Наблюдение за огородом цель старшая группа

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за овощами на грядке»

Цель: познакомить детей с внешним видом наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания об экосистеме «огород»; углублять и конкретизировать представления детей о росте овощей; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.

Развивающие: развивать наблюдательность, экологическое мышление в процессе наблюдения, расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей, работа с загадками по теме «Овощи».

Воспитатель: дети, сегодня мы пойдем в гости к овощам и узнаем много нового об этих очень нужных и полезных жителях грядок.

Воспитатель и дети идут на огород.

Наблюдение за овощами.

Воспитатель читает детям загадки про овощи.

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо…

Как зовут её? (капуста)

Воспитатель: королевой овощей на наших огородах можно назвать капусту. Она нужна и для борща, и для щей, для салатов и голубцов. В ней много витаминов. Есть разные разные виды капусты: белокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, краснокочанная и другие.

Известна в целом мире,

Быть могу и я в мундире.

Меня варят, меня трут,

Пироги со мной пекут.

Вкусная со мной окрошка.

А зовут меня ….(картошка)

Воспитатель: какой же русский стол без картошечки. И в наваристом супчике, и в сытной окрошке, и в пирожках. Драники, винегрет, салаты. Жареная, отварная, фри, пай и много других блюд можно приготовить из картофеля.

Цветом зелёный, но он не кузнечик

Вьётся, ползёт по верёвке он ловко

Хоть и хрустит на зубах — не морковка,

Сочный, в пупырышках весь… (Огуречик)

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые. (огурцы)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (морковка)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный (помидор)

Мечтал он быть Томатом

Но его, то с давних пор

Дразнят просто… (помидор)

Воспитатель: дети, а ведь морковь как овощ не сразу появилась на наших огородах. Долгое время ее считали сначала то сорняком, то редким фруктом, который доставлялся на стол богатым людям. Но уже совсем скоро она распространилась повсеместно.

Хотя я сахарной зовусь,

Читайте также:  Полезные советы про огородов

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? … (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Всех до слез доведу. (лук)

Если кто-то простудился,

Если кто-то заболел,

То к нему мы обратимся,

Чтоб болезнь он одолел. (чеснок)

В мире моды овощной

Каждый блещет красотой.

Важный, толстый словно пан

Вырос синий (баклажан)

Он бывает, дети, разный —

Красный, желтый и зеленый

На кусте висеть он рад.

Ждет сборки урожая,

Чтоб попасть на стол в салат. (перец)

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне — глава специй!

Угадали? Это (перец)

Воспитатель: как назвать все эти растения одним словом? (овощи)

Воспитатель: где растут овощи? (на огороде)

Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения.

Динамическая пауза «В огород пойдем»

В огород пойдем,

Урожай соберем. (маршировать на месте)

Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)

И картошки накопаем. (изображать, как копают)

Срежем мы кочан капусты (изображать, как срезают у земли кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками — 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (изображать, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке. (маршировать на месте)

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: все ли части растения съедобны (ответы детей)

Воспитатель: сейчас я буду называть овощ, а кто из вас знает, тот будет называть его съедобную часть.

Воспитатель: какие условия необходимы для роста овощей? (солнце, воздух, вода).

Дидактическая игра «Что за блюдо»

Цель: развивать быстроту мышления, воображение.

Воспитатель перечисляет овощи и спрашивает у детей, что можно приготовить из данного набора.

Воспитатель: что можно приготовить из картофеля и растительного масла (жареный картофель, картофель фри, чипсы)

Воспитатель: что можно приготовить из огурцов и помидор. (салат)

Воспитатель: а что получится, если взять капусту, морковь и соль. (квашеная капуста)

Подведение итогов:

Воспитатель: что мы сегодня на прогулке рассматривали? (ответы детей)

Воспитатель: как правильно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (ответы детей)

Подвижная игра «Огород»

Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета.

Дети становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:

Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.

Читайте также:  Сад огород кизима советы

Не зевай, да убирай в огороде урожай.

Много овощей на грядке, назовем их по порядку.

После этих слов игроки останавливаются, воспитатель спрашивает у одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой …. (название овоща) у нас вырос (показывают размер или форму овоща руками).

Трудовая деятельность.

Цель: способствовать воспитанию умения трудиться сообща.

Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву.

Дети работают под наблюдением воспитателя, пропалывают сорняки.

Дорогие друзья, благодарю за внимание и поддержку!

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за флоксами». Формирование экологических знаний Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за петунией» Цель: формирование представлений о многообразии цветов. Задачи. Образовательные: дать детям представление о петунье, прививать познавательный.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумб» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе, знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гортензией» Цель: расширять знания о многообразии растительного мира, познакомить с гортензией. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за грецким орехом» Цель: познакомить с характерными особенностями, свойствами грецкого ореха, его значением. Задачи: Образовательные: познакомить детей.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за розой» .

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» Цель прогулки:Продолжать знакомить детей с рябиной, вызвать интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас;.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур»

Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение на огороде за посадками овощных культур»

Цель прогулки: Провести с детьми наблюдение за молодыми всходами овощных растений,зелени; обратить внимание,что не все растения на грядке одинаковы,сравнить их,выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений. Воспитывать желание выращивать овощные культуры,ухаживать за ними.

Организовать наблюдение на огороде,предварительно рассмотреть,что там растет,что кроме культурных растений,на огороде растет и сорная трава. Сорная трава оказывает плохое влияние на рост культурных растений, отнимает питательные вещества. влагу, загораживает от солнечного света. Сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода. Как вы думаете почему?Найдите сорные растения. Все растения на земле нужные,если они не нужны людям, то их семенами питаются птицы,насекомые,животные. В природе все взаимосвязано,каждый цветок в природе не случайный,а для чего-то или кого-то растет.

Читайте также:  Отделяем огород от газона

Приметы: утром трава пахнет сильнее обычного-к дождю; утром трава сухая-к ночи ожидай дожди.

Поговорки и пословицы: летний день -год кормит; что летом соберешь. то зимой на столе найдешь.

Он круглый и красный,как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней. (помидора)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост ненужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде» Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде». Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: Расширять представления детей о явлениях неживой природы; учить рассуждать,сравнивать; прививать интерес к природе; активизировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.

Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.

Оцените статью