Мухомор_красивый_гриб_только_очень_ядовит

Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит» (11 фото)

Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»

знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком.

— расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы;

— развивать активный словарь детей (названия грибов)

— познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображаемого предмета;

Публикация «Конспект занятия „Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит“» размещена в разделах

— отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;

— развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок по теме «Грибы».

Чтение стихов о грибах, сказки В. Сутеева «Под грибом».

Настольная дидактическая игра «На лесной тропинке».

Разучивание стихов и физкультминуток по теме «Грибы».

Материал для занятия:

картинки и муляжи грибов (мухомор, белый гриб, лисички, сыроежки);

краска белого цвета или гуашь;

рисунки детям «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек);

Ход занятия

I. Приветствие

Дети берутся за руки, образуют круг.

II. Беседа по теме занятия

Воспитатель:

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы? (Гриб).

— Приходилось ли вам собирать грибы?

Воспитатель: Верно, белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, опенок, сыроежка, рыжик…

Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Появляются они на земле среди опавшей листвы, облепляют замшелые пни и стволы деревьев, встречаются грибы даже под землей.

Фото «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит»

Воспитатель: Грибы – это особый, чудесный мир природы.

— Какое же это чудо? – спросите вы. Учёные утверждают, что грибы – особые живые существа: и не животные, и не растения, вот и получается, что грибы – особое лесное чудо.

Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.

Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка и ножка, грибница.

Что из себя представляет грибница? Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.

Воспитатель: Как размножаются грибы?

Читайте также:  Ежевика_и_малина_разница

Размножаются грибы спорами. Споры — это крошечные частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.

Что необходимо помнить при сборе грибов?

— Грибы нельзя вырывать вместе с грибницей. Их нужно срезать ножом.

— Собирать можно только хорошо знакомые, молодые и съедобные грибы.

Воспитатель: Почему несъедобные грибы опасны для человека?

Нужно ли во время сбора грибов уничтожать несъедобные, ядовитые грибы?

Физкультминутка «За грибами».

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)

Лисичка бежала, (бегут)

Скакали зайчатки, (скачут)

Медведь проходил, (идут, изображая медведя)

Но опасен, ядовит. (Мухомор)

Конспект занятия - фото

Почему мухоморы так называются?

Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов.

Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы. Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.

Сад в опавшей листве утопает,

Пахнет сыростью ветхий забор.

У забора свой зонт раскрывает

Ярко-красный, большой мухомор.

Фото №1 Цель Развитие познавательной активности ребенка расширение кругозора знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком

Рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением мухоморов.

Воспитатель: Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймленной возле шляпки тонкой бахромчатой пленкой.

Шляпка у него ярко-красная, словно забрызганная белой известкой, покрыта кое-где белыми выпуклыми бугорками-пятнышками.

Другая разновидность мухоморов — пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом-бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожей на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато-бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.

Мухоморы — опасные, ядовитые грибы!

Мухомор красный относится к самым красивым и опасным грибам, встречающимся в природе. Этот гриб ядовит и может стать причиной сильнейшей интоксикации, поэтому собирать и употреблять его нельзя.

Вспомните, какие стихи мы знаем о мухоморе.

Фото №2 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий

Чтение стихов о мухоморе

1. Хвастал в роще Мухомор:

Красной шляпе с бахромой! (Т. Керстен)

Но все обходят за версту!» (С. Беликов)

3. Этот гриб в лесу растет

Несъедобный мухомор! (Т. Андреева)

Воспитатель: Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.

Захворавший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы — лосиное лекарство!

Знает лось лесное царство,

Он зайдет в смолистый бор,

Здесь найдет свое лекарство —

Сороки-белобоки тоже лечатся мухоморами — это заметил П. Сигунов.

«Однажды увидел я красное и черно-белое. Красным оказалась шляпка большого мухомора, похожего на гигантского жука «божью коровку». А черно-белым, конечно, сорока. Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом кусочек шляпки и. проглотила. Сорока скорей всего лечилась. Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует, как лекарство» (П. Сигунов. «Лесное счастье»).

Читайте также:  Грибная_карта_новой_риги

Он для нас не ядовит. (В. Трусов)

Физкультминутка «Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

III. Творческая практическая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши мухоморы на бумаге, чего не хватает?

Дети: Пятнышек.

