Музыкальные_занятие_овощи_фрукты

Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)
материал по музыке (старшая группа) на тему

В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.

Скачать:

Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

В представленном конспекте занятия по логоритмике ставится цель – преодоление речевого нарушения у детей 6 – 7 лет путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.

Конспект музыкального занятия по логоритмике « Бабушкин огород» (Овощи – фрукты)

  1. Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие;
  2. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;
  3. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;
  4. Формировать правильную артикуляцию во время пения;
  5. Развивать мелкую моторику , зрительное внимание.

Муз. рук: Ребята, У бабушки в деревне созрели овощи и фрукты. Хотите помочь ей убрать урожай? Тогда отправляемся в путь!

Дети выполняют движения топающим шагом по кругу.

Муз. рук: Посмотрите, здесь недавно прошел дождь, дорогу размыло, Будем добираться до бабушки пешком.

Ходьба с высоким подниманием ног.

Муз. рук: Вот мы и приехали! Какой чистый здесь воздух, как легко дышится!

На счет1 , 2 , 3 — выдох с произнесением гласных А, О, У.

Муз. рук. А вот и бабушка встречает нас

Воспитатель надевает платок, берет корзинку и предлагает детям поиграть.

Цель игры: развивать ловкость, внимание, точность движений.

Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу раскладывают овощи в одну корзину, фрукты — в другую. Для игры можно использовать фланелеграф и картинки.

Муз. рук: Много овощей мы собрали, Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи – талочка», муз. Гоголевой.

Чищу овощи для щей Хлопки в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в сторону

Три картошки показать три пальца на левой руке

Две морковки показать два пальца на левой руке

Лука тоже три головки показать три пальца на правой руке

Да петрушки корешок показать один палец на правой руке

Читайте также:  Овощи_фаршированные_мясным_фаршем

Да капустный кочешок показать один палец на правой руке

Потеснись-ка ты, капуста, работают локтями

От тебя в кастрюле пусто руки развести в стороны

Раз выставить большой палец

Два выставить указательный палец

Три выставить средний палец

Огонь зажжен! хлопнуть в ладоши

Кочерыжка, погрозить пальцем

Выйди вон! большим пальцем левой руки показать назад

Муз. Рук: Помогли мы бабушке собрать урожай. Предлагаю вам спеть для нее веселую песню!

  1. Упражнение на развитие слуха и голоса Песня « Урожай собирай». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко
  2. Подвижная игра на координацию слова и движения с музыкальным сопровождением «Пугало». Слова и музыка Т. Бокач.

Дети идут по кругу хороводным шагом, в центре – Пугало (ребенок)

Пугало. Огурцы нельзя здесь рвать,

Муз. рук.: Ребята, а где еще можно увидеть уборку у рожая? ( в поле) А как вы думаете, чем убирают урожай в поле?

Звучит запись работающего трактора

Тара – тара – та – ра – ра — двигаются дробным , топающим шагом

Выезжают трактора поворачиваются в круг на дробном шаге

Будем землю пахать продолжают, выделяя ударные

Будем рожь засевать слова и слоги более сильным притопом

Муз. рук.: Как много интересного мы узнали сегодня, сколько полезных дел сделали, порадовали бабушку! Но нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка, дети прощаются с бабушкой, «уезжают» , выполняя движения топающим шагом.

Источник

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Осеннее чудо – фрукты и овощи»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме:

«Осеннее чудо – фрукты и овощи»

музыкальный руководитель Самсонова Александра Михайловна

Цель: В игровой форме создать у детей атмосферу радости, удовольствия от встречи с зайкой и мишкой. Создание условий для музыкального развития детей, объединения их знаний и ощущений, закрепления репертуара осеннего блока.

  1. Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
  2. Ходить спокойно, в ритме музыки, слегка покачивая руками (без взмаха)
  3. Учить детей эмоционально откликаться на знакомый образ (зайчик). Подпевать не спеша, протяжно, выделяя ударные слоги в словах «заинька», «маленький». Учить детей «подстраиваться» к интонации взрослого, петь, не отставая, и не опережая друг друга.
  4. Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
  5. Развивать слух детей. Определять высокий и низкий звуки.
  6. Знакомить детей с музыкальными игрушками и их звучанием.
  7. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
Читайте также:  Какие_овощи_могут_вызывать_аллергию

Побуждать детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

  1. Развивать способность чувствовать, сопереживать и передавать эмоциональную теплоту и радость в пении, музыкальном движении, игре.
  2. Продолжать развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах .

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

«Музыка в детском саду» вып. 1,3:

«В огороде заинька» В. Карасевой,

Музыка по выбору музыкального руководителя.

«Колыбельная, плясовая» р. н. м.

Оборудование и материалы : корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, Зайка с мешком, Медвежонок.

Музыкальное приветствие: «Здравствуй, музыка»

Дидактическая игра: «Фрукты и овощи»

Слушание: «Колыбельная, плясовая» р. н. м.

Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан»

«Солнышко и дождик» М. Раухвергера

НОД для детей младшего возраста

«Осеннее чудо – фрукты и овощи»

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

музыкальное приветствие «Здравствуй, музыка»

М.р.: Осень дарит людям много подарков. Недавно осень подарила нам целую корзину красивых…( дети отвечают: листьев.) Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Какие вкусные подарки подарила нам осень? (Дети вспоминают фрукты…) Где растут фрукты? (Дети отвечают: в саду, на деревьях)

Дидактическая игра: «Фрукты и овощи»

Дети подходят к дереву, прикрепляют разные фрукты.

М.р.: А такие плоды вы видели на деревьях? (Прикрепляет к дереву капусту, морковку, огурец и помидор, картошку). (Ответы детей) А где же растут такие плоды? (Дети отвечают: на грядках, в земле, на огороде)

М.р. прикрепляет чудо-грядку, дети пересаживают то, что не растёт на дереве, – на огород.

М.р.: Вот сколько овощей и фруктов нам Осень подарила

М.р. предлагает детям погулять, полюбоваться осенними листиками.

Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой

Следить за тем, чтобы малыши не опускали голову во время ходьбы. Предложить детям идти по дорожке.

М.р.: Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила зайчонка, он шёл на огород. Вот он. (Воспитатель показывает игрушку – зайчика).

Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной

Дети слушают, подпевают, обыгрывание игрушки – зайчика.

М.р.: Зайка-побегайка, у тебя был мешок. Где он? (Зайка достает мешок). Вот какой мешок у зайки, тяжелый, ты, наверно, устал? Отдохни, Заинька. (Слушают колыбельную)

М.р.: Зайка говорит, что он отдохнул, и ему захотелось поплясать. (Плясовая)

Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.

Музыкальные загадки: на колыбельную – дети кладут ладошки по щечку,

на плясовую – выполняют фонарики.

Зайка: Это мой дружок, Медвежонок, он тоже хочет с ребятками поиграть и потанцевать.

Читайте также:  Целая_курица_духовке_овощами

М.р.: Мишенька, а что это у тебя в корзинке?

(мишка достает из корзинки осенние листочки)

«Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый,

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

Мишка: Я листочки в лесу собрал и хочу их вам подарить, чтобы вы листики взяли, с ними весело сплясали.

Образные сравнения во время исполнения движений. Напомнить движения танца.

Воспитатель водит медведя, показывает, как скачет зайка, затем дети слушают высокие и низкие звуки, называют кто это зайка или медведь.

Проводится музыкально-дидакическая игра: «Мишка и зайка»

М.р.: А еще в корзинке у Мишеньки есть музыкальные инструменты. Послушайте, как они звучат, и назовите их.

Игра на музыкальных инструментах: « Дудочка и барабан»

Показываю инструменты, называю, затем воспитатель играет на дудочке, дети на барабанах.

М.р.: Зайка и Мишка любят играть, но когда идёт дождик, они прячутся под зонтик. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Зайка и Миша хвалят детей за гостеприимство. Обещают рассказать своим друзьям о детском саде, прощаются с ребятами и уходят.

М.р.: (подводит итог музыкального занятия.)

До свидания, в добрый час, жду ещё, ребята, вас!

Дети строятся и выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме «Осень»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе младшего возраста по теме: «Дождик»

Музыкаьное занятие для детей младшего возраста.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в группе среднего возраста по теме «Наша дружная семья»

Конспект занятия для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста на тему: «Осень, осень в гости просим. »

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей группы младшего возраста.

Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности с использованием ИКТ «Каркуша в музыкальной стране»

Традиционное музыкальное занятие для детей старшей группы. Сюжет: Каркуша прилетев в музыкальную страну села на нотный стан.От ее неловких движений все нотки рассыпались. Каркуша расстроилась и решила.

Источник

Оцените статью