Мы дружно растем зеленеем цветем мы весь огород заполняем

Олимпиада по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) по теме

Школьный тур олимпиады по окружающему миру 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Отгадайте шарады и загадку

1. Какую часть карандаша можно изготовить

с помощью крупной птицы и хвойного дерева? ___________________________

2. Какая получится одежда, если крупнейшее млекопитающее

встретится с хвойным деревом? ________________________________________

3.Мы дружно растем, зеленеем, цветем.

Мы весь огород заполняем:

Почему все вздыхают , никак не поймем,

Что плохи дела с урожаем. ____________________________________________

Узнай животных и ответь на вопрос. Зачеркни ненужные слова

1. Какая из птиц выводит птенцов зимой в наших лесах?

КСЁЛТ, СУГЬ, ДЕБЕЛЬ

2. Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ, КАБЕЛ, БЕОРВОЙ, КЯМОХ

3. У какого животного 8 ног?

ПЕЧАЛ, ХУМА, ПУКА, БАОБЧАК

4. Какое животное слышит ногами?

КЕЧУЗНИК, СИЛА, ПУХЕТ, БРЕСТЯ

5. Какое животное может прожить без пищи 7 лет?

КУЛОСЯ, КЩЕЛ, ДЕВЬДЕМ, ЛЕВ, ЗОКА

Узнай растения и запиши их названия

1. А я – лучше остальных,

Докторов, врачей и прочих,

Голову вам не морочу.

Витаминов А и С

Во мне больше, чем в яйце.

Много витамина К

И полезного белка.

Так что, как наступит лето,

Собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку –

Зимой используй заготовку.__________

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари меня ты в кружке

Я через час уже готова,

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы!____________________

3.А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня,

Отвар лечебный процеди,

Выпей и в кровать иди.__________________

Ответь да или нет на вопросы

— Йогурт полезнее молока?___________________

— Для того чтобы волосы росли лучше и чтобы закаляться полезно ходить без шапки?_____________

— Ребенку для сна достаточно 8 часов сна? ________________

Какой город является столицей нашего государства (подчеркни)

Санкт-Петебург, Москва, Сочи, Ростов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 — 4 классов.

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов.

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса.

Олимпиада по окружающему миру по программе «Школа России» для 4 класса.

Олимпиада по окружающему миру для второго класса.

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе «Школа России», «Школа 21 века».

Олимпиада по окружающему миру во 2 классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1. Отгадай загадки о птицаха). Есть в лесочке.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/11/21/olimpiada-po-okruzhayushchemu-miru

Занятие по познавательному развитию «Мы пойдем в огород»
план-конспект урока по теме

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_my_poydem_v_ogorod.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

по познавательному развитию

«Мы пойдем в огород»

*Способствовать углублению и обобщению имеюшихся знаний детей об овощах

  1. Развивать у детей познавательный интерес, а также связную речь
  2. Развивать логическое мышление
  3. Развивать творческие способности

*Воспитывать у детей понимание необходимости бережного отношения к природе

Оборудование: магнитофон, запись р.н.п.»Во саду ли , в огороде», картины овощей, модели-схемы для игры «Приготовим чипсы», , клубни картофеля для поделок., запись песни «Улыбка»., песочница ,гном.

В. Ребята , давайте вспомним слова песни про улыбку. Итак, что же происходит от улыбки?

Д.Настроение становится хорошим, добрым, светлым

В.Вот теперь с таким светлым настроением, с добрыми улыбками мы совершим экскурсию

В.А куда? Нам сейчас расскажет Виталий.

(Ребенок читает стихотворение «Приходите в огород» А. Берескова)

В.Ну что , ребята, пойдем в огород? Только мы побываем не в обычном огороде, а мы побываем в огороде у жителей Песочной страны и посмотрим что там у них растет.

А вы помните что растет в огороде? А сможете отгадать загадки про овощи?

Сидит красавица в темнице,

А коса на улице(морковь)

Сто одежек и все без застежек(капуста)

С белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом(редиска)

Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора)

А кумачу не рад(баклажан)

Летом в огороде

А зимою в банке

Красные, соленые(огурцы) Маленький ,горький,

Луку брат (чеснок)

В. Дети, а почему люди выращивают овощи? Правильно, они вкусные и полезные., в них много витаминов. Без овощей человеку нельзя . .Их можно есть сырыми, варить, солить, готовить из них соки. Витамины-это вещества, которые необходимы для здоровья и бодрости .Если в пище недостаточно витаминов , то человек болеет, становится вялым, слабым, грустным.

А какие поговорки вы знаете про овощи?

Лук-от семи недуг

Лук помогает при кашле, улучшает аппетит, помогает бороться с микробами.

