Летний праздник «Во саду ли в огороде» для детей разновозрастной группы
Елена Колесова
Летний праздник «Во саду ли в огороде» для детей разновозрастной группы
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение.
Расширить знания детей об овощных культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
Материал: обручи, 2 лейки, 2 корзины, 2 ведерки, модули овощей и фруктов, мячи
Ведущая: Здравствуйте ребятишки! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина
Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего!
Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками.
Я вам гостей привел!
(Выходят дети «овощи»)
Морковь: Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
Картошка: Я картошка, тошка, тошка,
Я несмелая немножко,
Вся испачкана в земле,
А какая на столе!
Свекла: Я кругла и крепка,
Яблоко: Я круглое, румяное,
Хвалить себя не стану я –
Смотрите, я какое!
Лучок: Говорят, я горький,
Я расту на грядке.
Ведущая: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру
«Посади и собери картошку!», тем самым мы поможем садовнику собрать картошку!
Нам необходимо построить 2 команды.
Оборудование: обручи, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обруч).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Ведущая: Быстро вы справились с этим трудным заданием. Потому что все были дружные, быстрые, ловкие.
Садовник: Молодцы ребята, а у меня еще не собраны вон сколько овощей и фруктов.
Ведущая : У садовника в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! А собирать их мы попросим наших малышей.
Игра «Игра собери урожай».
Ведущая: Молодцы, малыши, отлично справились с задачей!
Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!
Садовник: Ну вот теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Игра «Где овощи, где фрукты».
Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты. Побеждает та команда которая правильно рассортировала продукты.
Ведущая: Молодцы! Рассортировали овощи и фрукты, но их нужно доставить садовнику в кладовую, вот мы с вами сейчас это и сделаем.
Игра «Перевези овощи и фрукты на машине»
(В игре участвуют 4 ребенка: двое собирают овощи «с грядки» в машину, двое
других – «шоферы», везут овощи к садовнику – кто быстрее)
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Огородник». Дети встают в круг.
Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре, стучит ногой.
Огородник: Огородник!
Дети: Зачем пришёл?
Огородник: За картошкой!
Дети заводят хоровод,приговаривая:
Ах, картошка, ты картошка –
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме –
Будешь сытым круглый год.
Воспитатель указывает на ребёнка, который должен произнести слово «картошка», а огородник – по голосу узнать товарища. Если он угадывает, «картошка» убегает, а огородник её догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой».
Ведущая: Молодцы!А сейчас я прошу построиться ребят в две команды и мы с вами поможем собрать садовнику еще урожай.
Игра «Кто быстрее передаст тыкву садовнику»
Участвуют 2 команды. По сигналу ведущего дети передают друг другу мяч сверху и возвращают мяч снизу.
Ведущая : Скажите, ребята, а что готовят из фруктов и ягод?
Дети: Варенье, джем, сок, мармелад.
Проводится игра «Назови одним словом».
Варенье из слив (сливовое).
Варенье из малины (малиновое).
Сок из вишен (вишнёвый).
Варенье из яблок (яблочное).
Компот из яблок (яблочный).
Компот из слив (сливовый).
Джем из персиков (персиковый).
Садовник: Спасибо,ребята! И урожай собрали, и развеселили меня. Пришел черед мне вас угощать.
Ведущая. Спасибо! А нам пора возвращаться домой
Летний спортивный праздник для детей старшей группы «Веселые старты» Праздник организуют в спортивном зале или в достаточно большом помещении, приспособленном для проведения спортивных состязаний. Летом.
Сценарий праздника для детей разновозрастной группы «8 Марта. Праздник мам!» Праздник 8 Марта в разновозрастной группе детского сада Звукозапись: «Притча ребенка о маме» Ведущая. Вновь опять наступила весна! Снова.
Физкультурно-познавательное развлечение для детей второй младшей группы «В огороде бабушки и в саду у дедушки» Цель: воспитание любви и уважения к пожилым людям. Задачи: — вызвать интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше. -налаживание.
Конспект досуга для детей старшей разновозрастной группы «Праздник цветов» Праздник цветов. Досуг для детей старшей разновозрастной группы. Цели: Материалы: оформление для занавеса, костюм Феи, лоскутки вуали, лепестки.
