- Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный проект «Моя первая клумба» план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetochnaya_klumba.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5. Конспект образовательной деятельности: экскурсия
для детей средняя группа «Цветочная клумба».
Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.
- Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).
- Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы).
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа : Строение, стебель, иван-чай, бархатцы.
Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела
в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?
Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?
Дети: Чух – чух; чух – чух.
Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу.(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?
Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.
Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).
Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).
Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?
Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).
Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы).
А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай. (Показывают и повторяют название цветка).
Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что?
Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно пахнет.) А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей).
Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?
Дети: Не ломать и не рвать цветы.
Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.
Дети: До свидания, пчелка.
Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Где растут все цветы? (Ответы детей).
Педагог: Можно рвать и топтать цветы?
Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.
Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.
Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.
Московская Людмила Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/08/07/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-ekskursiya-dlya
Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klumby.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.
Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе
Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)
Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.
Дети сидят за столом на веранде
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?
Воспитатель: А вы внимательные сегодня?
Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.
Игра «Повтори, не ошибись»
Бархатцы – роза – ромашка;
Ромашка – гладиолус – георгин;
Мак – колендула – ноготок;
Роза – георгин – ромашка;
Гладиолус – мак – бархатцы.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?
Дети: Мы называли цветы.
Воспитатель: Где растут эти цветы?
Дети: Эти цветы растут в саду.
Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?
Дети: Садовые цветы
Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?
Дети: Цветы нужны для красоты.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.
Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.
Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.
Дидактическая игра: «Собери букет»
Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.
Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»
Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .
Распускают лепестки. Развести пальцы рук.
Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.
Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .
Головой качают. Опускают голову вниз
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?
Дети: З дороваются с Божьей коровкой
Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?
Дети идут на клумбу детского сада
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок
Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?
Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?
Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков
Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?
Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.
Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)
Мы ямку раскопаем,
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши красные цветки
Ветерок чуть дышит
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?
Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.
Дети поливают цветы на клумбе
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.
Подведение итога НОД. Угощение для детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный интерес и эстетические чувства.
конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.
Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.
Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.
Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.
В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke
Классный проект «Моя первая клумба»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Интегрированный урок- проект «Моя первая клумба» разработан с целью ознакомления со способами выращивания декоративных растений и оформления пришкольного цветника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-proekta.docx | 37.52 КБ |
prezentaciya_k_proektu_moya_pervaya_klumba.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»
Конспект интегрированного урока- проекта
«Моя первая клумба»
Яковенко Ольга Борисовна
учитель начальных классов
интегрированного урока во 2 классе по технологии, окружающему миру и литературному чтению «Моя первая клумба» (2 часа).
Тип урока: творческо-исследовательский проект.
Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной исследовательской деятельности по изучению цветочно-декоративных растений и способов их выращивания.
- Сформировать знания учащихся о многообразии декоративных растений.
- Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных растений в весенне-зимнее время.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в команде.
- Развивать интерес к изучению окружающего мира.
- компьютер, мультимедийная установка;
- справочная литература;
- семена цветковых декоративных культур, ёмкости с землёй;
- опытный материал;
- дневники ведения проекта;
- выставки книг о растениях (цветах).
- знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
- познакомить с особенностями устройства цветника;
- ставить опыты по изучению условий прорастания семян;
- развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.
- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельность, активность, развитие навыков сотрудничества;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
- учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
- учитывать установленные правила в процессе деятельности.
- находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска из Интернет- источника, справочной литературы, печатных изданий;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение суждений.
- самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
- признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;
- принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
- умение выстраивать отношения в группе .
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.
Организация детей к уроку.
Учитель: С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
Думать, спорить, отвечать!
Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.
Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!
Ребята, нам предложили принять участие в фотоконкурсе, а для этого
нужны фотографии нашей школы. Давайте выберем вместе.
Учитель: Почему вы решили выбрать именно эту фотографию?
Ученик: На этой фотографии около школы много цветов . Они придают
ей более красивый вид.
2. Постановка проблемы.
Цель: сформировать представление о результате.
Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение. Догадайтесь о чём оно?
Мы из них составляем букеты,
И кладём стебелёк с стебельком,
И душистое, свежее лето
Вместе с ними приходит в наш дом.
Сколько их пышно- жёлтых, весёлых
Распустилось у всех на виду
Под широкими окнами школы,
В нашем залитом солнцем саду!
В сентябре их по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёла,
Как подарок, друзьям их несут.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы быстрей.
Ученик: Это стихотворение о цветах.
Учитель: Почему автор считает цветы своими друзьями.
Ученик: Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках, в садах, в лесу , в поле, на лугу. Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.
