Наблюдения за огородом летом

Наблюдение за растениями на огороде

Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи — это сочные части травянистых растений, которые вы­ращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить пред­ставление о многообразии овощей.

— Какое сейчас время года? Как люди готовятся к зиме? Что запасают на зиму? Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать.

Выдергивая корнеплоды (морковь, свеклу), педагог предлага­ет детям назвать их и описать цвет, форму, поверхность, об­ращает внимание на признаки зрелости овощей, показывает, как снимать их.

— Теперь поручаю вам собрать урожай корнеплодов. Вспом­ните, что можно приготовить из собранных овощей.

Приметы:если береза с осени желтеет с верхушки — весна ранняя, снизу — поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто — будет для людей легкий год; много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени.

Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно — да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сен­тябрь — да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.Стихотворения.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

Загадки.

Ветер с веточки сорвал

И по свету разбросал.

Крутятся и вертятся,

И на землю стелятся.

А придет на стол она —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!».

Дидактическая игра «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Цели: учить детей классифицировать предметы по опреде­ленным признакам (по месту их произрастания, по их примене­нию), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Да­вайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в ого­роде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.

— Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д. 5

Подвижная игра «Зайцы и волк» (см. прогулку 5).

Подвижная игра «Кто скорее соберет?».

Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают со­бирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Труд на участке:сбор сухих стеблей и ботвы на огороде.

Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознатель­ность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.

— Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коро­вок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов де­ревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. По­смотрите, на дереве сухой пакет из листьев, он весь окутан пау­тиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы.

Читайте также:  Пепел от сигареты огород

Давайте пройдем в уголок леса. У старого пня отогнем кусо­чек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Кора де­рева надежно защищает их от холода и снега. Некоторые насе­комые еще только готовятся к зиме: пчелы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики, еще появляются на улице, но уже не в таком количестве, каком они летали летом. Скоро и они попрячутся.

Приметы:появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени — на суровую зиму.

Пословица:осенняя муха сильнее кусает.

НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке

Марина
НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке

Цель.

— Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;

— Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;

— Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;

— Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;

Предварительная работа.

— Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;

-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;

— Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).

Организация наблюдения.

Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.

Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.

— что это за страна?

— что может расти в этой стране?

— как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?

— назовите известные вам овощи.

— для чего выращивают овощные культуры?

Отправляемся с ребятами на огород детского сада.

По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру

«Овощные чистоговорки»:

Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!

— В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);

— Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);

— Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);

— Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);

— В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);

— Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук — ук).

Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.

Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.

«Летом огород – что город!

В нём сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!»

Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.

Дидактическая игра «Расскажи об овоще» — составление детьми описательного рассказа по плану:

Читайте также:  Лучший укрывной материал для огорода

— внешний вид (цвет, форма, размер);

— какой овощ на вкус?

— что из него готовят?

Дидактическая игра «Узнай по описанию» — составление детьми описательной загадки об овоще.

Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» — один красный помидор, два красных помидора, … .

Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.

Подвижная игра «Овощи».

Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну, а ты иди искать!

(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).

Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.

Овощная считалочка.

«В огороде у Егора — тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»

Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.

Предлагаю сорвать на огороде для обеда зелень: лук, укроп, салат и петрушку.

Зелень мы с ребятами принесли в группу.

Татьяна Александровна приготовила зелень к обеду. Ребята внимательно наблюдали за тем, как Татьяна Александровна режет зелень, вспоминали и рассказывали ей о том, какие овощи выросли у нас на огороде.

Обедали ребята с большим аппетитом, так на обед Татьяна Александровна подавала душистую зелень с нашего огорода.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. 1-й квартал. № Наблюдение,цель. месяц 1 Наблюдение за солнцем. Цель:Выявить свойства солнечных.

Наблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи:.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.

Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке» Цели. — Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник. — Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.

Весенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.

Читайте также:  Биологические препараты для огорода

Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»

Марина Ревина
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»

Старшая разновозрастная группа.

Программные задачи: учить аккуратно пропалывать всходы лука и огурцов. Побуждать принимать активное участие в прополке и поливе огорода. Активизировать познавательную деятельность, поддерживая стойкий интерес к наблюдениям. Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать настойчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Материал: садовый инвентарь: детские тяпки и лейки.

Ход:

Организационный момент:

В группу приходит заведующая и приносит письмо, сообщив, что его принес почтальон. Воспитатель открывает и читает:

«Летом в огороде- свежие, зеленые.

А зимой в бочке- крепкие, соленые» (Огурцы).

Н никого и никогда

Не обижал на свете.

Так что же плачут от него

И взрослые и дети?» (Лук)

Ребята, сейчас мы выйдем на улицу, на наш огород и посмотрим, как поживают наши всходы огурцов и лука, которые мы посеяли.

Основная часть: ход наблюден ия.

«Что такое огород?»

«Какие овощи растут на нашем огороде?»

«Какую работу вы выполняли на огороде вместе с воспитателем?»

«Что делают взрослые на огороде?»

Вы видите, что нашим всходам нужна помощь. Сейчас мы им поможем.

Трудовая деятельность:

Вооружившись детскими тяпками дети выполняют работу по удалению сорняков (эта работа уже знакома детям). Воспитатель напоминает правила безопасности при обращении с тяпками. После прополки и рыхления почвы другие ребята поливают из леек всходы лука и огурцов.

Заключительная часть:

После работы проводится любая подвижная игра по выбору детей.

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне Наблюдение на прогулке в экологической зоне за мухомором. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.

Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Фотоотчёт о целевой прогулке «Наблюдение за трудом взрослых» Тема труда является одной из главной при ознакомлении дошкольников с явлениями общественной жизни. Знания о профессиях следует формировать.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?» Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Задачи: Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями.

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.

Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.

Наблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.

Оцените статью