« Лес – наше богатство»
учебно-методический материал (старшая группа)
Фонограмма «Песенка о лете» Е.Крылатова дети объезжают круг, останавливаются около стульчиков.
Ведущий1 (Музыкальный руководитель): Сегодня мы едем путешествовать в лес на поезде. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется.
Фонограмма «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского (Дети едут по кругу на поезде, выполняя образные движения музыкально-ритмической композиции).
Музыкальный руководитель: Вот мы и доехали до леса. Хорошо в лесу, Птички поют.
Давайте и мы с ми споём «Лесную песенку»
« Лесная песенка» музыка В.Витлина слова П.Кагановой (Дети поют, стоя у стульчиков).
Ведущий 2 : Чтобы отправиться путешествовать по лесу, чтобы стать ловкими и сильными, надо сделать разминку.
Разминка «Лето» проводит инструктор по физкультуре
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребятки
1) Солнце печёт, липа цветёт,
Любит спать зимой в берлоге
3) Кто на ветке шишки грыз
Кто по ёлкам ловко скачет
Сушит на зиму грибы? (Белочка)
« Белочка» музыкально-ритмическая композиция танцуют все дети.
Инструктор по физкультуре: Давайте поможем белочке собрать орешки на зиму.
Аттракцион «Помоги белочке собрать орехи» .
Музыкальный руководитель: что я вам хочу сказать…
Прислали нам игрушки. А какие в лесу игрушки (орехи, шишки, ягоды).
Инструктор по физкультуре предлагает собрать ягоды.
Аттракцион «Собери ягоды» (чернику, бруснику)
Музыкальный руководитель: Спасибо зверюшкам за игрушки. Послушайте, как лес шумит.
Ведущий: Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков: ветер шумит, птички поют, дятел стучит по дереву. Давайте возьмём муз. инструменты и и сих помощью расскажем про шум леса.
Озвучивание стихотворения В.Степанова ”Лесной шум” озвучивание на музыкальных инструментах.
(нарастающий звук”а-а” — металлофон)
(затухающий звук “ а-а” – металлофон”
(Тра-та-та… — трещётки, палочки, кастаньеты)
(Тра-та-та… — трещётки, палочки, кастаньеты)
Свой привет оно вам шлёт! (играют все инструменты – tutti тремоло)
Ведущий предлагает убрать все инструменты и сесть).
Инструктор по физкультуре: Лес бывает разным и добрым, приветливым и опасным…
Аттракцион «Спасите зверей от пожара»
Музыкальный руководитель: Всё закончилось хорошо, зверей спасли. Можно и поиграть. Становитесь в круг.
Музыкальная игра на внимание «Ёлочки-пенёчки» в кругу.
«Мишка и оса» музыка А.Островского
- Развивать интерес к музыкальной деятельности, двигательную активность детей.
- Совершенствовать координацию, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать музыкальные способности детей.
- Прививать социально-коммуникативные навыки детям.
- Развивать речь.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, артистизм.
Использованы программы и технологии:
- ИКТ
- Методические разработки Новиковой Л.А. , Сухановой Е.А.
- Авторские разработки
- Парциальная программа Бурениной А.И. « Ритмическая мозаика»
- Методические разработки Кутузовой Е. Коваленко С.
- «Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.
- Проектная деятельность в рамках проекта «Экологическое развитие детей в музыкальной деятельности».
- Методические разработки Картушиной М.Ю.
1.Журнал ”Музыкальная палитра” №4 2010г.
2.Журнал ”Колокольчик” №25 2002г.
3.Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей ”Ку-Ко-ша” С-Петербург 2012г.
ЭОР: 1. Диски CD “Музыкальная палитра” Буренина А.И.
2. Диски CD, DVD “Ку-Ко-Ша” сборник танцевально-игровых композиций для
3. Диск Суворовой Т. “Спортивные олимпийские танцы для детей”
4. Диск CD Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина»»Лес — наше богатство» (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида.
Лес наше богатство.
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать.
Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.
Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила»
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.
Экспериментальная площадка «Вода- наше богатство» буклеты «Вода – одно из главнейших богатств на Земле» «Правила бережного отношения к воде» Памятки «Правила поведения на воде»
НОД «Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.
