Мои_черничные_ночи_кадр

Рецензия на фильм «Мои черничные ночи»

Цвет надежд -- черничный

Выходя из зала, и пытаясь понять, насколько черничные ночи получились у Вонга Кар-Вая, хорошо бы так как-то запустить себе в живот руку, ухватить там скользкую вялую рыбу разочарования да и шмякнуть ее об стенку. Чувство это лишнее – пустое и бестолковое, глупое и прожорливое. Без него вообще лучше, а в этом случае и подавно – не испытывать же разочарования от того, что огонь какой-то неправильно красный, а вода скучно мокрая?

Кадр из фильма

В нью-йоркском кафе «Ключ» (по-русски) подают всевозможные пироги. Самый важный из них для хозяина заведения Джереми (Джуд Лоу) черничный – его никогда не заказывают, но он всегда должен быть. Все это он объясняет Элизабет (Нора Джонс) – девушке с разбитым сердцем, которая приходит к нему иногда поболтать. Поводов для разговоров много: банка с ключами, которые оставили их владельцы, записи камер наблюдения – личный дневник Джереми, какая-то русская, кого-то бросившая (интересно, кого бы это?), черничный пирог. Как-то раз Элизабет исчезла – для разбитого сердца полезен свежий воздух. Америка большая – в Мемфисе она работала официанткой, выслушивая чужие истории о любви, в Неваде – доверилась тощей оторве (Натали Портман), профессионально играющей в покер. И как-то ночью вернулась в Нью-Йорк.

Черт его знает, что он вообще видит под своими вечными черными очками, этот Вонг Кар-Вай. Может случиться, что и вообще ничего – ведь не снимает их даже на ночных съемках. Его странствие в Америку казалось плохим знаком, идея взять Нору Джонс на главную роль выглядела и того хуже. Казалось, что он вынужден все читать со словарем – переводить банки с ананасами из «Чунгкингского экспресса» /Chung Hing sam lam/ (1994) и супчик с лапшой из «Любовного настроения» /Fa yeung nin wa/ (2000) в черничные пироги, прихотливые огни ночного Гонконга, схваченные оператором Кристофером Дойлом в американский неон, застигнутый с поличным оператором Дариусом Конджи. Чужая грамматика, чужая интонация, смешные имена, все сквозь стекло и через отражения – улыбчивый Джереми, Элизабет в шапочке, револьвер в руке Арни (Дэвид Стрэтэйрн), полицейского из Мэмфиса, чье сердце разбила Сью (Рэйчел Вайс). Чистота цвета, пляска огней. Любовь. Пустые слова. Тринадцать лет назад Тарантино плакал на «Чунгкингском экспрессе» – просто от того, что может быть на свете нечто столь прекрасное. На «Черничных ночах» никто не заплачет.

Читайте также:  Тайна_темного_леса_2020

Кадр из фильма

А может и не надо? Кажется, что Кар-Вай никогда не снимал кино, просто ему нужно было куда-то деть свои банки с ананасами – мечты, сновидения, быстрые сны, грезы в метро. Мы ко всему этому имели весьма отдаленное отношение, но были счастливы вместе. Теперь ничего не изменилось – просто с обратной стороны его очков появился новый узор. Уже в «2046» /2046/ (2004) стало казаться, что он мучительно пытается разглядеть нечто, что отказывается обрести ясные очертания. В «Моих черничных ночах» он снова вглядывается в темноту, в сполохи огней и пытается разглядеть там какой-то новый мир.

Имеем ли мы к нему отношение? Трудно сказать – возможно, больше, чем раньше. Все сказанные в фильме банальности намного ближе к той чепухе, что мы говорим каждый день. Важно ли это? Кажется, нет. «Мои черничные ночи» – не столько фильм, сколько попытка, мысли вслух, произнесенные на языке стекла и света, записки путешественника, не знающего где он окажется завтра, кто все эти люди и в котором часу подадут завтрак.

Удачная попытка или нет – кому судить, ввязываться в разборки Кар-Вая с тем, с чем он разбирается (временем? неистощимым изумлением от того, что есть такая штука как воспоминания? возможностью близости?) дело дурацкое. Быть может, неудачная. Но пока он высматривает свой новый, возможно, невыразимый мир – хочется просто постоять рядом.

Источник

Мои черничные ночи

Постер. Фильм Мои черничные ночи

Молодая женщина отправляется в путешествие по Америке встречая на своем пути необычных персонажей.

Джереми, эмигрант из Манчестера, владеет небольшим нью-йоркским кафе.

Это становится убежищем для Элизабет, поскольку он дает ей подсказки, которые вскоре показывают, что ее парень ей изменяет.

Опустошенная, она уходит, но возвращается, чтобы утешиться и поделиться историями.

Джереми объясняет историю каждого из них, а она жадно ест его черничный пирог, пока не заснет.

Он пытается украсть поцелуй, пока Элизабет спит, а она делает вид, что продолжает спать.

