Моне картины женщина в саду

Женщины в саду, Моне: анализ, интерпретация 620 слов читать ~4 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки

Женщины в садуКлод Моне.Считается одним извеличайших современных картин вдевятнадцатом веке.

Описание Имя: Женщины в саду (1866-7) Художник: Клод Моне (1840-1926) Материал: Масляная живопись Жанр: Бытовая жанровая живопись Направление / Стиль: Импрессионизм Расположение: Musee d’Orsay

Для интерпретации других картин XIX и XX веков см.: Анализ современной живописи (1800-2000).

ПОНИМАНИЕ ИСКУССТВАДля анализа картинхудожников-импрессионистов, таких как Моне, см.:Как ценить картины.

Признанный при жизни одним из лучших художников всех времен и движущей силой французского импрессионизма, Клод Моне посвятил свою жизнь изучению пленэрной живописи и мгновенного характера солнечного света. Действительно, его преданность рисованию на открытом воздухе была настолько велика, что – учитывая огромные размеры этой конкретной работы – он вырыл траншею в своем саду, чтобы картину можно было опустить в нее, что позволило ему нарисовать верхнюю часть. В это время его ближайшими коллегами были Камиль Писсарро (1830–1903), Ренуар (1841–1919) и Альфред Сислей (1839–1899) – все они внесли исключительный вклад в пейзажную живопись импрессионистов 1870-х годов.

Примечание. Для получения дополнительной информации см. Также: Импрессионист Клод Моне и Наследие импрессионизма Клода Моне.

Моне спроектировал эту картину как главную выставку Салона 1867 года. Парижский Салон в то время все еще был местом, где создавалась художественная репутация и ни один молодой художник не мог позволить себе игнорировать его. Раньше Моне показывал небольшие работы в манере своего наставника Эжена Будена (1824-98), а также портрет его жены Камиллы в полный рост, но эта картина, очень крупномасштабная работа более восьми футов высотой, была явно задуманная как рекламная работа, созданная для получения комиссионных, а размер подписи указывает на то, что Моне хотел закрепить свое имя в сознании публики.

Картина, однако, была отклонена, что, возможно, не слишком удивило Моне; с тех пор, как он работал в студии Шарля Глейра в Париже, он мало уважал академическое искусство и его чемпионов в жюри Салона. Хотя работа, возможно, соответствовала образцу композиции фигур, который был приемлем для Французской академии, в ней отсутствовал один важный элемент: фигуры в группе не имели драматических отношений друг с другом, то есть не было «сюжетной линии». в картине. В то время этот элемент считался смыслом существования картины, будь то историческая, литературная, религиозная или социальная, но в творчестве Моне люди просто существуют. Кроме того, все они очень похожи, что неудивительно, поскольку всем им позировала его жена.

Но это была не единственная причина отказа от работы. Техника Моне оставляла желать лучшего с точки зрения академических условностей. Как и в других ранних работах, Моне обращается с красками так же, как Эдуард Мане (1832-83), с четко определенными формами фигур, теней и листвой и небольшим диапазоном тонального моделирования. Такой подход вполне мог напомнить судьям о публичных скандалах, вызванных работой Мане, сначала Dejeuner sur l’Herbe (Обед на траве) (1862, Musee d’Orsay), выставленного в Салоне отказов в 1863 году, а затем от столь же оскорбительной обнаженной, Олимпии (1863, Музей Орсе). Первоначально Моне намеревался представить свою собственную версию «Dejeuner sur l’Herbe» в 1866 году, но не успел завершить ее вовремя, поэтому « Женщины в саду» были его первой серьезной конфронтацией с цитаделью французской живописи.

