Моше кордоверо гранатовый сад

Гранатовый сад (книга)

Kabala931.png

Гранатовый сад (A Garden of Pomegranates) — это 160-страничная книга о каббале, написанная Израилем Регарди в 1931 году. Первое издание было опубликовано в 1932 году. Книга была напечатана четыре раза, а второе издание было опубликовано в 1970 году издательством Llewellyn Publications. Название восходит к стиху из библейской Песни Песней: «рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками» (Песн.4:13), а также связано с каббалистической традицией, где «гранатовый сад» означает Рай. Также оно повторяет название знаменитой книги каббалиста Моше Кордоверо «Pardes Rimonim» («Гранатовый сад»).

В книге предпринята попытка доступным образом изложить концепцию универсального «философского алфавита»: подробно изложены система Сефирот и Путей, буквенная Каббала, разбираются важнейшие соответствия входящих в них элементов. Проводится рассмотрение понятия Адама Кадмона, дается представление о строении человека в Каббале, освещается система посвящения Герметического ордена Золотой Зари.

Как пишет в своем предисловии Регарди:

Есть пять причин, почему для меня важна эта книга. Во-первых, она послужила мерилом для оценки моих личных успехов в понимании Каббалы. Поэтому,— и во-вторых, — она может иметь такое же значение для современного исследователя. В-третьих, она является теоретическим введением в каббалистические основы магической работы Герметического ордена Золотой Зари. В-четвертых, она значительно проясняет местами «темные» сочинения Алистера Кроули. В-пятых, книга посвящена Кроули — Анх-эф-на-Хонсу, упомянутому в «Книге Закона»: это посвящение выражало мою верность и преданность Кроули и в то же время указывало на мою духовную независимость от него[1].

Третье издание было напечатано в 1999 году издательством Llewellyn Publications. Это издание включает в себя два предисловия, одно из которых написал Израэль Регарди, а другое — его ученики и последователи Чик и Сандра Табата Сисероу. Третье издание снабжено рядом аннотаций, сделанных Сисероу, и дополнительным 320-страничным каббалистическим учебником под названием «Скрининг по Древу Жизни».

Читайте также:  Где пляж сады морей

Регарди посвящает книгу Алистеру Кроули и определяет текст как теоретическое введение в основы магической работы Герметического Ордена Золотой Зари.

В 2005 году российское издательство «Энигма» выпустило перевод этой книги на русский язык («Гранатовый сад. Очерк о каббале»), который в 2017 году был переиздан.

Предисловие Введение Глава первая: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР Глава вторая: ЯМА Глава третья: СЕФИРОТ Глава четвертая: ПУТИ Глава пятая: АДАМ КАДМОН Глава шестая: БУКВЕННАЯ КАББАЛА Глава седьмая: БУКВЕННАЯ КАББАЛА (продолжение) Глава восьмая: ЛЕСТНИЦА

Публикации

  • Регарди Израэль. Каббала. Гранатовый сад. М., Энигма. 2005.
  • Регарди Израэль. Каббала. Гранатовый сад. М., Энигма. 2017.

Примечания

Источник

Моше Кордоверо

Меценатам и Благотворителям

Изображение

Могила Моше Кордоверо в Цфате

Год рождения: 1522
Возраст: 48 лет
Место рождения: Цфат
Год смерти: 1570
Место смерти: Цфат

Известный каббалист, представитель цфатской школы каббалы. Хотя среди современников Кордоверо пользовался высочайшим уважением, но его славу скоро затмил его ученик Ицхак Лурия.

Изображение

Место рождения Моше Кордоверо не известно, однако его фамилия говорит о том, что его род происходил из Испании. Известно что его учителями были Иосиф Каро и Шломо Алкабец, а сам Кордоверо был даяном и главой иешивы в Цфате.Рав Моше смог довольно быстро постичь секреты каббалы и вскоре обратился к литературной деятельности, пытаясь систематизировать в своих трудах учение каббалы, развивавшееся до него в единую философскую концепцию. Этим он занялся работая над книгой «Пардес Римоним» (Гранатовый сад). Его следующим трудом был 16 томник «Ор Якар» (Дорогой свет), посвященный комментариям ко всему Зоару. Написанием этой книги он занимался до самой своей смерти. Особое место среди сочинений Кордоверо занимает книга Томер Двора, посвященное моральным принципам и этике на основе системы сфирот. Среди учеников Кордоверо наиболее знаменит р. Ицхак Луриа (Ари).

