На_краю_леса_микитов

Русский лес

Зимой и летом, осенью и весною хорош русский лес. В тихий день выйдешь, бывало, в лес на лыжах — дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветки высоких и маленьких елей. Нет-нет сорвется такая белая шапка с вершины высокой ели, рассыплется серебристой легкой пылью — и долго колышется освобожденная от тяжести снега еловая зеленая ветка. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С веселым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки грудастых клестов.
Идешь по зимнему тихому лесу и не налюбуешься. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых, нетронутых сугробах. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо улавливает живые тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пестрый дятел. Серый рыжеватый рябчик с шумом сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Проказница-белка теребит у вершины ели спелую шишку, роняя на снег темные легкие шелушинки, смолистые обгрызенные стерженьки. Бесшумно пролетели у края леса, закричали голубоватые сойки.
Невидимой жизнью полниться лес. От дерева к дереву тянутся легкие следы белок, маленькие следочки лесных мышей и птиц. Только очень внимательный человек может наблюдать жизнь зимнего леса. Нужно уметь ходить тихо, слушать и останавливаться. Тогда откроется перед вами вся красота спящего зимнего леса.
Хорош лес ранней и поздней весною, когда начинает пробуждаться в нем сокрытая от глаз и ушей бурная жизнь. Тает зимний снег. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. Все больше и больше слышится в лесу птичьих голосов. Начинают петь первые прилетные птицы, токуют в глухих местах глухари. Опавшей хвоей осыпан под елями ноздрястый снег. На лесных полянах первые появились проталины. На обнажившихся кочках видны зеленые крепкие листочки брусники. Кое-где на пригреве начинают зацветать, ковром разрастаются подснежники-перелески. Пахнет смолистыми почками, корою деревьев. Поют дрозды. На вершине высокого дерева, весь в лучах восходящего солнца, воркует дикий голубь-витютень.

Придет радостный день — зеленою дымкой покроется опушка березового леса. Кукуют кукушки. По утрам, перед рассветом, слетаются на ток краснобровые красавицы тетерева-косачи.

Вечером над вершинами леса тянут, хоркая и циркая, длинноносые вальдшнепы. Крякают над рекой дикие утки. На краю лесного болота высоко в небе токует баранчик-бекас.

Читайте также:  Ягоды_красно_розового_цвета

Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первые соловей.

Кто из вас не побывал знойным летом в прохладном темном лесу? Примолкли самые голосистые птицы-певцы, уже не поют по закрайкам леса звонкоголосые соловьи.

Идешь по лесу, хорошенько приглядываясь, — нужно уметь находить грибные места, знать, где какой растет гриб. Вот под деревьями смешенного леса краснеет шляпка подосиновика. Нагнешься, срежешь ножом толстый корешок гриба, аккуратно положишь находку в корзину. Кое-где попадаются крепкие боровики. Приятно взять в руки холодноватый гриб. Вот широким хороводом рассеялись на поляне красивые красные мухоморы. В сосновом бору попадаются рыжики. В молодом березовом лесу, под листьями высокого папоротника, густо сидят грибы подберезовики.

На лесных открытых полянах зреет душистая вкусная земляника. В середине лета поспевает лесная малина. А по закрайкам болот созревает черника, краснеют на зеленых ветках ягоды брусники.

Особенно красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити липкой паутины.

Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами опавшая сухая листва. Кое-где краснеет шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик, покличут высоко в небе пролетающие косяком журавли.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу. Идешь, бывало, по такому осеннему, расцвеченному красками лесу, — музыкальным, поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время.

Прозрачен и чист осенью воздух, прозрачна вода в лесных ручьях: каждый виден на дне камешек. Еще цветут поздние осенние цветы. Готовятся к отлету певчие птицы. Нет-нет затрещит в лесу дрозд, застучит на сухом дереве труженик-дятел. Еще зеленый, роняя спелые желуди, стоит на краю леса старый развесистый дуб. Но уже оголились вершины берез. На темном фоне сплошного елевого леса отчетливо видны яркие краски осин. Уже облетели, плавают по воде легкие пожелтевшие листья ив. Хорошо в осеннем цветистом лесу. Долго не хочется из него выходить, прощаться с золотыми осенними днями.

