Наблюдение за цветником летом

Наблюдения на прогулке «Наблюдения за цветущими растениями клумб»
материал (старшая группа) на тему

Конспект занятия- наблюдений на прогулке

Скачать:

Вложение Размер
tsvety_klumb.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб»

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.

Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;

дать представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними;

учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.

Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Что происходит с растениями весной?

Воспитатель: У них появляются листочки и цветочки. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом весны? (расцвели цветы)

На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?

(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)

Воспитатель читает стихотворение

Здравствуй, милый мой цветок,

Ты цветешь, как огонек,

Солнце целый день тебя

Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,

И с тобой играет.

Воспитатель:Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)

Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.

Воспитатель и дети рассматривают растения.

Воспитатель: Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)

Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?

Что нужно растениям для нормального роста и развития?

Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (тюльпаны)

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан —

Дети с помощью воспитателя отмечают, из чего состоит тюльпан? (из красных лепестков и сердцевины) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка, потрогать ее, на пальцах осталась желтая пыльца.

Воспитатель: Бабочки, пчелки и шмели прилетают к цветкам пить вкусный сок. Они замечают их яркий цвет и чувствуют аромат. Насекомые садятся на цветы и своим тоненьким хоботком всасывают сладкий сок – нектар. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается пыльца. Насекомые перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют цветы.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь! » Татьяна Кузнецова

Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.

отмечают их цвет, строение, запах.

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга) .

Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?

Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?

Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

Можно ли их срывать с клумбы?

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Какие изменения происходят с цветами с приходом весны?

Чем отличаются цветы от травы?

Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)

Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать)

Для чего нужны цветы?

Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.

«Раз цветочек, два цветочек»

Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа «Не упади».

Цель: упражнять в хождении по скамейке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТО1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями. Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха» Программное содержание: дать детям представление .

Формирование у детей знаний о структуре трудового процесса с помощью моделей.

Конспект экскурсии с детьми дошкольного возраста (старшая группа) с ОНР на тему «Цветущие растения».

Презентация по организации экологической тропинки на прогулочном участке детского сада.

Наблюдение за цветами.

Сообщение из опыта работы «Разработка лэпбука по ознакомлению дошкольников с цветущими растениями&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/12/nablyudeniya-na-progulke-nablyudeniya-za-tsvetushchimi-rasteniyami

Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»

Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»

Цель:
Образовательные:
формировать представление о многообразии неживой природы;
— учить любоваться растущими цветами.
Развивающие:
развивать умение обобщать по существенным признакам;
— развивать речь, активизировать словарный запас;
— расширять представление о частях растений.
Воспитательные:
воспитывать ответственное отношение к природе;
— воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.
Ход прогулки.
Загадка.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок —
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.


Дети. Летом.
Воспитатель.
— Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)

Послушайте стихотворение.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».

Воспитатель.
— Ребята, послушайте загадку.
Загадка .
Л истики в спирали гнутся,
И друг к другу жмутся,
А над ними те цветы,
Не бутоны, а духи,
Что же это за цветы?

Дети. Лилия
(Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)


Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, — они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.


Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия.
(Дети находят цветы).

Воспитатель.
Послушайте загадку и скажите «О каком цветке идёт речь?»
Загадка.
Цветем одно мы лето

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)

Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель .
Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.
Давайте вспомним стихи.
1.Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.

2. Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?

Дидактическая игра « Магазин «Цветы»
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры.
Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не назвать его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел магазина, в котором он стоит (полевые, садовые, комнатные), затем выдать покупку.

Воспитатель.
— Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.

Опыт «Потребность растений в воде»
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.

Подвижная игра «Развиваем внимание»
Цель
: развивать внимание.
Ход игры.
Детям предлагаю оглядеться вокруг себя (5-10 сек.) и запомнить как можно больше цветов по порядку. Затем завязать глаза. Поменять цветок местами и попросить перечислить по порядку как было.

Вывод: растениям необходима вода.