Читайте также:  Курино_грибной_крем_суп_рецепт

Но после поцелуя она тонко улыбается, но он этого не видит.

Элизабет, теперь называет себя Лиззи, в конце концов переезжает в Мемфис, штат Теннесси, где она устраивается на две работы, официанткой днем и барменшей ночью, чтобы заработать достаточно денег для покупки автомобиля.

Она регулярно отправляет открытки Джереми, симпатизируя ему, не раскрывая, где она живет или работает, и, хотя он пытается найти ее, обзвонив все рестораны в этом районе, ему не удается ее найти.

Позже он решает разослать открытки во все рестораны, в которых она может быть, чтобы попытаться найти ее.

Один из постоянных клиентов Лиззи на обеих работах – местный полицейский Арни Коупленд, алкоголик, который не может смириться с тем, что его бросила жена Сью Линн.

Она выставляет напоказ свою развратность, открыто общаясь с молодым человеком.

Он показывает Лиззи, что его многочисленные попытки протрезветь не сработали.

Однажды в свободное от работы время в баре Лиззи, Арни в пьяном виде угрожает Сью Линн пистолетом, если она уйдет.

Позже он едет пьяным, врезается в столб и погибает.

Лиззи утешает Сью Линн на месте аварии, а также там, где она встречала его, предполагая, что он, возможно, покончил жизнь самоубийством.

Прежде чем обе женщины попрощаются с городом, Сью Линн кладет деньги на счет Арни, признавая, что совершила ошибку.

Направляясь на запад, Элизабет – теперь Бет – устраивается на другую работу официанта в казино в маленьком городке в Неваде.

Здесь она знакомится с Лесли, заядлым игроком в покер, проигравшим все свои деньги.

Бет одалживает ей свои 2200 долларов в обмен на возврат денег, плюс треть ее выигрыша или ее машину, новый Jaguar XK, если она проиграет.

Когда она проигрывает, она выполняет свое обещание, отдавая Бет свой Ягуар, но просит подвезти до Лас-Вегаса, чтобы занять денег у своего отца, которого она давно не видела.

По пути звонят из больницы Вегаса и сообщают Лесли, что ее отец госпитализирован и умирает.

Она считает, что звонок – это уловка, чтобы заманить ее обратно, но по прибытии обнаруживает, что он действительно умер прошлой ночью.

Читайте также:  Томатный_соус_грибами_спагетти

Лесли объявляет, что оставляет себе машину, которую украла у отца.

Она признается, что на самом деле выиграла в покер, и впоследствии помогает Бет договориться о покупке машины ее мечты.

Элизабет возвращается на Манхэттен и в кафе, где Джереми зарезервировал для нее табурет у стойки с тех пор, как она ушла.

Съедая кусок черничного пирога, Элизабет понимает, что ее чувства к нему взаимны.

Она «теряет сознание» на прилавке, проведя ночь в разговоре.

Джереми снова крадет поцелуй, пока она спит, но теперь она отвечает на поцелуй, фильм заканчивается.

Источник

Рецензия на фильм «Мои черничные ночи»

Мои_черничные_ночи_кадр

Выбор организаторов объясняется тем, что Кар-Вай – давний любимец фестиваля, а в Канне, как известно, не забывают тех, кто однажды уже стал там «избранным». Однако сам режиссер, кажется сделал все возможное, чтобы предстать в совершенно ином образе.

Ведь рассказывая о «Черничных ночах» то и дело придется повторять слово «первый». Так уж сложилось, что для Кар-Вая, от которого ждут теплой меланхолии, лента стала во многом нетипичной. Это первый его фильм, снятый на английском языке. Это первый фильм, где задействованы европейско-голливудские актеры – Натали Портман и Джуд Лоу. Это и первый фильм Кар-Вая, где главную роль играет непрофессиональная актриса – центральную роль здесь исполняет популярнейшая певица Нора Джонс.

Кадр из фильма

Вдобавок ко всему, «Черничные ночи» стали первым фильмом режиссера, снятым за границей – все съемки проходили в США, съемочная группа работала сразу в нескольких штатах. Съемочный период уместился в несколько недель, что тоже не свойственно Кар-Ваю – другие его фильмы снимались по-восточному размеренно – над «2046» /2046/ (2004), к примеру, режиссер работал четыре года. Неудивительно, что он часто заставлял отборщиков фестиваля нервничать, срывая сроки подачи материала на конкурс.

Еще одна важная деталь: Кар-Вай больше не работает с Кристофером Дойлом – оператором, с которым были сняты все его шедевры за последние 20 лет. За камерой «Черничных ночей» стоял Дариус Конджи, сотрудничавший ранее c Жан-Пьером Жене («Деликатесы» /Delicatessen/ (1991) и «Чужой 4: воскрешение» /Alien: Resurrection/ (1997) ) и Дэвидом Финчером («Семь» /Seven/ (1995) и «Комната страха» /Panic Room/ (2002))

Источник

Оцените статью