Чеснок тоже помогает при простуде, гриппе, он укрепляет зубы и лечит десны.

В моркови много витамина «А»(витамин роста и зрения)

В перце много витамина «С».Этот витамин повышает иммунитет, улучшает работу сердца.

В помидорах есть вещество ,которое отвечает за хорошее настроение.

Капуста-снимает усталость, головные боли, бессонницу.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород(шагать на месте)

Много там всего растет(развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки(срываем воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой(показываем круглую форму)

Толстая репа-засела в землю крепко(наклоны в стороны)

Длинная морковка от нас укрылась ловко

Дергай, дергай из земли(дергаем)

Все собрали – посмотри!(руки в стороны)

В. Ну вот ребята мы и пришли в песочную страну! И нас встречает Гном, житель этой страны.(дети подходят к пеочнице. )Посмотрите, здесь и сад есть и огород. Но все ли здесь правильно?(дети видят , что овощи растут на деревьях, а фрукты на грядках)

Жители песочной страны все перепутали .Давайте покажем Гному где должны расти овощи , а где фрукты.(дети все исправляют ,комментируя при этом свои действия)

В.Ребята, вы знаете что из овощей можно приготовить очень много разных блюд. А вот Гном не знает и просит вас помочь ему выбрать овощи для того чтобы приготовить борщ, салат, посолить на зиму.(Дети подбирают овощи и при этом комментируют свои действия)

В.Ребята, Гном вас за все благодарит . , а нас в гости к себе ждет еще один знаменитый овощ.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда ,вкусная…..(картошка)

Мы пришли в гости к картошке. Дети, вы любите картошку? А какие блюда из нее можно приготовить?

А еще из картошки можно приготовить чипсы. Хотите научиться готовить чипсы? Давайте вместе попробуем составить рецепт их приготовления.(детям предлагаются карточки-схемы. Необходимо выложить их в правильной последовательности)

В.Теперь вы знаете , как правильно готовить чипсы из картошки и даже можете научить маму и своих друзей.

В.А еще , ребята, из картошки можно мастерить интересные поделки. Хотите попробовать ? (дети мастерят фигурки животных)

В.Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями: отгадали загадки, помогли навести порядок в огороде у жителей песочной страны, научили Гнома готовить разные блюда из овощей, научились готовить чипсы, сделали красивые поделки. Молодцы! Но самое главное, вы поняли, что для того ,чтобы вырасти и быть здоровыми нужно есть овощи каждый день. Только обязательно помните, что овощи нужно обязательно чистить , мыть и есть чистыми руками.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2012/12/22/zanyatie-po-poznavatelnomu-razvitiyu-my-poydem

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде?»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Что выросло на огороде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.

Материалы и оборудование:

— Цветные картинки с изображением различных овощей

— Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

— Цветные карандаши по количеству детей

— Альбомные листы на каждого ребенка

— Заготовки рисунков овощей.

упражнять детей в назывании овощей.

Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. — закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. — закреплять умение правильно называть овощи.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

Лоскуток на лоскутке,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:

Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_chto_vyroslo_na_ogorode.docx 19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.

Тема: «Что выросло на огороде?»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» , «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1. Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.

2. Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.

3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

4. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про овощи, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, в словесной игре «Большой-маленький», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в рисунке.

Материалы и оборудование:

— Цветные картинки с изображением различных овощей

— Сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем

— Цветные карандаши по количеству детей

— Альбомные листы на каждого ребенка

— Заготовки рисунков овощей.

упражнять детей в назывании овощей.

Индивидуальная работа: с Ваней С., Кирой П., Женей Б. — закреплять умение правильно держать фломастер. А также с Яной П., Сашей С., Катей Ф. — закреплять умение правильно называть овощи.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про овощи:

Лоскуток на лоскутке,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: На огороде.

Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Какие овощи растут на огороде?

Дети: Картофель, репа, свекла, горох, салат.

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физминутка называется «Огород». Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами нарисуем овощи большие и маленькие. Но сначала, мы должны превратить большие овощи в маленькие. А сделать это мы можем при помощи слов. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой-маленький»:

Воспитатель: Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования. А теперь, мы с вами разукрасим овощи. По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ.

Тема: «Вот это снеговик» Программное содержание:Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.Учить детей лепить.

Конспект познавательно-речевой направленности для детей второй младшей группы.

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ.

Конспект во 2-ой младшей группе.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе.Тема: «Зима и зимние развлечения»Задачи:- расширять знания детей о времени года — зима- закрепить понятие, что зимние развлечения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/12/14/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Читайте также:  Одноэтажные дома с двумя верандами
Оцените статью