- Цветущий сад в живописи. Самые красивые картины известных художников
- 1. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец
- 2. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец
- 3. Гюстав Кайботт (1848-1894), французский художник
- 4. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник
- 5. Клод Моне (1840-1926), французский художник
- 6. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник
- 7. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский художник
- 8. Хелен Аллингем (1848-1926), английский художник
- 9. Гейнс Ругер Донохо (1857-1916), американский художник
- 10. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник
- 11. Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница
- 12. Неизвестный художник
- 13. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник
- Дачная романтика: Картины русских художников-классиков, после которых хочется уехать из города
- «Около дачи». (1894). Иван Иванович Шишкин
- «На террасе» (1906). Борис Кустодиев.
- «За чайным столом». (1888). Константин Коровин.
- «На Академической даче. 1898). Илья Репин
- «Окно на даче». (1915). Шагал Марк Захарович
- «Кукольное представление на дачах». Владимир Маковский
- «На даче в сумерки». (1890-е). Исаак Левитан.
- Картина «В саду»
- В саду
- Творческий путь
- История картины
Цветущий сад в живописи. Самые красивые картины известных художников
Пьер Огюст Ренуар, Петер Мёрк Мёнстед, Гюстав Кайботт, Камиль Писсарро, Клод Моне, Ван Гог — знаменитые художники по всему миру находили утешение и вдохновение, передавая красоту садов и даже сами их возделывали.
Сад начинает привлекать особое внимание художников 19-20- го вв., когда становятся доступными для среднего класса земельные участки в городской среде или пригороде. До этого сады были сельскохозяйственными или аристократическими. Внезапно у обычных людей появилась возможность проектировать и ухаживать за своими садами для удовольствия и эстетического наслаждения, а не только для выращивания еды.
Особенно популярным стало садоводство в среде импрессионистов, чье яркое цветовое чутье, широкие мазки кисти и тонкое понимание природы идеально сочетались с садом как объектом искусства. Клод Моне однажды сказал: «Возможно, я обязан цветам тем, что стал художником». Это, безусловно, видно в его работах, большая часть которых представляет бесконечные пространства великолепных цветов.
1. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец
Теплица, 1876. Пьер Огюст Ренуар (1841-1919), французский живописец
Фруктовый сад в Лувесьене. Пьер Огюст Ренуар
Розарий в Варжемоне, 1879. Пьер Огюст Ренуар. Частная коллекция
2. Петер Мёрк Мёнстед (1859-1941), датский живописец
Цветочный сад в Белладжио. Петер Мёрк Мёнстед (дат. Peder Mørk Mønsted; 1859-1941), известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «Золотого века» датской живописи.
Цветущий сад весной. Петер Мёрк Мёнстед
В саду, 1900. Петер Мёрк Мёнстед
Полив сада, 1925. Петер Мёрк Мёнстед
Деревенский дом с кустами роз у воды, 1934. Петер Мёрк Мёнстед
3. Гюстав Кайботт (1848-1894), французский художник
Розы в саду в Пети Женвилье, 1886. Гюстав Кайботт (фр. Gustave Caillebotte; 1848—1894), французский коллекционер и художник, представитель импрессионизма.
Подсолнухи в саду в Пети Женвилье. Гюстав Кайботт
4. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник
Сад Октава Мирбо в Ле Дам, 1892. Холст, масло. Камиль Писсарро. Музей Барберини, Потсдам, Германия
Сад художника в Эраньи, 1898. Камиль Писсарро (1830-1903), французский художник
Фруктовый сад в Понтуазе, 1877. Камиль Писсарро
5. Клод Моне (1840-1926), французский художник
Сад художника в Ветёе, 1881. Клод Моне (1840-1926), французский художник
Дорожка в саду Моне, Живерни, 1902. Холст, масло. Клод Моне
6. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник
Сад больницы Святого Павла, 1889. Холст, масло. Винсент Ван Гог (1853-1890), голландский художник. Музей Крёллер-Мюллера, Оттерло, Нидерланды
Ирисы, 1889. Холст, масло. Винсент Ван Гог. Музей Гетти
7. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский художник
Деревенский дом в Суррее, 1906. Гарольд Саттон Палмер (1854-1933), английский акварельный пейзажист
Сад у дома. Гарольд Саттон Палмер
8. Хелен Аллингем (1848-1926), английский художник
Цветочный бордюр. Хелен Аллингем (1848-1926), английский илюстратор и художник-акварелист викторианской эпохи.
