Конспект занятия «Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит» (11 фото)
знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком.
— расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении, учить различать съедобные и несъедобные грибы;
— развивать активный словарь детей (названия грибов)
— познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность изображаемого предмета;
Публикация «Конспект занятия „Мухомор — красивый гриб, только очень ядовит“» размещена в разделах
— отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;
— развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок по теме «Грибы».
Чтение стихов о грибах, сказки В. Сутеева «Под грибом».
Настольная дидактическая игра «На лесной тропинке».
Разучивание стихов и физкультминуток по теме «Грибы».
Материал для занятия:
картинки и муляжи грибов (мухомор, белый гриб, лисички, сыроежки);
краска белого цвета или гуашь;
рисунки детям «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек);
Ход занятия
I. Приветствие
Дети берутся за руки, образуют круг.
II. Беседа по теме занятия
Воспитатель:
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы? (Гриб).
— Приходилось ли вам собирать грибы?
Воспитатель: Верно, белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, опенок, сыроежка, рыжик…
Грибы растут в лесах и в поле, на лугах и болотах. Появляются они на земле среди опавшей листвы, облепляют замшелые пни и стволы деревьев, встречаются грибы даже под землей.
Воспитатель: Грибы – это особый, чудесный мир природы.
— Какое же это чудо? – спросите вы. Учёные утверждают, что грибы – особые живые существа: и не животные, и не растения, вот и получается, что грибы – особое лесное чудо.
Грибы — удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету.
Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.
Воспитатель: Из каких частей состоит гриб? У гриба есть шляпка и ножка, грибница.
Что из себя представляет грибница? Она похожа на войлочное гнездышко и состоит из огромного числа густо переплетенных нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами. Грибные ниточки уходят глубоко в землю. По виду они напоминают корни деревьев и пронизывают подземное пространство вокруг гриба. Через нити-гифы гриб получает из почвы воду и растворенные в ней полезные вещества, нужные ему для роста. Грибницу и расходящиеся во все стороны под землей нити можно сравнить со стволом и корнями дерева. Грибница — ствол, а нити — корни.
Воспитатель: Как размножаются грибы?
Размножаются грибы спорами. Споры — это крошечные частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры высыпаются на землю, их подхватывает ветер и разносит по лесу или лугу. Из спор вырастают новые молодые грибочки.
Что необходимо помнить при сборе грибов?
— Грибы нельзя вырывать вместе с грибницей. Их нужно срезать ножом.
— Собирать можно только хорошо знакомые, молодые и съедобные грибы.
Воспитатель: Почему несъедобные грибы опасны для человека?
Нужно ли во время сбора грибов уничтожать несъедобные, ядовитые грибы?
Физкультминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (скачут вприсядку, изображая белочек)
Лисичка бежала, (бегут)
Скакали зайчатки, (скачут)
Медведь проходил, (идут, изображая медведя)
Но опасен, ядовит. (Мухомор)
Почему мухоморы так называются?
Эти грибы называются так потому, что они содержат мушиный яд, убивающий мух, тараканов, клопов.
Думаю, что многие из вас видели эти хоть красивые и яркие, но ядовитые грибы. Растут мухоморы и в лесах, и в парках, а иногда появляются и в садах.
Сад в опавшей листве утопает,
Пахнет сыростью ветхий забор.
У забора свой зонт раскрывает
Ярко-красный, большой мухомор.
Рассматривание муляжей и иллюстраций с изображением мухоморов.
Воспитатель: Красный мухомор стоит среди вороха опавших листьев на высокой белой ножке, окаймленной возле шляпки тонкой бахромчатой пленкой.
Шляпка у него ярко-красная, словно забрызганная белой известкой, покрыта кое-где белыми выпуклыми бугорками-пятнышками.
Другая разновидность мухоморов — пантеровые мухоморы. У них белая волокнистая ножка с кольцом-бахромой, внизу ножка утолщается и становится похожей на клубень. Шляпки пантеровых мухоморов окрашены в зеленовато-бурый и серо-коричневый цвета. Они плоские и разрисованы белыми пятнышками.
Мухоморы — опасные, ядовитые грибы!
Мухомор красный относится к самым красивым и опасным грибам, встречающимся в природе. Этот гриб ядовит и может стать причиной сильнейшей интоксикации, поэтому собирать и употреблять его нельзя.
Вспомните, какие стихи мы знаем о мухоморе.
Чтение стихов о мухоморе
1. Хвастал в роще Мухомор:
Красной шляпе с бахромой! (Т. Керстен)
Но все обходят за версту!» (С. Беликов)
3. Этот гриб в лесу растет
Несъедобный мухомор! (Т. Андреева)
Воспитатель: Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, все же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы.
Захворавший лось заходит в ельник, находит среди елочек мухоморы и поедает их. Мухоморы — лосиное лекарство!
Знает лось лесное царство,
Он зайдет в смолистый бор,
Здесь найдет свое лекарство —
Сороки-белобоки тоже лечатся мухоморами — это заметил П. Сигунов.
