Морс концентрат ДИКАЯ КЛЮКВА, 2 кг
li», «directionNav»: true, «itemMargin»:10, «itemWidth»: 54, «controlsContainer»: «.thumbs_navigation», «controlNav» :false, «animationLoop»: true, «slideshow»: false>’ style=»max-width:182px;»>
Доставка
Безопасные способы оплаты: наличные, банковской картой, онлайн оплата картой на сайте, безналичный расчет
Основа для приготовления натурального клюквенного морса. Сварен из ягод, собранных в экологически чистых районах России. Производство концентрированного морса аналогично традиционному способу приготовления — ягоды клюквы также варятся с сахаром, просто в небольшом количестве воды. Поэтому для получения готового напитка вам необходимо всего лишь развести концентрат необходимым количеством воды. При этом вы можете регулировать насыщенность напитка по своему усмотрению.
Продукт полностью натуральный и не содержит красителей и консервантов. На заключительном этапе производства он проходит процесс мягкой пастеризации, благодаря чему в готовом напитке сохраняются все витамины и полезные вещества, а морс имеет ярко выраженный ягодный вкус. Концентрат клюквенного морса широко применяется на предприятиях общественного питания и кейтеринга, а также может использоваться в офисе и дома.
Срок годности при температуре от +2°С до +25°С и относительной влажности до 75% составляет 6 месяцев. После вскрытия хранить при температуре +2°С до +10°С не более 120 часов. Продукт можно замораживать.
Упаковка — асептический мешок.
Масса нетто: 2 кг.
Размеры пакета: ширина 23 см, высота 26 см, толщина 4 см.
Способ приготовления
Ягоды клюквы, в отличии от других ягод, обладают повышенной желейностью. Т.е. при добавлении сахара получается продукт, частично напоминающий желе. Это делает готовый морс более насыщенным и плотным, но незначительно усложняет процесс приготовления. Если залить концентрат холодной питьевой водой, то перемешать морс до однородного состояния будет довольно сложно. Поэтому основу для клюквенного морса нужно заливать горячей вскипячённой водой, перемешивать и оставлять охлаждаться. Так вы получите однородный насыщенный натуральный морс, и вкус ягод раскроется еще лучше!
Из пакета 2 кг вы сможете приготовить более 10 литров отличного натурального морса. Можно регулировать кислотность напитка соком лимона.
Рецепты
Смело используйте концентрированный морс для приготовления в ресторане авторского чая или любых фирменных фруктово-ягодных напитков. Он отлично сочетается с любыми чайными смесями.
Также концентрат морса можно добавлять в десерты, мороженое, компоты, выпечку, творожные запеканки, кексы, торты, чизкейки, муссы, желе и др. для придания приятного вкуса, цвета и аромата. Используйте его для создания фирменных соусов или в качестве топпинга.
Отзывы
Для нас очень важны комментарии, которые вы оставляете. Ведь они помогают другим покупателям сделать правильный выбор, а нам дополнительно контролировать качество наших товаров. Напишите, пожалуйста, свой отзыв, критику, похвалу — мы обязательно прочитаем, и учтем это в своей работе!
Для нас очень важны комментарии, которые вы оставляете. Напишите, пожалуйста, свой отзыв, критику, похвалу — мы обязательно прочитаем, и учтем это в своей работе!
Источник
Клюквенные морсы
По результатам исследования качества клюквенных морсов, проведенного РИПИ, из шести образцов половина не является морсами! В тесте участвовали клюквенные морсы торговых марок:
- Santal
- “Я”
- “Чудо-ягода”
- “Северная ягода”
- “Услада для души”
- “Тихвинский”
Ниже мы приводим полный текст статьи, опубликованной в журнале «СПРОС» 2011/6.
«Наступило лето, и мои дети стали пить много сладкой газировки. Я считаю, что это вредно, и хочу, чтобы они перешли на более полезные напитки, к примеру, морсы. Только вот не знаю, какие лучше покупать. Может быть, вы посоветуете?» А. Марусева, Тульская обл.
Рецептура домашнего морса известна, наверное, всем. Свежие или замороженные ягоды отваривают или просто настаивают в горячей воде и добавляют туда сахар. И больше никаких других добавок. Как отмечают специалисты, домашнюю технологию изготовления морса несложно реализовать и в промышленных условиях. Но на предприятиях такой способ производства почему-то не прижился. Поэтому “магазинный” морс делают не из ягод, а из сока, пюре или того и другого вместе. Причем объемная доля этих составляющих в напитке должна быть не меньше 15%. Технический регламент на соковую продукцию разрешает добавлять в промышленный морс сахар, мед, регуляторы кислотности (пищевые кислоты, например лимонную) и другие пищевые добавки. Можно также использовать ароматизаторы, но исключительно натуральные.
