Проект «Мы помощники» в средней группе
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели.
Творческий продукт: выставка фотографий «Мы помощники», рисунки, постройки, чистота в группе, чистое бельё кукол, «подарок няне»
Публикация «Проект „Мы помощники“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей.
Срок реализации: 3 недели (с 01.02.2022 по 14.02.2022)
Актуальность проекта :
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство — это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Цель проекта : Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта :
-Расширять знания детей о труде взрослых.
— Обогащать и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка,
— Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.).
— Развить познавательные способности.
— Развить коммуникативные навыки.
-Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитывать уважение к труду взрослых, поддерживать желание помогать родителям, пожилым людям.
В результате реализации проекта :
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
-Расширены знания о труде взрослых;
-Обогащен и активизирован словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.
-Развиты психические процессы (память, внимание, мышление, воображение); -Сформировано уважение к труду взрослых, желание помогать родителям, пожилым людям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
— сбор фотографий «Маленькие помощники».
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ
• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочи).
• Наблюдения (за трудом взрослых).
• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
• Просмотр презентации «В мире профессий».
• Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
• Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
• Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
• Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
• Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ
• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
№ Название деятельности Цель игры Краткое описание
1 • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя.
• Познакомить детей с обязанностями младшего воспитателя,
• узнать, почему в нашей группе так чисто.
Взрослый показывает детям картинки, где изображен младший воспитатель в разных видах деятельности, дети отвечают на вопросы, обобщают ответы.
2 Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки
(см. Приложение 1) Объяснить пословицу «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки».
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.
3 Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» Посещение кабинета швеи, медицинского кабинета. Уточнить и расширить представления о работе прачки, повара, медицинской сестры. Развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение и аккуратность к вещам – как к результату труда прачки. Познакомить детей с оборудованием прачечной, кухни, медицинского кабинета.
Воспитатель вместе с детьми отправляются на экскурсию в прачечную.
• Наблюдение за трудом дворника.
Познакомить с работой дворника, расширять представления о трудовых действиях. Учить называть трудовые действия.
Воспитатель совместно с детьми наблюдает за трудом дворника на территории детского сада.
5 • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино
горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
6 • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
• «Повар» • Развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к вещам.
• Закреплять знания о различных профессиях.
• Совместная деятельность педагога и детей.
7 • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дети помогают младшему воспитателю накрывать на стол.
8 • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. • Совместная деятельность воспитателя и детей, мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
9 • Стирка кукольного белья. Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дети оказывают помощь в стирке кукольного белья.
10 • Просмотр презентации «В мире профессий».
Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей. Просмотр презентации.
11 Аккуратное красивое складывание и расстановка детской литературы на книжной полке.
Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
учить детей поддерживать порядок в книжном уголке. Наведение порядка в книжном уголке.
12 Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
• Аппликация «Подарим няне красивое ведро и веник»
уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней. Изготовление поделок «Красивое ведро и веник»
• • Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше). Учить детей изготавливать объемные фигуры технике – папье-маше. Изготовление тарелочек совместно с детьми.
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!»Цель: Развивать двигательную.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.
Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.
Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.
Источник