- Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группе
- Ход наблюдения:Читаю стихотворение:
- Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
- «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…
- «Наблюдение за яблоней»
- Ход наблюдения:
- Само с кулачок, красный бочок,
- Что за чудные плоды –
- Д/и «Назови какой?»
- Интересных вам наблюдений!
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) воспитывать любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе.
- формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
- развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.
- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
- воспитывать любовь к природе родного края.
В шубе летом, а зимой стоят раздеты.
Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели в меха его одели
Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.
Поговорки и пословицы:
«Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре».
Стоит березка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки,
Тем холодней стоит зима!
Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.
Воспитатель задает детям вопросы:
Как чувствуют себя деревья зимой?
Что с ними происходит?
В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
Как вы узнали березу?
Эреджепов Назар читает стихотворение «Белая береза под моим окном..»
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Цели : учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра: «Произнеси правильно».
Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.
Вызвать желание выучить чистоговорки, скороговорки, шутки, совершенствовать чёткое произношение свистящих и шипящих звуков.
Индивидуальная работа: « Когда это бывает?»
Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей
Самостоятельные игры с игрушками, снежколепы, лопатки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников.
Задачи:- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;- Расширять словарный запас за сч.
Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы.
Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за деревьями зимой».
Образовательные задачи:- Учить детей лепить деревья из нескольких частей.- Расширять представление детей о зиме.-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой Развивающие задачи:- .
Использование в художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей.
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/02/konspekt-progulki-nablyudenie-za-derevyami-zimoy-v
Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за деревьями зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_derevyami.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
«Наблюдение за деревьями зимой»
воспитатель Галяутдинова Р.Р.
Цель : продолжать формировать представление детей о живой природе (о строении деревьев . Из каких частей состоит? Как растёт).
Задачи : развивать познавательную активность. Прививать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная : уточнить представления детей о деревьях в зимнее время года; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.
Развивающая : развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.
Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательная : воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.
Выносной материал : лопатки.
К солнцу тянется оно!
Ствол коричневый такой
Он могучий и большой!
Веточки все вверх растут,
Птички здесь гнездо совьют!
Наблюдение : Понаблюдать за деревьями. Посмотреть, какими они бывают? Обратить внимание на разновидность деревьев и на их строение.
Беседа : «Для чего нужен снег зимой? «
Цель : дать представление детям о том, что зимой снег необходим деревьям и кустарникам , чтобы не замёрзли их корни.
Задачи : объяснить детям о взаимообмене кислорода и углекислого газа (человека и растений) .
Ребята, для чего нужен снег зимой ?
Да, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.
Ребята, а как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев — могли бы мы жить?
Конечно нет! Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода мы погибнем. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.
Трудовая деятельность : сгребаем снег вокруг деревьев . Утепляем корни.
Подвижные игры : «Раз, два, три к дереву беги «
Цель : закреплять в детях умение бегать, развивать быстроту.
Индивидуальная работа : на одной ножке по дорожке (упражнение) .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/10/progulka-nablyudenie-za-derevyami-zimoy
Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группе
Маргарита Фёдоровна Константинова
Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группе
Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада.
Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение, память.
Формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:Читаю стихотворение:
С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Это плод все люди знают-
Просит яблонька похоже:
«Скушай яблочко моё!»
Ей, так хочется? Ну, что же,
Спрашиваю детей о чём это стихотворение? (ответы детей)
Подходим к яблоне, рассматриваем её.
Рассмотрев яблоню, выясняем,что это -дерево. На нём есть ствол. ветки кора, листья.
Загадываю детям загадку:
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (ответы детей)
Правильно, это яблоко-плод яблони.
Яблоко самый распространённый фрукт. Очень полезный, в яблоках много витаминов, полезных веществ, яблоко помогает лечить простуду.
У дорожки яблонька стоит.
(руки сплетены над головой,пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит.
(сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс.
(руки над головой, движения вперёд-назад)
Вот и яблочко у нас.
(имитируем руками, что держим яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь.
(соединить запястья, развести ладони)
Ах, какой приятный вкус.
Предлагаю поиграть детям в игру:»Передай яблоко по кругу и назови какое оно. «
(румяное, сладкое, сочное, круглое и. т. д.)
С детьми делаем вывод, что яблоня -полезное дерево, его нужно беречь и ухаживать за ним.
А в группе мы решили заняться творчеством.
Нарисовали вот такие яблоки.
Методом обрывания сделали вот такую аппликацию » Яблонька«.
Спасибо за внимание!
Фотоотчёт «Наблюдение за цветником» на прогулке Цель: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Задачи: • Уточнять названия цветов. • Закреплять умение определять их строение.
Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.
Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами — рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.
Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о погоде; обобщить способы определения ветра; закрепить умение пользоваться термометром,.
Наблюдение на прогулке за прохожими Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях.
Наблюдение за легковыми машинами на прогулке. Наблюдение за легковыми машинами на прогулке. Вторая младшая группа. Цель. Понаблюдать за легковыми автомобилями; познакомить детей с машиной.
Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки,.
Наблюдение за птицами на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать общие представления о строении птиц: у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв; о передвижении птиц. 2. Развивать словарный.
Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.
Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно — следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-jablonei-na-progulke-v-srednei-grupe.html
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста
«…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…
заменяет много недель на учебной скамье».
Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.
Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.
Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.
«Наблюдение за яблоней»
Цель: создать условия для расширения представлений у ребенка о плодовых деревьях.
Задачи:
• уточнить знания ребенка о яблоне
• закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде
• воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе
Ход наблюдения:
— А какая сегодня погода? (солнечная, жаркая)
— Какой день сегодня? (ответы)
-Послушай загадку:
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогать – гладко, откусишь – сладко.
— Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)
— Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню
— Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они? (высокие, мощные, молодые, хрупкие)
— Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)
— А есть яблоки с красными бочками
Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)
— Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)
— Как ты думаешь, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)
— Как ты догадалась? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)
— Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)
— А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)
— На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)
— Яблоки не только вкусные, но и полезные.
— Как ты считаешь, чем они могут быть полезны? (витаминами)
— Ты любишь яблоки (да)
(можно прочитать с ребенком стихотворение)
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро их покрасит.
И они, налившись соком,
С веток спелым своим боком –
Манят нас, собой дразня
Будто молвят: «Съешь меня!»
— Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)
— Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.
— Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)
Д/и «Назови какой?»
(компот – яблочный, повидло – яблочное, пастила – яблочная, и т. д.)
— Вот какие дары нам приготовила природа – вкусные и сладкие, а главное – полезные.
— А сейчас я предлагаю нам потрудиться и полить яблони из лейки.
Интересных вам наблюдений!
Конспект наблюдения за яблоней в первой младшей группе Цель: расширить представления о плодовых деревьях. Задача: уточнить знания детей о яблоне,закрепить умение сочетать прилагательные с существительными.
Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.
Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.
Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.
Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.
Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-za-jablonei-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html