Мост перед летним садом

В центре Петербурга начался первый за 20 лет ремонт моста у Летнего сада

Временные ограничения для движения пешеходов будут вводить на Нижнем Лебяжьем мосту через Лебяжью канавку.

Это связано с началом капитального ремонта моста, который начался 15 августа и продлится осенью этого года. Это первый ремонт моста за последние 20 лет, сообщили в пресс-службе «Мостотреста» .

Нижний Лебяжий мост — один из самых старых и красивых мостов в Петербурге. Он был построен в 1837 году по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона взамен деревянного моста 18-го века.

Мост является объектом культурного наследия России федерального значения и входит в ансамбль Летнего сада — паркового ансамбля, памятника садово-паркового искусства первой трети XVIII века . Летний сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году и первоначально был регулярным. В саду находятся мраморные скульптуры, фонтаны, павильоны и домик Петра I.

Ремонт моста будет проводиться с учетом его исторической ценности и архитектурных особенностей. Будут заменены поврежденные элементы конструкции, усилены опоры, обновлены декоративные элементы и освещение.

Мы в популярных социальных сетях

Использованы материалы Информационного агентства НИА «Федерация» свидетельство ИА № ФС77-54328 от 29 мая 2013 года, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Адрес редакции 660032, г. Красноярск, ул. Белинского, 1, офис 700 | тел. (391) 274-61-34,| эл. почта редакции: nia12@yandex.ru

Источник

В центре Петербурга начался первый за 20 лет ремонт моста у Летнего сада

В Петербурге впервые за 20 лет начали ремонт Нижнего Лебяжьего моста, сообщили в пресс-службе «Мостотреста».

«Переправа, которая является объектом культурного наследия федерального значения, ремонтировалась более 20 лет назад и нуждается в обновлении», — отметили в компании.

В рамках работ на переправе все гранитные поверхности будут очищены от накопившейся пыли и загрязнений, перильное ограждение почистят от ржавчины, проведут очистку и расшивку швов между гранитными блоками облицовки фасадных поверхностей, устоев, плитами тротуара.

Нижний Лебяжий мост расположен в устье Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина моста — 19,55 метра, ширина — 19,85 метра. Перила моста — чугунные решётки художественного литья на чугунных тумбах, выполнены по рисунку, приписываемому легендарному архитектору Росси.

Читайте также:  Полимерная сетка для сада

Первый деревянный разводной мост через Лебяжью канавку у слияния с Мойкой появился в 1720-1733 годах. Он был построен по проекту инженера Германа ван Болеса. В 1760-х годах сюда была перенесена мостовая конструкция от места, где сейчас располагается каменная подпорная стенка Летнего сада.

«За свою долгую историю переправа много раз перестраивалась в дереве и в камне, а также неоднократно ремонтировалась. Только в 1924-1925 годах по проекту инженеров Б.Д. Васильева и А.Д. Саларева мост реконструировали, перестроив в однопролётный железобетонный арочный», — напомнили в «Мостотресте».

1 августа стартовал новый этап ремонта ещё одной переправы в центре города — Красного моста. Специалисты приступили к реставрации и окраске перильного ограждения моста, восстановлению гранитных обелисков с торшерами. Для этого историческое ограждение демонтируют и перевезут на реставрационную базу. Полностью завершить работы также планируется осенью.

Ранее «ДП» писал, что с 1 августа начался ремонт покрытия на Малоохтинском мосту. Работы и ограничения продлятся до 20 августа этого года.

9 июля дорожники полностью завершили ремонт на Большом Обуховском мосту. На время ликвидации колейности на проезжей части на мосту перекрывали третью и четвёртую полосы и на внешнем, и на внутреннем кольце. Работы шли круглосуточно.

VK

Подписывайтесь новостную рассылку «Делового Петербурга»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 65426 от 18.04.2016г.

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Признаны в РФ иноагентами: ООО «Телеканал Дождь», АНО «Аналитический Центр Юрия Левады», НО «Фонд борьбы с коррупцией» (признана экстремистской организацией, запрещена), НО «Фонд защиты прав граждан» (признана экстремистской организацией, запрещена), ОД «Штабы Навального» (признано экстремистским, запрещено)

Источник

Верхний Лебяжий мост

Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост

Верхний Лебяжий мост расположен у истока Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина переправы — 12,5 метров, ширина — 30,4 метров. По конструкции это однопролетный каменный мост с параболическим очертанием свода в виде бесшарнирной арки. С фасадов мост облицован гранитом. Устои массивные каменные из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом.

Ограждение представляет собой сплошной гранитный парапет, примыкающий к парапетам Дворцовой набережной. На тротуарах — гранитные плиты. Тротуары от проезжей части отделены гранитным поребриком.

История моста

Лебяжью канавку прорыли в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, где был разбит Царицын луг (ныне Марсово поле). Канал первоначально назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада.

Читайте также:  Никитский сад крымские масла

В петровские времена через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, и первым из них стал мост, построенный в 1711–1715 годах у истока канала. Это была деревянная переправа с подъемным разводным пролетом, сооруженная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса.

