Мотоблок салют 100 вспашка огорода

Содержание
  1. Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка
  2. Содержание
  3. Плуги для мотоблока Салют
  4. Виды плугов:
  5. Модели
  6. Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют
  7. Критерии выбора плуга
  8. Сцепки
  9. Регулировка плуга без сцепки:
  10. Дополнительное оборудование
  11. Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100
  12. Особенности работы
  13. Роторный плуг
  14. Установка плуга:
  15. Плуг Зыкова
  16. Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют
  17. Двухсторонний плуг
  18. Голландский окучник
  19. Дисковый окунчик
  20. Отзывы владельцев
  21. Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства
  22. Лучшие модели мотоблоков Салют
  23. Салют 5
  24. Салют 100
  25. «Салют 100»: описание устройства
  26. Навесное оборудование на мотоблок Салют
  27. Плуги
  28. Сцепки
  29. Дисковый окучник
  30. Плоскорез с культиватором
  31. Картофелекопалка
  32. Колеса и грунтозацепы
  33. Снегоуборщик
  34. Отвал
  35. Косилка
  36. Адаптер
  37. Прицеп
  38. Как прикреплять
  39. Редуктор
  40. Как установить и пахать навесным плугом
  41. Особенности работы
  42. Дополнительное оборудование
  43. Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100
  44. Ремонт своими руками

Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка

Содержание

Плуги для мотоблока Салют

Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.

В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.

Виды плугов:

  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Модели

Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.

Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга

  • стойка не должна быть узкой и тонкой;
  • категорически не допускается укорочение отвала;
  • корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
  • наличие инструкции по использованию обязательно.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:

  1. Выровняйте минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Опорный треугольник должен находится в горизонтальном положении;
  3. Полевую доску отрегулируйте параллельно движению.

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:

  • выжать педаль;
  • зафиксировать стойку;
  • после вся конструкция поворачивается на 90°.

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Читайте также:  Стационарный парник для грядки

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

Источник статьи: http://fermerinform.ru/vspashka-plugom-na-motobloke-salyut/

Особенности использования мотоблока «Салют 100», технические характеристики устройства

Лучшие модели мотоблоков Салют

До 2014 г. техника выпускалась Московским машиностроительным заводом, а с 2014 г. страной-производителем стал Китай.

Существует 2 варианта этого агрегата: № 5 и № 100. Обзор модельного ряда включает в себя описание и характеристики данного технического устройства.

Салют 5

Технические показатели техники салют 5Х:

Тип двигателя Четырехтактный
Модель мотора Honda GX200 OHV
Расположение клапанов Верхнее
Тип стартера Ручной
Используемое горючее Бензин
Коленвал Горизонтальный
Количество скоростей переднего хода 2
Количество задних скоростей 1
Ширина обработки почвы, м 0,6
Глубина обработки грунта, м До 0,3
Тип сцепления Ременное
Тип редуктора Шестеренчатый
Диаметр фрез, м 0,31
Размеры, м 0,86*0,53*0,82
Масса, кг 78

Объем топливного бака и мощность двигателя мотоблока Салют — 5 л и 6,5 л. с.

Агрегат устойчив к опрокидыванию, благодаря смещенному вперед и низко расположенному центру тяжести. Рукоятку можно отрегулировать по высоте для удобства пользователя.

Салют 5Х можно использовать с широким спектром дополнительного оборудования, например, косилкой, окучником, картофелесажалкой и т.д.

Есть другой вариант мотоблока Салют — 5 БС. В этой модели установлен двигатель Briggs & Stratton Vanguard. При этой комплектации изменяются технические характеристики:

  • количество скоростей — 1/1;
  • глубина обработки почвы — до 25 см;
  • емкость бака для топлива — 4,1л.

Салют 100

Технические показатели Салют 100:

Модель двигателя Лифан 168 F2
Мощность 6,5 л. с.
Средний расход топлива, л/ч 1,5
Емкость топливного бака, л 3,6
Тип редуктора Шестеренчатый
Глубина обработки, см До 25
Максимальная скорость, км/ч 12
Тип мотора Четырехтактный
Передние передачи 2
Реверс Да
Тяговый класс 0,1
Тип сцепления Ременной
Ширина обработки почвы, см До 80
Глубина обработки грунта, см До 25
Габариты, м 0.85*0,45*0,65
Масса, кг 78

  • низкий уровень шума и вибраций;
  • эргономичная рукоятка;
  • экономичный расход топлива;
  • мощный мотор;
  • возможность использовать технику совместно с дополнительным оборудованием;
  • чугунная гильза.

