- Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» (5 фото)
- Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования — монотипия“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования. Урок №4 «Монотипия» (27 фото)
- Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Урок №4 „Монотипия“» размещена в разделах
- МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ
- Рисование дерева.
- Варианты рисования деревьев.
- Рисуем цветы.
- «Бык»
- «Рисуем бабочку»
- МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.
- ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» (5 фото)
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада сегодня видеть всех вас на своем мастер-классе. Давайте сначала все усвоим,что же такое монотипия? Почему же ее используют в нетрадиционной техники рисования.
Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями,прорисовать детали тонкой кистью. Монотипия очень нравится дошкольникам. Особенно интересно когда дошкольники рисуют пламя костра,или зимних персонажей (снеговиков).Настолько забавно и у каждого ребенка получается свой замысловатый образ! Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственное мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника рисования — монотипия“» размещена в разделах
Цель: познакомить родителей воспитанников с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Рассказать и продемонстрировать как это легко,даже если ты не художник Научить работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
• Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией;
• Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;
• Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
• Развивать моторику рук и тонких движений пальцев;
• Развивать познавательные процессы — восприятие, внимание, память, логическое мышление;
• Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь родителям почувствовать радость творчества;
• Развитие у родителей творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
• Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
• Повышение уровня творческого воображения детей дошкольного возраста в рисовании;
• Умение применять усвоенные техники изодеятельности;
• Способствовать самореализации личности в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
• Создание творческих заданий и упражнений для повышения уровня развития творческого воображения;
• Организация выставки в ДОУ;
• Пронаблюдать, как родители раскрывают свои уникальные способности;
• Повышение педагогического уровня
Прогнозируемый результат: Интерес к объектам и явлениям ближайшего окружения, умение применить изучаемую технику для передачи объема : развитие образной памяти.
Актуальность: формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Материалы и оборудование:
-гуашевые краски(6 цветов)
-Лист орг. стекла формата А4
Зубная щетка,влажные салфетки,простой карандаш,непроливайки
А сейчас приступим к выполнению своей работы:
В первую очередь нам с вами надо затонировать фон на котором и будут располагаться наши цветы (маки)Берем большой лист формата А3. прикладываем орг стекло формата А 4 и отмечаем рамку
Дальше наносим тон нашего фона. На нашу гладкую поверхности орг. стекла наносим соответственно рисунок маков с добавлением разных цветов краски
А пока мы рисовали цветы с добавление воды (чтоб наши краски оставили оттиск)наш фон немного подсох,теперь краска не расплывется. Переворачиваем стекло и немого надавливая на него,поднимаем стекло без рывков.
теперь возьмем в руки кисть и добавим недостающие детали,зубная щетка на понадобиться,чтоб украсить нашу рамку!
Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения закономерностей композиции и колорита и могут обеспечить развитие изобразительного творчества в целом.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка и родителя, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества развиваются родители и детки интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражают себя и свои чувства, приобретают опыт взаимоотношений, совершенствуют навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, формируется и развиваются у каждого определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Итоги: В результате реализации мастера-класса организована выставка рисунков родителей. По итогам можно сделать вывод, что работа по нетрадиционным способом рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута, что и подтверждают родительские работы.
Заключение: данная работа направлена на развитие творческого воображения у родителей посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности. Она позволяет выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — ниткография» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования при заучивании стихов детьми 2–3 лет» Тема: «Нетрадиционная техника рисования при заучивание детских стишков 2-3 лет.» Задачи: 1. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными.
Мастер-класс для родителей «Техника рисования песком» Задачи: познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; обучить.
Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья» Слайд 1 Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» Теоретическая часть. Слайд 2 Уважаемые.
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования «монотипия» Нетрадиционная техника рисования — «Монотипия»История возникновенияМонотипия — вид печатной графики, в переводе с греческого обозначает.
Памятка для родителей «Нетрадиционная техника рисования» Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои.
Источник
Нетрадиционные техники рисования. Урок №4 «Монотипия» (27 фото)
Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию очередной урок по нетрадиционным техникам рисования «Монотипия».
Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos — один,единый и tupos — отпечаток).
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Урок №4 „Монотипия“» размещена в разделах
Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.
МОНОТИПИЯ ПРЕДМЕТНАЯ
Рисование дерева.
1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.
2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.
3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам.
4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.
Варианты рисования деревьев.
Рисуем цветы.
«Бык»
Для совсем маленьких детей — такое рисование монотипией — можно смело превратить в веселую игру: например нарисовать краской половинку бабочки на половине листа. Согнуть пополам лист и плотно сжать его половинки. Как будто бабочка расправила крылья и собирается взлететь!
«Рисуем бабочку»
1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.
3. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза)-дорисовываем.
Бабочки получаются очень яркие, красивые и всегда разные. Когда краска высохнет, бабочки можно вырезать по контуру — детям очень нравится с ними играть.
МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ.
1. Лист бумаги сложить пополам.
2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.
Отпечатки можно делать и на любой гладкой поверхности: стекле, пластмассовой доске, плёнке, кафельной плитке, толстой глянцевой бумаге. На выбранной поверхности гуашевыми красками делается рисунок, сверху накладывается лист бумаги и придавливается. Получается оттиск в зеркальном отображении.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!
Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду. Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся.
Источник