В 1754 году мост перестроили в дереве. В 1767–1768 годах, в рамках строительства гранитных набережных Невы, в верховьях Лебяжьей канавки соорудили каменный однопролетный арочный мост, сохранившийся практически в неизменном виде до сегодняшнего времени. Единственное отличие: изначально на устоях моста были устоновлены газовые фонари. Предположительно к концу XIX века фонари были утрачены.

Проект переправы разработали архитектор И.Л. Росси и «квадраторного дела мастер» Т.И. Насонов. Мост назвали Лебяжьим (так же назывался в то время и Нижний Лебяжий мост).

В 1836–1846 годах переправу переименовали в Лебяжий Каменный — в отличие от остальных, деревянных, мостов через канал. Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий (или Верхне-Лебяжий и Нижне-Лебяжий) известны с 1849 года.

Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий мосты известны с 1849 года, они обозначают расположение мостов по течению Лебяжьей канавки.

В 1840–1845 годах обследования Верхнего Лебяжьего моста показали осадку опор и деформацию кладки свода. В 1847 году был подготовлен проект перестройки моста: параболический свод планировалось заменить новым кирпичным с циркульным очертанием, а пяты свода — поднять над уровнем реки на 1 метр. Этот проект не был реализован, равно как и следующий, который в 1908 году разработал инженер К.В. Ефимьев. Только в 1927–1928 годах по проекту инженера Л.А. Крушельницкого Верхний Лебяжий мост капитально отремонтировали без изменения его конструкции и архитектурного облика.

В 1934 году был произведен ремонт изоляции свода.

Дополнительная информация

Верхний Лебяжий мост – одна из немногих переправ, сохранившихся до нашего времени почти без изменения конструктивных и архитектурных форм. Мост составляет единый архитектурный ансамбль с Дворцовой набережной и оградой Летнего сада и является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.

Источник

Верхний Лебяжий мост

Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост Верхний Лебяжий мост

Верхний Лебяжий мост расположен у истока Лебяжьей канавки и соединяет 1-й Адмиралтейский остров с островом Летний сад. Длина переправы — 12,5 метров, ширина — 30,4 метров. По конструкции это однопролетный каменный мост с параболическим очертанием свода в виде бесшарнирной арки. С фасадов мост облицован гранитом. Устои массивные каменные из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом.

Читайте также:  Окно в сад шагал

Ограждение представляет собой сплошной гранитный парапет, примыкающий к парапетам Дворцовой набережной. На тротуарах — гранитные плиты. Тротуары от проезжей части отделены гранитным поребриком.

История моста

Лебяжью канавку прорыли в 1711–1719 годах для осушения болотистой территории, где был разбит Царицын луг (ныне Марсово поле). Канал первоначально назывался Летним, по Летнему саду, затем его переименовали в Лебяжью канавку, так как на ней стали селиться лебеди из искусственных прудов Летнего сада.

В петровские времена через Лебяжью канавку было переброшено четыре деревянных моста, и первым из них стал мост, построенный в 1711–1715 годах у истока канала. Это была деревянная переправа с подъемным разводным пролетом, сооруженная по проекту голландского мастера Германа ван Болеса.

В 1754 году мост перестроили в дереве. В 1767–1768 годах, в рамках строительства гранитных набережных Невы, в верховьях Лебяжьей канавки соорудили каменный однопролетный арочный мост, сохранившийся практически в неизменном виде до сегодняшнего времени. Единственное отличие: изначально на устоях моста были устоновлены газовые фонари. Предположительно к концу XIX века фонари были утрачены.

Проект переправы разработали архитектор И.Л. Росси и «квадраторного дела мастер» Т.И. Насонов. Мост назвали Лебяжьим (так же назывался в то время и Нижний Лебяжий мост).

В 1836–1846 годах переправу переименовали в Лебяжий Каменный — в отличие от остальных, деревянных, мостов через канал. Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий (или Верхне-Лебяжий и Нижне-Лебяжий) известны с 1849 года.

Современные названия Верхний и Нижний Лебяжий мосты известны с 1849 года, они обозначают расположение мостов по течению Лебяжьей канавки.

В 1840–1845 годах обследования Верхнего Лебяжьего моста показали осадку опор и деформацию кладки свода. В 1847 году был подготовлен проект перестройки моста: параболический свод планировалось заменить новым кирпичным с циркульным очертанием, а пяты свода — поднять над уровнем реки на 1 метр. Этот проект не был реализован, равно как и следующий, который в 1908 году разработал инженер К.В. Ефимьев. Только в 1927–1928 годах по проекту инженера Л.А. Крушельницкого Верхний Лебяжий мост капитально отремонтировали без изменения его конструкции и архитектурного облика.

В 1934 году был произведен ремонт изоляции свода.

Дополнительная информация

Верхний Лебяжий мост – одна из немногих переправ, сохранившихся до нашего времени почти без изменения конструктивных и архитектурных форм. Мост составляет единый архитектурный ансамбль с Дворцовой набережной и оградой Летнего сада и является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.

Источник

Оцените статью