Также Салют 100 выпускается с двигателем Хонда.

«Салют 100»: описание устройства

Российский в Ярославской области, где производят мотоблоки «Салют», начал выпуск этих агрегатов ещё в 2002 году. «Салют 100» – это агрегат с многоцелевым использованием. Перечень работ, выполняемый чудо-техникой, позволяет использовать мотоблок и как снегоуборочную машину, и для боронования, и многого другого.


Мотоблок «Салют 100» имеет бензиновый двигатель, ожидается также выпуск с дизельным мотором, что обеспечивает более длительную эксплуатацию. Работает данный механизм в приводном и в прицепном состоянии. Тележка мотоблока благодаря этому может передвигаться со скоростью до 8 км/ч.

Мотоблок «Салют 100», пожалуй, самая лучшая модель «Салюта» на сегодня: у него небольшой вес и размер, им легко управлять, у модели большая эффективность и надёжность в работе, техобслуживание и перевозка агрегата не представляют сложностей.

Знаете ли вы? Начало производства первых мотоблоков при СССР пришлось на конец семидесятых годов прошлого века. Два первопроходца Пермский авиамоторостроительный завод и Ленинградский практически одновременно приступили к производству.



Список навесного оборудования для мотоблока Салют:

  • плуг;
  • сцепка;
  • плоскорез;
  • культиватор;
  • окучник;
  • адаптер;
  • прицеп;
  • картофелекопалка и картофелесажалка;
  • косилка и измельчитель.

Плуги

Данное навесное оборудование предназначено для вспахивания и подготовки грунта к посадке.

Установка плуга на агрегат:

  1. Оборудование прикрепляют к устройству при помощи сцепки, не перетягивая болты.
  2. Сцепку фиксируют с навесным приспособлением с помощью 2 крепящих штырей.

Затем нужно выполнить регулировку плуга на мотоблоке (настроить его по ширине, глубине обработки и углу наклона). Порядок действий:

  1. Ширину выставляют по краям. Для дробления почвы нужно, чтобы край плуга крепился на одной высоте с зацепом для грунта.
  2. Для того чтобы отрегулировать оборудование по глубине обработки, мотоблок нужно поставить на ровную поверхность, он не должен смещаться в стороны. После этого настраивают необходимые параметры.
Читайте также:  Знак близнецы для огорода

Сцепки

Сцепка нужна для того, чтобы присоединять к мотоблоку дополнительное оборудование.

Ее можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для изготовления данной детали необходимо подготовить:

  • швеллер подходящей толщины и размера;
  • болты и стальные шпильки;
  • элемент регулировки;
  • сварку по металлу;
  • набор ключей.

Установка сцепки на агрегат:

  1. Установить скобу сцепки на скобу мотоблока и прикрепить ее с помощью штырей.
  2. Зафиксировать скобу сцепки болтами враспор к раме.

Дисковый окучник

Дисковый окучник используется при нарезании борозд под посадку растений и окучивания. Регулировка глубины обрабатываемой почвы делается следующим образом:

  1. Фиксируют глубину хода при помощи бокового болта № 1.
  2. Стойку окучника приводят в вертикальное положение болтом № 2. Его головка должна быть направлена в сторону окучника. Это поможет избежать перемещения резьбы.
  3. Выравнивают грядиль 2 болтами Б на кронштейне сцепки.
  4. Все фиксируют контргайками.

Плоскорез с культиватором

Данное приспособление работает с верхним слоем почвы и срезает сорняки.

Преимущества использования плоскореза с культиватором:

  • улучшается структура грунта;
  • с его помощью можно подготовить почву к посадке растений и семян;
  • земля насыщается кислородом;
  • используя это дополнительное оборудование, можно сделать междурядную обработку посевов;
  • разрушается корка, образовавшаяся вследствие проливного дождя.

Изготовление плоскореза своими руками:

  1. Из стальной пластины вырезают и затачивают необходимой длины кусок.
  2. Заточенную пластину присоединяют к мотоблоку при помощи кронштейна. Рекомендуется использовать ограничители, это будет препятствовать погружению пластины в почву.

Картофелекопалка

Существует несколько видов данного навесного оборудования.

Картофелекопалка грохотного типа позволяет извлекать из грунта до 98% клубней. Это помогает увеличить производительность агрегата в 2 раза. Конструкция этого оборудования состоит из таких элементов, как:

Стрельчатый тип такого приспособления способен поднять на поверхность около 85% урожая. Для его использования не нужен вал отбора мощности.