В саду весной. Хелен Аллингем
9. Гейнс Ругер Донохо (1857-1916), американский художник
Сад. Гейнс Ругер Донохо (Gaines Ruger Donoho, 1857-1916), американский художник
10. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник
Сад крестной матери, 1875. Мари-Франсуа Фирмен-Жирар (1838-1921), французский художник
11. Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница
Розовый сад, Итонский колледж. Беатрис Эмма Парсонс (1870-1955), британская художница
Лилии, Гранж, Оверстранд, Норфолк. Беатрис Эмма Парсонс
Конец июля, Итонский колледж. Беатрис Эмма Парсонс
Летний сад. Беатрис Эмма Парсонс
Одиночные георгины, Кью. Беатрис Эмма Парсонс
12. Неизвестный художник
Цветочный сад. Художник неизвестен
13. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник
Сад моей леди, 1905. Эдмунд Блэр Лейтон (1853-1922), английский художник
Источник
Дачная романтика: Картины русских художников-классиков, после которых хочется уехать из города
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Русские живописцы веками воспевали природу родных мест с помощью красочной палитры, выплескивая ее на свои холсты. И редко кто из художников, проживая в крупных городах, не «сбегал» на летнее время за город для уединения от мирской суеты, чтобы наполниться вдохновением и отдохнуть. И поэтому художественное наследие живописцев весьма богато на полотна с изображением милых деревянных дачных домиков и больших усадьб.
В понятии русского человека дача это было нечто большее, нежели простой загородный дом с фруктовым садом и грядками. Дача — это прежде всего летний зной, романтические вечера, умиротворенное настроение. И конечно же размеренное утро под трели птиц, неспешный день с прогулкой в лес или на реку, вечерняя зорька и яркие отблески пламени костров.
И все это, начиная с момента первого скрипа калитки и запаха молодой травы цветущей весной, до висячего замка на двери дачного домика и прощального шороха осенних листьев под ногами.
«Около дачи». (1894). Иван Иванович Шишкин
«Около дачи». (1894). Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Автор: Иван Шишкин.
Иван Шишкин был гениальным пейзажистом и очень любил природу. Его все пейзажи написаны так реалистично и гармонично, что «слышится» как «шелестит» каждый листок на дереве и каждая травинка под ногами. Полотно «Около дачи» — не исключение. Работа как бы пронизана светом и воздухом. А девушка, сидящая на лавочке в глубине композиции, отложила книгу и в задумчивости слушает шум вековых деревьев и пение птиц. Мягкие солнечные тени и отсутствие темных пятен дают почувствовать прохладу листвы в жаркий полдень.
«На террасе» (1906). Борис Кустодиев.
Полотно «На террасе» можно расценивать как семейный портрет в дачном интерьере и одно из самых умиротворенных произведений Бориса Кустодиева. Цветовая гамма картины светлая и мягкая, как и сам теплый вечер, а ее особая тонкая чувственность и гармония выражает любовь к своим родным, к домашнему очагу. На полотне изображены жена художника, дети, сестра с ее мужем и няня, распивающие чай во дворе усадьбы.
Деревянный домик с мастерской на Волге живописец назвал «Терем» и проводил здесь со своими домочадцами каждое лето.
«За чайным столом». (1888). Константин Коровин.
А Константин Коровин, как-то заглянув на чай в усадьбу к супругам Поленовым, с которыми был дружен, написал полотно «За чайным столом». Василий Поленов был гостеприимным хозяином и любил принимать гостей на даче. На картине Коровина видим чайный стол на террасе и большой медный самовар, за которым в разное время собирались Нестеров, Серов, Остроухов.
«На Академической даче. 1898). Илья Репин
Два века студенты Петербургской Академии художеств писали этюды с лесными и болотными пейзажами на полянах в окрестностях Вышнего Волочка, где находилась академическая дача. «Лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли» .
На картине Ильи Репина видим выстроенные в ряд мольберты, за которыми работают студенты. Долгое время преподавателями на этой даче были Куинджи и Верещагин.
«Окно на даче». (1915). Шагал Марк Захарович
Летом 1915 года, поженившись, Марк Шагал и Белла Розенфельд жили на даче под Витебском. Это время было счастливейшим для молодоженов. Под впечатлением художник напишет незамысловатое, но такое теплое полотно «Окно на даче», где видим окошко с откинутой занавеской с видом на березовую рощу. А перед ним — сидящих себя и Беллу.