Труд на участке . Полив клумб.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу.
— Что нового вы сегодня узнали?

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/progulka_nablyudenie_za_tcvetami_na_klumbe_173229.html

Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе

Елена Шестопалова
Наблюдение на прогулке за цветами на клумбах в подготовительной группе

— развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете);

— закрепить представления о строении цветка (стебель, листья, цветы, окраска);

— учить любоваться растущими цветами;

— воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, заботиться о растениях; закреплять в речи названия цветов

Ход прогулки:

— Обратить внимание детей на растительный покров земли; рассмотреть цветущие растения, их внешний вид и разнообразие.

— Отметить многообразие цветов: сравнить их по форме, цвету, запаху, строению, отметить характерные признаки.

— Объяснить, что не все запахи растений можно ощутить человеку, но насекомые прекрасно распознают эти растения и летят к этим цветам.

— Обратить внимание, что перед дождём цветы пахнут сильнее.

— Отметить состояние цветов: те цветы, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле; в тени растения растут медленнее, чем на солнце.

— Рассмотреть с детьми цветы на клумбе, закрепить в речи детей их названия, учить различать их по величине, форме, цвету.

— Закрепить правило – не рвать цветы на газонах, клумбах, так как их сажают для красоты.

— Рассказать, что многие растения называют «природными часами»: к 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий, одуванчик, тюльпан, к 8- 9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка; некоторые называют «природными барометрами»: по ним можно судить о приближении грозы, дождя, ненастья (маргаритки, ноготки).

— Показать детям, что растение меняется (из цветка появляются семена, которые потом распространяются путём приспособлений – пушинками, волосками, парашютиками, крючками, ближе к осени листья начинают желтеть, высыхают.

Подвижные игры: «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

Ход игры:

Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.

Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.

Цель игры. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры.

Дети и воспитатель садятся в круг.Воспитатель объясняет правила игры: «Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Мише камешек.Он возьмет камешек и быстро ответит: «Я живу близко от детского сада». Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему». Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди (по кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Эта игра проводится после того, как дети познакомились со словом и предложением.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Спасибо за внимание!

Фотоотчет «Наблюдение за первыми весенними цветами во второй младшей группе детского сада» К самым раннецветущим цветам можно отнести те растения, которые цветут в марте -мае. Цветы первоцветы могут появиться в первых проталинах,.

Фотоотчет «Наблюдение за почками деревьев на прогулке и в группе» Цель: Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период. Совершенствовать знания детей о том, что.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за подснежниками» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ» Ясли – сад №9″Солнышко» с. Яркое Поле» Кировского района Республики.

Фотоотчет о прогулке «Наблюдение за весенними цветами» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе. Задачи: обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями.

Конспект наблюдения за цветами на клумбах с детьми 3–5 лет Цель: формировать представление у детей о названии цветов и их разнообразии. Задачи: учить детей различать садовые цветы по внешнему виду.

Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за цветами Петунья» Цель: расширить представление о цветах в цветнике, закрепить умение поливать цветы. Задачи: — обучающие: уточнить с детьми названия цветов,.

Фотоотчет о наблюдении за цветами на прогулке «Цветы, цветы, как много их — и розовых, и голубых Как мотыльков на тонких стеблях. Цветы, цветы. Нам улыбаются весь день. » Г. Суворов).

Наблюдение за голубем на прогулке в средней группе Задачи:обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявлять экологические знания детей; воспитывать доброе и заботливое отношение.

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в подготовительной группе Прогулка. (подготовительная группа) Наблюдение за сезонными изменениями. Цели : Формировать представление о весенних изменениях в природе;.

Тематическая прогулка в старшей логопедической группе «Наблюдение за деревьями кустарниками, цветами» Тема «Наблюдение за деревьями, кустарниками и цветами» Цель: Создание условий для формирования знаний об особенности жизни деревьев и кустарников.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nablyudenie-na-progulke-za-cvetami-na-klumbah-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Читайте также:  Посеяли газон как часто поливать
Оцените статью