Читайте также:  Наш сад прививка плодовых деревьев

Страница книги Моше Кордоверо «Ор не’ерав»
«Приятный свет». Конец XVI — начало XVII века

Великият Ари Хотя среди современников Кордоверо пользовался высочайшим уважением, но его славу скоро затмил его ближайший ученик Ицхак Лурия. Кордоверо оказал огромное влияние на развитие каббалистической литературы этической направленности, прежде всего, благодаря своему очень популярному трактату «Томер Двора» («Пальма Дворы», где он попытался сделать учение о сфирот этической основой мысли и действия. Кордоверо считает, что нужно сначала изучить Танах, Мишну и Гемару прежде, чем приняться за изучение каббалы. В своих работах «Элима Раббати» и «Шиур Кома» он признает значимость философии, но стремится показать её бессилие в решении проблемы связующего звена между Эйн-софом и миром. Подчеркивая важность логического анализа, он говорит, что совершенное знание можно узреть только очами души, взирающей во внутреннее (га-рийя га-пнимит).

Изображение

Гранатовый сад», 1591

Самый значительный его труд — «Пардес римоним» («Гранатовый сад») — кладезь каббалистической мудрости (завершен в 1549 г.). В нём Эйн Соф предстает как мысль, питающая всю вселенную. «До тех пор пока все, что существует, содержится в Его бытии, Он охватывает все сущее. Субстанция Его присутствует в Его сефирот, и Сам Он — во всем, и ничто — вне Его». Свет Эйн Софа протекая через сефирот, подобно потоку чистой воды, приобретает многообразные цвета и формы материального мира. «Он не меняет цвета вовсе, [не склоняясь] ни к суду, ни к состраданию, ни вправо, ни влево. Однако при прохождении [его] лучей сквозь [сефирот] — пёстрые цветные стёкла, — верх берёт то суд, то сострадание». (Moses Cordovero, Pardes Rimonim). Но отождествлять сфирот и Эйн-соф нельзя. Кордоверо критиковал каббалистов, которые не проводили четкого разграничения между сфирот (Божественными атрибутами) и Божественной Сущностью. В «Пардес римоним» (врата 4) Кордоверо поддерживает рабби Менахема Реканати как сторонника строго инструментальной интерпретации сфирот («как орудий художника»). «Сефер Маген Довид» он считает источником онтологического определения сфирот в качестве Божественной сущности. «Пардес римоним» дает систематическое представление о каббалистической теологии, являясь авторитетным и любимым руководством среди знатоков каббалы во всем мире. Он не только великолепно построен, но также и содержит много ценнейших комментариев на пассажи из каббалистических книг (Зогар и др.).

Читайте также:  Дом сад огород виноград

Написанная Кордоверо в течение десятилетия после завершения «Пардес римоним», «Сефер Элима раббати» представляла собой гораздо более разработанную систему каббалистической теологии. Несмотря на это книга имела ограниченное влияние и признание. Книга «Ор не’ерав» («Приятный свет») — это краткое введение в каббалистические учения, её лаконичные формулировки важны для понимания подобных предметов в других работах Кордоверо, а также «Пардес Римоним», поскольку она содержит краткое описание его содержания, сформулированного в виде каббалистического кредо. Своей самой главной работой Кордоверо считал «Сефер ор якар» («Прямой свет») — многотомный комментарий к Зогару, которому он посвятил много лет своей жизни. Кордоверо стремился к всесторонней интерпретации основных каббалистических традиций, особенно наследия Зогара. Кордоверо никогда не утверждал, что он философ. Но на фоне лурианского символизма и мифологических образов, он неизбежно воспринимался как исключительно здравомыслящий и рациональный каббалистический автор. Его подход был в основном философским. Но большинство каббалистов видело в нём учителя великого медитативного благочестия, а не теоретической философской спекуляции. Во время похорон рабби Кордоверо, И. Лурия видел столб огня, а Йосеф Каро воскликнул: «Здесь находится Ковчег Торы».

Источник

Оцените статью