Читайте также:  Дерево акцент в саду

Академический подход к живописи заключался в построении формы с помощью тона. Картина обычно строилась на светлоокрашенном нейтральном фоне, начиная с подмалевка темных тонов, обычно коричневатого оттенка. На этот темный подмалевок были добавлены блики белого или почти белого цвета, а местный цвет объекта или фигуры (его фактический цвет) был добавлен в области со средним тоном. Эта техника создавала сильное ощущение объема и твердости формы, но цвет играл второстепенную роль, уменьшаясь или иногда даже теряясь в сильно освещенных или глубоко затененных областях. Метод использованный Мане – первым великим новатором в области современного искусства, иногда называют peinture claire. , был первым – для определения цветовых участков через полутона; а затем – добавить во влажную краску бликов и затемнений, тем самым подчеркнув формы за счет формы. Это привело к получению сильного цветового рисунка, напоминающего популярные тогда японские принты, а также придало большее значение самому цвету, так как реальным цветам бликов и теней можно было уделить больше внимания. (Для получения дополнительной информации и цвета см.: Импрессионист Эдуард Мане.)

Источник

Женщины в саду — описание известной картины Клода Моне

Картина Женщины в саду

Картины мирового искусства и русских художников

Уникальная картина Женщины в саду, на которой Клод Моне изобразил одну героиню в разных ракурсах, приобрела грандиозный успех сразу после первой выставки. Эта работа – одно из самых ярких и необычных произведений в жанре импрессионизма. «Женщины в саду» идеально демонстрируют основные особенности этого художественного направления.

Женщины в саду - Клод Моне

История создания

Картина «Женщины в саду» была создана в 1866 г., в предместье Парижа под названием Севр. Клод Моне снял дам небольшой загородный дом специально для своих художественных экспериментов. Это полотно – одно из первых, написанных художником на открытом пространстве, при естественном освещении.
По жанру картина относится к классическому импрессионистскому пейзажу. Несмотря на то, что композиция работы «Женщины в саду» включает несколько человеческих фигур, портретом ее назвать сложно – все силуэты показаны размыто, практически лишены детальной прорисовки.

К концу лета 1866 г. Клод Моне пережил финансовый кризис и был вынужден оставить нанятый дом. В порыве отчаяния он изрезал многие почти готовые картины – не пострадали только «Женщины в саду», так как это произведение автор заявил на выставку в Салоне в следующем году, но полотно было отвергнуто. Через много лет, в 1912 г., когда Клод Моне был уже в зените славы, «Женщины в саду» были проданы им правительству за 200 тыс. франков. Сейчас картина хранится в музее Орзе.

Читайте также:  Логопедический сад во фрязино

Автор

Клод Моне

Оскар Клод Моне происходил из семьи зажиточного бакалейщика. Родился живописец под Парижем, осенью 1840 г. В пятилетнем возрасте будущий художник переселяется с семьей в Гавр (Нормандия). Там и начинается его профессиональная карьера:

  1. В Гавре Клод Моне пишет карикатурные картины, продавая каждую за 20 франков.
  2. Около 1957 г. первый учитель живописца Эжен Буден уговаривает его заняться работой над пейзажами на пленере.
  3. В 1859 г. художник переезжает в Париж, чтобы учиться на художника.
  4. В 1861-1862 гг. Клод Моне служит в Алжире, затем, стараниями тетки, возвращается в Париж.
  5. В 1863-1865 гг. он пробует учиться в университете, который в результате бросает и поступает в студию живописи Глейра.

В 1865 г. Клод Моне впервые выставляет свои картины в Салоне. Во второй половине 1860-х художник работает в кругу импрессионистов, его картины демонстрируются на импрессионистских выставках. В эти же годы Клод Моне написал известнейшую картину «Женщины в саду».

Во первые годы 1870-х Клод Моне путешествует по Европе, едет в Англию, затем – в Нидерланды. Возвратившись, он продолжает писать пейзажи, которые периодически выставляются в Салоне. В 1883 г. Клод Моне покупает живописное поместье в Живерни. Там будут написаны самые известные циклы произведений. Умер импрессионист в 1926 г, после продолжительной болезни.

