Наблюдение за яблоней зимой

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются) воспитывать любовь к природе родного края.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_progulki.docx 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе.

  • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;
  • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.
  • воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
  • воспитывать любовь к природе родного края.

В шубе летом, а зимой стоят раздеты.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели

Примета: снег прилипает к деревьям – будет тепло.

Поговорки и пословицы:

«Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре».

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, тем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы:

Как чувствуют себя деревья зимой?

Что с ними происходит?

В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

Как вы узнали березу?

Эреджепов Назар читает стихотворение «Белая береза под моим окном..»

Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.

Цели : учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Произнеси правильно».

Цель: формирование правильного произношения звуков, закрепление названий профессий.

Вызвать желание выучить чистоговорки, скороговорки, шутки, совершенствовать чёткое произношение свистящих и шипящих звуков.

Индивидуальная работа: « Когда это бывает?»

Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей

Самостоятельные игры с игрушками, снежколепы, лопатки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, о том, чем питаются. Закрепить знания о состоянии деревьев и кустарников.

Задачи:- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;- Расширять словарный запас за сч.

Образовательное деятельность по художественно эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы.

Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за деревьями зимой».

Образовательные задачи:- Учить детей лепить деревья из нескольких частей.- Расширять представление детей о зиме.-Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой Развивающие задачи:- .

Использование в художественной деятельности нетрадиционного материала. Развитие познавательной активности у детей.

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/02/02/konspekt-progulki-nablyudenie-za-derevyami-zimoy-v

Прогулка «Наблюдение за деревьями зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект прогулки в средней группе на тему «Наблюдение за деревьями зимой».

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_derevyami.docx 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

«Наблюдение за деревьями зимой»

воспитатель Галяутдинова Р.Р.

Цель : продолжать формировать представление детей о живой природе (о строении деревьев . Из каких частей состоит? Как растёт).

Задачи : развивать познавательную активность. Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательная : уточнить представления детей о деревьях в зимнее время года; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающая : развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание заботиться об окружающем мире, о деревьях.

Выносной материал : лопатки.

К солнцу тянется оно!

Ствол коричневый такой

Он могучий и большой!

Веточки все вверх растут,

Птички здесь гнездо совьют!

Наблюдение : Понаблюдать за деревьями. Посмотреть, какими они бывают? Обратить внимание на разновидность деревьев и на их строение.

Беседа : «Для чего нужен снег зимой? «

Цель : дать представление детям о том, что зимой снег необходим деревьям и кустарникам , чтобы не замёрзли их корни.

Задачи : объяснить детям о взаимообмене кислорода и углекислого газа (человека и растений) .

Ребята, для чего нужен снег зимой ?

Да, снег необходим зимой для утепления корневой системы растений. Для того, чтобы они не замёрзли в мороз.

Ребята, а как вы думаете, если бы не было растений, кустарников, деревьев — могли бы мы жить?

Конечно нет! Ведь растения выделяют кислород, которым мы дышим, а без кислорода мы погибнем. А мы выделяем углекислый газ, который необходим растениям. Получается взаимообмен веществ. Значит мы друг без друга жить не можем, поэтому необходимо беречь природу.

Трудовая деятельность : сгребаем снег вокруг деревьев . Утепляем корни.

Подвижные игры : «Раз, два, три к дереву беги «

Цель : закреплять в детях умение бегать, развивать быстроту.

Индивидуальная работа : на одной ножке по дорожке (упражнение) .

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/10/progulka-nablyudenie-za-derevyami-zimoy

Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группе

Маргарита Фёдоровна Константинова
Наблюдение за яблоней на прогулке в средней группе

Цель: Расширять знания о деревьях растущих на участке детского сада.

Задачи: Закрепить знания о яблоне, о её плодах. Развивать воображение, память.

Формировать любознательность, умение наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:Читаю стихотворение:

С веток яблоки свисают,

Манят взрослых и ребят.

Это плод все люди знают-

Просит яблонька похоже:

«Скушай яблочко моё

Ей, так хочется? Ну, что же,

Спрашиваю детей о чём это стихотворение? (ответы детей)

Подходим к яблоне, рассматриваем её.

Рассмотрев яблоню, выясняем,что это -дерево. На нём есть ствол. ветки кора, листья.

Загадываю детям загадку:

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (ответы детей)

Правильно, это яблоко-плод яблони.

Яблоко самый распространённый фрукт. Очень полезный, в яблоках много витаминов, полезных веществ, яблоко помогает лечить простуду.

У дорожки яблонька стоит.

(руки сплетены над головой,пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс.

(руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас.

(имитируем руками, что держим яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь.

(соединить запястья, развести ладони)

Ах, какой приятный вкус.

Предлагаю поиграть детям в игру:»Передай яблоко по кругу и назови какое оно. «

(румяное, сладкое, сочное, круглое и. т. д.)

С детьми делаем вывод, что яблоня -полезное дерево, его нужно беречь и ухаживать за ним.

А в группе мы решили заняться творчеством.

Нарисовали вот такие яблоки.

