Можно ли мотоблоком косить газон

Кошение травы мотоблоком

В данной статье, описан еще один вид работы мотоблоком, кошение травы. Для кошения травы помощью мотоблока, используют такое навесное оборудование, как дисковая косилка и сегментная косилка.

Стоит отметить, что большей популярностью пользуется дисковая (роторная) косилка, так как сегментная косилка нормально работает, только на ровной поверхности, и при скашивании негустой ровно стоящей травой.

Для качественного кошения травы, опытным путем подбирается оптимальное соотношение вращения двигателя и скорости движения мотоблока. Эти параметры, следует настраивать исходя из густоты, степени полеглости и жесткости травы.

Перед началом первого покоса травы, следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к косилке. После часа работы, следует проверить крепления и при необходимости подтянуть их.

Если при кошении травы, появляются нескошенные участки, это признак плохой настройки косы или её неисправности. Одними из самых распространенных неисправностей, это недостаточно острые ножи и проскальзывание приводного ремня. В первом случае, нужно заточить ножи, во втором, натянуть ремень. При повешенной вибрации во время работы, следует проверить все крепления и при необходимости, затянуть их.

Видео: кошение травы мотоблоком при помощи роторной косилки

Видео: кошение травы мотоблоком с использованием сегментной косилки

Источник статьи: http://pro-motobloki.ru/main/74-koshenie-travy-motoblokom.html

Что может современный мотоблок: пашет, косит, убирает снег, перевозит грузы

Участок вокруг коттеджа редко остается невозделанным. Обычно на нем появляются газон, сад, а подчас и огород, а значит, нужен инструмент для вспахивания и разрыхления земли, нарезания грядок. Однако окультуривание участка не ограничивается только земляными работами. Летом необходимо косить траву, зимой — расчищать снег. На помощь приходит универсальное устройство — мотоблок

Мотоблок или мотокультиватор?

Дополнительные насадки к мотоблоку

Потребитель, выбирающий инструмент для садового участка, неизбежно сталкивается с проблемой: на нашем рынке «мотоблоками» называют разные по своему предназначению устройства. Целый ряд производителей и продавцов под мотоблоками понимает мотокультиваторы тяжелого класса, которые в отличие от обычных мотокультиваторов допускают возможность менять навесное оборудование. Однако это оборудование рассчитано только на обработку земли: как правило, в его комплект входят фрезы для вспашки, плуг, окучник (скоба с плугом) для нарезания грядок и окучивания, плуг для выкапывания картофеля, грунтозацепы (металлические колеса с сильно выступающим металлическим «протектором», надеваемые вместо резиновых для предотвращения пробуксовки агрегата на целине или рыхлой почве). Мощность таких мотокультиваторов не превышает 6 л. с. Их вес — до 70 кг, ширина захвата — до 80 см, глубина вспашки за один проход — до 30 см. По мнению специалистов, этот инструмент подойдет для земляных работ на участке площадью не более 25 соток. Притом в случае глинистой и суглинистой почвы вспахать таким агрегатом целину будет весьма проблематично (потребуется до 5–6 проходов). Для операций, не связанных с обработкой земли, он не предназначен.

Полноценный мотоблок отличается от мотокультиватора прежде всего более широким ассортиментом навесного оборудования, что делает его многофункциональным устройством. Конечно же, основная задача мотоблока — обработка земли, для чего его оснащают фрезами для вспашки, окучником (одно- или двухрядным), плугом, плугом для выкапывания картофеля и грунтозацепами. Производительность мотоблока выше, чем мотокультиватора: он может в один проход «поднимать» целину при условии глинистой или суглинистой почвы, притом глубина вспашки составляет 18–35 см. Максимальная ширина обработки земли — 60–90 см в зависимости от модели (к тому же у многих агрегатов эта ширина может уменьшаться с определенным шагом, что позволяет подстроить ее под конкретную задачу). Специалисты рекомендуют мотоблоки для возделывания почвы на территории до 50 соток. Отметим, что в линейке некоторых производителей есть роторный (вращающийся) плуг, обеспечивающий высокую скорость и удобство труда, что актуально для участков большой площади.

Читайте также:  Книжки малышки наш огород

В каком случае имеет смысл приобрести мотокультиватор, а в каком — мотоблок?

Первый агрегат предназначен только для культивирования земли с помощью фрез. И хотя некоторые модели допускают использование других насадок, тем не менее эти насадки рассчитаны только на обработку почвы, а, кроме того, из-за малого веса мотокультиватора выполнять им серьезные земляные работы утомительно для оператора.

Мотоблоки — агрегаты с широким спектром навесного оборудования: плугом, окучником, культиватором, снегоуборщиком, щеткой, сено- и газонокосилкой, прицепом и др. То есть служат для решения самых разнообразных задач в течение круглого года. Они тяжелее и мощнее мотокультиваторов, поэтому лучше подходят для вспахивания целины и прочих земляных работ.

