- Олимпиада по окружающему миру олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по познавательному развитию «Мы пойдем в огород» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде?» план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме
Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
Отгадайте шарады и загадку
1. Какую часть карандаша можно изготовить
с помощью крупной птицы и хвойного дерева? ___________________________
2. Какая получится одежда, если крупнейшее млекопитающее
встретится с хвойным деревом? ________________________________________
3.Мы дружно растем, зеленеем, цветем.
Мы весь огород заполняем:
Почему все вздыхают , никак не поймем,
Что плохи дела с урожаем. ____________________________________________
Узнай животных и ответь на вопрос. Зачеркни ненужные слова
1. Какая из птиц выводит птенцов зимой в наших лесах?
КСЁЛТ, СУГЬ, ДЕБЕЛЬ
2. Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?
РАЙВЕУМ, КАБЕЛ, БЕОРВОЙ, КЯМОХ
3. У какого животного 8 ног?
ПЕЧАЛ, ХУМА, ПУКА, БАОБЧАК
4. Какое животное слышит ногами?
КЕЧУЗНИК, СИЛА, ПУХЕТ, БРЕСТЯ
5. Какое животное может прожить без пищи 7 лет?
КУЛОСЯ, КЩЕЛ, ДЕВЬДЕМ, ЛЕВ, ЗОКА
Узнай растения и запиши их названия
1. А я – лучше остальных,
Докторов, врачей и прочих,
Голову вам не морочу.
Витаминов А и С
Во мне больше, чем в яйце.
Много витамина К
И полезного белка.
Так что, как наступит лето,
Собирай меня везде ты,
Высуши, сложи в коробку –
Зимой используй заготовку.__________
По мне гадает детвора.
Но и в другом полезна я:
Простуда если у тебя,
То завари меня ты в кружке
Я через час уже готова,
Рекомендуй меня подружке –
И обе будете здоровы!____________________
3.А если кашель у тебя,
Ты кипятком залей меня,
Отвар лечебный процеди,
Выпей и в кровать иди.__________________
Ответь да или нет на вопросы
— Йогурт полезнее молока?___________________
— Для того чтобы волосы росли лучше и чтобы закаляться полезно ходить без шапки?_____________
— Ребенку для сна достаточно 8 часов сна? ________________
Какой город является столицей нашего государства (подчеркни)
Санкт-Петебург, Москва, Сочи, Ростов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 — 4 классов.
Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов.
Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса.
Олимпиада по окружающему миру по программе «Школа России» для 4 класса.
Олимпиада по окружающему миру для второго класса.
Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе «Школа России», «Школа 21 века».
Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/11/21/olimpiada-po-okruzhayushchemu-miru
Занятие по познавательному развитию «Мы пойдем в огород»
план-конспект урока по теме
Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_poydem_v_ogorod.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
по познавательному развитию
«Мы пойдем в огород»
*Способствовать углублению и обобщению имеюшихся знаний детей об овощах
- Развивать у детей познавательный интерес, а также связную речь
- Развивать логическое мышление
- Развивать творческие способности
*Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к природе
Оборудование: магнитофон, запись р.н.п.»Во саду ли , в огороде», картины овощей, модели-схемы для игры «Приготовим чипсы», , клубни картофеля для поделок., запись песни «Улыбка»., песочница ,гном.
В. Ребята , давайте вспомним слова песни про улыбку. Итак, что же происходит от улыбки?
Д.Настроение становится хорошим, добрым, светлым
В.Вот теперь с таким светлым настроением, с добрыми улыбками мы совершим экскурсию
В.А куда? Нам сейчас расскажет Виталий.
(Ребенок читает стихотворение «Приходите в огород» А. Берескова)
В.Ну что , ребята, пойдем в огород? Только мы побываем не в обычном огороде, а мы побываем в огороде у жителей Песочной страны и посмотрим что там у них растет.
А вы помните что растет в огороде? А сможете отгадать загадки про овощи?