Описание и особенности полотна

Полотно «Женщины в саду» известно необычной, новаторской композицией, контрастами светлых и темных оттенков. Картина изображает четырех девушек в окружении густых зарослей деревьев и кустарников. Оригинальные размеры полотна «Женщины в саду» поражают масштабом – 255×205 см. Картина была настолько большой, что Клод Моне опускал холст в яму, чтобы написать верх композиции.

В композиции холста «Женщины в саду» светлые цветовые пятна – платья девушек – уравновешивает темные очертания деревьев. Фигуры сосредоточены с левой стороны картины, нижний правый угол композиции «Женщины в саду» оживляет широкая светло-серая дорожка. В верхнем правом углу картина показывает кусочек светло-голубого неба. В целом, Клод Моне придал своему произведению оживленное и радостное настроение.

Все героини работы «Женщины в саду» были написаны с Камиллы, жены автора произведения. Хорошо просматривается характерная особенность творчества импрессиониста – неясно очерченные, размытые силуэты и нечетко прорисованные черты лица. Вопреки установившейся на тот момент традиции, работа «Женщины в саду» изображает женские силуэты в движении, вполоборота, у одной героини лицо наполовину закрыто букетом. У героини работы «Женщины в саду» в центре картины в руке зонтик – постоянный атрибут образов Камиллы Донсье. Части платьев двух девушек не выходят за границы полотна, что было абсолютно неприемлемо для художественной традиции середины XIX в.

Читайте также:  Помощь работа в саду

Контекст

Произведение «Женщины в саду» развивает принципы импрессионизма в жанре пейзажа. Клод Моне показывает на этом полотне переливы солнечных лучей в листве садовых деревьев и в складках пышных платьев девушек, игру теней, падающих от раскидистых веток. Палитра оттенков в произведении «Женщины в саду» естественная и немного приглушенная. Картина использует следующие цвета:

  1. Темно-зеленый.
  2. Болотно-зеленый.
  3. Нежно-голубой.
  4. Кипельно-белый.
  5. Песочно-желтый.
  6. Светло-серый.

Однообразием женских образов полотна «Женщины в саду» Клод Моне хотел доказать, что для импрессионизма палитра оттенков и натуралистичное изображение освещения важнее отдельных объектов и характерных героев. Главное, что интересует автора в композиции произведения «Женщины в саду» — как ложится на траву тень, отражается оттенок ткани платья на солнце, как преломляется свет, проходя сквозь листья деревьев.

Клод Моне продвигал идею важности правильной передачи света и тени, пейзажа во динамике времени суток. Картина, в отличие от большинства более поздних работ, которые создал Клод Моне, содержит немало мелких цветовых акцентов: яркие цветы в букете, оборки на платьях, листочки, ленты и др.

Источник

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

klod-mone-zhensshiny-v-sadu

Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом.

Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя.

Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, вышедших на прогулку, светлые, кажущиеся невесомыми хлопковые платья с пышными юбками. Фигуры женщин, хотя и центральные персонажи этого полотна, не мешают показать художнику главного — красоту и совершенство летнего дня, природы. Поэтому, хотя фигуры и написаны достаточно четко, художник не уделил большого внимания деталям. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне.

На дворе стоит замечательная погода — дамы вышли на прогулку. Женщина, расположенная на переднем плане полотна присела на траву — остальные стоят. Небольшой зонтик в ее руках защищает ее нежную бледную кожу от лучей солнца. Несмотря на то, что каждая из женщин увлечена своим занятием, понятно, что все они — одна компания.

Погода на картине жаркая и свежая, небо чистое с небольшими облачками. В такую погоду очень хорошо выйти на прогулку в сад. На лицах всех женщин легко читается удовлетворение и погодой, и природой. Образы женщин и природы удивительно гармонично сочетаются на полотне Клода Моне.

Год написания картины: 1866.

Размеры картины: нет данных.

Техника написания: нет данных.

Галерея: музей Орсе, Париж, Франция.

Источник

Оцените статью