- Транспортировка древесины без документов — административное правонарушение. Разъясняет прокуратура Гаринского района
- Прокурор разъясняет — Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
- Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области
- Прокуратура Свердловской области
- В каких случаях транспортировка древесины без документов признается административным проступком. Прокуратура Гаринского района
Транспортировка древесины без документов — административное правонарушение. Разъясняет прокуратура Гаринского района
Разъясняет помощник прокурора Гаринского района Карачков Е.В.
В случае транспортировки древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа, данные действия квалифицируются как административный проступок по части 5 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оформляют протоколы об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ оформляют должностные лица органов внутренних дел и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор.
Ответственность за нарушение лесного законодательства по данной статье предусматривает административный штраф для должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой, для юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Напомню, что ст.50.4 Лесного кодекса РФ установлено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также форма сопроводительного документа утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696.
Требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Источник
Прокурор разъясняет — Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
С 01.01.2022 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 № 2214 «Об утверждении формы электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки, состава сведений, включаемых в электронный сопроводительный документ на транспортировку древесины и продукции ее переработки, а также требований к формату и порядку заполнения электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины и продукции ее переработки и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1696».
Согласно данному документу ранее действовавшее постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины» утратило силу с 01.01.2022.
С 01.01.2022 до 01.01.2023 транспортировка древесины и пиломатериалов, перечень которых определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.06.2014 № 1047-р, будет возможна только при наличии в системе ЛесЕГАИС электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины (далее – ЭСД). После 2023 года формирование ЭСД будет осуществляться в федеральной государственной информационной системе лесного комплекса (ФГИС ЛК).
ЭСД оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из РФ – до подачи декларации на товары, и подписывается указанными лицами простой электронной подписью.
Сведения в систему ЛесЕГАИС должны поступать с лесосек, удаленных складов, где может отсутствовать покрытие сотовой сети и доступ к интернету. В связи с указанным на удаленных участках формирование ЭСД возможно также и в режиме оффлайн при помощи бесплатного государственного специализированного программного обеспечения ЛесЕГАИС mobile.
Формирование электронных сопроводительных документов с помощью иных программных средств не допускается и является незаконным.
В случае, если лесопользователь внес всю необходимую информацию в ЭСД и она прошла форматно-логический контроль, специальное программное обеспечение позволяет подписать ЭСД и формирует специальный QR-код, подтверждающий факт подписания ЭСД.
Наличие у лица, осуществляющего перевозку древесины, специального QR-кода, который корректно считывается специализированным программным обеспечением, подтверждает, что данный QR-код был сформирован в соответствующем программном обеспечении и что лицо заполнило все необходимые поля данными, которые прошли форматно-логический контроль.
QR-код предназначен исключительно для оперативного подтверждения сведений о наличии подписанного ЭСД в системе ЛесЕГАИС и не является ЭСД.
В силу технологических особенностей формата QR-кодов и ограничений по объему записываемой информации QR-код содержит ссылку на ЭСД в веб-версии специализированного программного обеспечения, необходимую техническую информацию, а также данные, которые можно проверить непосредственно при осмотре транспортного средства при отсутствии доступа к сети Интернет, а именно номер транспортного средства, объем и породный состав древесины, пункты отправления и назначения. Вся остальная информация, предусмотренная постановлением Правительства РФ от 06.12.2021 № 2214, в QR-код не записывается и не отображается при его чтении.
Отсутствие в QR-коде полного состава информации из ЭСД не является правонарушением и не может служить основанием для привлечения лица к административной ответственности за отсутствие ЭСД. Информация из ЭСД в полном объеме хранится в модернизированном сегменте ЛесЕГАИС и доступна для просмотра сотрудникам контролирующих органов на сайте m.lesegais.ru.
Оформление ЭСД необходимо для каждого транспортного средства, осуществляющего транспортировку древесины в случае ее перевозки автомобильным транспортом. В случае транспортировки лесоматериалов иными видами транспорта собственник древесины вправе не заполнять соответствующие поля ЭСД либо указать регистрационный номер железнодорожного вагона, бортовой номер судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре.
ЭСД прекращает действовать в случае прибытия транспортного средства в пункт назначения на территории Российской Федерации и при оформлении в системе ЛесЕГАИС отчета о балансе древесины в местах ее складирования, либо отчета о продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо хронологически следующего сопроводительного документа.
ЭСД также прекращает действовать в случае убытия древесины с таможенной территории Евразийского экономического союза из пунктов пропуска через государственную границу России, в случае вывоза древесины из России через государственную границу в государства – члены Евразийского экономического союза.
Новые требования к формату и порядку заполнения ЭСД на транспортировку древесины и продукции ее переработки будут действовать с 01.01.2022 до 01.01.2028.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
Источник
Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области
Разъясняет помощник прокурора Гаринского района Карачков Е.В.
За транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена ответственность по части 5 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для виновных в нарушении лесного законодательства санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа. Для должностных лиц он составит размер от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. Для юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Ответственность за данный проступок является следствием нарушения статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также форма сопроводительного документа утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696.
Следует отметить, что требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Протоколы об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ оформляют должностные лица органов внутренних дел и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор.
Прокуратура
Свердловской области
Прокуратура Свердловской области
В каких случаях транспортировка древесины без документов признается административным проступком. Прокуратура Гаринского района
Разъясняет помощник прокурора Гаринского района Карачков Е.В.
За транспортировку древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа предусмотрена ответственность по части 5 статьи 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для виновных в нарушении лесного законодательства санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа. Для должностных лиц он составит размер от 30 до 50 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой. Для юридических лиц — от 500 до 700 тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
Ответственность за данный проступок является следствием нарушения статьи 50.4 Лесного кодекса РФ, в котором определено, что транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины, а также форма сопроводительного документа утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1696.
Следует отметить, что требования ст. 50.4 Лесного кодекса РФ не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.
Протоколы об административных правонарушениях по части 5 статьи 8.28.1 КоАП РФ оформляют должностные лица органов внутренних дел и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор.
Источник