Воспитатель: Как нам сделать пятнышки?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Кисточек у нас сегодня нет. Чем же нам нарисовать крапинки?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: Прежде чем рисовать, надо пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик чистить стал,

(Массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком, поднимите его, остальные пальчики спрячьте в кулачок. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытрем влажной салфеткой.

Показ детям

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в баночку с белой краской и набираю краску так, чтобы она не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка пальчик опускаем в краску.

Самостоятельная деятельность детей. Руководство процессом изобразительной деятельности.

Фото №3 Все конспекты Мухомор

Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании краски, ведет индивидуальную работу.

Фото №4 Предварительная работа Отгадывание загадок по теме Грибы Фото №5 Чтение стихов о грибах сказки В Фото №6 Сутеева Под грибом

Гимнастика для глаз «Солнышко»

(движения выполняют по тексту)

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

А затем проснулось – утру улыбнулось!

IV. Итог занятия

Оформление выставки и анализ работ

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые шляпки у мухоморов получились!

Фото №7 Настольная дидактическая игра На лесной тропинке

Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего и почему.

Воспитатель:

— Ребята, вам нравятся наши грибочки?

— Чем рисовали? — Вам понравилось рисовать пальчиками?

— Что нового вы узнали на занятии?

Фото №8 Разучивание стихов и физкультминуток по теме Грибы

Мастер-класс «Гриб мухомор в технике оригами»

Мастер-класс «Гриб мухомор в технике оригами» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ » ГРИБ МУХОМОР » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Создание объёмной поделки из плотной цветной.

Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги»

Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Гриб мухомор» в подготовительной группе

Мастер-класс по изготовлению поделки «Гриб мухомор» в подготовительной группе Цели: Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних изменениях в природе. Показать, что природа –это великое единство.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.

Читайте также:  Торт_мириэль_черничное_молоко

Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!»

Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!» Мухомор — красивый гриб. Только очень ядовит! Лоси лишь его едят И при этом говорят: Мухомор — целебный гриб! Он для нас не ядовит. Много.

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Занятие по оригами «Гриб-мухомор»

Занятие по оригами «Гриб-мухомор» Занятие: «Гриб мухомор» (оригами)- коллективная работа. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами,развивать внимание, память,.

Источник

Стихи и песни про мухоморы

Стихи от снеговика

Мухоморы, эти красочные и загадочные грибы, уже много веков привлекают внимание людей своей необычной внешностью и связанными с ними легендами. Столь яркий внешний облик грибов, с ярко-красной шляпкой с белыми пятнами, всегда удивлял и захватывал воображение людей.

В искусстве мухоморы также занимают особое место. Они являются символом природы, соприкасающейся с мифическими и сказочными мирами. Но чтобы говорить о стихах про мухоморы, не нужно использовать сами стихи. Однако, мы можем описать впечатления, которые вызывают эти загадочные грибы.

Мухоморы несут в себе свойство притяжения и таинственности. Они словно маяки в лесу, которые привлекают взгляд своими яркими красками. Их красная шляпка с белыми пятнами выглядит так, словно рисунок на сказочных иллюстрациях. Отсюда и рождаются ассоциации с феями и эльфами, которые часто изображаются в окружении мухоморов.

Но не только внешний облик мухоморов вызывает интерес. Они также являются символом чего-то запретного и опасного. Ведь большинство мухоморов встречаются в природе ядовитыми. Эта предупреждающая окраска грибов является неким сигналом для животных и людей, чтобы они не касались этих опасных экземпляров. В итоге, мухоморы стали символом опасности, из которого нужно держаться подальше.

В поэзии, стихи о мухоморах могут отображать все эти аспекты. С помощью слов можно передать яркость и красочность грибов, их связь с природой и мифологическими мирами. Описывая их опасность и загадочность, стихи создают особую атмосферу, погружая читателя в мир фантазий.

Однако, в данной статье мы решили не использовать сами стихи, но при этом передать эти идеи и ощущения. Мухоморы, как объективные явления природы, вызывают множество эмоций и ассоциаций у людей. Они стали частью культуры и искусства и олицетворяют таинственное и обворожительное в нашей жизни.

Мухоморы — это не просто грибы, это символы историй и сказок, которые продолжают жить в нашем воображении. Они приносят радость и интерес, но также напоминают о том, что природа имеет свои тайны и опасности.

Источник

Оцените статью