Морковка помидор огурец фрукт

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.

• Закреплять называния овощей и фруктов.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

• Учить детей отгадывать загадки описательного характера.

• Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.

• Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

• Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый

Предметно-развивающая среда: корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» — на столах. Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла». К. И. Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

2. Дидактическая игра «Загадки».

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор «(помидор)

Есть с румяненьким бочком

Кругленькое с ямочкой наливное (яблочко)

В десять одёжек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовёшь

Сам не заметишь, как слёзы

Что за фрукт на вкус хорош.

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет? (Груша)

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

(Ответы детей: на даче, в саду).

Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Читайте также:  Где хранят помидоры чтобы покраснели

Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно — овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно — фрукты, уточнить, какие).

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

4. Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Витаминов в них не счесть.

7. Подведение итогов занятия:

— Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?

Предлагается на интерактивной доске разложить овощи в корзинку. Используя интерактивное упражнение «Собери овощи в корзинку»

Прикреплённые файлы:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Читайте также:  При больных суставах нельзя есть помидоры

Источник

Помидор, огурец, морковь, тыква и арбуз — это все фрукты?

Оказывается, все это не фрукты и даже не ягоды, а овощи.

Есть авторитетный источник, с которым не поспоришь, все это отчетливо видно тут.

Спб. Почему бы не запутать? Это же хорошо, когда люди начинают шевелить извилиной. Дело в том, что есть такое приложение для андройда — «1000 фактов». Короткие утверждения, которые сменяют одно другого. И я там вычитал это утверждение. Не знаю, кто это приложение составлял, но иногда там встречается такая вот чушь наподобие этой. — 10 лет назад

Помидор, огурец, тыква и морковь это овощи, а арбуз это ягода. Как видите в данном списке фруктов нет вообще. Вообще довольно странный вопрос, понимаю про арбуз можно не знать, но уж огурцы с помидорами с детства все знают.

Самая ягода это помидор. А почему причисляя к ягодам арбуз, вы отказываете в ягодности его родственникам, огурцам и тыквам? — 10 лет назад

В каком месте они родственники? С каких пор огурец относится к бахчевым? А вообще, не отвечайте. А то получим мы с Вами штрафы за не несущие полезной информации комментарии 🙁 — 10 лет назад

Это для модераторов может быть ваши комментарии не несут полезной информации. А для меня любой комментарий — это определенная информация. Да и вообще модераторы тут очень часто палку гнут не в том месте и не в ту сторону. Так что общайтесь и не бойтесь. — 10 лет назад

Как говорися: «Если варить фрукты, то получится компот, если овощи, то суп».

А морковка, вообще, даже не плод, а корень, питательный корешок.

Арбуз- это ягода, причем самая большая в мире.

Думаю, что огурец, морковь и тыква — это овощи. А арбуз — скорее фрукт, потому что считается ягодой. Сомневаюсь, но по-моему фрукты от овощей как-то отличаются по содержанию сахара и других веществ. Также по-моему есть какая-то путаница из-за того, что есть кулинарная терминология, а есть — ботаническая. Я ответила с точки зрения кулинарии, а ботаники, наверное, думают по-другому.

Источник

masterok

Мало того, что я сегодня выяснил, что огурец — это не овощ, так еще оказывается и помидор — это не овощ . и вероятно даже не фрукт!

Давайте теперь подробнее и по научному .

Что на самом деле овощи, а что — фрукты (и как это определяется)?

Яблоко — это фрукт, как и банан, а огурец — овощ, так думают многие. Но с точки зрения ботаники всё не совсем так. Хорошей новостью является то, что количество овощей и фруктов, которые необходимо съедать за день, как бы «суммируется», поэтому можно есть то, что вам больше нравится. Но многие из продуктов, которые мы привыкли считать овощами, на самом деле фрукты.

К фруктам, например, относятся фасоль, кукуруза, сладкий перец, горох, баклажаны, тыква, огурцы, кабачки и помидоры, поскольку всё это — цветущие растения. Внутри них есть семена, и размножаются такие растения с помощью этих семян. Строго говоря, даже орехи — это фрукты, как и зерно.

Читайте также:  Через сколько дней можно обработать помидоры борной кислотой

Овощами ботаники называют все остальные растения — листовые (салат и шпинат), корнеплоды (морковь и редька), стебли (имбирь и сельдерей) и цветочные почки (брокколи и цветная капуста).

Так, понятно, значит помидор — это тоже фрукт? А вот тут опять все не так просто 🙂

Помидор согласно ботаническим сведениям — это ягода. С точки зрения ботаники, плод, который мы употребляем в пищу, правильно называть многозвездной синкарпной ягодой. Эта ягода имеет тонкую кожуру, сочную мякоть и множество находящихся внутри семян.

Испанцы называли его «поми дель Перу» — «перуанское яблоко», галантные французы — «пома аморис» — «яблоко любви», эстеты-итальянцы — «помо д’оро» — «золотое яблоко». Индейцы-ацтеки, раньше всех познакомившиеся с этим плодом, называли его «томатль» — «крупная ягода». А мы вслед за итальянцами называем его помидор. Индейцы правильно назвали помидор ягодой — с точки зрения ботаников, это действительно ягода, хотя у нас принято использовать её как овощ, с солью — в салатах, соусах, супах, фаршируя, маринуя, запекая и жаря. Но из помидоров и сладкие варенья варят.

У нас в стране с сточки зрения технологической систематики, помидор привыкли относить к овощам. Здесь имеется в виду способ выращивания, схожий с другими овощными растениями. То есть это однолетняя, пропашная культура, урожай которой собирается после непродолжительной обработки почвы и ее рыхления.

В Евросоюзе же к этому вопросу несколько другой подход. К фруктам там относят сочные плоды растений, в частности, костянки или ягоды. Таким образом томаты, с точки зрения европейцев, являются фруктами.

Огурцы относят к семейству тыквенных, но на самом деле они фрукты, а не овощи. По сути, огурец — это ползучая лоза, врастающая корнями в землю и цепляющаяся за решётки или другие несущие конструкции, обвиваясь вокруг опор тонкими спиралевидными завитками.

Огурцы родом из Индии, однако в настоящее время выращиваются на большинстве континентов. Их специально культивируют по крайней мере уже 3 000 лет, и, вероятно, первыми в Европе их начали употреблять в пищу греки и римляне. Записи свидетельствуют о появлении огурцов в 9-м веке во Франции, в 14-м веке в Англии и в 16-м веке в Северной Америке. На сегодняшний день существует множество различных сортов, которыми торгуют во всём мире.

Подведём итоги: если у растения есть семена, то это фрукт, а если нет — овощ. Но почему же мы привычно называем овощами перец, кукурузу и огурцы? Виной тому исторически сложившееся мнение, что значение имеют не биологические особенности продукта, а вкус. В кулинарии фруктами называются сладкие плоды, а овощи же — более пикантные и не такие сладкие. Фрукты часто подаются в качестве десерта, а овощи являются частью основного блюда.

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Источник

Оцените статью