Сидит красавица в темнице,
А коса на улице(морковь)
Сто одежек и все без застежек(капуста)
С белым хвостом
В норке сидит под зеленым кустом(редиска)
Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора)
А кумачу не рад(баклажан)
Летом в огороде
А зимою в банке
Красные, соленые(огурцы) Маленький ,горький,
Луку брат (чеснок)
В. Дети, а почему люди выращивают овощи? Правильно, они вкусные и полезные., в них много витаминов. Без овощей человеку нельзя . .Их можно есть сырыми, варить, солить, готовить из них соки. Витамины-это вещества, которые необходимы для здоровья и бодрости .Если в пище недостаточно витаминов , то человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.
А какие поговорки вы знаете про овощи?
Лук-от семи недуг
Лук помогает при кашле, улучшает аппетит, помогает бороться с микробами.
Чеснок тоже помогает при простуде, гриппе, он укрепляет зубы и лечит десны.
В моркови много витамина «А»(витамин роста и зрения)
В перце много витамина «С».Этот витамин повышает иммунитет, улучшает работу сердца.
В помидорах есть вещество ,которое отвечает за хорошее настроение.
Капуста-снимает усталость, головные боли, бессонницу.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдем в огород(шагать на месте)
Много там всего растет(развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки(срываем воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой(показываем круглую форму)
Толстая репа-засела в землю крепко(наклоны в стороны)
Длинная морковка от нас укрылась ловко
Дергай, дергай из земли(дергаем)
Все собрали – посмотри!(руки в стороны)
В. Ну вот ребята мы и пришли в песочную страну! И нас встречает Гном, житель этой страны.(дети подходят к пеочнице. )Посмотрите, здесь и сад есть и огород. Но все ли здесь правильно?(дети видят , что овощи растут на деревьях, а фрукты на грядках)
Жители песочной страны все перепутали .Давайте покажем Гному где должны расти овощи , а где фрукты.(дети все исправляют ,комментируя при этом свои действия)
В.Ребята, вы знаете что из овощей можно приготовить очень много разных блюд. А вот Гном не знает и просит вас помочь ему выбрать овощи для того чтобы приготовить борщ, салат, посолить на зиму.(Дети подбирают овощи и при этом комментируют свои действия)
В.Ребята, Гном вас за все благодарит . , а нас в гости к себе ждет еще один знаменитый овощ.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда ,вкусная…..(картошка)
Мы пришли в гости к картошке. Дети, вы любите картошку? А какие блюда из нее можно приготовить?
А еще из картошки можно приготовить чипсы. Хотите научиться готовить чипсы? Давайте вместе попробуем составить рецепт их приготовления.(детям предлагаются карточки-схемы. Необходимо выложить их в правильной последовательности)
В.Теперь вы знаете , как правильно готовить чипсы из картошки и даже можете научить маму и своих друзей.
В.А еще , ребята, из картошки можно мастерить интересные поделки. Хотите попробовать ? (дети мастерят фигурки животных)
В.Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями: отгадали загадки, помогли навести порядок в огороде у жителей песочной страны, научили Гнома готовить разные блюда из овощей, научились готовить чипсы, сделали красивые поделки. Молодцы! Но самое главное, вы поняли, что для того ,чтобы вырасти и быть здоровыми нужно есть овощи каждый день. Только обязательно помните, что овощи нужно обязательно чистить , мыть и есть чистыми руками.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/12/22/zanyatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-my-poydem
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде?»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
— Цветные картинки с изображением различных овощей
— Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
— Цветные карандаши по количеству детей
— Альбомные листы на каждого ребенка
— Заготовки рисунков овощей.
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. — закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. — закреплять умение правильно называть овощи.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_chto_vyroslo_na_ogorode.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога:
1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.
2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.
Материалы и оборудование:
— Цветные картинки с изображением различных овощей
— Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем
— Цветные карандаши по количеству детей
— Альбомные листы на каждого ребенка
— Заготовки рисунков овощей.
упражнять детей в назывании овощей.
Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. — закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. — закреплять умение правильно называть овощи.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:
Лоскуток на лоскутке,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?
Воспитатель: А где растут овощи?
Дети: На огороде.
Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растет,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?
Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.
Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:
Иван, Иван, вырывай бурьян!
(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Не ленись, дружок!
(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).
Чтоб была репка
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок
Рос с большущий чугунок!
(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:
Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ.
Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить.
Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы.
Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия .
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ.
Конспект во 2-ой младшей группе.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года — зима- закрепить понятие, что зимние развлечения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/14/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe