Наблюдение за растениями на огороде
Цели: формировать обобщенные представления об овощах (овощи — это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнить представление о многообразии овощей.
— Какое сейчас время года? Как люди готовятся к зиме? Что запасают на зиму? Пойдемте на огород и посмотрим, какие овощи созрели и их можно сорвать.
Выдергивая корнеплоды (морковь, свеклу), педагог предлагает детям назвать их и описать цвет, форму, поверхность, обращает внимание на признаки зрелости овощей, показывает, как снимать их.
— Теперь поручаю вам собрать урожай корнеплодов. Вспомните, что можно приготовить из собранных овощей.
Приметы:если береза с осени желтеет с верхушки — весна ранняя, снизу — поздняя; когда лист с березы и дуба опал чисто — будет для людей легкий год; много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени.
Поговорки и пословицы:в сентябре прохладно — да сытно; в сентябре и лист на дереве не держится; холоден батюшка сентябрь — да кормить горазд; сентябрь без плодов не бывает.Стихотворения.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год
Загадки.
Ветер с веточки сорвал
И по свету разбросал.
Крутятся и вертятся,
И на землю стелятся.
А придет на стол она —
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!».
Дидактическая игра «Кто же я?».
Цель: указать названное растение.
Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает фишку.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».
Цели: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот, выходит из игры.
— Морковь (да), огурец (да), свекла (да), слива (нет) и т. д. 5
Подвижная игра «Зайцы и волк» (см. прогулку 5).
Подвижная игра «Кто скорее соберет?».
Цели: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.
Труд на участке:сбор сухих стеблей и ботвы на огороде.
Прогулка 12: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ
Цели: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее.
— Куда исчезли кузнечики, почему не видно божьих коровок? Все жуки и бабочки попрятались в трещины стволов деревьев, в щели домов и заснули, так как им стало холодно. Посмотрите, на дереве сухой пакет из листьев, он весь окутан паутиной и висит на ней; внутри пакета белые коконы. В коконе зимует малюсенькая гусеница бабочки-боярышницы.
Давайте пройдем в уголок леса. У старого пня отогнем кусочек коры и увидим множество личинок жука-короеда. Кора дерева надежно защищает их от холода и снега. Некоторые насекомые еще только готовятся к зиме: пчелы, осы, шмели, мухи, жуки-долгоносики, еще появляются на улице, но уже не в таком количестве, каком они летали летом. Скоро и они попрячутся.
Приметы:появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме; большие муравьиные кучи к осени — на суровую зиму.
Пословица:осенняя муха сильнее кусает.
НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
Марина
НОД «Огородная страна». Наблюдения с детьми на прогулке
Цель.
— Закреплять знания детей об овощах, выращиваемых на огороде детского сада, о процессе их выращивания;
— Формировать у детей обобщённые представления об овощах (овощи – это растения, которые выращиваются на огороде, части и плоды которых употребляются в пищу;
— Уточнить представления о многообразии овощей, их существенных признаках;
— Учить детей составлять описательный рассказ об овоще, выделять характерные внешние признаки овощей;
Предварительная работа.
— Беседы об овощах, их пользе для здоровья человека;
-Чтение художественной литературы, разучивание стихов и разгадывание загадок об овощах;
— Участие детей в выращивании рассады овощей и высадке её на огороде детского сада, уход за овощными культурами на протяжении всего лета (прополка, полив, рыхление почвы).
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся после возвращения детей с летних каникул. Это самое удачное время для наблюдения за изменениями в росте овощных культур, произошедших за время летних отпусков детей.
Сообщаю ребятам, что сегодня на прогулке мы отправляемся в Огородную страну.
— что это за страна?
— что может расти в этой стране?
— как одним словом называются растения, выращиваемые на огороде?
— назовите известные вам овощи.
— для чего выращивают овощные культуры?
Отправляемся с ребятами на огород детского сада.
По дороге предлагаю детям словесно – дидактическую игру
«Овощные чистоговорки»:
Я начну, а вы кончайте – дружно хором отвечайте!
— В грядке прячется морковь (дети: овь – овь – овь – овь);
— Маршируют огурцы (дети: цы- цы – цы – цы);
— Пляшет вкусный кабачок (дети: чок – чок – чок – чок);
— Засмеялся помидор (дети: ор – ор – ор – ор);
— В домике живёт горох (дети: ох – ох – ох – ох);
— Громко плачет горький лук (дети: ук – ук – ук — ук).
Подходим к огороду – в глазах детей удивление, как же всё здесь изменилось за то время, пока они были в отпуске.
Наш огород превратился в настоящую огородную страну, народ которой называется – овощи.
«Летом огород – что город!
В нём сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!»
Предлагаю ребятам аккуратно пройти между грядками и отыскать овощи. Напоминаю ребятам о том, что все овощи разные. Есть овощи, которые растут на поверхности земли, а есть овощи, плоды которых находятся в земле, узнать их можно по надземной части растения и называются эти овощи корнеплодами.
Дидактическая игра «Расскажи об овоще» — составление детьми описательного рассказа по плану:
— внешний вид (цвет, форма, размер);
— какой овощ на вкус?
— что из него готовят?
Дидактическая игра «Узнай по описанию» — составление детьми описательной загадки об овоще.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти» — один красный помидор, два красных помидора, … .
Вместе с детьми вспомнили о том, как выращивали овощную рассаду, весной высаживали её в землю на огороде, ухаживали – поливали, прореживали, пропалывали и поэтому у нас на огороде уродился такой богатый урожай.
Подвижная игра «Овощи».
Как – то вечером на грядке редька, свёкла, репа, лук
Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.
(дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались чётко тут же: раз, два, три, четыре, пять,
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты иди искать!
(дети останавливаются, раскручивают водящего, разбегаются, приседают, а водящий их ищет).
Водящего выбирали с помощью считалочки, которую выучили здесь же.
Овощная считалочка.
«В огороде у Егора — тыква, репа, помидоры.
В огороде у Ивана – кабачки и баклажаны.
Ты посадишь патиссон – выходи из круга вон!»
Вспоминаем с ребятами о том, что в овощи богаты витаминами, полезными для организма и здоровья человека. Поэтому их очень полезно употреблять в пищу.
Предлагаю сорвать на огороде для обеда зелень: лук, укроп, салат и петрушку.
Зелень мы с ребятами принесли в группу.
Татьяна Александровна приготовила зелень к обеду. Ребята внимательно наблюдали за тем, как Татьяна Александровна режет зелень, вспоминали и рассказывали ей о том, какие овощи выросли у нас на огороде.
Обедали ребята с большим аппетитом, так на обед Татьяна Александровна подавала душистую зелень с нашего огорода.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!
Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. Ежедневные наблюдения за природой на прогулке. 1-й квартал. № Наблюдение,цель. месяц 1 Наблюдение за солнцем. Цель:Выявить свойства солнечных.
Наблюдения на прогулке Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.
Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.
Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели и задачи:.
Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.
Наблюдения за птицами летом на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1. Разговор-размышление «Почему не слышно птичьих песен?» – рассказ о кукушке. 2. Наблюдение «Такие разные птицы» – рассказ о.
Наблюдения за птицами в апреле на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста «Перелётные птицы» (апрель).1. Рассказ педагога «Международный день птиц» – 1 апреля 1 неделя апреля – в наши края прилетели жаворонки,.
Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.
НОД «Наблюдения за работой плотника на прогулке» Цели. — Расширять у детей знания и представления о профессии – плотник. — Формировать у детей реалистические представления о труде плотника.
Весенние наблюдения на прогулке Вот и наступило прекрасное время года-Весна. Все кругом цветет и меняется. И самое главное не упустить этот момент,и как можно больше рассказать.
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»
Марина Ревина
Конспект НОД на прогулке «Наблюдение за огородом»
Старшая разновозрастная группа.
Программные задачи: учить аккуратно пропалывать всходы лука и огурцов. Побуждать принимать активное участие в прополке и поливе огорода. Активизировать познавательную деятельность, поддерживая стойкий интерес к наблюдениям. Закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать настойчивость, доброжелательное отношение к окружающему.
Материал: садовый инвентарь: детские тяпки и лейки.
Ход:
Организационный момент:
В группу приходит заведующая и приносит письмо, сообщив, что его принес почтальон. Воспитатель открывает и читает:
«Летом в огороде- свежие, зеленые.
А зимой в бочке- крепкие, соленые» (Огурцы).
Н никого и никогда
Не обижал на свете.
Так что же плачут от него
И взрослые и дети?» (Лук)
Ребята, сейчас мы выйдем на улицу, на наш огород и посмотрим, как поживают наши всходы огурцов и лука, которые мы посеяли.
Основная часть: ход наблюден ия.
«Что такое огород?»
«Какие овощи растут на нашем огороде?»
«Какую работу вы выполняли на огороде вместе с воспитателем?»
«Что делают взрослые на огороде?»
Вы видите, что нашим всходам нужна помощь. Сейчас мы им поможем.
Трудовая деятельность:
Вооружившись детскими тяпками дети выполняют работу по удалению сорняков (эта работа уже знакома детям). Воспитатель напоминает правила безопасности при обращении с тяпками. После прополки и рыхления почвы другие ребята поливают из леек всходы лука и огурцов.
Заключительная часть:
После работы проводится любая подвижная игра по выбору детей.
Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.
«Одинокий мухомор». Наблюдение на прогулке в экологической зоне Наблюдение на прогулке в экологической зоне за мухомором. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений.
Фотоотчет «Наблюдение за кошкой с котятами на прогулке» В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.
Фотоотчёт о целевой прогулке «Наблюдение за трудом взрослых» Тема труда является одной из главной при ознакомлении дошкольников с явлениями общественной жизни. Знания о профессиях следует формировать.
Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.
Наблюдение на прогулке «Где ночует солнце?» Цели: формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам. Задачи: Обучающая: учить наблюдать на прогулке за явлениями.
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой» Конспект наблюдения в старший группе на прогулке. Наблюдение за березой на прогулке (январь). Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим.
Наблюдение за снегом на прогулке «Белый снег пушистый» Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Рассмотреть снежинку, показать, что снежинок много, они разные.
Наблюдение за собакой на прогулке Встретив на прогулке собаку, малыши обрадовались. Мы подозвали животное поближе, чтобы дети смогли рассмотреть его вблизи и познакомиться.
Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за сезонными изменениями в природе» Прогулка по теме «Наблюдение за сезонными изменениями в природе», фото отчёт. Дорого времени суток, дорогие коллеги! Мы с моими воспитанниками.