- Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
- Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей
- Ход мероприятия:
- Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ, Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Музыкальный руководитель :
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.
Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей у детей.
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету : красные, желтые, синие, ….
1. Зеркало ! (участвуют желтые и красные нотки)
На ковре два нотных стана. Один желтого цвета, другой красного цвета. Музыкальный руководитель предлагает участником мастер-класса занять свои места возле своего нотного стана.
Музыкальный руководитель:
Представьте себе, что вы смотрите ни друг на друга, а в свое отражение. Сейчас кто видит меня, повторяют движение за мной, а кто стоит ко мне спиной, повторяет за своим отражением.
Музыкальный руководитель:
Такая игра развивает мышление, фантазию, чувство ритма и слух дошкольника. Подобное коллективное творчество позволяет даже робкому ребенку проявить себя.
2. Поем молча (участвуют зеленые нотки)
Упражнение «Испорченная пластинка»
Музыкальный руководитель:
Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками.
Другой вариант: Хлопки можно заменить игрой на музыкальных инструментах.
Четная строка поется вслух, нечетная про себя.
В траве сидел кузнечик, вслух
В траве сидел кузнечик, поем про себя, хлопаем
Совсем как огуречик вслух
Зелененький он был. поем про себя, хлопаем
Представьте себе, представьте себе вслух
Совсем как огуречик. поем про себя, хлопаем
Представьте себе, представьте себе вслух
Зелененький он был. поем про себя, хлопаем
Музыкальный руководитель:
Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.
3. Игра «Найди свое место». (участвуют оранжевые и голубые нотки)
Комплект упражнений «Схемы для построений и перестроений».
Музыкальный руководитель:
Музыкальные игры являются неотъемлемой частью образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а также изменять построения, переходить из одного в другое.
Задача: научить детей ориентироваться в пространстве, выполнять перестроения и построения правильно и быстро.
Одним из эффективных приемов — использование карточек-схем. (Круг, шеренга, построение двух кругов, диагональ)
На столе лежат бабочки желтого и сиреневого цвета. Педагог предлагает выбрать бабочку. Под музыку бабочки летают, как только музыка остановится, дети строят геометрическую фигуру, которую позывает педагог.
Музыкальный руководитель:
Русский педагог К.Д. Ушинский указывал, что наглядность отвечает психологическим особенностям детей, мыслящих «формами, звуками, красками, ощущениями». Наглядное обучение, по словам К. Д. Ушинского, «строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком«. Наглядность обогащает круг представлений ребенка, делает обучение более доступным, конкретным и интересным, развивает наблюдательность и мышление.
4. Танцтерапия (для участников со всеми нотками)
Приглашаю участников исполнить ритмичный танец «рок-н-рол»
Музыкальный руководитель:
Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, доверия в процессе работы.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
● удается создать для детей, атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
● удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально-творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
● педагог сам находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Надеюсь, что мой мастер класс будет полезен в вашей дальнейшей работе.
Источник
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей
Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.
Ход мероприятия:
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Публикация «Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ, Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей» размещена в разделах
Я вам предлагаю отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты- ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Я буду капитаном (надеваю на голову капитанскую фуражку, а участникам -воротнички). Но для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль. (корабль «мелодия», «Муза»)
Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием
Приглашаю посетить этот остров моряков с красными нотами.
(выходят участники с красными нотами)
1. Муз. рук. : Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию, что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Мы сейчас убедимся в этом.
Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»
Звучит ритмический рисунок популярной песни В. Шаинского «Антошка» в исполнении участников с красными нотками на деревянных ложках. Предлагается зрителям назвать песню.
Муз. рук. : Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.
Муз. рук. : Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан.
И снова вижу «Остров сказок- шумелок» приглашаю моряков с зелёными нотками
На этом острове живёт необычная музыкальная сказка– шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите,у меня на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:
1. как бежит по лесу Заяц? (Дети выбирают трещотку)
2. А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)
3. Стук Дятла? (деревянные ложки)
5. Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)
(Участники с зелёными нотами выбирают себе музыкальные инструменты и становятся в ряд)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) ?
Побежал заяц из леса к речке
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца — и скок в воду.
Тут заяц остановился и говорит:
— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
Муз. рук. : В таких сказках- шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля)
Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Муз. рук. : Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием
«Музыкальный Блиц-опрос»
Приглашаю на остров моряков с оранжевыми нотами. Я Вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов, а вы выберете правильный ответ. Итак:
1. Какая танцевальная птица есть в природе?
2. Какой колокольный звон бывает?
3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (Пружинка.)
А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, морякам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец «Мамбо»
Муз. рук. : Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Сейчас я предлагаю Вам стать музыкантами необычного симфонического оркестра мы сопоставим краски с музыкальными тембрами инструментов.
Каждый из Вас станет мастером,который увидит цвет в звуках музыки.
(звучит красивая мелодия)
Участники подходят к столу, выбирают стаканчик с понравившимся цветом и высыпает в сосуд.
-Мы с Вами с помощью цвета изобразили звуки музыки.
Наше морское путешествие подошло к концу и мне хочется напомнить Вам о том, что наша память сохраняет:
просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Прикреплённые файлы:
Мастер-класс «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах» Конспект мастер-класса Тема: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах Дата:.
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание» «Праздники в детском саду и их содержание» Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники.
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ МАСТЕР — КЛАСС «Вокально – хоровая студия в ДОУ, как условия развития певческих навыков у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыка и здоровье» Тема: «Осень» Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкальная шкатулка» ЦЕЛЬ: отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Музыкальный руководитель: Добрый день,.
Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.
Материал для музыкальных руководителей «Взаимодействие музыкального работника с детьми, имеющие проблемы в развитии» Я работаю в детском саду, который посещают дети с проблемами в развитии. Моя задача — воздействовать приемами музыкального искусства на.
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя.
Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.
Выступление на методическом объединении воспитателей и музыкальных руководителей «Экологическое воспитание средствами музыки» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей, так как экологическая культура человека.
Источник