Музыкальное занятие в саду

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная область: Художественно-Эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.

обучающие:
— совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

— познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.

развивающие:
— развивать чувство ритма, слуховое внимание;

— способствовать развитию памяти, воображения;
— совершенствовать речедвигательные навыки;

— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

— побуждать детей к двигательным импровизациям;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

— создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

— повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

— формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

— снижение зрительного напряжения;

— снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

— установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

— создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

— разучивание новой песни с последующим исполнением;

— овладение навыками самомассажа.

Музыкальный руководитель: — Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Звучит музыка дети заходят.

«Музыкальное приветствие» — текст (сл. Е.Кошкаровой).

исполняется по ролям: взрослый — дети .

— Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)

— Как ваше настроение? (взрослый)

-Пора нам заниматься! (взрослый)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

Будем танцевать (вместе: взрослый, дети)

Прошу, ребята вас, (взрослый)

Сегодня к нам на занятие пришли гости , они очень любят музыку , и поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному и пожелаем всем доброго утра попевкой — приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Утром солнышко встаёт (поднимают вверх руки),

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)

А встретились мы с вами не случайно. Как вы думаете, чем мы можем заняться на музыкальном занятии? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Ребятки а теперь давайте повернемся на право, и сделаем с вами разминку .Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Читайте также:  Махровый клематис в саду

Звучит «Марш и бег»-Е.Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, проходим на места.

А давайте мы сегодня вместе побудем артистами, покажем нашим гостям как мы можем красиво петь и танцевать? Ну что, артисты, сели прямо,спина прямая, ножки вместе . Обращаю внимание на осанку.

Чтобы научиться красиво петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает, Лучиком встречает.

Светит нам в оконце Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко)

Давайте прослушаем песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ……….. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использование мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

Вместе с детьми поем песню по картинкам.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Ну вот, наши глаза и отдохнули .

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! А теперь нструменты нужно взять , Сказку ими обыграть. Я сейчас расскажу сказку, а вы будете озвучивать её. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах ! (Шуршим бумагой)

Читайте также:  Лекции при ботаническом саде

Испугался заяц и бежать. ( Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать . (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

Побежал заяц из леса к речке (Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.Увидели они зайца — и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

— А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!Сказал так и смело поскакал обратно в лес . (Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей)Песню мы спели, на инструментах мы играли. Хотите еще потанцевать все вместе ? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю на веселый танец

Танец «Улыбнись» сл. и муз. А.Евтодьевой.

Музыкальный руководитель: — Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и подарим наше хорошее настроение другим.

Дети сдувают хорошее настроение с ладошки .

Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) . Я говорю вам «спасибо» ,вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Музыкально- ритмическое занятие.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «ДОМ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС.

конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Играем в оркестр»

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр&raquo.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем — музыкальность развиваем!»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе: «Поем, играем — музыкальность развиваем!&raquo.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!».

МАДОУ ЦРР д/с № 76«Улыбка»» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем — музыкальность .

Источник

Музыка. Конспекты музыкальных занятий

«Музыка Весны». Тематическое комплексное музыкальное занятие

Творческие конкурсы

Тематическое комплексное музыкальное занятие «Музыка Весны» для детей подготовительной группы с использованием информационно – коммуникативных технологий автор музыкальный руководитель МБДОУ «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области Волкова Ирина Васильевна.

Читайте также:  Метро ботанический сад гостиница русь

Старшая группа, музыкальное занятие «На лесной поляне» Музыкально-образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий. Старшая группа. «На лесной поляне» Задачи: 1. Укреплять голосовой аппарат, развивать навык управления артикуляционным аппаратом, формировать правильное дыхание. 2. Формировать правильную.

Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Сорока-Белобока музыкальное занятие вторая младшая группа

Публикация «Сорока-Белобока музыкальное занятие вторая младшая. » Цель: Различать тембры музыкальных инструментов: бубен и погремушка; ритмично ходить, бегать, меняя направление движения; различать высокое и низкое звучание; весело и непринужденно выполнять игровые действия в соответствии с текстом; отличать начало и окончание музыки, менять.

«Весна пришла» — музыкальное занятие в старшей группе Музыкальное занятие «Весна пришла» Старшая группа Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать воображение и творческие способности дошкольников в процессе.

Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» Цель: развивать тембровый слух Задачи: • Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах; • реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения; • различать на слух тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка.

Приключение в музыкальной стране. Конспект тематического занятия для детей подготовительнолй к школе группе Приключение в музыкальной стране Сказка Интеграция: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить знания о нотной грамоте.

Музыка. Конспекты музыкальных занятий — Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни. Пр

Статья «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на. » Проект. Тема: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни». МБДОУ №20, г.Тимашевск Разработали воспитатель Боушева Н.А. и музыкальный руководитель Петрова М.Е (долгосрочный) Тип: практико-.

Музыкально-тематическое занятие «Зимняя сказка» Конспект музыкального тематического занятия «Зимняя сказка» с использованием информационно-технических средств для детей подготовительной к школе группы (II квартал) Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать развитию творческого мышления, создавать.

Музыкальное занятие «Музыкальный теремок» Тема « Музыкальный теремок» Программное содержание: активизировать проявление творческих артистических способностей через различные виды музыкальной деятельности. Оборудование: декорация домика- теремка, куклы театра «Конус» (авторские разработки, маски- шапочки театра «Маски.

Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение» Министерство народного образования Республики Татарстан Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 91 «Журавушка» Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение» с элементами психогимнастики в средней группе Подготовила: муз. рук. Кобижаева А.Г. I кв.

Музыка. Конспекты музыкальных занятий — перейти на главную страницу рубрики.

Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Музыка. Конспекты музыкальных занятий»!

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Источник

Оцените статью