростом и развитием» Речь ребенка. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Экологический проект «Чудесный мир комнатных растений» Паспорт проекта Актуальность «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Экологический проект «Значение лекарственных растений для человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мыскаменский детский сад «Колобок» Экологический проект «Значение лекарственных.