Источник

И. Соколов- Микитов «На краю леса»

Материал презентации расширяет представления обучающихся об окружающем мире, помогает ярче представить жизнь животных в лесу, раскрывает содержание рассказа Соколова-Микитова «На краю леса».

Просмотр содержимого документа
«И. Соколов- Микитов «На краю леса»»

На краю леса По И. Соколову -Микитову

По И. Соколову -Микитову

Вы-шла на край леса ста-ра-я лосиха с ло-сён-ком.

Вы-шла на край леса ста-ра-я лосиха с ло-сён-ком.

У-чит-ся бегать ма-лень-кий ло-сё-нок.

У-чит-ся бегать ма-лень-кий ло-сё-нок.

Лас-ко-во при-гре-ва-ет в лесу ве-сен-не-е сол- ныш-ко.

Лас-ко-во при-гре-ва-ет в лесу ве-сен-не-е сол- ныш-ко.

Уже на-ду-лись на деревьях ду-шис-ты-е почки. Хорошо пахнет в ве-сен-нем лесу!

Уже на-ду-лись на деревьях ду-шис-ты-е

почки. Хорошо пахнет в ве-сен-нем лесу!

За-дре-ма-ла на солнышке старая лосиха. Чутко слы-шит она каждый шорох, каждый тре-вож-ный звук.

За-дре-ма-ла на солнышке старая лосиха. Чутко слы-шит она каждый шорох, каждый тре-вож-ный звук.

Весело рез-вит-ся у её ног ма-лень-кий ло-сё-нок.

Весело рез-вит-ся у её ног ма-лень-кий

Читайте также:  Малиновый_ликер_крем_де

Зна-ет он, что ни се-ро-му волку, ни злой рыси не даст его в о-би-ду чут-ка-я и силь-на-я мать.

Зна-ет он, что ни се-ро-му волку, ни злой рыси

не даст его в о-би-ду чут-ка-я и силь-на-я мать.

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(164) "Урок литературного чтения в 1 классе. И.С. Соколов-Микитов «Русский лес». Работа с текстом. " ["seo_title"] => string(93) "urok-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-i-s-sokolov-mikitov-russkii-lies-rabota-s-tiekstom" ["file_id"] => string(6) "113057" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1409086644" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(209) "Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Краски осени»" ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v" ["file_id"] => string(6) "355771" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1478418661" > >
object(ArrayObject)#851 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(68) "М.Д.Зверев.Хлопот полон рот у природы " ["seo_title"] => string(40) "m-d-zvieriev-khlopot-polon-rot-u-prirody" ["file_id"] => string(6) "169142" ["category_seo"] => string(10) "literatura" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1423376145" > >
object(ArrayObject)#873 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(40) "Первые вестники весны" ["seo_title"] => string(23) "piervyieviestnikiviesny" ["file_id"] => string(6) "336914" ["category_seo"] => string(10) "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia" ["date"] => string(10) "1467615768" > >
object(ArrayObject)#851 (1) < ["storage":"ArrayObject":private] =>array(6) < ["title"] =>string(71) "«Русская берёза – символ Родины моей» " ["seo_title"] => string(37) "russkaia-bierioza-simvol-rodiny-moiei" ["file_id"] => string(6) "106056" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1402938040" > >

Источник

Рассказ «На краю леса» — Иван Соколов-Микитов

Выше и выше над лесом солнце.
Вышла на край леса старая лосиха с длинноногим новорождённым лосёнком, задремала на тёплом весеннем солнышке лосиха.
Учится бегать маленький лосёнок. Спотыкаются о высокие кочки его длинные ноги.
Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из надломанной лосями берёзовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.
Отражая высокое небо, синими кажутся в лесу весенние лужи. А над синими лужами, над обогретой, пробудившейся землёй, в золотых лучах солнца «толкут мак» комары-толкунцы.
Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки.
Хорошо пахнет в весеннем лесу!
Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук.
Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста рассказа «На краю леса» и нажмите Ctrl+Enter.

