- Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
- Прикреплённые файлы:
- Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)
- Календарь наблюдения за ростом растения учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Косенкова Марина
Дневник наблюдений за ростом растений в рамках конкурса «Огород на подоконнике»
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно передо мной встала задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник использовала с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.
Целью моей работы было заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.
В ходе наблюдений дети получили представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
Научились видеть изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
У воспитанников развивался познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
Совершенствовались трудовые умения и навыки детей; развивалось трудолюбие.
Прикреплённые файлы:
sad-ogorod_cknq7.ppt | 3624,5 Кб |
Фотоотчет «Наш любимый огород много доброго даёт… Огород на подоконнике» Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду,.
«Огород на подоконнике» Наступила холодная,белоснежная зима!Чтобы поддерживать себя витаминами,мы с детьми каждый год высаживаем огород на подоконнике!Посадки уже.
Огород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.
Огород на подоконнике «Огород на подоконнике» Несколько лет подряд, в нашем саду, проходил конкурс — «Огород на подоконнике». Деткам очень нравится, ухаживать.
Дневник наблюдений за погодой Дневник наблюдений за погодой. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. Ежедневно на прогулке мы с.
Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Наш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.
Огород на подоконнике Огород на подоконнике. Фотоотчет. Насмотревшись на «огородные» работы коллег, выложенные на МААМ. РУ, вдохновилась и решила, что огород на.
Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно — исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет «Дневник наблюдений (часть 1 Осень)»В век компьютерных.
Уникальные свойства растений в нашем «Цветнике на подоконнике» В нашем «Цветнике на подоконнике» были посажены: бархатцы, кислица, настурция. Когда готовила презентацию нашего цветника для комиссии,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/dnevnik-nablyudenii-za-rostom-rastenii-v-ramkah-konkursa-ogorod-na-podokonike.html
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)
любовь маркова
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)
Сезонные наблюдения за огородом в старшей группе.
Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.
Наблюдение за растениями
(отличие сорняков от культурных растений на огороде).
Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках).Вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света. Педагог показывает.Как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.
Примета: гром в мае гремит – хлеб будет родить.
Поговорка: «В мае дождь – будет и рожь».
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев.
Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Труд на участке. Прополка огорода.
Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях; воспитывать культуру поведения.
Рассматривание молодых всходов на огороде.
Сравнение и выделение отличий сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке).
Опыт «Что будет, если огород не пропалывать?»
Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.
Ход опыта. Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.
Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.
Примета: урожайное лето предвещает холодную зиму.
Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится», «В июне день – с год».
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. С. Варгун.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост- снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Труд на участке. Уход за грядками на огороде, помощь малышам.
Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.
Наблюдения за растениями на огороде.
Изменения,которые происходят с растениями: появление новых листочков, вместо цветков- завязь, появление новых усиков и т. д.
Примета: сильные росы – на хороший урожай.
Поговорки и пословицы: «Июль –сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Подвижная игра «Картошка».
Труд на участке. Полив растений в грядках, прополка растений.
Цели: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь, активизировать словарный запас.
Наблюдение за растениями на огороде.
Назовите овощи, растущие на грядках. Рассмотреть соседние грядки, что на них растет. Сравнить плоды на разных растениях. Чем они отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, а значит, разного размера, цвета. Сравнить два вида овощей на разных грядках. Объяснить детям, что это разные сорта одного и того же вида. Найти новые плоды, листья, усики, появление из бутона новых плодиков, появление новых цветов.
Примета: если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.
Поговорки и пословицы: «Август – разносол, всего вдоволь»; «На зимний стол август готовит разносол».
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде, построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил… (лук).
Дидактическая игра «Что сажают на огороде?».
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Труд на участке. Пропалывание сорняков, подвязывание растений.
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней помидора.
На грядке зеленый, а в банке – соленый. (Огурец.)
Цели: учить называть растения, которые растут на огороде.
Наблюдение на растениями на огороде.
Вопросы: Что изменилось на огороде? Что здесь выращивают? Какие овощи были посажены? Что можно из них приготовить? Все ли растения есть на грядках? Если некоторые уже убраны, то какие? (Картофель, кабачки, болгарский перец.) какие овощи еще дозревают? (Томаты, баклажаны.)
Приметы: ночью был иней – к ветру; роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня; много одежек на луковицах – быть холодной зиме.
Поговорки и пословицы: «От сентября к лету поворота нету»; «Срубили кусты – прощай птицы!»; «Лук от семи недуг».
ОГОРОД
Осенью нас согревают
Солнца желтого лучи.
В огороде поспевают
Утром бусы засверкали, всю траву с собой застлали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она –
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)
Дидактическая игра «Что это такое?».
Труд на участке. Сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.
Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.
Творческо-исследовательский проект «Огород-круглый год!» Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 1 год. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenija-za-ogorodom-starshaja-grupa-dou.html
Календарь наблюдения за ростом растения
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Заполняя календарь, дети выполняют следующие операции: фиксация наблюдения, обобщение и выводы, фиксация проблемы, поиск решения и средств. Использование данных операций ведет к формированию исследовательской позиции, происходит развитие элементов субъектной позиции.
Дети фиксируют в строке «Погода» каждодневные ее изменения с помощью символов (тучи, солнце, дождь и пр.).
В строке «Цветы» дети отмечают день появления ростка и его изменения в последующие дни.
В строке «Уход» дети фиксируют, как они ухаживают за растением с помощью условных обозначений(палочка для рыхления, лейка для полива и пр.).
В календаре дети отмечают так же время суток, день недели, время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения в младшей группе.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен.
Конспект занятия- наблюдений на прогулке.
Цикл наблюдений за ростом и развитием растений на примере зеленого лука для детей младшей группы ДОУ.