Какое навесное оборудование, не связанное с обработкой земли, можно приобрести? Существуют насадки для срезания травы — сегментные (фронтальные) или роторные сенокосилки.

Сегментные — традиционное решение, они представляют собой два полотна с заточенными зубьями, одно из которых имеет собственный привод (конструкция напоминает машинку для стрижки волос). Роторные скашивают растительность за счет закрепленных на раме двух режущих дисков. Эти диски — «плавающие», благодаря чему роторные косилки надежнее сегментных: наехав на препятствие, диски не ломаются (как зубья), а огибают его. К тому же в отличие от сегментной косилки роторная укладывает срезанную траву в ряд, и, чтобы убрать ее, не требуется дополнительного грaбления.

Отметим, что мотоблок с сенокосилкой любого типа не может выступать в роли газонокосилки, поскольку даже незначительная пробуксовка его колеса с направленным протектором способна привести к повреждению газона. Зато такой агрегат прекрасно справляется с грубостебельной растительностью высокой урожайности и может использоваться для скашивания зерновых культур и даже низкорослого кустарника.

Когда мотоблок долго не используется, следует сливать топливо из двигателя: со временем бензин теряет свои свойства, и, если этого не сделать, при запуске мотор будет глохнуть или работать с перебоями

Среди навесных инструментов к мотоблокам — устройства для расчистки снега: лопата (отвал), а также специальный снегоуборщик, имеющий шнекороторный механизм, который захватывает снег и через раструб выбрасывает его на расстояние до 10 м. Как правило, ширина снегозахвата — около 70 см, производительность агрегата — 2500 м²/ч. Для уборки свежевыпавшего снега глубиной до 10 см, а также для очистки территории от мусора предусмотрена другая насадка — щетка шириной 80— 100 см.

Наконец, немаловажный для многих потребителей аксессуар — тележка (прицеп) грузоподъемностью в среднем 300–350 кг, позволяющая перевозить различные грузы. Скорость передвижения машины с тележкой — 10–11 км/ч.

Такова номенклатура дополнительных принадлежностей к большинству моделей мотоблоков. Однако для агрегатов, рассчитанных на профессиональное применение, предусмотрены и другие насадки. Так, для некоторых моделей можно найти измельчитель сучьев, ворошитель сена, специальная фреза, с помощью которой можно за один проход подготовить даже каменистую целину к посадке газона, и др.

Читайте также:  Дача огород по английски

Одно из достоинств мотоблоков — большой вес, от 70 до 170 кг с насадкой, благодаря чему нагрузка на руки, плечи и спину оператора меньше, чем при работе с мотокультиватором. Однако это достоинство можно рассматривать и как недостаток, когда появляется необходимость перевезти машину из одного места в другое. Впрочем, 70-килограммовые мотоблоки в собранном виде довольно компактны (у всех моделей съемные или складные рукоятки), так что их можно транспортировать даже на легковых автомобилях.

Отличия между мотоблоками

Мощность мотоблоков — 6–9 л.с. (лишь у отдельных моделей тяжелого класса — до 12 л.с.). Разница незначительна и принципиально не влияет на производительность агрегата. Зато она влияет на его долговечность: чем мощнее двигатель машины, тем дольше она прослужит. На мотоблоки устанавливают преимущественно бензиновые 4-тактные двигатели, работающие на бензине АИ-92 (только некоторые модели тяжелых агрегатов — дизельные).

Основная часть представленных на рынке мотоблоков как иностранного, так и отечественного производства оснащена 4-тактными двигателями внутреннего сгорания с большим моторесурсом от трех изготовителей — BRIGGS & STRATTON (США), ROBIN-SUBARU и HONDA (Япония). Притом при покупке агрегатов многих фирм можно выбирать мощность и марку двигателя.

На всех современных моделях мотоблоков установлены двигатели не с боковым, а с верхним расположением клапанов, которые работают тише и с меньшей вибрацией. Расход бензина зависит от особенностей эксплуатации устройства, но в среднем составляет 1,5–2 л/ч. Принципиальное различие между агрегатами — в типе привода навесного оборудования: он бывает ременным или шестеренчатым, причем последний — с валом отбора мощности. Почти у всех российских и у ряда зарубежных мотоблоков привод первого типа. Однако, по мнению специалистов, он не очень надежный: при высоких эксплуатационных нагрузках ремень может проскальзывать и даже рваться.

Срок службы мотоблока зависит от особенностей его эксплуатации, притом у качественных двигателей наработка до первого отказа — не менее 800–1500 моточасов

Конструкция с валом отбора мощности надежнее, а кроме того, присоединять насадки к валу проще и быстрее, чем к ременному приводу (на мотоблоках некоторых моделей сменить насадку можно за пару минут). Еще одно достоинство механизма с валом — он позволяет навешивать на машину фрезу сзади (со стороны оператора), а не вместо колес, как в агрегатах с ременным приводом. Притом фрезы ряда производителей вращаются в направлении, обратном вращению колес, тем самым упрощая процесс зарывания фрезы в землю и уменьшая нагрузку на спину и плечи пользователя. Между тем некоторые специалисты утверждают, что на практике мотоблоки с ременным приводом за один проход вспахивают землю на большую глубину, чем агрегаты, имеющие вал. Среди различий между мотоблоками — количество скоростей: минимально — одна вперед и одна назад, максимально — пять вперед и две назад. Обычно рукоятки машин можно регулировать по высоте, а иногда — еще и по углу поворота в горизонтальной плоскости.