Методом обрывания сделали вот такую аппликацию » Яблонька«.

Спасибо за внимание!

Фотоотчёт «Наблюдение за цветником» на прогулке Цель: Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов. Задачи: • Уточнять названия цветов. • Закреплять умение определять их строение.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Наблюдение на прогулке в феврале (средняя группа) Февраль. 1. Наблюдение за зимующими птицами — рассмотреть голубя. Определить общую форму, цвет, оперение. Отметить что у голубя красные.

Наблюдение на прогулке в подготовительной группе «Познавательная активность детей в процессе наблюдения за погодой» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о погоде; обобщить способы определения ветра; закрепить умение пользоваться термометром,.

Наблюдение на прогулке за прохожими Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Задачи: 1. Формировать у детей представления о сходстве и различиях.

Наблюдение за легковыми машинами на прогулке. Наблюдение за легковыми машинами на прогулке. Вторая младшая группа. Цель. Понаблюдать за легковыми автомобилями; познакомить детей с машиной.

Наблюдение за майским жуком на прогулке в средней группе НАБЛЮДЕНИЕ НА ПРОГУЛКЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Цель продолжать обогащать знания детей о насекомых, выделять их признаки,.

Наблюдение за птицами на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать общие представления о строении птиц: у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв; о передвижении птиц. 2. Развивать словарный.

Наблюдение за радугой на прогулке в средней группе Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете.

Наблюдение за рябиной на прогулке в средней группе Цель: учить устанавливать причинно — следственные связи; закреплять знание названий растений, которые растут на участке; развивать речь,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-za-jablonei-na-progulke-v-srednei-grupe.html

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста

«…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей…

заменяет много недель на учебной скамье».

Наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.

Наблюдение — это метод чувственного познания природы. Через наблюдения ребята имеют возможность видеть растения и животных в привычной среде обитания.

Наблюдение – это специальное организованное воспитателем, целенаправленное, восприятие детьми объектов и явлений природы.

«Наблюдение за яблоней»

Цель: создать условия для расширения представлений у ребенка о плодовых деревьях.

Задачи:

• уточнить знания ребенка о яблоне

• закрепить умение сочетать прилагательные с существительными в роде

• воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе

Ход наблюдения:

— А какая сегодня погода? (солнечная, жаркая)

— Какой день сегодня? (ответы)

-Послушай загадку:

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогать – гладко, откусишь – сладко.

— Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

— Я предлагаю пройти во фруктовый сад и рассмотреть яблоню

— Смотри – в саду растут несколько яблонь: какие они? (высокие, мощные, молодые, хрупкие)

— Какого цвета яблоки? (красные, зеленые)

— А есть яблоки с красными бочками

Д/и «Найди яблоко» (найти яблоню с маленькими яблоками; и с большими)

— Посмотри, есть яблоки маленькие, как на этой яблоне, а есть еще меньше – размером с вишенку, а есть большие – с папин кулак (показ яблок)

— Как ты думаешь, все яблоки созревают в одно и тоже время? (нет)

— Как ты догадалась? (на некоторых яблонях яблок мало, они созрели и упали на землю)

Яблоки, которые созревают летом, как называются? (летние)

— А вот на этой яблоне яблоки еще висят… Значит, как их можно назвать (осенние)

— На вкус яблоки какие бывают? (сладкие, кислые, кисло-сладкие)

— Яблоки не только вкусные, но и полезные.

— Как ты считаешь, чем они могут быть полезны? (витаминами)

— Ты любишь яблоки (да)

(можно прочитать с ребенком стихотворение)

Что за чудные плоды –

Нет вкусней, сочней еды!

Цветом желтым, цветом красным

Осень щедро их покрасит.

И они, налившись соком,

С веток спелым своим боком –

Манят нас, собой дразня

Будто молвят: «Съешь меня!»

— Кто еще может питаться яблоками? (птицы, насекомые, осы, пчелы, муравьи, зайцы, кабаны, лоси)

— Кто-то из них питается кожурой, кто-то мякотью, кто-то пьет сок а другие любят семечки. И даже есть такой червяк, который любит яблоки. Он называется червяк — плодожорка.

— Яблоки едят в свежем виде, а что еще можно приготовить из яблок? (компот, варенье, повидло, джем, сок, яблочный пирог, пастилу)

Д/и «Назови какой?»

(компот – яблочный, повидло – яблочное, пастила – яблочная, и т. д.)

— Вот какие дары нам приготовила природа – вкусные и сладкие, а главное – полезные.

— А сейчас я предлагаю нам потрудиться и полить яблони из лейки.

Интересных вам наблюдений!

Конспект наблюдения за яблоней в первой младшей группе Цель: расширить представления о плодовых деревьях. Задача: уточнить знания детей о яблоне,закрепить умение сочетать прилагательные с существительными.

Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Тема: «Зима». Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, продолжать учить составлять рассказ по.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.

Наблюдения в природе с детьми старшего дошкольного возраста Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nablyudenija-za-jablonei-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Читайте также:  Внешнее строение цветка яблони
Оцените статью