Развесистая клюква
Шестеро в одной корзине
Конечно, морсы полезнее сладких газированных напитков. Однако чтобы рекомендовать продукцию каких-то торговых марок, нужно сначала изучить ее свойства, а для этого провести лабораторные исследования.
Самым популярным и полезным морсом издавна считается клюквенный. На нем мы и остановили выбор. В магазинах купили четыре продукта с наименованием “клюквенный морс”: “Я”, “Чудо-ягода”, “Северная ягода” и “Тихвинский”. Для интереса взяли также сокосодержащий напиток из клюквы Santal и морс, изготовленный из клюквы и брусники, – “Услада для души”.
Производство промышленного морса из сока делает его по сути сокосодержащим напитком. Единственным отличием может быть объемная доля сока (пюре). Согласно Техническому регламенту в сокосодержащем напитке она должна составлять 10%, а в промышленном морсе – 15%.
Хитрая математика
Перед учеными стояла задача – изучить состав каждого продукта. Прежде всего важно было узнать содержание натуральных составляющих – клюквы и брусники, и рассчитать процентное количество сока в морсах. Ведь его объемная доля – один из главных показателей качества напитков. Но сначала ученые провели исследование природных кислот, входящих в состав натуральных соков, – L-яблочной, хинной и лимонной. Определили также соотношение хинной и L-яблочной кислот, которое говорит о натуральности продукции. Исследовали и ряд других важных параметров. Затем рассчитали долю сока (и пюре), а в случае с образцом “Услада для души” – долю двух соков (и пюре).
Теперь осталась самая “малость”: сравнить полученные результаты с Техническим регламентом, а также с данными о физико-химическом составе и свойствах использованных ягод и продуктов их переработки. Как показали результаты исследования, в трех из шести образцов доля сока не дотягивает до необходимых 15%.
Продукт с названием “морс” подпадает под действие Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей. Так что это наименование является защищенным и его нельзя использовать для обозначения безалкогольных напитков, которые представляют собой другую группу пищевых продуктов.
Выполнили и перевыполнили
Впрочем, есть и хорошие новости. Два производителя взяли на себя повышенные обязательства. На упаковке сокосодержащего напитка из клюквы Santal заявлено количество сока не менее 26%, а на пакете морса “Я” – не менее 20%. И, нужно сказать, эти обещания не разошлись с делом. Они даже были перевыполнены: в образце Santal доля сока, рассчитанная на основании результатов исследования натуральных компонентов клюквы, составила 29,08%, а в морсе “Я” – 24,85%. Образец “Чудо-ягода” не обещал больше положенных 15%, тем не менее доля сока и в нем тоже оказалась выше нормы – 19,8%.
Какая тут “услада”?
Зато производители напитков “Северная ягода”, “Услада для души” и “Тихвинский” решили не утруждать себя соблюдением нормативов. Исследование показало, что в морсе “Северная ягода” доля продуктов переработки клюквы составила 9,1%, в продукте “Услада для души” – 8,64%, а в образце “Тихвинский” всего 6,8%.
Двойной контроль
Как выяснилось, эти результаты носят не случайный, а системный характер. Так получилось, что параллельно и независимо от исследований “СПРОСа” в научной лаборатории проходила изучение другая группа промышленных морсов. Образцы в ней принадлежали к другим партиям и имели другие даты изготовления. Среди них оказались и трое наших “знакомых”: “Северная ягода”, “Я” и “Чудо-ягода”. Результаты этого исследования были очень похожими. В образце “Северная ягода” доля сока составила 11,85% (то есть снова не дотянула до 15%). А образцы “Я” и “Чудо-ягода” и в этот раз вышли в “передовики”: в первом доля сока 20,15%, во втором – 21,15%.
В образцах “Тихвинский”, “Услада для души” и “Северная ягода” обнаружено повышенное содержание лимонной кислоты. Ее добавляют при недостаточной кислотности продукта, если он сделан не из свежих ягод, а из сока и пюре. В продукте “Тихвинский” нарушено соотношение хинной и L-яблочной кислот. Показатель, установленный в ходе исследования, нехарактерен для натуральной клюквы и продуктов ее переработки (сока, пюре). Но это еще не все “погрешности”, которые были обнаружены в образце под названием “Морс “Тихвинский”. Он содержит повышенное количество хлоридов, что тоже нетипично для натуральной клюквы. В этой связи правомерно задать вопрос о подлинности сырья, использованного для производства продукции.
