Моя клумба конспект урока

Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
tsvetochnaya_klumba.docx 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №5. Конспект образовательной деятельности: экскурсия

для детей средняя группа «Цветочная клумба».

Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, анализировать, делать выводы на основе своих наблюдений. А кроме того развивает эстетическое восприятие окружающего мира.

  • Познакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок).
  • Показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы (иван-чай и бархатцы).
  • Воспитывать бережное отношение к растениям.

Словарная работа : Строение, стебель, иван-чай, бархатцы.

Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела

в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?

Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?

Дети: Чух – чух; чух – чух.

Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу.(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?

Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.

Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).

Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).

Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?

Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).

Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы).

А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай. (Показывают и повторяют название цветка).

Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что?

Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно пахнет.) А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей).

Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?

Дети: Не ломать и не рвать цветы.

Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.

Дети: До свидания, пчелка.

Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Где растут все цветы? (Ответы детей).

Педагог: Можно рвать и топтать цветы?

Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.

Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.

Московская Людмила Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Родничок»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/08/07/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-ekskursiya-dlya

Конспект нод по экологии «Цветочные клумбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект нод по экологии для детей 5-6 лет

Скачать:

Вложение Размер
klumby.docx 20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Цветочные клумбы»

Составила: Алещенко О.В.

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека; воспитывать ответственность, желание участвовать в уходе за растениями; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами.

Образовательные: Уточнить и расширить представления о цветах на клумбе

Развивающие: Способствовать развитию умения видеть красоту цветущих растений .

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Речевые: Развивать речь, мелкую моторику рук. Расширять словарь детей через речевые игры .

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Оборудование: Лейки с водой, игрушка Божьей коровки, конверты с карточками с изображением цветов ( для каждого ребёнка)

Предварительная работа: Чтение детям художественной литературы, проведение занятия «Цветы клумбы», рассматривание иллюстраций о цветах, их посадки, уходе за ними.

Дети сидят за столом на веранде

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня в хорошем настроении. У вас ведь хорошее настроение?

Воспитатель: А вы внимательные сегодня?

Воспитатель: Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Игра «Повтори, не ошибись»

Бархатцы – роза – ромашка;

Ромашка – гладиолус – георгин;

Мак – колендула – ноготок;

Роза – георгин – ромашка;

Гладиолус – мак – бархатцы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сейчас называли?

Дети: Мы называли цветы.

Воспитатель: Где растут эти цветы?

Дети: Эти цветы растут в саду.

Воспитатель: А если они растут в саду, значит, какие это цветы?

Дети: Садовые цветы

Воспитатель: Верно, ребята. А для чего нужны цветы?

Дети: Цветы нужны для красоты.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у вас у каждого лежит конверт, откройте его и посмотрите, что там лежит.

Дети: В конвертах лежат карточки с разными цветами.

Воспитатель: Посмотрите какое разнообразие цветов и какие они все красивые.

Дидактическая игра: «Собери букет»

Дети рассматривают цветы. Затем воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают нужные картинки и перечисляют, сколько и каких цветов у них в букете.

Например: У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Пальчиковая гимнастика : «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении .

Распускают лепестки. Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Головой качают. Опускают голову вниз

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите кто к нам прилетел? ( Воспитатель показывает Божью коровку) Давайте поздороваемся и спросим у нашей гости с чем она к нам пожаловала?

Дети: З дороваются с Божьей коровкой

Воспитатель: Ребята , Божья коровка приглашает нас посмотреть какие же цветы растут на клумбе нашего детского сада, пойдём смотреть?

Дети идут на клумбу детского сада

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на клумбе! Подойдём поближе и рассмотрим их.

Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Дети: Корень, стебель, листья, бутон, цветок

Воспитатель: Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас?

Дети: Свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков

Воспитатель: Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос?

Воспитатель: Дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в семена превратись.

Физкультминутка: «Посадим цветы». (имитация движений по тексту)

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки

Ветерок чуть дышит

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём лейки с водой и польём наши цветы. Кто знает, как правильно это сделать?

Дети: Поливать нужно под корень, медленно, чтобы не сломать цветы и не облиться водой.

Дети поливают цветы на клумбе

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! И нашей Божьей коровке очень понравилось, как вы выполнили задание и как бережно относитесь к природе. Поэтому она приготовила вам угощение. А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с Божьей коровкой и пригасим ее к нам ещё.

Подведение итога НОД. Угощение для детей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный интерес и эстетические чувства.

конспект занятия по предматематике тема: «Наша клумба» 2 младшая группа.

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц.

Нетрадиционные технологии — рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.).

