Мы шли по лесу впр
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Сам теперь не пойму, как я отважился на эту (не)обдум..(н,нн)ую поездку. Один!
Море было грозным, (в)дали по нему ходили (не)добрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуч.. кинули её к берегу удар..в бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. (4)
Разозлё(н,нн)ые (3) море и ветер, словно (з/с)говорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, постав..в бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями но я не чу..ствовал боли. Как я ж..лел, что не взял с собой (кого)нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиват..ся и смотреть, куда идёт лодка.
Целью плавания были запретные Пять Братьев — пять скал чётко (2) вырисовыв..вшиеся (не)вдалеке от берега.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Сам теперь не пойму, как я отважился на эту (не)обдум..(н,нн)ую поездку. Один!
Море было грозным, (в)дали по нему ходили (не)добрые барашки. Я отвязал лодку, и волны могуч.. кинули её к берегу удар..в бортом о пристань. С большим трудом я направил лодку в море. (4)
Разозлё(н,нн)ые (3) море и ветер, словно (з/с)говорившись погубить меня, не давали достигнуть цели. Ветер старался повернуть лодку к берегу и, постав..в бортом к волне, опрокинуть её. Ладони покрылись мозолями но я не чу..ствовал боли. Как я ж..лел, что не взял с собой (кого)нибудь из товарищей! Одному приходилось оборачиват..ся и смотреть, куда идёт лодка.
Целью плавания были запретные Пять Братьев — пять скал чётко (2) вырисовыв..вшиеся (не)вдалеке от берега.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Он играл в шахматы (в)течени.. всей своей жизни.
2) Он пытался вслушаться (в)продолжени.. фразы, но безуспешно.
3) (На)встречу с выпускниками пришёл известный артист.
4) (Не)смотря на затяжные дожди, урожай собрали вовремя.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Спрячься за(то) дерево и сиди тихо.
2) Брат рассказал смешную историю, что(бы) развеселить нас.
3) Дома то(же) ничего нового не было.
4) Если будете работать так(же), ничего не добьётесь.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вручит, мельком, приведенный, столяр.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
2) По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
3) Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
4) Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.
2) Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.
3) Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.
4) Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Увидев слонов и жирафа малыши принялись радостно хлопать в ладоши и смеяться.
2) В музее нам рассказали об истории вещей находившихся в этом доме в прошлом веке.
3) Маруся и Ванечка вернулись домой поздно вечером так и не найдя потерянную вещь.
4) Дорогой дедушка помоги мне найти ошибку допущенную в решении задачи.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите основную мысль текста.
— (1)Пора нам с тобой по домам, звонок! (2)Приходи сюда завтра. (3)Кончим дорожку и построим с тобой зимовьюшку.
— (5)Домушку-зимовьюшку. (6)Из снежных кирпичей.
(7)Олешек подпрыгнул от радости.
(8)И наутро они стали строить домушку-зимовьюшку.
(9)Олешек и не знал, что его знакомый лётчик такой мастер. (10)Всякая работа у него ладилась, и весело было за ним поспевать.
(11)Осенью в берёзовой роще каменщики выкладывали кирпич за кирпичом красные стены детского сада. (12)А лётчик с Олешком строили свою зимовьюшку из белых кирпичей. (13)Лётчик нарезал их из слежавшегося снега. (14)Вдвоём они подвозили кирпичи на листе фанеры — она теперь называлась волокушей. (15)Складывали рядами, друг на дружку. (16)Стенка росла, Олешек уже не доставал до края. (17)А кирпичи надо было поднимать всё выше. (18)Иногда лётчик опускал руки и тяжело переводил дыхание.
(19)Четыре дня подряд они строили свой дом. (20) Раздобыли два ящика — побольше и поменьше. (21)Получились в домушке стол и стул. (22)Сложили посреди домушки очаг, подальше от стенок, чтоб не растаяли.
— (23)Завтра наготовим щепы для растопки, — сказал лётчик. — (24)Да чистую жестянку, чтоб чай кипятить, да сухарей насушим.
— (25)Для кого сухарей? — удивился Олешек.
— (26)Для неизвестного друга, — сказал лётчик. — (27)Пойдёт человек по лесу в буран, промёрзнет — зуб на зуб не попадёт. (28)И вдруг — вот она, зимовьюшка наша! (29)Входи, друг, грейся чайком, зимуй хоть целую зиму.
(30)Вечером дома на кухне Олешек выбрал самое сухое, самое прямое — без сучков — полено и спрятал его к себе под кровать.
— (31)Что за полено в комнате? – удивилась мама
(32)Олешек всё рассказал про зимовьюшку.
(33)Тогда папа раскрыл свой складной нож и нащепал из полена целую стопку щепок,
а мама достала начатую пачку чая.
— (34)А хорошо придумали люди, — сказал папа. — (35)Стоит в тайге избушка. (36)Привелось тебе в ней заночевать, что нужно, всё для тебя припасено заботливыми руками. (37)А будешь уходить, сам позаботишься о людях, что придут после тебя.
Источник