Незначительное превышение хлоридов отмечено и в образце Santal.
Вопрос “на засыпку”
Возникает вопрос: почему один и тот же изготовитель выпускает два таких разных продукта? Ведь морс “Я” содержит клюквенный сок в избытке, а “Северная ягода” – в недостатке.
“Принципиально никакой разницы между двумя продуктами с одним и тем же наименованием быть не должно, – считает ведущий научный сотрудник “Лаборатории фундаментальных и прикладных исследований качества и технологий пищевых продуктов” Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП), доктор технических наук, профессор, эксперт по фруктам, овощам и продуктам их переработки Александр Колеснов. – Продукты сделаны практически по одной и той же рецептуре, так по крайней мере написано на упаковке. Но продаются они по разным ценам (разница составляет около 20 рублей). Это вызывает обоснованные сомнения в идентичности их качества. Согласно Техническому регламенту морс, изготовленный в промышленных условиях по одинаковой рецептуре, может получиться только одного качества. В регламенте не предусмотрены такие категории, как морс первого (“премиум”) и второго сорта”.
Результаты испытаний клюквенных морсов
1
2
3
4
5
6
- Santal. Сокосодержащий напиток из клюквы (ОАО “Белгородский молочный комбинат”, г. Белгород)
- “Я”. Морс из клюквы (ОАО “Лебедянский”, Липецкая обл., г. Лебедянь)
- “Чудо-ягода”. Морс клюквенный (ОАО “Вимм-Билль-Данн”, г. Москва)
- “Северная ягода”. Клюквенный морс (ОАО “Лебедянский”, Липецкая обл., г. Лебедянь) /не является морсом по результатам испытаний/
- “Услада для души”. Морс из клюквы и брусники (ОOO “Нидан-Гросс”, Московская обл., г. Котельники) /не является морсом по результатам испытаний/
- “Тихвинский”. Морс клюквенный (ООО “Тихвинский”, г. Смоленск) /не является морсом по результатам испытаний/
Наименование | Santal Сокосодержащий напиток из клюквы | “Я” Морс из клюквы | “Чудо-ягода” Морс клюквенный | “Северная ягода” Клюквенный морс | “Услада для души” Морс из клюквы и брусники | “Тихвинский” Морс клюквенный |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л | 1 | 1 | 0,97 | 1 | 1 | 1 |
Цена, руб. | 78 | 63 | 76 | 45 | 33 | 50 |
Состав, указанный на упаковке | Концентрированный сок клюквы, сахар, ароматизатор натуральный “клюква”, вода | Клюквенный сок, клюквенное пюре, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, ароматизатор клюквенный натуральный, вода | Клюквенный сок, сахар, натуральный ароматизатор клюквы, вода | Клюквенный сок, клюквенное пюре, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, ароматизатор натуральный “клюква”, вода | Концентрированные клюквенный и брусничный соки, брусничное пюре, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота, натуральный ароматизатор “клюква”, вода | Сок/ пюре клюквы, вода, сахар, регулятор кислотности – лимонная кислота Е330 |
Объемная доля ягодного сока: заявленная / фактическая, % | Не менее 26 / 29,08 | Не менее 20 / 24,85 | Не менее 15 / 19,8 | Не менее 15 / 9,1 | Не менее 15 / 8,64 | Не менее 15 / 6,8 |
Результаты испытаний | Является сокосодержащим напитком | Является морсом | Является морсом | НЕ ЯВЛЯЕТСЯ морсом | НЕ ЯВЛЯЕТСЯ морсом | НЕ ЯВЛЯЕТСЯ морсом |
Выводы теста
- По результатам всех проведенных исследований к клюквенным морсам можно отнести только образцы “Я” и “Чудо-ягода”. Состав и свойства их натуральных компонентов характерны для морсов, изготовленных по промышленной технологии.
- Образец Santal по результатам научных исследований и информации, приведенной на упаковке, является сокосодержащим напитком. Хотя он по праву мог бы называться морсом. В этом продукте отмечены незначительные отклонения по содержанию хлоридов, но они существенным образом не влияют на качество напитка.
- Образцы “Северная ягода” и “Услада для души” нельзя отнести к категории морсов. Состав натуральных компонентов в них нехарактерен для продуктов, изготовленных из клюквы или брусники, а расчетная доля сока менее 15%.
- Абсолютным аутсайдером теста стал образец “Тихвинский”. Он имеет измененный состав практически всех исследованных натуральных компонентов. Расчетная доля сока в нем составляет всего 6,8%. Совершенно очевидно, что этот продукт не соответствует заявленному наименованию “морс”.
Источник