Источник статьи: http://www.zaggo.ru/article/tehnika_dly_doma_i_sada/i_shvec_i_zhnec_i_na_dude_igrec.html

Чем косить? Мотоблоком или газонокосилкой. Сравнительный обзор.

Китай стал активно входить на наш рынок относительно неплохими мотоблоками по весьма доступным ценам. Это повлекло за собой вопрос у опытных садоводов: «А стоит ли покупать несколько машин для ухода за участком, когда всё можно делать одной?».

И действительно. Мотоблокостроение за последние 5 лет сильно шагнуло вперёд. На мотоблоки стали выпускать самые разнообразные, а главное надежные, навески.

Читайте также:  Плагины для 3ds max для создания ландшафта

Самое дорогое в любом садовом аппарате, это мотор и, как ни странно, фурнитура (ручки, обвес, пластик). Зачем держать в сарае 5 двигателей на все случаи жизни? Да, теперь необязательно.

Обратная сторона медали есть, любая насадка всегда остается доработкой к чему-либо, люди которые делают их, чаще всего не имеют того опыта и глубины проработки деталей конкретного аппарата, кое имеет производитель помп или косилок например.

Но, мы же не обслуживающие организации. В большинстве случаев мы простые дачники и смысла в дровоколе, помпе, косе, культиваторе от одного производителя на 4 м3 и 200 000р. просто нет.

Теперь к вопросу выбора самостоятельной косилки или навесной к мотоблоку. Скажу просто, ниже идет ролик о способностях навесных кос.

Все они стоят до 15 000р. Самостоятельная газонокосилка, даже из класса профессиональных не сделает покос так быстро. Один минус, это отсутствие травосборника.

Видео взял с ютуб- канала Гарденсток, не хотел делать рекламы, но качественный ролик пока сняли по мотоблококосам сняли только они.

Да и сами ребята неплохие, с их продавцами по долгу службы раньше общался часто.

Теперь, для кого мотоблочная коса это точно не вариант:

1. Для тех, кто работает с английским газоном высотой 3 см.

2. Для тех, кому газонокосилка удобна не только сбором покоса в травосборник, но и тем, кто использует косилку, как пылесос для сбора опавших листьев, мусора в траве и т.п.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pro_mototehnik/chem-kosit-motoblokom-ili-gazonokosilkoi-sravnitelnyi-obzor-5d3763cd998ed600acee46f3

Чем косить на мотоблоке. Сравниваем основные типы косилок

Летом многих из нас одолевают зелёные заросли. Перспектива махать триммером на участке 10+ соток быстро приводит в уныние. На помощь приходит мотоблок с навесной косилкой, который окашивает участок почти молниеносно.

В продаже на ременные мотоблоки производители предлагают два варианта. Сено- и газонокосилки.

1. Сенокосилка — это дисковая роторная косилка (от 1 до 3 дисков), у которой не регулируется высота кошения. Скошенная трава складывается позади мотоблока в «валок».

Плюсы : высота травы под скашивание может быть любая (хоть борщевик в 2м), покосить поле (1Га+адаптер) можно за день, скошенная в валок трава прекрасно подойдет для создания стога (для скотины). Не важно насколько ровная поверхность, кочки скашиваются так же легко.

Минусы : ножи и пальцы, которые установлены на косильных дисках, при ударе о камни/пни быстро теряются в траве. Т.к. высота скашивания не регулируются- готовить ровный газон не получится (т.е. сделать футбольное поле с травой 3см ни как не получится).

2. Газонокосилка — это мет. короб с ножом, который двигается перед мотоблоком. Вся трава, которая попадает в короб перемалывается и выбрасывается в сторону или мульчёй опадает под мотоблок.

Плюсы : Можно выбрать высоту скашивания и заменить самоходную косилку на участке (сэкономив бюджет и место в сарае). Скошенная трава мульчируется и является удобрением для последующих всходов. Нож в два раза толще любого от импортной самоходной косилки.

Минусы : Высота скашивания ограничена высотой корпуса косилки (не более 35см). Не подходит для покоса очень неровных поверхностей (поле, луг).

На основании преимуществ и недостатков Вы можете выбрать подходящий вариант. На рынке есть много моделей, разница в цене обусловлена надежностью узлов использованных при изготовлении.

Надеюсь, что статья была полезна для Вас. Рассчитываю на лайки и подписку на мой канал . Заранее всем благодарен!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pro_mototehnik/chem-kosit-na-motobloke-sravnivaem-osnovnye-tipy-kosilok-5c092931c8146a00af66b564

Оцените статью