- Читательский дневник «Приключения Толи Клюквина» Н.Н. Носов.
- Чему учит
- Отзыв
- Краткое содержание
- План пересказ
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
- Краткое содержание для читательского дневника
- План пересказ
- Главные герои
- Чему учит
- Отзыв
- Краткое содержание
- План пересказ
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
- Краткое содержание для читательского дневника
- План пересказ
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
- Краткое содержание
- План пересказ
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
- Школьное чтиво
- Носов. Приключения Толи Клюквина, какая главная мысль, кто главные герои?
- Носов. Приключения Толи Клюквина, какая главная мысль, кто главные герои?
Читательский дневник «Приключения Толи Клюквина» Н.Н. Носов.
Не нужно сваливать свои беды на других, важно думать о разумных действиях.
Дополнительная информация:
Чему учит
Не быть суеверным, проявлять бдительность и внимательность – вот то, что выделяют как поучение в произведении. Также стоит анализировать ситуации.
Отзыв
Рассказ сначала показался мне смешным, а после прочтения осталась легкая грусть. Мальчик так и не пришёл ко своему другу. Однако он сам виноват. Нужно было настраиваться на хорошее, а не верить приметам.
Автор: Александр Сергеевич Пушкин.
Краткое содержание
- Гробовщик Адриан вместе с дочерьми переезжает в новый дом.
- Но сердце его не радуется, он скучает по своей ветхой лачужке, в которой прожил восемнадцать лет.
- В гости приходит весёлый сапожник и приглашает соседей на свою серебреную свадьбу.
- Гости провозглашают тосты, а Прохорову предложили выпить за здоровье мертвецов.
- Обиженный гробовщик идёт домой и ему снится страшный сон.
- Он просыпается и радуется, что это был лишь сон.
План пересказ
- Переезд.
- Жёлтый домик.
- Печальные размышления.
- Нежданный гость.
- Приглашение на обед.
- Разговор соседей.
- В гостях.
- Тосты.
- Обиженный Адриан.
- Страшный сон.
Главные герои
Адриан Прохоров – гробовщик, угрюмый и задумчивый мужчина в возрасте.
Готлиб Шульц – сапожник, общительный, сосед Адриана.
Лотхен – семнадцатилетняя дочь сапожника.
Акулина и Дарья – дочери Прохорова, молодые девушки, помогают в лавке отцу.
Дополнительная информация:
Главная мысль
Нужно стремиться к духовной жизни, а не к накопительству.
Чему учит
Жить и работать нужно по совести, не мошенничать.
Нужно быть осторожным со своими желаниями, они могут сбыться.
Отзыв
Произведение учит тому, что за свои плохие поступки придётся отвечать перед своей совестью. Нельзя обманывать людей и наживаться на их горе. Скупость и жадность не приводят к добру.
Автор: Антон Павлович Чехов.
Краткое содержание для читательского дневника
- Собака Каштанка на прогулке потеряла своего хозяина столяра Луку Александровича, она в панике.
- Каштанка находит нового хозяина, но грустит по старому.
- Каштанка знакомится с другими животными, а еще получает новое имя.
- Каштанка готовится в артистки, ей это очень нравится.
- Каштанка расстроилась из-за смерти гуся.
- На первом же представлении в цирке Каштанка встречает старого хозяина и возвращается к нему.
План пересказ
- На прогулке с Лукой Александрычем.
- Каштанка заблудилась.
- Добрый незнакомец.
- Гусь и кот.
- Новое имя.
- “Египетская пирамида”.
- Каштанка учится.
- Смерть гуся.
- Первое выступление.
- Возвращение домой.
Дополнительная информация:
Главные герои
Собачка Каштанка – талантливая, верная.
Лука Александрыч – безответственный.
Новый хозяин – добрый, заботливый.
Как бы ни было хорошо в гостях, а дома лучше.
Чему учит
Нужно бережно и ответственно относиться к своим питомцам, хорошо заботиться о них. Нужно помнить, что они любят своего хозяина больше всех на свете.
Отзыв
Мне очень было жалко Каштанку, когда она потерялась. И я рассердился на ее хозяина за то, что он не заботился о животном, плохо кормил и обижал. А новый хозяин очень хорошо к ней относился. Собачка оказалась очень умная и способная, даже стала выступать в цирке. Мне очень жаль, что она вернулась к Луке Александрычу. Я бы на ее месте ни за что не вернулся.
