Мой удивительный сад огород

Мой удивительный сад огород

Самый удивительный огород. Идеи и советы для дачи своими руками

Полезные советы для дачников

Я совместил две технологии.

1. «Узкие гряды — уникальная технология овощеводства для малых площадей».
2. «Агротехника природного земледелия».

Всего то и делов: научиться компостировать и ещё устроить стационарные грядки — один раз на много лет.

Овощеводство на узких грядах была разработана Дж. Митлайдером в 70-е годы прошлого века и привезена автором в Россию в 1989 году.

Я за чистый экологический продукт.

Требует материальных затрат в первый год на постройку грядки. Этот малюсенький недостаток делает контейнер недоступным большинству дачников.

Преимущества узких грядок

Подготавливаем ровную площадку.

Длина произвольная.

Между собой брёвна сбиваем гвоздями или шурупами.

Далее на картон раскидываю песок небольшим слоем.

Далее проливаю настоем навоза или травянным настоем. Эти настои описаны ниже. Сверху кладём земли 8 — 10 см. Грядка готова.

Игорь Лядов использует 4 вида настоек-подкормок


Готовится настой. В 200-литровую емкость ( бочку) кладется:

Бражка готовится так:

В общем баке вся бодяга настаивается в течение недели. Иногда ее следует перемешивать. При использовании настой разбавляется не менее чем в два раза. ( Ю.И.Слащинин)

Такие факторы, как преклонный возраст, инвалидность и плохое здоровье могут ограничивать наши возможности в саду. Тем более удивительно для нас было узнать, что большинство наших читателей и авторов предпочитают не бросать свой сад, а наоборот, ищут и находят в нем отдохновение, поддержку и успокоение.

История первая: Маргарита Алексеева, преподаватель УПЦ «Цветущая планета», ландшафтный дизайнер

Да, я готова принять участие в рубрике «Ничто нас не сможет вышибить из седла. » Мысль о том, что я создавала себе сад, а насладиться не смогу, вдохновила на выздоровление. Сначала было физически очень тяжело, но движение вперед маленькими шажками приносило радость. В этом году я впервые увидела, как преображается мой сад с ранней весны до поздней осени.

На реабилитации в своем саду. Можно было только медитировать.

Благодаря болезни, как это ни странно звучит, я стала больше внимания уделять саду, любоваться каждым цветочком, каждым уголочком. Я очень благодарна людям, которые меня поддерживали все время. Это не только мои самые близкие, но и мои коллеги, бывшие выпускники «Цветущей планеты». Я шучу, что от Калининграда до Сахалина, от Архангельска до Крыма мы объединились в общем порыве поделиться своими достижениями в области ландшафтного дизайна и положительными эмоциями. Обсуждения, обмен мнениями, советы помогли забыть о том испытании, через которое пришлось пройти.

История вторая: Наталия Китова, выпускница и преподаватель УПЦ «Цветущая планета»

Сад Наталии Китовой

Розарий в саду Наталии Китовой

История третья: Ирина Юрьевна Бочкова, научный консультант журнала «Садовник», доцент кафедры ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства МФ МГТУ им. Н. Э. Баумана

Из меня в этом деле плохой советчик, поскольку я работаю на даче до полного издыхания. Конечно, от чего-то избавляюсь. Например, раньше осенью собирала в саду все, до единого листика. Теперь наплевала, на что сил хватило, столько и собрала. Работаю на стульчике, так как давление шарашит и наклоняться нельзя. Стараюсь постепенно заменять многолетники на кустарники, мульчирую все травой, кстати, хорошо помогает. Купили садовый измельчитель (в семье называем его Шрек) и пылесос садовый, мне нравится. Я в саду лучше себя чувствую, даже если работаю, как лошадь, и устаю, как собака. В городе мне хуже. А вообще, учусь поменьше замечать недоделки. Возраст, здоровье, все уже не успеваю.

Читайте также:  Идеи для мини сада огорода

Проект: » Мой удивительный огород»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 9 « Катерок»

«Наш увлекательный огород»

г. Владивосток 2017г.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский. Продолжительность: среднесрочный 3 месяца (Март, апрель, май.)

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатель и родители.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

— создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

— создать в группе детского сада огород на подоконнике.

1. Познание : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах, сенсорных эталонах.

2. Социализация : учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.

3. Коммуникация : обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.

4. Художественное творчество: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.

5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

— Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.

— Возрастание речевой компетенции: отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

— Развитие познавательных и творческих способностей.

1.Подготовительный этап:

— Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта.

— Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

— Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля, декоративные элементы.

— Цикл занятий по изучению культурных и декоративных растений.

— Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

— Посадка семян овощных культур (горох, перец, помидор, кабачки и др.), лука, цветов (душистый горошек, настурция, подсолнух и др).

— Ведение дневника наблюдения за ростом лука.

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

— Разучивание пословиц, поговорок, стихов по теме проекта; отгадывание загадок.

— Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр мультфильмов

(«Приключения Чиполино»), презентации.

— Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «Послушный дождик»

Читайте также:  Торт огород своими руками

«Ботаническое лото», «Найди овощ по вкусу», «Что растёт на грядке»,

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин, супермаркет, повар»

— Рисование, аппликация, пластилинография.

— Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности,

— Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»,

— Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и рисование.

— Презентация проекта «Огород на подоконнике» на родительском собрании.

В рамках проекта проведены тематические недели:

Посадка лука (13-17 марта).

НОД «Посадка лука. Друзья Чиполино.»;

Продуктивная деятельность: пластилинография;

Ведение дневника наблюдений за ростом лука.

Посадка гороха (20 марта-20 марта).

НОД «Посадка укропа»; Рисования: «Зелененький друг салата».

Посев семян овощных культур (6-10 апреля).

Посадка семян томатов, перца, редис;

Посев семян цветов (13-17 апреля).

Посев семян настурции, ромашек, бархатцев,

что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.

А у нас есть огород,

Сказка добрая там ждет!

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Конспект беседы с детьми во 2 младшей – средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Подвижная игра малой подвижности « Огород у нас в порядке».
Цель:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Консультация для родителей «О луке детям»

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.
Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.
Был такой старинный обычай.
Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.
Род лук а имеет в своём активе свыше шестисот видов, распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.
Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, на Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.
Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия). Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.

Читайте также:  Как быстро копать огород лопатой

Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.
Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?
***
Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
***
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?

Конспект занятия по лепке
«Овощи: огурцы, помидоры».
Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
— Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Чтение стихотворения:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки.
Внимательно слушаем первую загадку.
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней … (Помидора)

(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)
Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.
Игра «Собери овощи».
Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи». Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!
(дети бегают и собирают овощи)
(воспитатель останавливает музыку)
Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к рисованию огорода.
2.Объяснение материала.
(воспитатель показывает готовые образцы лука и помидора)
Ребята, внимательно посмотрите на лук. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).
Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)
Мы с вами рассмотрели наш лук и помидор. Теперь начинайте рисовать.
(дети самостоятельно рисуют, воспитатель помогает.)
3.Заключительная часть.
Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи! Ребята, а какие овощи мы рисовали? А где растут лук, огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор? Молодцы, наводим порядок на столах.

Оцените статью