Можно_ли_вернуть_обратно_овощи

Можно ли вернуть в магазин продукты питания и в каких случаях?

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗЗПП), покупатель имеет право отказаться от товара (в том числе от продуктов питания) в случае если товар имеет ненадлежащее качество.

Применительно к продуктам питания критерием некачественности товара является его непригодность к употреблению. В частности, для продовольственных товаров критерием некачественности являются: истёкший срок, несоответствие товара информации, указанной на упаковке, наличие в товаре посторонних вредных примесей (плесени, насекомых, остатков упаковки и т.д.). Такие продукты питания подлежат возврату продавцу, при этом покупатель имеет право на свой выбор в соответствии со ст.18 ЗЗПП: обменять товар на аналогичный, полностью возвратить деньги за некачественную продукцию, потребовать соразмерного уменьшения стоимости продукции.

Если испорченными продуктами уже нанесен вред здоровью покупателя, то он имеет право требовать возмещения убытков (ст.14 ЗЗПП), а также морального ущерба (ст.15 ЗЗПП). Но в нашей стране это, как правило, решается только через суд (ст.17 ЗЗПП).

Если продавец не признаёт по какой-то причине некачественность продукции и отказывается возвращать деньги, будьте готовы провести экспертизу продукции. Контроль и надзор в сфере продажи продовольственных товаров осуществляет Роспотребнадзор. До обращения с жалобой в Роспотребнадзор покупатель должен написать жалобу продавцу с указанием своих требований. И только в случае если продавец не удовлетворит их или просто не ответит, можно обращаться в Роспотребнадзор.

Источник

Порядок возврата некачественных фруктов и овощей

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупкой некачественных фруктов и овощей. К примеру, Вы приобрели овощи (фрукты) в торговой точке, но придя домой обнаружили, что некоторые из них покрыты плесенью. Как поступить в такой ситуации: выбросить испорченные продукты или вернуться в магазин, чтобы отстоять свои права потребителя?

Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для жизни и здоровья товара. Потребитель вправе отказаться от приобретения товара несоответствующего качества, то есть продукции, не пригодной к употреблению.

Признаками некачественных продуктов могут быть: специфический неприятный запах, вкус, цвет продукта, истечение сроков годности, указанных на упаковке, вздутие упаковки, наличие плесени и т. д.

Читайте также:  Какие_овощи_даете_малышу

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае приобретения некачественных фруктов и овощей имеет право:

— потребовать от продавца замены товара на товар надлежащего качества;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя. Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Если у вас не сохранился кассовый чек, это не значит, что вы не сможете вернуть свою покупку в магазин. Для того, чтобы осуществить возврат испорченных продуктов в магазин без чека, достаточно будет свидетельских показаний или любых других доказательств, которые вы считаете существенными.

Даже если срок годности продукта еще не истек, но в нем присутствуют посторонние запахи и привкусы, не свойственные данному виду продукта (плесень и другие дефекты), его также можно вернуть или обменять, — вероятно, в магазине были нарушены условия хранения продуктов, либо поставщиком был доставлен данный товар ненадлежащего качества.

Чтобы вернуть некачественный продукт, следуйте приведённому ниже алгоритму действий:

1. Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

2. Приобщите к документу чек, подтверждающий факт совершения покупки.

3. Дождитесь письменного ответа на вашу претензию. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

В случае отказа продавца в удовлетворении заявленных в претензии требований в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Уважаемые потребители! Будьте внимательны при выборе фруктов и овощей, покупайте только в местах санкционированной торговли, где осуществляется контроль за качеством и безопасностью реализуемой продукции; обращайте внимание на признаки порчи, механические повреждения, повреждения сельскохозяйственными вредителями, на информацию, указанную на этикетке, особенно на условия хранения. Помните: у продавца должны быть в наличии сопроводительные документы на реализуемую продукцию, подтверждающие ее качество и безопасность (товарно-сопроводительные документы, декларация о соответствии), с которыми Вы имеете право ознакомиться. Все это поможет Вам сохранить здоровье и убережет от лишних затрат.

Читайте также:  Чем_обрабатывать_овощи_от_тли

Источник

Роспотребнадзор

Ответы будут размещены на странице сайта в разделе защиты прав потребителей «Вопросы и ответы».

Как вернуть продукты продавцу?

Как вернуть продукты продавцу?

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене.

ВАЖНО: Продовольственные товары можно и вернуть и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

Что такое продовольственные товары?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел.

Помните, что это — личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу .

При возврате продовольственного товара можно:

  • Обменять продукт на аналогичный, но качественный.
  • Получить деньги обратно.
  • Получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Простые правила:

  • Претензия по обмену или возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
  • До окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности.
  • После окончания срока использования товара- в случае, если вы купили товар истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).
  • В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Читайте также:  Соусы_при_запекании_овощей

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

  • Сам некачественный товар.
  • Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).
  • Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).
  • В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.

В претензии нужно указать:

  • Контактные данные заявителя.
  • Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
  • Суть претензии и предложения по решению проблемы.
  • Дефекты продовольственного товара.
  • Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
  • Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
  • Дата составления/подачи и подпись заявителя.

Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.

При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также обратитесь в Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу.

Обращения от граждан принимаются:

  • в форме электронных сообщений и производится путем заполнения специальной формы в разделе «Обращения граждан», размещенной сайте Управления: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/;
  • на почтовый адрес Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу: 191025, ул. Стремянная д.19.

Источник

Оцените статью