- Прогулка в младшей группе «Наблюдение за цветником».
- План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке» во второй младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
- Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
- Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)
Прогулка в младшей группе «Наблюдение за цветником».
Прогулка в младшей группе «Наблюдение за цветником».
Цель: познакомить детей с цветущими осенью растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет.
Вот и пришла Царица-осень…. Наступили серые, прохладные, дождливые, ветреные деньки. Но, несмотря на погоду, мы с детишками спешим на прогулку. В территории нашего детского сада растут очень много разных сказочных, ярких клумб. Каждая клумба интересна тем, что в них присутствуют сказочные герои: знаменитые Маша и Медведь, доктор Айболит и его Зайчики.
Сегодняшнюю нашу прогулку посвятили познанию окружающего растительного мира.
Детки с большим удовольствием рассматривали соцветия различных цветов. Также как и у нас- цветочки имеют имена-названия. На наших клумбах растут разноцветные бархатцы, петунии, астры, хризантемы.
Рассматривали каждый цветок, повторяя названия и цвета, различали на обоняние и определяли по размерам (больше, меньше). Повторили правила в стихотворной форме:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны-
И не будет красоты! (Т.Собакин)
Наша прогулка получилась познавательной, интересной. Благодарю за внимание!
Источник статьи: http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2020/09/19/progulka-v-mladshey-gruppe-nablyudenie-za-tsvetnikom
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект на тему: «Наблюдение за цветами на прогулке во второй младшей группе».
1.Наблюдение за цветами (астры, ленок).
Цель: закрепить представления о названии; учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах); воспитывать бережное отношение к природе; вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами. Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход: -Ребята, нравится ли вам наш участок? Почему?
-Потому что много красивых цветов.
-Какие цветы вам больше нравятся?
-Толя, подойди, пожалуйста, к леночку и скажи, какого цвета лепестки?
-Лепестки, листочки, семена какого цвета?
-Ленок к вечеру закрывает свои лепестки. А утром открывается. Ленок очень любит солнышко.
(Художественное слово): Погляди-ка, погляди
Что за красный огонёк?
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер
Лепестки свернёт цветок.
До утра! До новой встречи!
И погаснет огонёк.
-У нас есть и другие цветы. Как они называются? (астры)
-Какого цвета они? (белые, розовые, красные)
-А листочки какие? (показывает астру и ленок)
-Дети, посмотрите, цветы бывают разные. У ленка лепестки широкие, их мало. А у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются, у леночка они маленькие, мелкие, а у астры крупные.
Игра: «Найди такой же букет».
Дети составляют букет из астр, и называют, какого они цвета. Напоминают, что в букете должно быть 3-4 цветочка.
2. Трудовые поручения.
Цель: учить ухаживать за цветами, учить найти спелые семена.
Учить придерживать участок в порядке.
а) обратить внимание, что у леночка есть семена.
— семена у леночка мы собираем на будущий год, мы ещё посадим этот цветок. Он нам очень нравится (показать, уточнить, каких семян можно взять (жёлтые и сухие)).Дать детям бумажные пакетики по желанию.
б) рыхление цветов. (дать граблики по желанию).
в) выдёргивание сорняков, уборка на участке.
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Цель: упражнять детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать бегать по сигналу. Помогать друг другу.
4.Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками. (Ренат, Лена, Юля, Саша).
5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери».
Мама гуляет с дочкой, ходят в магазин, потом мама кормит дочку.
6. Игра на песке «Строим дорогу для машин».
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры, посуды.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/10/10/plan-konspekt-na-temu-nablyudenie-za-tsvetami-na-progulke
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Зоя Виталиевна Разумная
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
дать представление об однолетних и многолетних растениях;
учить сравнивать растения по цвету, по запаху, по форме цветов и листьев.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций и фотографий.
Воспитатель: ребята, сегодня с вами мы будем наблюдать за удивительными созданиями природы — цветами.
Воспитатель и дети идут к клумбе.
Воспитатель: посмотрите на наши клумбы, какие они красивые стали за лето, благодаря многочисленным цветам. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение.
В мире цветов так тепло и прохладно.
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков. (Лариса Кузьминская)
Воспитатель:как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: цветущие растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: какие части растений вы можете назвать? (корень, стебель, листья, цветы)
Воспитатель: для чего растениям нужен корень? (ответы детей)
Воспитатель: какую роль играет стебель? (ответы детей)
Воспитатель: для чего растениям нужны листья? (ответы детей)
Воспитатель: какое значение имеют цветы? (ответы детей)
Воспитатель: что необходимо растениям, чтобы они нормально росли и развивались?
Воспитатель: почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (бархатцы, астры, сальвии, львиный зев, портулак, циниии)
Воспитатель: бабочки, пчелы замечают яркий цвет и чувствуют аромат цветов, прилетают к цветкам. Насекомые садятся на цветы и тоненьким хоботком пьют цветочный нектар. Насекомые перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу, тем самым опыляют растения.
Дети под руководством воспитателя рассматривают цветы на клумбах, отмечают и сравнивают их цвет, строение, запах.
