Мой безопасный маршрут до сада

Консультация для родителей по ПДД «Безопасный маршрут от дома до детского сада»
материал (средняя группа)

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по ПДД

«Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Дорога с ребёнком в детский сад и обратно – идеальный способ формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

За частую, когда детей ведут в детский сад, родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому обучать ребёнка следует, когда не нужно никуда спешить.

Во-первых нужно привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем как выйти на проезжую часть, повторяя это вместе с ребёнком и объясняя, что это остановка необходима для наблюдения. Объяснять, что когда человек бежит, то он не смотрит по сторонам. Повернуть голову при беге – опасно, можно споткнуться и упасть. Проще же повернуть голову и убедиться в безопасности когда идёшь шагом.

У каждого ребёнка есть привычка небрежного поведения. Ребёнок как бы наблюдает, но при этом может броситься бежать куда глаза глядят не осмотревшись и не убедившись в безопасности на дороге. А самое опасное – это «смело» выходить и выбегать из-за каких-то предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, стоящих машин, углов домов.

Развивайте зрительную память ребёнка (где магазины, школа, детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения). Пространственные представления (близко, далеко, слева, справа, сзади).

Часто опасность может подстерегать уже во дворе, когда подходим к подъезду. В каждом дворе есть так называемые «гощики», которые быстро едут, не замечают никого вокруг и даже не притормозят. Если обзор закрывает дерево, кустарник или стоящая у дома машина, научите осторожно выглядывать из-за препятствия, убеждаясь, что вблизи нет опасности. Обязательно обращайте внимание детей на потенциально опасные участки, где нужно замедлять шаг, например подходя к углу дома.

Ребёнок сам должен понимать очень серьёзную опасность любых предметов, которые мешают обзору проезжей части. Улица для маленького человечка — это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей.

Главная задача родителей — научить ребенка безопасно жить в этом мире.

Начиная со среднего дошкольного возраста с ребенком можно составить маршрут «Дом – Детский сад — Дом» — это документ, в котором излагается схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Делать это можно, используя разные способы и инструменты:

Читайте также:  Аист сад фигура гнездо

· сделать схему в Word или в виде листа презентации PowerPoint;

· в картах Яндекс или Google;

· нарисовать от руки на листе бумаги;

Для этой несложной работы вам понадобятся: лист бумаги, линейка, простой и цветные карандаши. Перед тем как приступить к рисованию схемы, определяются обозначения: маршрут от дома до сада, маршрут от сада до дома, опасные места, островки безопасности и безопасные зоны, жилые дома, нежилые здания, дорогу черным, тротуар и т.д. выделяем дороги, дом в котором живет сам дошкольник. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров, если они есть. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до сада. Все должно быть разного цвета. Четкими крупными буквами подписать объекты. Для ребенка более понятно, когда детали четкие и яркие. Помните, что разрабатывая безопасный маршрут необходимо ребёнку младшего возраста пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к дороге, остановились, посмотрели, убедимся в безопасности и будем переходить. Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно где нет светофора, идти по двору, где ездят автомобили и т. д). Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к своему дому, не смотря по сторонам, особенно когда увидят родных, друзей, знакомых. Еще раз объясните им:

«Не спеши, подходя к дому! Переходи дорогу только шагом».

Помните: ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Источник

Конспект ООД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.

Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижения по улицам своего района; учить составлять безопасный маршрут, ориентируясь на значение дорожных знаков; закреплять умение переходить через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Развивающая: формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развивать внимание, мышление.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность.

Публикация «Конспект ООД „Мой безопасный маршрут от дома до детского сада“» размещена в разделах

Материалы: макет улицы в виде разнообразных зданий (из мягких модулей); демонстрационный материал: светофор, знаки, картинки для игры «Собери дорожный знак», видеофильм, листы со схематичным изображением улиц, зеленых зон района.

Читайте также:  Ооо спк зеленый сад телефоны

Ход ООД:

(Звучит аудиозапись шума транспортных средств и улицы.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему Заводскому району. Вы готовы?

Воспитатель: Пойдём мы с вами пешком и будем кем? (Ответы детей.)

Правильно, пешеходами! Начнем наше путешествие с одной из улиц нашего района – улицы Горьковской. Вы знаете эту улицу? (Ответы детей.) Мы пойдем по этой улице и посмотрим, какие учреждения находятся на ней. А поможет нам в путешествии макет улицы, созданный из модулей в нашей группе.

Дети идут «по улице» и называют учреждения, мимо которых проходят – «Школа», центр технического творчества «Меридиан», «Горнолыжная школа», «Аптека», «Магазин», дома.

Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой мы идем? (Тротуар)

Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).

Воспитатель: Ребята, вдоль проезжей части улицы, по которой мы идём, расположены дорожные знаки. Назовите их, пожалуйста! («Пешеходный переход», «Дети», «Жилая зона», «Уступи дорогу», «Главная дорога».) Зачем они нужны? (Они регулируют движение транспортных средств и пешеходов, обеспечивают безопасность дорожного движения.) Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Однако, для начала выберем безопасное место для игры. (Ребята занимают место во «дворе» одного из домов.)

Подвижная игра «Собери дорожный знак».

Каждому ребенку раздается часть дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются. По окончании музыки дети должны найти вторую половину своего знака (встать парами).

Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить нашу прогулку. А какие ещё улицы нашего района вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Недалеко от нас находится другая улица. Для того чтобы на нее попасть, нам нужно перейти проезжую часть. А как правильно переходить через проезжую часть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу.

Просмотр обучающего мультфильма о том,

как правильно переходить проезжую часть.

(Из цикла «Уроки тетушки Совы».)

Воспитатель: Ребята, давайте правильно перейдем проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и продолжим наше путешествие по улице Первостроителей. Давайте вспомним правила: остановиться, посмотреть налево и направо, убедиться, что все транспортные средства остановились, прислушаться (не едет ли автомобиль со спец. сигналами) и только тогда переходить.

Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно перешли проезжую часть! Какие учреждения вы видите на улице Первостроителей? (Жилые дома.)

Ребята, на каких улицах вы живете? (Ответы детей). Как вы с родителями добираетесь до детского сада? (Ответы детей.)

Педагог предлагает нескольким детям, живущим вблизи детского сада пройти безопасным маршрутом от дома до детского сада. По ходу пути ребенок объясняет выбор своего маршрута, комментирует как безопасно добраться до здания детского сада.

Читайте также:  Сады пекина жк квартиры

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с педагогом возвращаются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня некоторые ваши друзья рассказали о своем безопасном пути до детского сада. Мне хочется, чтобы каждый из вас знал такой путь. Сейчас я вам раздам листы со схематичным изображением улиц, расположенных вокруг детского сада. Вам нужно будет простым карандашом нарисовать на этих схемах свой безопасный маршрут. (Дети с помощью воспитателя выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Сегодня вечером, когда вас заберут из детского сада, вы сможете по этим схемам безопасно добраться до дома вместе со своими родителями!

Желаю вам замечательных, а главное, безопасных путешествий по улицам нашего района!

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу — альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада»

Проект подготовительной группы «Безопасный маршрут от дома до сада» Проект подготовительной группы «Росинка» на тему: «Безопасный маршрут от дома до сада». Вид проекта: практико – ориентированный, творческий,.

Сидим дома. Консультация для родителей с презентацией «Безопасный дом» Сидим дома. Консультация для родителей с презентацией «Безопасный дом». МБДОУ Д/С №3 г. Каменка Каменского района Пензенской области Подготовила:.

Источник

Оцените статью