Источник
Летний досуг: « Лес – наше богатство»
Фонограмма «Песенка о лете» Е.Крылатова дети объезжают круг, останавливаются около стульчиков.
Ведущий1 (Музыкальный руководитель): Сегодня мы едем путешествовать в лес на поезде. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется.
Фонограмма «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского (Дети едут по кругу на поезде, выполняя образные движения музыкально-ритмической композиции).
Музыкальный руководитель: Вот мы и доехали до леса. Хорошо в лесу, Птички поют.
Давайте и мы с ми споём «Лесную песенку»
« Лесная песенка» музыка В.Витлина слова П.Кагановой (Дети поют, стоя у стульчиков).
Ведущий 2 : Чтобы отправиться путешествовать по лесу, чтобы стать ловкими и сильными, надо сделать разминку.
Разминка «Лето» проводит инструктор по физкультуре
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребятки
1) Солнце печёт, липа цветёт,
Любит спать зимой в берлоге
3) Кто на ветке шишки грыз
Кто по ёлкам ловко скачет
Сушит на зиму грибы? (Белочка)
« Белочка» музыкально-ритмическая композиция танцуют все дети.
Инструктор по физкультуре: Давайте поможем белочке собрать орешки на зиму.
Аттракцион «Помоги белочке собрать орехи» .
Музыкальный руководитель: что я вам хочу сказать…
Прислали нам игрушки. А какие в лесу игрушки (орехи, шишки, ягоды).
Инструктор по физкультуре предлагает собрать ягоды.
Аттракцион «Собери ягоды» (чернику, бруснику)
Музыкальный руководитель: Спасибо зверюшкам за игрушки. Послушайте, как лес шумит.
Ведущий: Если прислушаться, то в лесу можно услышать много разных звуков: ветер шумит, птички поют, дятел стучит по дереву. Давайте возьмём муз. инструменты и и сих помощью расскажем про шум леса.
Озвучивание стихотворения В.Степанова ”Лесной шум” озвучивание на музыкальных инструментах.
(нарастающий звук”а-а” — металлофон)
(затухающий звук “ а-а” – металлофон”
(Тра-та-та… — трещётки, палочки, кастаньеты)
(Тра-та-та… — трещётки, палочки, кастаньеты)
Свой привет оно вам шлёт! (играют все инструменты – tutti тремоло)
Ведущий предлагает убрать все инструменты и сесть).
Инструктор по физкультуре: Лес бывает разным и добрым, приветливым и опасным…
Аттракцион «Спасите зверей от пожара»
Музыкальный руководитель: Всё закончилось хорошо, зверей спасли. Можно и поиграть. Становитесь в круг.
Музыкальная игра на внимание «Ёлочки-пенёчки» в кругу.
«Мишка и оса» музыка А.Островского
- Развивать интерес к музыкальной деятельности, двигательную активность детей.
- Совершенствовать координацию, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать музыкальные способности детей.
- Прививать социально-коммуникативные навыки детям.
- Развивать речь.
- Развивать эмоциональную сферу ребёнка, артистизм.
Использованы программы и технологии:
- ИКТ
- Методические разработки Новиковой Л.А. , Сухановой Е.А.
- Авторские разработки
- Парциальная программа Бурениной А.И. « Ритмическая мозаика»
- Методические разработки Кутузовой Е. Коваленко С.
- «Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.
- Проектная деятельность в рамках проекта «Экологическое развитие детей в музыкальной деятельности».
- Методические разработки Картушиной М.Ю.
1.Журнал ”Музыкальная палитра” №4 2010г.
2.Журнал ”Колокольчик” №25 2002г.
3.Сборник танцевально-игровых композиций для музыкальных руководителей ”Ку-Ко-ша” С-Петербург 2012г.
ЭОР: 1. Диски CD “Музыкальная палитра” Буренина А.И.
2. Диски CD, DVD “Ку-Ко-Ша” сборник танцевально-игровых композиций для
3. Диск Суворовой Т. “Спортивные олимпийские танцы для детей”
4. Диск CD Суворовой Т.И. «Танцевальная ритмика для детей»
Источник