Исследовательская деятельность.
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .
Воспитатель: какие цветы вам нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: почему именно эти цветы тебе нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: как нужно мы ухаживать за цветником? (полоть сорняки, рыхлить землю, поливать, подкармливать)
Воспитатель: можно ли их срывать с клумбы?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Рефлексия:
Чем отличаются цветущие растения от травы?
Для чего человеку нужны цветы?
Трудовая деятельность.
Сбор семян цветов.
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Подвижная игра «Я садовником родился»
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Названный цветок должен быстро откликнуться:
Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.
Индивидуальная работа.
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Благодарю всех за внимание и поддержку!
Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом» с математическим уклоном Конспект прогулки Средняя группа С математическим уклоном Наблюдение за листопадом Задачи: —Познакомить детей с многообразием красок осени,.
Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Конспект прогулки «Наблюдение за аистами» Цель: расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах-аистах Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» в младшей группе Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев;.
Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью» Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками. Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель: научить детей выделять рябину среди множества других деревьев. Задачи: Образовательные:.
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» (средняя группа) Педагогическая цель: дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность;.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем» Программное содержание: Познавательное развитие 1. Расширять представления.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.
Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-progulki-nablyudenie-za-cvetnikom.html
Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)
Айнура Акматова
Целевая прогулка «Цветы на клумбах» (вторая младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР.
Познакомить с объектами окружающей природы – цветы на клумбах. Рассмотреть их, обратить внимание, как ярко они цветут. Предложить назвать какого цвета цветы.
Цель: учить любоваться красотой окружающей природы, учить находить отличительные признаки (бархатцы – оранжевые, астры разноцветные и т. д, учить видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах, воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений; учить ухаживать за цветами, дать понятие о различном строении человека и растений (у человека – руки; у растения – листья) Активизировать и обогащать словарь детей.
Ход:
-Ребята, нравится ли вам наш участок? Почему?
-Потому что много красивых
цветов. -Какие цветы вам больше нравятся?
-Ребята подойдите, пожалуйста, к самым ярким цветам и скажите, какого цвета лепестки?
-Листочки, какого цвета?
-Это петуния это очень нежный цветок. Петуния, очень любит солнышко.
Художественное слово:
Ясным вечером к петунье
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье:
— Что за дивный аромат!
Пахнешь ты — как целый сад.
Согласилась с птичкой Тая:
— Слаще запаха не знаю!
-У нас есть и другие цветы, посмотрите на них.
-Какого цвета они? (белые, розовые, красные)
-А листочки какие?
-Вы обратили внимание что, цветы бывают разные? Вот например: у петунии лепестки нежные, а у астры лепестки удлинённые и их очень много. Листья тоже отличаются — у петунии они маленькие, мелкие, а у астры крупные.
Игра: «Угадай цветок».
Дети по названию находят цветы на клумбе и называют, какого они цвета.
Трудовые поручения.
Собрать с клумб засохшие цветы. Прививать трудовые навыки.
Цель: учить ухаживать за цветами, учить поддерживать порядок в цветниках.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча двумя руками.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери», сюжет «Поход в магазин»
Игры в песочнице «Пироги для гостей».
Выносной материал: маленькие вёдра, грабли, машины, песочный набор, мячи, атрибуты для с/р игры.
Фотоотчёт. Целевая прогулка «Что где растёт?» (вторая младшая группа) Доброго времени суток, уважаемые друзья! Вот и наступило лето красное и прекрасное! И хотя в этом году погода не балует нас, жаркими летними.
Игра «Прогулка в лес за грибами» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес за грибами» Цели: •обогащать представление детей о дарах осени в лесу; •закрепить умение описывать предметы, замечая характерные.
Летнее развлечение «Прогулка с Медвежонком» (вторая младшая группа) Оборудование: Корзинка, большая шишка (внутри сладкое угощение, украшение — цветные флажки, картинки животных: лиса, волк, еж, заяц, белка;.
Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.
Проект «Цветы» (вторая младшая группа) Тип проекта: информационно – практико – ориентированный Долгосрочный (11 недель) исследовательский групповой Проблема: Откуда берутся цветы?.
Прогулка «Лето красное пришло» (вторая младшая группа) Конспект летней прогулки. Тема: Лето красное пришло! Цель прогулки: Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать.
Прогулка с участием родителей. Вторая младшая группа. Фотоотчет Цель. Повышение активности родителей в осуществлении воспитания и образования дошкольников, эмоциональное сближение родителей с детьми, создание.
Сценарий 8 марта «Волшебные цветы для мамы», вторая младшая группа Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе «Волшебные цветы для мамы» Дети с цветами под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» вторая младшая группа Целевые ориентиры: систематизировать знания детей о зиме Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -напомнить.
Выставка творческих работ «Лето! Бабочки! Цветы!» (вторая младшая группа) Выставка детского творчества «Лето! Бабочки! Цветы!» 2 младшая группа Цель :Развивать познавательную активность, интерес к окружающему.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/celevaja-progulka-cvety-na-klumbah-vtoraja-mladshaja-grupa.html