Сценарий познавательного развлечения по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Природы жалобная книга»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
— Доставить детям радость и удовольствие, вызвать живой эмоциональный отклик.
— Показать театрализованное представление на экологическую тему, используя современные нетрадиционные формы и новый музыкальны1 материал.
— Учить эмоционально и выразительно исполнять роли в создаваемых образах.
— Развивать любознательность и активизировать познавательные способности.
— Учить ритмично под музыку и выразительно исполнять отдельные танцы спектакля.
— Формировать эстетический вкус детей.
— Воспитывать любовь к природе, оберегать и заботиться о животном и растительном мире родного края, своей страны.
(Под песню «У природы много дней» дети проходят в зал и встают полукругом.)
Вед . Вот и снова утро наступило,
Нам сегодня земля-волшебница
Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,
Здравствуй лес, и цветы, и трава
Здравствуй, день, что сегодня родился
Мы приветствуем (песней(дружно) тебя
Реб : Посмотри вокруг себя …
Реб: Природа наша так прекрасна
Нам познакомиться с ней ближе
Вед: Нас ждет сейчас прогулка в лес
Мы встретим много там чудес
И встреча с ней нас ожидает.
Реб. Что прихватить с собою в путь?
Вед . Улыбку взять ты не забудь,
Быть добрым с тем, кого мы встретим
Быть может мы друзей найдем
(дети идут по кругу и приходят на «поляну сказок»- деревья, елочки муравейник, пенечки, цветы и тд)
Реб: Здравствуй, лес, дремучий лес,
весь в росе, как в серебре?
Песня «Милый лес» Н.Лукониной,Л.Чадовой
Вед : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Какую же увидим мы сейчас?
(дети рассаживаются на пенечки, на лавочки, на траву и тд)
/ Под музыку входит «ПРИРОДА»/
Природа. О, сколько тут гостей я вижу
Все дети для меня – друзья!
Реб. Но кто вы? Мы вас не узнали.
Природа. Ну как же? Вы меня встречали
Ведь с вами рядом я всегда:
Ведь я — природа. Всем вам мать!
Во всем живом есть часть меня –
В деревьях, травах – тоже я!
И кто с добром ко мне придет,
Тот радость для себя найдет!
Вы только тихо все сидите,
Вокруг внимательно смотрите
вы маленький лесной народ,
Тех, кто в лесу всегда живет.
(звучит музыка, появляются девочки-цветы)
Природа: Смотрите, в утренней росе
Цветы встают во всей красе
Для вас свой танец начинают.
«Танец цветов» (музыкальная пьеса «Добрая фея» Г.Гладкова)
Цветок . Цветы лесные, полевые,
Но если нас сорвать, то ясно
реб: Мы цветы не губим, нет.
(цветы садятся на поляну, звучит запись «Пение птиц»)
Природа : Лишь солнца луч, скользнув сквозь ели,
Так радостные птичьи трели услышите со всех сторон.
Значит, будет день прекрасный!
Вед. Ребята, расскажите, как птицы защищают наши леса, поля, сады, и почему их называют санитарами леса?
Ответы детей: птицы ловят комаров, мошек, тлю не давая болеть растениям;
птицы высматривают полёвок, грызунов, которые портят урожай.
Вед : Вот как всё лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, сады, урожай фруктов, овощей, зерна.
Ни держу их дома в клетке.
Дети: Мы гнёзд не будем разорять.
Пусть птичьи песенки опять
Природ а: Я продолжаю свой рассказ
Кто посмотреть на них готов?
/Выходят муравьи. Они несут «бревно» /спорт.палку/
Идут ритмичным шагом, останавливаются в центре зала.
(«Муравьиная квартира» Т.Графчиковой, Е.Лучникова)
/После танца муравьи говорят поочередно:/
1 муравей. Муравью нельзя лениться, муравей живет трудом:
Все что только он увидит тащит в свой подземный дом.
2 муравей . Как увидишь, что спешит он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай!
ПЕСНЯ «Не обижайте муравья» Л.Абелян, В. Степанова
Вед . Да, муравьи – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, представить себя братишками-муравьишками и поиграть в игру.
(Дети в шапочках с изображением муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруче рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Задача для каждой команды – как можно быстрее построить «дом» из конструктора. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком, устанавливает его рядом с домом, и это считается окончанием стройки.)
(в конце игры муравьи присаживаются возле муравейников)
Природ а: Я вижу доброе сердце у вас,
А я продолжаю свой рассказ…..
(В зал входит дедушка Еж и поет свою грустную песенку.
«Песенка дедушки Ежа» Н.Лукониной, Л.Чадовой
1)В своей норке на хвоинках
Припев: Спят лисята в норе,
Только бедному ежу совсем не спится.
И под лапы лист сухой ложится.
2. В лес Андрей унес ежинку,
(ежик садится на пенек и грустит)
( В записи звучит сирена. В зал въезжает, держа в руках плоскостное изображение машины экологический патруль — Мальчик и девочка.)
Мальчик : Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ежик,
Сейчас поможем мы тебе!
Девочка : Лисица, ежик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живется,
Хоть одно, но доброе сердце отзовется!
Вед : Милый Ежик, вижу, что-то
Хочешь ты еще сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?
Дедушка Еж : Звери к вам меня послали
да свои наказы дали!