Учитель: Какова тема нашего урока?
Ученик: Мы будем говорить о цветах.
3.Актуализация опорных знаний.
Цель: Актуализировать знания о растениях.
Учитель: К этому уроку вы подготовили сообщения и мини- проекты о том, откуда люди узнают о цветах.
- Защита мини- проекта «Загадки о цветах» (презентация) , подготовленный Солдатенковой Анастасией.
- Защита мини- проекта «Легенды о цветах» (презентация), подготовленный Хамзаевым Вячеславом.
- Чтение стихотворений, исполнение песен о цветах.
4. Сборка проекта «Моя первая клумба».
Цель: формировать умение проводить исследование объектов.
Учитель: Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Моя первая клумба». Сегодня нам предстоит провести исследования по изучению цветочных культурных растений. Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти цветы?
Ученик: Василёк, водная лилия, ромашка.
Учитель: Где растут эти растения?
Ученик: Эти растения растут в дикой природе и называются дикорастущими .
Учитель: Где выросли эти растения?
Учитель: Эти растения выросли на клумбе около школы.
Учитель: Кто их вырастил?
Ученик: Их вырастили мы, люди, и они называются декоративными.
Учитель: Сделайте соответствующие записи в дневник ведения проекта. Приведите по 2 примера растений. Дома вы можете сделать рисунки этих растений или приклеить картинку с их изображением.
Учитель: Какие растения будем использовать для озеленения школьного
двора- дикорастущие или декоративные?
Ученик: Мы будем сажать декоративные растения.
Учитель: Прежде чем мы выберем нужные растения для озеленения , нам
нужно ответить на вопрос: как устроить цветник?
Каждый из вас провёл некоторую исследовательскую работу , ответил на
поставленный вопрос и подготовил сообщение.
Поддорогина Вероника расскажет нам о формах цветочных насаждений.
- Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки, вертикальное озеленение)
Клумба — самая распространённая форма цветочных насаждений.
Клумбы могут быть круглыми, овальными, четырёхугольными. Не нужно их делать слишком большими.
Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.
Рабатки — это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.
Зелёные газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники.
Альпийские горки служат для озеленения небольших участков. Они хорошо смотрятся на фоне каменной стены, деревьев, оград. Для горок выбирают низкие, маленькие растения.
Вертикальное озеленение — это декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали — декорирование фасадов зданий, заборов, балконов. Для вертикального озеленения применяют вьющиеся растения.
Учитель: В дневник вносим соответствующие записи. Дома придумать и
нарисовать свою клумбу.
Декоративные растения имеют разную продолжительность жизни
в открытом грунте. Об этом нам расскажет Мургульцев Александр.
- Продолжительность жизни в открытом грунте декоративных
Многолетники — это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают.
Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу (первоцвет), нарцисс, тюльпан, пион, ландыш. Летом обильно цветут лилии, дельфиниум, георгины, гладиолусы, флоксы.
Двулетники- это растения, которые зацветают на второй год после посева. Растения эти очень красивы. Они цветут в первой половине лета. Это незабудки, маргаритки, гвоздики турецкая, колокольчик, фиалка трёхцветная.
Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают. Они имеют яркие цветки и обильно цветут во второй половине лета и осенью. Это астры, левкои, сальвия, лобелия, табак душистый, львиный зев, настурции, календула, петуния, бархатцы, маттиола, амарант, лаватера, горошек душистый и многие другие.
Работа в группах.
Учитель: Перед вами лежат пакетики с семенами. На них напечатана
информация о растениях. Изучите её. Определите, к какой из записанных
нами групп они относятся.
Учитель: Могут ли в нашей местности декоративные растения цвести
Ученик: Нет, не могут. В нашей местности холодная зима, и все растения в
эту пору замирают.
Учитель: Вписать по три названия цветов в каждую группу. Сделайте или
- О способах выращивания декоративных растений нам расскажет
Учитель: Вносим записи в дневник ведения проекта. Дома с помощью мам
запишите по группам растения, которые выращивают у ваших домов,
Учитель: Изучение условий, необходимых для выращивания декоративных
растений рассадным способом.
Коллективное исследование условий проращивания семян.
Подготовка и проведение опыта.
1) Приготовить шесть стаканчиков, поместить в каждый небольшое количество фасоли.
2) В два налить воды до краёв, ещё в два — слегка прикрывая семена, фасоль в остальных стаканчиках оставить сухой .
3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.
В течение недели мы будем наблюдать за тем, как будут прорастать семена. Результаты записываем ежедневно в дневник ведения проекта:
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/03/27/klassnyy-proekt-moya-pervaya-klumba