«Однажды увидел я красное и черно-белое. Красным оказалась шляпка большого мухомора, похожего на гигантского жука «божью коровку». А черно-белым, конечно, сорока. Сорока подскочила к мухомору, обломила клювом кусочек шляпки и. проглотила. Сорока скорей всего лечилась. Ведь самый сильный яд в малой дозе часто действует, как лекарство» (П. Сигунов. «Лесное счастье»).
Он для нас не ядовит. (В. Трусов)
Физкультминутка «Грибочки»
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
III. Творческая практическая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши мухоморы на бумаге, чего не хватает?
Дети: Пятнышек.
Воспитатель: Как нам сделать пятнышки?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Кисточек у нас сегодня нет. Чем же нам нарисовать крапинки?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Прежде чем рисовать, надо пальчики размять!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик чистить стал,
(Массировать поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель: Мы с вами будем работать сегодня указательным пальчиком, поднимите его, остальные пальчики спрячьте в кулачок. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытрем влажной салфеткой.
Показ детям
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Вот этот пальчик (указательный) я опускаю в баночку с белой краской и набираю краску так, чтобы она не капала и не стекала с пальчика. Для каждого следующего пятнышка пальчик опускаем в краску.
Самостоятельная деятельность детей. Руководство процессом изобразительной деятельности.
Дети рисуют пальчиками белые пятнышки на красной шляпке мухомора.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает об аккуратном и правильном пользовании краски, ведет индивидуальную работу.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
(движения выполняют по тексту)
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
А затем проснулось – утру улыбнулось!
IV. Итог занятия
Оформление выставки и анализ работ
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые шляпки у мухоморов получились!
Расскажите, чьи работы вам понравились больше всего и почему.
Воспитатель:
— Ребята, вам нравятся наши грибочки?
— Чем рисовали? — Вам понравилось рисовать пальчиками?
— Что нового вы узнали на занятии?
Мастер-класс «Гриб мухомор в технике оригами» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ » ГРИБ МУХОМОР » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Создание объёмной поделки из плотной цветной.
Мастер-класс «Гриб мухомор» в технике «объемная аппликация» из бумаги» Необходимые материалы и инструменты: • цветной картон • цветная бумага • лист белой бумаги или картона • клей -карандаш • простой.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Гриб мухомор» в подготовительной группе Цели: Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних изменениях в природе. Показать, что природа –это великое единство.
Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» с использованием бросового материала Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Гриб Мухомор» из бросового материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна Сегодня.
Поделка из бумаги «Мухомор — красивый гриб!» Мухомор — красивый гриб. Только очень ядовит! Лоси лишь его едят И при этом говорят: Мухомор — целебный гриб! Он для нас не ядовит. Много.
Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».
Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.
Занятие по оригами «Гриб-мухомор» Занятие: «Гриб мухомор» (оригами)- коллективная работа. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами,развивать внимание, память,.
Источник
Стихи и песни про мухоморы
Мухоморы, эти красочные и загадочные грибы, уже много веков привлекают внимание людей своей необычной внешностью и связанными с ними легендами. Столь яркий внешний облик грибов, с ярко-красной шляпкой с белыми пятнами, всегда удивлял и захватывал воображение людей.
В искусстве мухоморы также занимают особое место. Они являются символом природы, соприкасающейся с мифическими и сказочными мирами. Но чтобы говорить о стихах про мухоморы, не нужно использовать сами стихи. Однако, мы можем описать впечатления, которые вызывают эти загадочные грибы.
Мухоморы несут в себе свойство притяжения и таинственности. Они словно маяки в лесу, которые привлекают взгляд своими яркими красками. Их красная шляпка с белыми пятнами выглядит так, словно рисунок на сказочных иллюстрациях. Отсюда и рождаются ассоциации с феями и эльфами, которые часто изображаются в окружении мухоморов.
Но не только внешний облик мухоморов вызывает интерес. Они также являются символом чего-то запретного и опасного. Ведь большинство мухоморов встречаются в природе ядовитыми. Эта предупреждающая окраска грибов является неким сигналом для животных и людей, чтобы они не касались этих опасных экземпляров. В итоге, мухоморы стали символом опасности, из которого нужно держаться подальше.
В поэзии, стихи о мухоморах могут отображать все эти аспекты. С помощью слов можно передать яркость и красочность грибов, их связь с природой и мифологическими мирами. Описывая их опасность и загадочность, стихи создают особую атмосферу, погружая читателя в мир фантазий.
Однако, в данной статье мы решили не использовать сами стихи, но при этом передать эти идеи и ощущения. Мухоморы, как объективные явления природы, вызывают множество эмоций и ассоциаций у людей. Они стали частью культуры и искусства и олицетворяют таинственное и обворожительное в нашей жизни.
Мухоморы — это не просто грибы, это символы историй и сказок, которые продолжают жить в нашем воображении. Они приносят радость и интерес, но также напоминают о том, что природа имеет свои тайны и опасности.
Источник