(Отдает Ведущей книгу.)
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.
Вед : давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдем спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!
(Под пение птиц, на лужайку выбегает Андрей, держа в руках корзинку с Ежинкой (игрушкой). Андрей собирается разжечь костер, берет поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.)
Мальчик : Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!
Андре й: Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!
Девочка : да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет научиться
Экологический устав .
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говорится!
1-й реб : Огонь — враг леса, он хитер!
Не разводи в лесу костер!
2 -й реб : Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!
3-й реб : Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
А ндрей : Ну вот еще, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!
(В записи звучит взволнованный голос Ежинки.)
Ежинка: Ау! Спасите, помогите,
В зеленый лес меня верните
(Дедушка Еж подходит к корзине)
Дедушка Еж: Моя ежинка, она здесь.
Тебя нашел я наконец! (забирает ежинку и уходит)
Андрей: Забирайте, мне не жалко!
К другу в гости я иду (скачет по поляне, хулиганит. Цветы и муравьи разбегаются)
Как добраться мне домой?(показывает сломанное крылышко)
Что за слон пришел к нам в лес,
Только шум стоит да треск.
(Звучит сирена скорой помощи. Появляются муравьи)
1 муравей : Мы — санитары леса
2 муравей : Отвезем, тебя сестрица
(забирают бабочку и уходят)
Вед: Вот видишь, что ты натворил
В лесу, где хочешь ты ходил!
Реб : не рви цветы и не топчи траву
Реб: не обрывай с кустов листву
Ре б: не мни зеленую травинку
Реб : в лесу ходи лишь по тропинке!
Вед : Много правил есть в природе,
(открывает книгу, раздается шум, птичий крик, писк. На поляну вылетают 2 птицы, имитируя беспокойство)
Мальчик: Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
1 -я птица : Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2-я птица : Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
Андрей: Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж наконец!
(Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей
сажает птенчика (игрушку) в гнездо.)
-Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы :Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас! (Улетают.)
Вед : Что за чудо — наш Андрей
Стал умнее и добрей!
Мальчик: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнезд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Песня «Здравствуйте, птицы!» Н.Лукониной, Л.Чадовой
Вед : Откроем книгу, и вперед,
другая жалоба нас ждет!
(Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!»
выходят муравьи, держат узелки с вещами. )
Ве д: Что случилось, муравьишки,
Как делишки, как детишки?
Муравей: Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защитить его семью?
А ндрей : Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!
(Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.)
Муравей : домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!
Девочка : Ты сделал еще одно доброе дело,
Тебя мы в команду берем свою смело!
(Мальчик надевает на Андрея зеленую пилотку и
на руку повязку.)
М альчик : Ты правило выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.
Ребенок: Муравьиный дом — в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
домик их огороди!
Вед : Много жалоб накопилось
У природы на людей.
1 ребенок : Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
2 ребенок : Стали чахнуть липы,
На обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
3 ребенок : В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал!
И становится все мельче
Море дивное Арал!
Андрей: Если только захотите
Вы природе помогать,
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
Хором : Умных правил не забудем,
Уважать природу будем!
Природа . Пусть исчезнет зло на свете
Пусть с природой дружат дети!
Ведь и зайцы и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые – людям братья все родные!
Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать
Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Источник
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Песня «Милый лес»
Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.
1. С этим другом прямо с детства
Познакомиться спешим.
Здесь нас ждут деревья, травы,
Муравьишки-малыши.
Нам зеленой веткой машет
Наш знакомый добрый друг.
С ним земля милей и краше,
С ним красивее вокруг!
Припев:
Милый лес, добрый лес!
Полон сказок и чудес он до небес!
2. Здесь черничные поляны
И орешника кусты,
Здесь рассветы так румяны,
А туманы так густы.
В чаще сказочного царства,
В заколдованном краю,
Встретят волки и лисицы
Земляничную зарю!
3. Говорим тебе «спасибо»
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем, взрослые и дети,
Дружбой с лесом дорожить!
Скачать бесплатно ноты детской песни «Милый лес» в полном размере:
Рубрика Песни о деревьях
Метки: деревья, ноты, осень, текст
Источник
ПЕСНИ МАЛЕНЬКИХ ЗВЕРЯТ
Каталог нот детских песен о деревьях (березка, дуб, рябина, калина, яблоня и др.) предназначены для пения детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Ай, да березка. Музыка Т. Попатенко. Слова Ж. Агаджановой.
- Березка белая. Музыка и слова Г. Вихаревой.
- Березка. Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
- Березка. Музыка Ю. Слонова. Слова П. Воронько.
- Березонька. Музыка и слова З.Роот.
- Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка Н. Римского-Корсакова.
- Каштанчики. Музыка и слова Е. А. Гомоновой.
- Милый лес. Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.
- Могучий дуб. Музыка и слова Н. Лукониной.
- На горе-то Калина. Русская народная песня в обр. Ю. Чичкова.
- Песня о деревьях. Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой.
- Рябиновые бусы. Музыка и слова Е.А. Гомоновой
- У Калинушки. Музыка и слова Ю. Михайленко.
- Яблонька. Музыка и слова Г. Вихаревой
Вернуться в Каталоги нот
Вернуться в каталог нот различной тематики
Вернуться в основной каталог нот
Источник