Автор: Корней Иванович Чуковский.
Краткое содержание
- От грязнули убегают подушка, одеяло, простыня, книги и даже штаны.
- Появляется хромоногий Умывальник и приказывает щеткам, мылу и мочалке вымыть трубочиста.
- Мальчишка убегает из дома и встречает любимого Крокодила.
- Крокодил обещает растоптать его, если тот не умоется.
- Мальчик прибежал домой, сам вымылся и все вещи к нему вернулись.
- Мойдодыр радуется и танцует.
План пересказ
- Вещи убегают.
- Всё помчалось колесом.
- Великий Умывальник ругается.
- Неумытый поросёнок.
- Щётки.
- Бегство.
- Встреча на аллее.
- Умывание.
- Радость Мойдодыра.
Главные герои
Мальчик – ленивый неряха, не любит умываться.
Мойдодыр — хромоногий, справедливый, строгий, не любит грязных детей.
Крокодил – грозный, любит чистоту.
Дополнительная информация:
Главная мысль
Всем необходимо соблюдать правила гигиены.
Чистота и здоровье – родные сёстры.
Чему учит
Каждому ребёнку нужно самостоятельно умываться, чистить зубы, аккуратно относиться к вещам.
Отзыв
Мне понравился момент, когда Крокодил проглотил мочалку и отругал мальчишку. Он понял свою ошибку и стал умываться каждый день. Все вещи к нему вернулись и даже Великий Командир мочалок его похвалил.
Жанр: приключенческий роман.
Краткое содержание для читательского дневника
- Робинзон убегает из дома и отправляется в путешествие, в течение восьми лет он переживает множество неприятностей.
- В очередном плавании корабль Робинзона тонет во время страшного шторма, спастись удается ему одному.
- Оказавшись на суше, Робинзон со временем понимает, что он попал на необитаемый остров.
- С выброшенного на мель корабля он забирает множество необходимых вещей, которые помогут ему обустроиться.
- На острове ему придется много трудиться, он приобретет многие полезные навыки, найдет новых друзей.
- Только через двадцать восемь лет его забирает с острова случайный корабль, он возвращается на родину.
План пересказ
- Побег из дома.
- Первые неприятности.
- Робинзон отправляется за рабами.
- Крушение корабля.
- На необитаемом острове.
- Робинзон непрерывно трудится.
- Коза и козленок.
- Робинзон спасает Пятницу.
- Английский корабль.
- Возвращение домой.
Главные герои
Робинзон Крузо – в юности эгоистичный, жадный, неумелый, потом трудолюбивый, находчивый, добрый, смелый.
Пятница – верный, благодарный.
Дополнительная информация:
Главная мысль
Упорный и смелый человек сможет выжить в любых условиях.
Чему учит
Нельзя сдаваться, нужно бороться за свою жизнь до конца.
Отзыв
Меня поразило, как Робинзон смог всему научиться. Удивительно, что он не сдался и не отчаялся. И хорошо, что он все-таки вернулся к людям.
Автор: Николай Николаевич Носов.
Краткое содержание
- Ребята сидели в саду и придумывали невероятные истории.
- К ним подсаживается Игорь.
- Он рассказал, как обманул маму и подставил сестру.
- Мальчики не желают дружить с обманщиком.
- Ребята встречают плачущую девочку и делят мороженое на всех.
- Ира общается с друзьями и смеётся.
План пересказ
- В саду.
- Спор.
- Небылицы.
- Соседский мальчик.
- Рассказ Игоря.
- Полбанки варенья.
- Подлый мальчик.
- Расстроенная девочка.
- Вкусное мороженное.
- Весёлые ребята.
Главные герои
Мишутка и Стасик – товарищи, любят придумывать сказки, добрые и отзывчивые и весёлые.
Игорь – ябеда, злой, обманщик и хвастун.
Ира – его сестра, честная, добрая.
Дополнительная информация:
Главная мысль
Фантазия – безобидна и не приносит вреда.
А обман может навредить другому человеку и сильно его ранить.
Чему учит
Произведение учит быть отзывчивыми и добрыми.
Не нужно ябедничать, жадничать, врать и подставлять других людей.