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями.

Занятие знакомит детей с различными видами декоративных растений. Учит различать их по внешним признакам и времени цветения. Воспитывает бережное отношение к растениям.

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-klumby-na-nashem-uchastke

Классный проект «Моя первая клумба»
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Интегрированный урок- проект «Моя первая клумба» разработан с целью ознакомления со способами выращивания декоративных растений и оформления пришкольного цветника.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_-proekta.docx 37.52 КБ
prezentaciya_k_proektu_moya_pervaya_klumba.pptx 1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мирновская средняя общеобразовательная школа № 34»

Конспект интегрированного урока- проекта

«Моя первая клумба»

Яковенко Ольга Борисовна

учитель начальных классов

интегрированного урока во 2 классе по технологии, окружающему миру и литературному чтению «Моя первая клумба» (2 часа).

Тип урока: творческо-исследовательский проект.

Цель урока: сформировать ценностное отношение к совместной исследовательской деятельности по изучению цветочно-декоративных растений и способов их выращивания.

  1. Сформировать знания учащихся о многообразии декоративных растений.
  2. Познакомить с правилами посадки, ухода и содержания цветочно-декоративных растений в весенне-зимнее время.
  3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной и исследовательской деятельности, навыки работы в команде.
  4. Развивать интерес к изучению окружающего мира.
  1. компьютер, мультимедийная установка;
  2. справочная литература;
  3. семена цветковых декоративных культур, ёмкости с землёй;
  4. опытный материал;
  5. дневники ведения проекта;
  6. выставки книг о растениях (цветах).
  1. знать и правильно употреблять термины и понятия темы;
  2. познакомить с особенностями устройства цветника;
  3. ставить опыты по изучению условий прорастания семян;
  4. развитие навыков устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире.
  1. проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, самостоятельность, активность, развитие навыков сотрудничества;
  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  1. ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной самостоятельной деятельности;
  2. учитывать совместно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
  3. учитывать установленные правила в процессе деятельности.
  1. находить и извлекать информацию в процессе коллективного и самостоятельного поиска из Интернет- источника, справочной литературы, печатных изданий;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построение суждений.
  1. самостоятельно распределять роли в коллективной деятельности;
  2. признавать роль лидера в группе и значимость роли каждого члена группы;
  3. принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим;
  4. умение выстраивать отношения в группе .

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: сформировать самооценку готовности к уроку.

Организация детей к уроку.

Учитель: С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Думать, спорить, отвечать!

Покажите с помощью сигнальных карточек какое у вас настроение.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Вперёд к открытиям!

Ребята, нам предложили принять участие в фотоконкурсе, а для этого

нужны фотографии нашей школы. Давайте выберем вместе.

Учитель: Почему вы решили выбрать именно эту фотографию?

Ученик: На этой фотографии около школы много цветов . Они придают

ей более красивый вид.

2. Постановка проблемы.

Цель: сформировать представление о результате.

Учитель: Я хочу прочитать вам стихотворение. Догадайтесь о чём оно?

Мы из них составляем букеты,

И кладём стебелёк с стебельком,

И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Сколько их пышно- жёлтых, весёлых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы,

В нашем залитом солнцем саду!

В сентябре их по улицам в школы

Первоклассники чинно несут,

Ставят в вазы на стол новосёла,

Как подарок, друзьям их несут.

Мы давно вас считаем друзьями,

Дети наших садов и полей.

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы быстрей.

Ученик: Это стихотворение о цветах.

Учитель: Почему автор считает цветы своими друзьями.

Ученик: Цветы окружают нас везде: дома, в школе, на улице, в парках, в садах, в лесу , в поле, на лугу. Как человек не может жить без друзей, так и не может жить без цветов.

Учитель: Какова тема нашего урока?

Ученик: Мы будем говорить о цветах.

3.Актуализация опорных знаний.

Цель: Актуализировать знания о растениях.

Учитель: К этому уроку вы подготовили сообщения и мини- проекты о том, откуда люди узнают о цветах.

  1. Защита мини- проекта «Загадки о цветах» (презентация) , подготовленный Солдатенковой Анастасией.
  2. Защита мини- проекта «Легенды о цветах» (презентация), подготовленный Хамзаевым Вячеславом.
  3. Чтение стихотворений, исполнение песен о цветах.

4. Сборка проекта «Моя первая клумба».

Цель: формировать умение проводить исследование объектов.

Учитель: Ребята, мы продолжаем работу над проектом «Моя первая клумба». Сегодня нам предстоит провести исследования по изучению цветочных культурных растений. Посмотрите на экран. Знакомы ли вам эти цветы?