Здесь нет сложных деталей, поэтому оборудование легко эксплуатировать и ремонтировать.

Транспортерный тип. Вместо вибрационного ствола установлена специальная лента, по которой проезжает картофель. При этом типе устройства корнеплод еще проходит этап очистки от грунта.

Колеса и грунтозацепы

Грунтозацепы для мотоблока Салют должны быть диаметров 50 мм.

Для того чтобы сделать это оборудование самостоятельно, нужно:

  1. Из листового железа (толщиной 2-3 мм) вырезать полоску, ширина которой немного превышает профиль шины.
  2. Сделать стяжку из болтовых шпилек.
  3. Загнуть края полосы. Это поможет избежать соскальзывания.
  4. Из листового железа (толщиной 4-5 мм) вырезать сами грунтозацепы (диаметром 50 мм). Согнуть их посередине под углом 120°.
  5. Приварить заготовки к полосам.

Для перевозки тяжелых грузов рекомендуется установить колеса тягового типа. Для обработки рыхлой почвы подойдут колеса — грунтозацепы.

Снегоуборщик

Снегоуборщик необходим для очистки дорог от снежного покрова в зимний период.

Снегоочиститель для техники Салют имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 0,6 м;
  • ширина — 0,64 м;
  • высота — 0,82 м;
  • максимальная ширина захвата — 0,5 м;
  • максимальная толщина снежного покрова — 0,17 м;
  • частота вращения шнека — 1900-2100 об/мин;
  • вес — 60 кг.

Установка данного оборудования проходит в несколько этапов:

  1. Подножку отсоединяют от рамы мотоблока.
  2. Устанавливают технику на ровную поверхность.
  3. Вводят сцепку в раму агрегата.
  4. Присоединяют сцепку к корпусу снегоочистителя.
  5. Снимают с техники защитное покрытие ВОМ.
  6. Устанавливают сцепку и затягивают болты крепления.
  7. Возвращают защиту ВОМ.
  8. Запускают двигатель.

Отвал

Отвал используется для разравнивания грунта и очистки территории от снега.

Конструкция данного оборудования состоит из таких элементов, как:

  • лопата-отвал или нож;
  • поворотный механизм;
  • узел стыковки;
  • крепление.

Отвал можно сделать самостоятельно из бочки. Для этого нужно:

  1. Срезать болгаркой дно и крышку с бочки.
  2. Разделить бочку на 3 равные части, 2 из них соединить по контуру при помощи сварки.
  3. Оставшуюся часть разрезать на несколько полос, 2 установить по бокам, а остальные приварить по всей длине.
  4. В полосе (85*10*0,3 см) сделать 3 отверстия диаметром 6 мм.
  5. Собрать всю конструкцию в соответствии с чертежом.
  6. К центральной части ковша прикрепить отрезок железной трубы. На нем смонтировать полукруг с несколькими отверстиями.
  7. Закрепить оборудование на раме и отрегулировать по высоте.

Косилка

Роторная косилка применяется для скоса травы и другой нежелательной растительности. Она подходит для участков с низкой растительностью.

Для мотоблока Салют приобретают следующие модели:

  1. Заря. Она скашивает траву и укладывает ее в валки. Предназначена для густой травы и молодых кустарников. Средняя стоимость 13000 рублей.
  2. Заря-1. Убирает твердые и жесткие культуры, кустарники. Она проста в установке и эксплуатации, регулируется по высоте скоса. Средняя стоимость 16000 рублей.
  3. Терминатор. Можно регулировать высоту скашивания, а также измельчать с ее помощью траву и косить мелкие деревья. Средняя стоимость 12000 рублей.

Адаптер

При помощи адаптера можно выполнять следующие виды работ:

  • уборку сена;
  • боронование грунта;
  • очистку дорог от снега;
  • выравнивание поверхности почвы;
  • перевозку малогабаритных грузов.

Существует 2 варианта:

  1. С прочным сцеплением. Такой адаптер оснащен отдельным рулем, а рулевые колеса могут быть расположены как сзади, так и спереди.
  2. С подвижным соединением. Здесь происходит перемена угла между мотоблоком и прицепом.

Конструкция состоит из:

  • рамы (лестничная или хребтовая);
  • подвески (поворотная, мостовая или осевая);
  • портала для приспособлений;
  • сцепки;
  • рабочего места;
  • рулевого управления.