Конспект комплексного игрового занятия «Сороки — праздник прилёта птиц» для детей разновозрастной группы Цель: 1. Знакомить детей с православным праздником Сороки и связанными с ним русскими обычаями и обрядами. 2. Поддерживать интерес детей.
Конспект НОД по физическому развитию «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы Цель: Формировать у детей интерес к занятиям физкультурой. Задачи: 1. Образовательные: совершенствовать технику выполнения: прокатывания.
Летний спортивный праздник к Дню защиты детей для старшей группы Летний спортивный праздник, посвященный «Дню защиты детей» В празднике принимают участие все группы детского сада Импровизированная демонстрация:.
Новогодний праздник для детей разновозрастной группы «Елочка красавица всем ребяткам нравится!» Дети входят в зал, взявшись за руки, под песню «В лесу родилась елочка» встают в круг перед елкой. Под елкой лежат коробки — «подарки».
Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.
Викторина «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал. Звучит фонограмма звуков природы. — Сегодня нам прислали посылку с подарками и призами. Но вот какая возникла проблема:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/letnii-prazdnik-vo-sadu-li-v-ogorode-dlja-detei-raznovozrastnoi-grupy.html
Сценарий праздника «Весёлый огород»
Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
— воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.
— беседы об овощах, о работе в огороде, рассматривание иллюстраций;
— наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне» и в огороде на участке детского сада;
— проведение дидактических игр «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Узнай по вкусу»;
— загадывание и отгадывание загадок;
— разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;
— пальчиковые игры «Овощи», «Урожай».
Оборудование: Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце.Костюмы: Печкина, Осени, Пугала, Айболита.
Ведущий (В): Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород».
Дети (Д): Песня «Огородная — хороводная«музыка: Б. Можжевелова,слова: А. Пассовой
В: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Д: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Что такое огород?
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
В: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
В: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
В: Так давай мы тебя позабавим.
В: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный хвост. (Морковь)
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
В землю вросло. (Свёкла)
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
И воронам не даёт. (Пугало)
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)
В: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.
Д: поют песню «Весёлый огород».
В: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?
Д: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.
Конкурс «Веселый огород» /собери ложкой картошку!/
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.
В: Ребята, посмотрите, изменился наш огород. Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?
Инсценировка «Спор овощей»
Кто из нас из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев
Дай сказать хоть слово мне
Свёклу надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи
А какие вкусные пирожки капустные!
Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём
Мы его охотно пьём.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
В: Ну что ж, а нам предстоит много работы
Мы корзиночки возьмём
В огород скорей пойдём
И на зиму запасать.
Д: играют в игру «Перевези с поля урожай»
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.
В: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Д: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
В: Ребята, кто – то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Д: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.
Д: Отгадывают по описанию огурец и помидор.
В: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Д: конкурс – Конкурс чтецов.
В: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Д: Борщ, салат и т. д.
В: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет».
Наш весёлый огород Подоконник- это отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных.
«Наш весёлый огород» Этой весной в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление экологического уголка. Мы решили создать огород на подоконнике.
Сценарий праздника «Наш весёлый выпускной» Дети выбегают под музыку в зал и садятся в разных местах. Ведущая: Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, … пел, …молчал, … ногой качал.
«Весёлый огород» «Весёлый огород»Основной целью является развитие у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды.
Конспект итогового занятия в группе детей 4–5 лет «Весёлый огород» Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет Воспитатель Кулабухова Г. С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский.
Конспект ООД в средней группе «Весёлый огород» Тема: «Весёлый огород» Цель:обогащение и совершенствование представлений детей об овощах; знакомить детей с простейшими способами обследования:.
Наш весёлый огород! Как и во многих других садах у нас каждую весну запускается проект «Огород на подоконнике». Этот год не стал исключением. Хочется поделиться.
Сценарий праздника в младшей группе «Весёлый Новый год» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» Сценарий праздника 1 младшая.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый огород» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» Цель: приобщить детей к миру живой природы, проявлять знания, приобретенные ими ранее во время занятий.
Сценарий выпускного «Праздник грустный и весёлый, потому что скоро в школу!» Зал празднично украшен. Занавес закрыт. Дети подготовительной группы сидят на пуфиках в детских чепчиках и нагрудничках. Дети старшей группы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-ves-lyi-ogorod.html