Дневник предназначен для записи наблюдений за ростом растений.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/07/15/kalendar-nablyudeniya-za-rostom-rasteniya
Готовый шаблон. Дневник наблюдений за овощами
материал на тему
Наблюдение – основное средство познания природы. Оно даёт возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy_za_ovoshchami.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Эллуки»
Воспитатель Гимазиева Заррина Асхатовна
Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Продолжительность проекта: 15 апреля – 15 сентября.
Содержание проекта:
- Апрель – постановка познавательной задачи, планирование работы по проекту, посадка семян на рассаду, посадка клубней в комнатных условиях для эксперимента.
- Май – наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков; формирование практических навыков подготовки земли к посадке огорода, цветов;
- Июнь – посадка картофеля, чеснока в огороде, посадка рассады в клумбы; практические навыки (прополка клубники, полив). наблюдение за созреванием ягод клубники. Закрепление понятий: семена, всходы, ростки; рассказ воспитателя о том, как и зачем нужно ухаживать за растениями на улице.
- Июль – прополка, окучивание картофеля, уход за растениями огорода, цветника; наблюдение за изменениями, происходящими в развитии растений; наблюдение за насекомыми, прилетающими в огород.
- Август – сбор урожая малины.
- Сентябрь – сбор урожая картофеля; закрепление знаний, полученных детьми в ходе работы по проекту.
Огурец. Описание: — однолетнее травянистое растение.
Стебли — стелющиеся, ветвящиеся лианы с опушением.
В пазухах листьев формируются побеги, цветки, придаточные корни и усики, последние являются опорой для слабого граненого стебля.
Растение теплолюбивое, влаголюбивое, требует хорошей освещенности и ветрозащиты. Желательно опыление пчелами, что повышает урожай и его качество.
Описание растения. Томат чаще всего возделывают как однолетнее травянистое растение, но есть также двулетние и многолетние формы. В высоту он достигает 2 м и более. Кусты имеют либо толстые прямостоячие стебли, либополегающие. Плод томата — многогнездная многосемянная ягода. При созревании каждый плод проходит несколько фаз , во время которых меняется его окраска — от зеленой до бланжевой, бурой, розовой и, наконец, красной (ботаническая спелость).
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Описание растения : Перец — многолетнее растение, хотя в культуре его возделывают преимущественно как однолетнее. Корневая система стержневого типа, с большим числом боковых корней.
Листья очередные, простой формы.
Цветки одиночные. У перца кустарникового в узлах располагается обычно не менее 2 цветков.
Плод — 2-4-гнездная многосемянная ягода, внутри полая. Форма округлая или вытянутая, длина от 1 до 30 см. У сладкого перца плацента плода (мякоть) мясистая в отличие от острых видов.
Пересадка в открытый грунт:__________________________________________________________________________
Описание растения: Лук репчатый — многолетнее растение. От посева до образования семян проходит 2 года . Луковица — покоящаяся форма видоизмененного растения. Сильно укороченный стебель называют донцем. На нем в зависимости от типа лука развивается один или несколько зачатков (точек роста), которые окружены мясистыми чешуями. Чешуи — утолщенные основания листьев. Из зачатков образуются новые луковицы или цветочная стрелка. Снаружи луковица покрыта сухими чешуями, которые служат для защиты ее от высыхания. Листья (перо) у репчатого лука трубчатые, покрыты восковым налетом, они утолщаются у основания, образуя мясистые чешуи луковицы. Соцветие — шаровидный простой зонтик. Плод — 3-гнездная, 3-гранная коробочка.
Описание растения. Морковь — двулетнее растение. В 1-й год образуется розетка листьев и формируется корнеплод. Окраска корнеплода в зависимости от обусловливающего ее пигмента может быть красно-оранжевой, желтой, фиолетовой и кроваво-красной. Корневая система моркови проникает в почву на глубину до 2 м и распространяется в стороны до 60 см. На 2-й год из высаженных маточных корнеплодов вырастают разветвленные семенные побеги высотой 0,5-1,8 м. Через 45-50 дней после посадки начинается цветение . Соцветие — сложный зонтик. Плод — двусемянка. Семена имеют шипики.
Описание растения: Сахарная свёкла — это двулетнее корнеплодное растение, возделывается в основном для получения сахара, но может также возделываться для корма животным. В первый год растение формирует розетку прикорневых листьев и утолщённый мясистый корнеплод.
Описание растения: Укроп огородный — однолетнее растение семейства сельдерейных. Имеет прямостоячий округлый стебель, достигающий высоты 70—90 см. Листья перисто-рассеченные, с нитевидными дольками, нижние — черешковые, верхние — сидячие. Цветет в июне—июле, выбрасывая зонтики, состоящие из мелких желтых цветочков. Плод — двусемянка овальной плоской формы. Укроп обладает сильным пряным освежающим вкусом и запахом.
Описание растения: Земляника — многолетнее травянистое растение с видоизмененными побегами — усами , стелющимися по земле и формирующими придаточные корни в четных узлах. Плод земляники — сборная семянка, отдельные плодики (семянки) расположены на разросшемся сочном цветоложе, которое является хозяйственно ценной частью плода, неверно называемого ягодой.
Описание растения: Корневая система растений мочковатая, стебель прямостоячий, ребристый. Листья простые. Соцветие — завиток. Цветки имеют 5 сросшихся лепестков белой, синей или розовой окраски. Плод — 2-гнездная многосемянная ягода, семена мелкие, плоские. Товарная часть картофеля — клубни ,.На клубне имеется 8-12 глазков, состоящих из зачатков листьев и спящих почек. С окончанием периода покоя из почек клубней образуются побеги, формируется стебель. Средняя масса клубня 80-120г.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/23/gotovyy-shablon-dnevnik-nablyudeniy-za-ovoshchami