В центре Петербурга начался первый за 20 лет ремонт моста у Летнего сада
Временные ограничения для движения пешеходов будут вводить на Нижнем Лебяжьем мосту через Лебяжью канавку.
Это связано с началом капитального ремонта моста, который начался 15 августа и продлится осенью этого года. Это первый ремонт моста за последние 20 лет, сообщили в пресс-службе «Мостотреста» .
Нижний Лебяжий мост — один из самых старых и красивых мостов в Петербурге. Он был построен в 1837 году по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона взамен деревянного моста 18-го века.
Мост является объектом культурного наследия России федерального значения и входит в ансамбль Летнего сада — паркового ансамбля, памятника садово-паркового искусства первой трети XVIII века . Летний сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году и первоначально был регулярным. В саду находятся мраморные скульптуры, фонтаны, павильоны и домик Петра I.
Ремонт моста будет проводиться с учетом его исторической ценности и архитектурных особенностей. Будут заменены поврежденные элементы конструкции, усилены опоры, обновлены декоративные элементы и освещение.
Мы в популярных социальных сетях
Использованы материалы Информационного агентства НИА «Федерация» свидетельство ИА № ФС77-54328 от 29 мая 2013 года, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Адрес редакции 660032, г. Красноярск, ул. Белинского, 1, офис 700 | тел. (391) 274-61-34,| эл. почта редакции: nia12@yandex.ru
Источник
В центре Петербурга начался первый за 20 лет ремонт моста у Летнего сада
В Петербурге впервые за 20 лет начали ремонт Нижнего Лебяжьего моста, сообщили в пресс-службе «Мостотреста».
«Переправа, которая является объектом культурного наследия федерального значения, ремонтировалась более 20 лет назад и нуждается в обновлении», — отметили в компании.
В рамках работ на переправе все гранитные поверхности будут очищены от накопившейся пыли и загрязнений, перильное ограждение почистят от ржавчины, проведут очистку и расшивку швов между гранитными блоками облицовки фасадных поверхностей, устоев, плитами тротуара.
Нижний Лебяжий мост расположен в устье Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина моста — 19,55 метра, ширина — 19,85 метра. Перила моста — чугунные решётки художественного литья на чугунных тумбах, выполнены по рисунку, приписываемому легендарному архитектору Росси.
Первый деревянный разводной мост через Лебяжью канавку у слияния с Мойкой появился в 1720-1733 годах. Он был построен по проекту инженера Германа ван Болеса. В 1760-х годах сюда была перенесена мостовая конструкция от места, где сейчас располагается каменная подпорная стенка Летнего сада.
«За свою долгую историю переправа много раз перестраивалась в дереве и в камне, а также неоднократно ремонтировалась. Только в 1924-1925 годах по проекту инженеров Б.Д. Васильева и А.Д. Саларева мост реконструировали, перестроив в однопролётный железобетонный арочный», — напомнили в «Мостотресте».
1 августа стартовал новый этап ремонта ещё одной переправы в центре города — Красного моста. Специалисты приступили к реставрации и окраске перильного ограждения моста, восстановлению гранитных обелисков с торшерами. Для этого историческое ограждение демонтируют и перевезут на реставрационную базу. Полностью завершить работы также планируется осенью.
Ранее «ДП» писал, что с 1 августа начался ремонт покрытия на Малоохтинском мосту. Работы и ограничения продлятся до 20 августа этого года.
9 июля дорожники полностью завершили ремонт на Большом Обуховском мосту. На время ликвидации колейности на проезжей части на мосту перекрывали третью и четвёртую полосы и на внешнем, и на внутреннем кольце. Работы шли круглосуточно.
Подписывайтесь новостную рассылку «Делового Петербурга»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 65426 от 18.04.2016г.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Признаны в РФ иноагентами: ООО «Телеканал Дождь», АНО «Аналитический Центр Юрия Левады», НО «Фонд борьбы с коррупцией» (признана экстремистской организацией, запрещена), НО «Фонд защиты прав граждан» (признана экстремистской организацией, запрещена), ОД «Штабы Навального» (признано экстремистским, запрещено)
Источник
Верхний Лебяжий мост
Верхний Лебяжий мост расположен у истока Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина переправы — 12,5 метров, ширина — 30,4 метров. По конструкции это однопролетный каменный мост с параболическим очертанием свода в виде бесшарнирной арки. С фасадов мост облицован гранитом. Устои массивные каменные из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом.
Ограждение представляет собой сплошной гранитный парапет, примыкающий к парапетам Дворцовой набережной. На тротуарах — гранитные плиты. Тротуары от проезжей части отделены гранитным поребриком.
История моста
Лебяжью канавку прорыли в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, где был разбит Царицын луг (ныне Марсово поле). Канал первоначально назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада.
