- Занятие «Муравьи -санитары леса» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в старшей группе «Муравьи — санитары леса» план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
- Муравьи-санитары леса план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Занятие «Муравьи -санитары леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование представлений детей о роли муравьев в жизни леса, углублять знания детей о муравьях, их образе жизни.Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «Муравьи – санитары леса»
Углублять знания детей о муравьях , их образе жизни.
Формировать представление о роли муравьев в жизни леса.
Воспитывать бережное отношение к муравьям.
Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная картина , накрытая тканью. Воспитатель загадывает загадку:
Город, в котором жильцов миллион,
Город , в котором всего один дом.
Город за деревом спрятался с юга ,
Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.
Воспитатель спрашивает детей , о каком загадочном городе идет речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями).Открываем картину и обсуждаем ее сдетьми.
-Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи?(Из хвойных иголок , кусочков коры, веточек , стебельков.)
-Какой высоты бывают муравейники? ( Высота муравейника бывает иногда более метра.)
-Как устроен муравейник внутри?(Открываем картину , и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Обсуждаем вместе с детьми , для чего они нужны муравьям.)
-Почему муравьев называют санитарами леса ?(Они поедают мелких гусениц , уничтожающих растения , больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)
-Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение , но , шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают своих и чужих , по запаху следов находят дорогу к муравейнику)
-Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз , который по весу превышает его собственный.)
-Как ведут себя муравьи зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает.Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и , сбившись в большой ком , засыпают. Весной , когда растает снег и землю прогреет солнце , муравейник снова оживает.)
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Муравьи — санитары леса»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
— формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.
— развивать любознательность, внимание, мышление, память
-развивать связную речь и умение правильно строить предложение.
— активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики
— ввести в активный словарь: муравейник, санитары.
— демонстрационная картина «Муравьи – санитары леса»
— динамическая модель «Внутреннее устройство муравейника».
— чтение художественной литературы,
— рассматривание картин, иллюстраций,
— заучивание стихотворений, пословиц,
Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная картина, накрытая тканью. Педагог загадывает загадку :
Город, в котором жильцов миллион,
Город, в котором всего один дом.
Город за деревом спрятался с юга,
Похожи жильцы в нём всегда друг на друга.
Затем он спрашивает детей, о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Педагог открывает картину – динамическую модель и обсуждает её с детьми.
— Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? ( Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).
— Какой высоты бывают муравейники? ( Высота муравейника бывает иногда более метра .)
— Как устроен муравейник внутри?
( Открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)
— Чем занимаются муравьи на картине? (Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, два муравья волокут третьего – больного.)
— Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)
— Для чего муравьям нужны усики? ( У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)
— Почему муравья называют самым сильным животным? ( Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)
— Как ведут себя муравьи и зимой? ( Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)
Проводится подвижная игра «Муравьиная тропа».
Далее педагог читает детям рассказ Л.Толстого «О муравьях».
— Что нового вы узнали о муравьях из этого рассказа?
— Как муравьи поняли, где стоит варенье?
-Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?
Источник
Муравьи-санитары леса
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Коспект образовательной деятельности для детей старшего возраста о жизни и разнообразии муравёв в природе, необходимости бережного к ним отношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
по теме «Муравьи—санитары леса».
Цель : формирование у детей представления о роли муравьёв в жизни леса.
Задачи : углублять знания детей о муравьях, их образе жизни; воспитывать бережное отношение к муравьям; любовь к природе; развивать любознательность, внимание, мышление, память.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Дети, какие звуки вы слышите? Где можно услышать все это?( 2слайд ) А вы любите гулять в лесу? (ответы детей) Хотите, сейчас мы отправимся в лес?
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится?
ВОСПИТАТЕЛЬ : Много интересного в лесу. А что это?
Что за братцы живут в нем?
( муравейник с муравьями). (зслайд)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Как же устроен муравейник? Муравьи – великолепные строители! Когда идешь по лесу, то там, то здесь видишь высокие, иногда больше метра, терема муравейников, построенных из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек. (4слайд) Муравьиный терем – просторный и удобный дом с вентиляцией. В нем находятся коридоры, кухни, кладовочки, спальни, мусоросборник, туалет, коровник. Муравьи содержат свой дом в чистоте. Все входы и выходы пропускает свежий воздух в глубь муравейника, но расположены сверху вниз. Как вы думаете, почему? (Чтобы во время дождя вода стекала вниз, и в муравейнике было сухо).
ВОСПИТАТЕЛЬ : (5слайд) Муравьи бывают разных видов, различаясь по цвету, виду, размеру. Но как бы они не выглядели, они живут большой дружной семьей, где у каждого есть свои обязанности: няньки, строители, воины, разведчики, фуражиры. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. (6слайд) Правит в муравейнике муравьиная царица. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки.
(7слайд) Зрение у муравьев плохое, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает встречные предметы. По запаху муравьи узнают «своих» и «чужих», находят дорогу к муравейнику. Также у муравья сильные челюсть и три пары ног. Ходят муравьи друг за другом по тропкам, покрытым ароматной жидкостью. (8слайд)
Давайте мы превратимся в муравьев и походим по группе как они. (9слайд)
Проводится подвижная игра «Муравьиная тропа».
ВОСПИТАТЕЛЬ : Кто самый сильный на земле? (ответы детей) Нет, не угадали! (10слайд)
Вот какой силач малютка – муравей!
ВОСПИТАТЕЛЬ : ( 11слайд) Обычно еду для всех членов семьи приносят муравьи-фуражиры. А фуражом, то есть едой, становятся семена трав, грибы, зерна, насекомые, жучки, бабочки, гусеницы. (12слайд)
Навалившись дружно, вместе
Проводится игра «Передай груз». (Дети делятся на две команды и передают над головой мяч, побеждает та команда, которая сделает это быстрей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ : (13слайд) Муравьи — хищники, они истребляют множество насекомых. Ребята, предлагаю вам стать муравьями и отправиться наводить порядок в лесу. . (14слайд) Посмотрите: на листьях нашего дерева появились гусеницы. Если вы их не соберёте, от листвы ничего не останется.
Проводится игра «Кто скорее соберет гусениц». (Дети образуют две команды, по 2 муравья, подбегают к дереву, снимают с него по гусенице и кладут в свои корзины. Побеждает та команда, кто больше соберет гусениц.)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Спасибо вам, защитники леса! . (15слайд)
Почему же муравьев называют санитарами леса? Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.
Главные враги муравьев — кабаны и. человек. С кабана спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи — это залог здоровья леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями — одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики. (16слайд со стихотворением)
(17слайд) Каждый день с весны до осени неутомимые муравьи приносят в свой дом столько насекомых, сколько могло бы уместиться в ранце школьника. Да, недаром муравьи называют санитарами леса.
Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают.
Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживет.
Подведение итогов занятия .
— Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? ( Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).
— Какой высоты бывают муравейники? ( Высота муравейника бывает иногда более метра .)
— Как устроен муравейник внутри?
( множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)
— Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)
— Для чего муравьям нужны усики? ( У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)
— Почему муравья называют самым сильным животным? ( Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)
— Как ведут себя муравьи и зимой? ( Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)
Дети делятся на муравьев и муравейник. Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети-муравьи заходят в круг, по сигналу «утро» дети-муравейник поднимают руки вверх, а дети-муравьи выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу «вечереет» дети-муравейник медленно опускают руки, дети-муравьи спешат попасть в круг до сигнала «ночь», когда дети-муравейник опустят руки вниз.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.
Источник