Ученик: Василёк, водная лилия, ромашка.

Учитель: Где растут эти растения?

Ученик: Эти растения растут в дикой природе и называются дикорастущими .

Учитель: Где выросли эти растения?

Учитель: Эти растения выросли на клумбе около школы.

Учитель: Кто их вырастил?

Ученик: Их вырастили мы, люди, и они называются декоративными.

Учитель: Сделайте соответствующие записи в дневник ведения проекта. Приведите по 2 примера растений. Дома вы можете сделать рисунки этих растений или приклеить картинку с их изображением.

Учитель: Какие растения будем использовать для озеленения школьного

двора- дикорастущие или декоративные?

Ученик: Мы будем сажать декоративные растения.

Учитель: Прежде чем мы выберем нужные растения для озеленения , нам

нужно ответить на вопрос: как устроить цветник?

Каждый из вас провёл некоторую исследовательскую работу , ответил на

поставленный вопрос и подготовил сообщение.

Поддорогина Вероника расскажет нам о формах цветочных насаждений.

  1. Формы цветочных насаждений (клумбы, рабатки, газоны, альпийские горки, вертикальное озеленение)

Клумба — самая распространённая форма цветочных насаждений.

Клумбы могут быть круглыми, овальными, четырёхугольными. Не нужно их делать слишком большими.

Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.

Рабатки — это длинные узкие клумбы, которые устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.

Зелёные газоны служат хорошим фоном для цветников. Особенно украшают их высаженные группами многолетники и цветущие кустарники.

Альпийские горки служат для озеленения небольших участков. Они хорошо смотрятся на фоне каменной стены, деревьев, оград. Для горок выбирают низкие, маленькие растения.

Вертикальное озеленение — это декоративное оформление зеленью и цветущими растениями больших пространств по вертикали — декорирование фасадов зданий, заборов, балконов. Для вертикального озеленения применяют вьющиеся растения.

Учитель: В дневник вносим соответствующие записи. Дома придумать и

нарисовать свою клумбу.

Декоративные растения имеют разную продолжительность жизни

в открытом грунте. Об этом нам расскажет Мургульцев Александр.

  1. Продолжительность жизни в открытом грунте декоративных

Многолетники — это растения, у которых на зиму наземные части отмирают, но в подземных органах- луковицах, клубнях, корневищах и корнях – жизнь сохраняется. Весной они прорастают.

Для весеннего цветения можно использовать подснежник (галантус), крокус (шафран), примулу (первоцвет), нарцисс, тюльпан, пион, ландыш. Летом обильно цветут лилии, дельфиниум, георгины, гладиолусы, флоксы.

Двулетники- это растения, которые зацветают на второй год после посева. Растения эти очень красивы. Они цветут в первой половине лета. Это незабудки, маргаритки, гвоздики турецкая, колокольчик, фиалка трёхцветная.

Однолетники или летники – это растения, которые цветут в год посадки, дают семена и погибают. Они имеют яркие цветки и обильно цветут во второй половине лета и осенью. Это астры, левкои, сальвия, лобелия, табак душистый, львиный зев, настурции, календула, петуния, бархатцы, маттиола, амарант, лаватера, горошек душистый и многие другие.

Работа в группах.

Учитель: Перед вами лежат пакетики с семенами. На них напечатана

информация о растениях. Изучите её. Определите, к какой из записанных

нами групп они относятся.

Учитель: Могут ли в нашей местности декоративные растения цвести

Ученик: Нет, не могут. В нашей местности холодная зима, и все растения в

эту пору замирают.

Учитель: Вписать по три названия цветов в каждую группу. Сделайте или

  1. О способах выращивания декоративных растений нам расскажет

Учитель: Вносим записи в дневник ведения проекта. Дома с помощью мам

запишите по группам растения, которые выращивают у ваших домов,

Учитель: Изучение условий, необходимых для выращивания декоративных

растений рассадным способом.

Коллективное исследование условий проращивания семян.

Подготовка и проведение опыта.

1) Приготовить шесть стаканчиков, поместить в каждый небольшое количество фасоли.
2) В два налить воды до краёв, ещё в два — слегка прикрывая семена, фасоль в остальных стаканчиках оставить сухой .
3) Поместить по три стаканчика на холодное окно и в теплое место.

В течение недели мы будем наблюдать за тем, как будут прорастать семена. Результаты записываем ежедневно в дневник ведения проекта:

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/03/27/klassnyy-proekt-moya-pervaya-klumba

Читайте также:  Веранда со стеклянными дверьми
Оцените статью