Важно быть честными, уметь делиться, заводить новых друзей и дорожить дружбой.
Отзыв
В произведении автор показывает разницу между понятиями ложь и фантазия. Мальчишки придумывали смешные и безобидные небылицы. А Игорь поступил подло. Он обманул маму, а невиновную сестру из-за него наказали. Ребята не захотели общаться с Игорем, ведь такому эгоисту нельзя доверять.
Источник
Школьное чтиво
Читайте краткое содержание других рассказов Николая Носова:
- Толя Клюквин. Мнительный, суеверный мальчик. Верил в приметы.
- Мама Славы. Умная и добрая женщина.
- Встреча с кошкой.
- Опоздание.
- На велосипеде.
- Падение в мусор.
- Игра с ребятами.
- Выбитое стекло.
- Попался!
- Подозрительный гражданин.
- Под машиной.
- В больнице.
- Случайный обман.
- Разоблачение.
- Совет мамы Славы.
- Снова рыжая кошка.
- Толя верил в приметы и из-за кошки опоздал к Славе.
- Он прокатился на велосипеде и упал.
- Он играл в волейбол и выбил стекло.
- Его повели в милицию, но он попал под машину.
- Ему поставили укол и вызвали маму Славы.
- Мама Славы объяснила Толе про суеверия и он перестал бояться кошек.
Нельзя верить в глупые приметы и суеверия.
Чему учит рассказ «Приключения Толи Клюквина»
Рассказ учит верить в свои силы и ничего не бояться. Учит не быть мнительным и доверчивым. Учит не пытаться изменить судьбу.
Отзыв на рассказ «Приключения Толи Клюквина»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Его герой боялся попасть в неприятности, потому что ему перебежала дорогу кошка. Но пойдя другой дорогой, мальчик оказался в гораздо более сильных неприятностях. Он чуть не погиб. И понял, как глупо верить обычным суевериям.
Пословицы к рассказу «Приключения Толи Клюквина»
Толя отправился к своему другу Славе Огонькову. Он шёл по улице, когда дорогу ему перебежала рыжая кошка.
Толя испугался попасть в неприятности и вернулся к дому. Он отправился к другу другой дорогой и опоздал. Мама Славы сказала, что тот ушёл играть в шахматы. Толя отправился за ним.
Он увидел малышей, которые не умели кататься на велосипеде. Велосипед был старым и у него всё время крутились педали.
Толя решил показать, как правильно кататься и покатился под гору. Он набрал скорость и не мог остановиться. Но ему удалось свернуть с улицы во двор. Там он врезался в металлическую тумбу и перелетел через забор.
Толя стал искать дорогу домой и увидел прекрасный, ухоженный двор. Там ребята играли в волейбол. Толя стал играть с ними и случайно, отбивая мяч, попал в стекло. Ребята разбежались и Толю схватила за руку старушка.
Но какой-то мужчина рассказал случай про мальчика, который назвал имя приятеля, и тем самым избежал наказания.
Тогда старушка повела Толю в милицию. По дороге мальчик сумел вырваться. но попал под машину. Он не пострадал, но старушка испугалась и сказала, что прощает его за стекло.
Толя почему-то назвался Славой Огоньковым и медсестра позвонила матери Славы. Мама Славы очень испугалась и прибежала в больницу. Она долго не могла поверить, что с её сыном всё в порядке, а потом решила отвести Толю домой.
И Толя проникся этой идей. Подходя к дому, он не обратил внимания на кошку, которая снова перебежала ему дорогу.
Источник
Носов. Приключения Толи Клюквина, какая главная мысль, кто главные герои?
Носов. Приключения Толи Клюквина, какая главная мысль, кто главные герои?
Носов. Приключения Толи Клюквина, что писать в читательский дневник?
1 Какая главная мысль рассказа «Приключения Толи Клюквина?
2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
3 Что запомнилось из рассказа?
4 Что показалось необычным?
5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?
6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?
7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?
8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?
9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?
В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.
Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.
Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.
Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.
Главная мысль рассказа состоит в том, что верить в приметы не стоит, поскольку человек — существо разумное. Суеверия приводят к тому, что все неприятности связываются не с самим человеком, а с предметом суеверий. Рассказ учит нас верить только в себя и в свои силы, а вера в приметы — пустое занятие.
Источник