Любуясь вечерним пейзажем из окна, влюбленная пара как бы является связующим звеном между зрителем и окружающим миром, находящимся за окном. Во всей картине Шагала чувствуется душевное тепло, гармония и любовь.
«Кукольное представление на дачах». Владимир Маковский
Стоит еще отметить как интересна была общественная жизнь на дачах. С домашними театрами, с массовыми гуляньями на закате по еще теплым аллеям, с рыбной ловлей, купаниями, самоварами, пирогами, парным молоком. На картине Владимира Маковского «Кукольное представление на дачах» мы видим как развлекалось дачное население на досуге.
«На даче в сумерки». (1890-е). Исаак Левитан.
«На даче в сумерки». (1890-е). Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник. Автор: Исаак Левитан.
Полотно Исаака Левитана, дачников всех объединяющее. Ни с чем не сравнимо ощущение сумерок на дачах, когда усадьбы погружаются во мрак и лишь в окнах или на террасах загораются теплые огоньки или же пламя костров, и отовсюду слышны тихие разговоры стрекотание цикад, легкий шелест ветерка. Одним словом, весь воздух пропитан дачной романтикой и умиротворяющей тишиной. Видимо поэтому ездят люди из века в век на дачи, чтобы послушать тишину и насладиться единением с природой.
«Дача» — древнее русское слово, произошедшее от глагола «давать» («дати»). Также употреблялось в значении «дар», «подарок», «пожалование». В 17 столетии слово «дача» встречается в исторических документах как обозначение земельного участка, полученного от государства.
Во второй половине 18 века слово «дача» употребляется для обозначения загородного дома или небольшой усадьбы, расположенной в пригороде. И что интересно «дача» — типичное русское слово, дословно не переводится на другие языки и стало культом в наши дни.
Сейчас «дачная идея» охватила практически все слои городского населения. На приусадебных участках разбивают сады и огороды, на которых выращивают всего понемногу. И делается это в основном ради чистого удовольствия, чтобы покопаться в земле, да полакомиться своими первыми огурчиками и клубникой.
Русская душа всегда стремилась к единению с природой, поэтому мастера кисти во все времена с трепетной любовью обращались к весенним мотивам , где изображали таинство пробуждения всего живого.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Картина «В саду»
Дата создания: 1885 год.
Тип: Холст, масло.
Габариты: 170,5 * 112,5 см.
Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
В саду
Главными героями картины являются молодые парень и девушка, отдыхающие в тихом красочном саду в ясный день. Молодой человек в светло-сером костюме нежно держит девушку за руку, а другая его рука находится на ее талии. Он любуется ее красотой, смотря на ее милое лицо жаждущим взглядом. Девушка же наоборот смотрит в сторону зрителя. Ее взгляд немного задумчив, ведь она только что получила предложение стать женой своего возлюбленного, этим и заняты все ее мысли. Картина пропитана романтикой: сорванные цветы, чувственные взгляды, нежные прикосновения…
Творческий путь
Пьер Огюст Ренуар был одним из самых ярких представителей импрессионизма, к тому же еще и основателем. Он мастерски писал портреты, изображал жизнь светскую и жизнь простых людей, был истинным ценителем прекрасного, начиная от женской красоты, заканчивая великолепием природы.
Художник был очень популярен, его творчеством восхищались. Ренуар завоевывал симпатию зрителей завораживающей красотой героев своих картин. То большое количество картин с изображением нежных и красивых девушек, конечно же, не могло оставить равнодушным ни одного мужчину того времени. Многие картины художника изображают какие-либо светлые чувства, главным из которых, без сомнения, является любовь. Именно ею окутаны герои картины «В саду».
История картины
Картина «В саду» была написана Пьером Ренуаром в 1885 году. На данный момент полотно входит в коллекцию Санкт-Петербургского Эрмитажа. Картина написана маслом на внушительных размеров холсте. Многие годы об этом произведении искусства практически никто не знал, так как художник почему-то решил не показывать его на выставках.
При создании данной картины Ренуар немного отошел от стандартных правил импрессионистов. На этот раз картина является не просто портретом, она имеет еще и сюжетную линию, которую автор всегда старался не показывать. Данная работа не рассчитана на то, чтобы задеть за душу и растрогать зрителя, она наоборот несет в себе дух умиротворенности. Импрессионисты считали безвкусными картины, выполненные строго в рамках конкретного жанра живописи.
Источник