Каждый вечер семилетний Тарасик встречал отца, возвратившегося с работы. Это были радостные минуты. Читать текст полностью →

Мухолов-Тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам. Как только полетит мимо муха или бабочка, он. Читать текст полностью →

Федя был прогрессист, хоть и не любил дирижеров. Он быстро воспринимал и внедрял у себя в хозяйстве. Читать текст полностью →

— Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями. Читать текст полностью →

Источник

Блог учителя-дефектолога Болдовой Юлии Вячеславовны

Учащиеся 4 «А» класса на уроке русской литературы познакомились с новым рассказом И. С. Соколова-Микитова «На краю леса» и нарисовали иллюстрации.

Читайте также:  Можжевельник_какие_ягоды_собирать

И. С. Соколов-Микитов «На краю леса»

Выше и выше над лесом солнце.

Вышла на край леса старая лосиха с Длинноногим новорождённым лосёнком, задремала на тёплом весеннем солнышке лосиха.

Учится бегать маленький лосёнок. Спотыкается о высокие кочки его длинные ноги.

Ласково пригревает в редком лесу весеннее солнышко. Уже надулись на деревьях душистые клейкие почки. Из надломанной лосями берёзовой ветки прозрачными каплями сочится сладкий сок.

Отражая высокое небо, синими кажутся в лесу весенние лужи. А над синими лужами, над обогретой, пробудившейся землёй, в золотых лучах солнца «толкут мак» комары-толкунцы.

Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки.

Хорошо пахнет в весеннем лесу!

Задремала на солнышке старая лосиха. Чутко слышит она каждый шорох, каждый тревожный звук.

Беззаботно резвится у её ног маленький лосёнок. Знает он, что ни серому волку, ни злой разбойнице-рыси не даст его в обиду чуткая и сильная мать.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Конспект урока по математике на тему «Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20.» (3 класс)

Математика 3 класс (ТНР) Тема: Внетабличное деление. Примеры типа 60:2, 60:20. 1)Организационный момент: Актуализация временных представлений Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку. Проверка Д/З 2) Актуализация знаний -Сколько десятков в числах 60, 10, 15, 25, 45? Устный счёт: 30*2= 40*2= 4*20= 3*30= -Давайте откроем наши тетради, запишем в них дату и классная работа. 3) Работа по теме урока С. 99 №1. Устно 50= 5 дес. 100=…дес. 20=…дес. 40=..дес. 30=…дес. 70=…дес. С. 99 №2 60:2=… 40:2=… 50:1=… 20:2=… 60:20=… 40:20=… 50:10=… 20:20=… Рассуждайте так: 60:2=… Рассуждайте так: 60-это 6 десятков 6 дес.:2=3 дес. 3 десятка- это 30, значит, 60:2=30 60:20=… Рассуждайте так. 60-это 6 десятков, а 20- это 2 десятка. 6 дес.:2 дес.=3 Это значит, что в 6 десятках содержится 3 раза по 2 десятка: 60:20=3 С.100 №4. Вычислите 90:3… 90:30=… 100:5

Карточки-задания для учащихся по русскому языку на тему «Изменение имён прилагательных по числам» (4 класс)

Карточки-задания для учащихся по русскому языку на тему «Изменение имён прилагательных по числам» (4 класс) Задание 1. Напиши прилагательные во множественном числе. Выдели окончания Дальняя-______________ вечное-____________________ Весенний-_____________ спелый-____________________ Круглая-_______________ полезный-__________________ Задание 2. Поставьте каждое слово в словосочетании во множественное число. В прилагательных выдели окончание Образец: День теплый — дни теплые Берёза кудрявая – Облако пушистое- Река быстрая Пруд мелкий Бабочка красивая Задание 3. Спишите. Определите число имён прилагательных. Сверху карандашом подпишите число, выделите окончания. Зелёные листья, редкие дожди, осенние дни, сильный ветер, крупные капли, последний листок, лесная поляна, красивое село. Задание 1. Напиши прилагательные во множественном числе. Выдели окончания Дальняя-______________ вечное-____________________ Весенний-_____________ спелый-_____________

Игра «Найди спрятанные слова»

Игра «Найди спрятанные слова». Инструкция: найди и обвели спрятанные среди букв слова, которые могут располагаться вертикально или горизонтально.

Источник

Оцените статью