В петровские времена через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, и первым из них стал мост, построенный в 1711–1715 годах у истока канала. Это была деревянная переправа с подъемным разводным пролетом, сооруженная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса.
В 1754 году мост перестроили в дереве. В 1767–1768 годах, в рамках строительства гранитных набережных Невы, в верховьях Лебяжьей канавки соорудили каменный однопролетный арочный мост, сохранившийся практически в неизменном виде до сегодняшнего времени. Единственное отличие: изначально на устоях моста были устоновлены газовые фонари. Предположительно к концу XIX века фонари были утрачены.
Проект переправы разработали архитектор И.Л. Росси и «квадраторного дела мастер» Т.И. Насонов. Мост назвали Лебяжьим (так же назывался в то время и Нижний Лебяжий мост).
В 1836–1846 годах переправу переименовали в Лебяжий Каменный — в отличие от остальных, деревянных, мостов через канал. Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий (или Верхне-Лебяжий и Нижне-Лебяжий) известны с 1849 года.
Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий мосты известны с 1849 года, они обозначают расположение мостов по течению Лебяжьей канавки.
В 1840–1845 годах обследования Верхнего Лебяжьего моста показали осадку опор и деформацию кладки свода. В 1847 году был подготовлен проект перестройки моста: параболический свод планировалось заменить новым кирпичным с циркульным очертанием, а пяты свода — поднять над уровнем реки на 1 метр. Этот проект не был реализован, равно как и следующий, который в 1908 году разработал инженер К.В. Ефимьев. Только в 1927–1928 годах по проекту инженера Л.А. Крушельницкого Верхний Лебяжий мост капитально отремонтировали без изменения его конструкции и архитектурного облика.
В 1934 году был произведен ремонт изоляции свода.
Дополнительная информация
Верхний Лебяжий мост – одна из немногих переправ, сохранившихся до нашего времени почти без изменения конструктивных и архитектурных форм. Мост составляет единый архитектурный ансамбль с Дворцовой набережной и оградой Летнего сада и является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.
Источник
Верхний Лебяжий мост
Верхний Лебяжий мост расположен у истока Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина переправы — 12,5 метров, ширина — 30,4 метров. По конструкции это однопролетный каменный мост с параболическим очертанием свода в виде бесшарнирной арки. С фасадов мост облицован гранитом. Устои массивные каменные из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом.
Ограждение представляет собой сплошной гранитный парапет, примыкающий к парапетам Дворцовой набережной. На тротуарах — гранитные плиты. Тротуары от проезжей части отделены гранитным поребриком.
История моста
Лебяжью канавку прорыли в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, где был разбит Царицын луг (ныне Марсово поле). Канал первоначально назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада.
В петровские времена через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, и первым из них стал мост, построенный в 1711–1715 годах у истока канала. Это была деревянная переправа с подъемным разводным пролетом, сооруженная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса.
В 1754 году мост перестроили в дереве. В 1767–1768 годах, в рамках строительства гранитных набережных Невы, в верховьях Лебяжьей канавки соорудили каменный однопролетный арочный мост, сохранившийся практически в неизменном виде до сегодняшнего времени. Единственное отличие: изначально на устоях моста были устоновлены газовые фонари. Предположительно к концу XIX века фонари были утрачены.
Проект переправы разработали архитектор И.Л. Росси и «квадраторного дела мастер» Т.И. Насонов. Мост назвали Лебяжьим (так же назывался в то время и Нижний Лебяжий мост).
В 1836–1846 годах переправу переименовали в Лебяжий Каменный — в отличие от остальных, деревянных, мостов через канал. Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий (или Верхне-Лебяжий и Нижне-Лебяжий) известны с 1849 года.
Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий мосты известны с 1849 года, они обозначают расположение мостов по течению Лебяжьей канавки.
В 1840–1845 годах обследования Верхнего Лебяжьего моста показали осадку опор и деформацию кладки свода. В 1847 году был подготовлен проект перестройки моста: параболический свод планировалось заменить новым кирпичным с циркульным очертанием, а пяты свода — поднять над уровнем реки на 1 метр. Этот проект не был реализован, равно как и следующий, который в 1908 году разработал инженер К.В. Ефимьев. Только в 1927–1928 годах по проекту инженера Л.А. Крушельницкого Верхний Лебяжий мост капитально отремонтировали без изменения его конструкции и архитектурного облика.
В 1934 году был произведен ремонт изоляции свода.
Дополнительная информация
Верхний Лебяжий мост – одна из немногих переправ, сохранившихся до нашего времени почти без изменения конструктивных и архитектурных форм. Мост составляет единый архитектурный ансамбль с Дворцовой набережной и оградой Летнего сада и является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.
Источник