Для самостоятельного изготовления адаптера потребуются: колеса, стальной или железный лист, трубы, кресло оператора, сварочный аппарат, крепежные детали.

Прицеп

Прицеп используется для транспортировки грузов. Его можно сделать самостоятельно, для этого нужно:

  1. Определить назначение данного оборудования: какие грузы будут на нем перевозиться, какова их масса. Это необходимо для того, чтобы выбрать, из какого материала изготавливать телегу.
  2. Для самосвального или двухосного прицепа необходимо предусмотреть установку гидравлического привода.
  3. Если планируется перевозить груз, масса которого превышает 350 кг, то нужно оборудовать телегу самодельным механическим тормозом.



Как прикреплять

Присоединение навесного оборудования к мотоблоку Салют достаточно простое, если знать принцип самой конструкции агрегата. К примеру, плуг и окучники соединяются с мотоблоком через грядиль С-13 и кронштейн С-20, через универсальную сцепку для мотоблока.

Читайте также:  Совет директоров теплицы белогорья

Подключение роторной косилки будет несколько иным. Соединяем её с валом отбора мощности мотоблока Салют, посредством натяжки ремня. Те же самые манипуляции нужны и для соединения мотоблока со снегоуборщиком.



Редуктор

В мотоблоках Салют установлен шестеренчатый редуктор механического типа, маслонаполненный, с литым алюминиевым корпусом. Среди его преимуществ можно выделить:

  • зубчатую надежную передачу;
  • повышенный ресурс моточасов — 3000;
  • способность справляться с повышенными нагрузками;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин.

Процедура замены масла в редукторе мотоблока:

  1. Выключить двигатель.
  2. Поставить агрегат в горизонтальное положение.
  3. Установить рычаг скорости в режим заднего хода.
  4. Вставить в маслосливное отверстие щуп до упора.
  5. Вытащить щуп и проверить уровень масла.
  6. Если уровень ниже требуемого, то можно заливать масло (1,1 л).

Многих пользователей интересует вопрос о том, какую масляную жидкость нужно применять. Рекомендуется выбирать масло для мотоблока Салют — ТМ-5-18.



Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание, он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке показано как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором, мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором, мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел навешивают на кронштейн культиватора, слегка фиксируют и затем производят настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно, да так, чтобы полевая доска полностью соприкасалась с поверхностью земли, а стойка была перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Для регулировки угла наклона отвала культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончанию выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации и можно пробовать пахать в огороде. Перед тем, как начать им основательно пахать, особенно, целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают, правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева. Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины.



Особенности работы

Данная техника пригодна для выполнения следующих работ:

  • культивация грунта;
  • вспашка земли;
  • формирование борозд;
  • рыхление и боронование;
  • скос травы;
  • уборка садовых дорожек;
  • окучивание, посадка и сбор урожая;
  • перекачка воды;
  • транспортировка грузов;
  • уборка территории от снега.

Для того чтобы пахать целлиные земли с помощью этой модели мотоблока, необходимо соблюдать несколько рекомендаций:

  1. Корку с верхнего слоя почвы нужно снимать на минимальных оборотах. Так вместе с коркой уходит дерн.
  2. Для поднятия на поверхность комков нужно переключиться на первую передачу на средних оборотах.
  3. При обработке грунта в несколько подходов следует менять направление. Рекомендуется работать на сухой земле.



Дополнительное оборудование

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100



Ремонт своими руками

Ремонтные работы могут быть связаны с нарушениями в топливной системе:

  • не заводится мотор;
  • техника неровно работает на холостых оборотах;
  • утечка масла;
  • устройство глохнет при подаче нагрузки.

Такие проблемы можно устранить самостоятельно. Для этого следует сделать следующее:

  1. Проверить все фильтры. Оценить состояние воздушного фильтра. Если он в пыли, соломе, то необходимо произвести его замену.
  2. Чтобы проверить топливный фильтр, нужно пустить через него бензин в обратном направлении. Если он забит, то оператор увидит густую жидкость темного цвета.
  3. Затем следует разобрать и промыть ацетоном карбюратор.
  4. Оценить свободный ход дроссельной заслонки.
  5. Проверить целостность креплений.
  6. Промыть чистым топливом бак и кран подачи смеси.



Источник статьи: http://xn--90agckh4bek.xn--p1ai/servis/kak-pashet-salyut-101.html

Оцените статью