- Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба (1 фото)
- Публикация «Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста, Модель Белого гриба» размещена в разделах
- Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы
Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста. Модель Белого гриба (1 фото)
Во время экологического воспитания ребенку необходимо освоить очень много информации, большую помощь в этом оказывает моделирование. Особенно актуально моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, так как у них развито наглядно-образное мышление. Моделирование способствует тому, что изучаемый материал становится для них доступным. Это связано с тем, что в основе моделирования лежит реальный предмет, который замещен простой и понятной моделью.
БЕЛЫЙ ГРИБ
И под старою сосною,
Публикация «Использование предметного моделирования на занятиях по экологии с детьми старшего дошкольного возраста, Модель Белого гриба» размещена в разделах
Где склонился пень-старик,
Грибы – загадочные организмы, которые выделяют в отдельное царство – царство грибов.
Грибы – это особые организмы, которые растут на земле и имеют очень непродолжительный срок жизни (примерно, 7 дней). Растут грибы преимущественно вблизи деревьев, и некоторые из них даже получили свое название от среды, в которой растут, например, подберезовик, подосиновик, дубовик и т. д.
Почему именно вблизи деревьев (в лесу или посадке?
Такое место обитания объясняется тем, что грибы не могут самостоятельно обеспечить себя всеми необходимыми для существования веществами, как это делают, например, растения. А вот через корни деревьев получить продукты, которых не хватает, – это очень даже просто для грибов.
Из чего состоят грибы?
Сами грибы, которые мы употребляем в пищу, состоят из ножки и шляпки, поэтому их и называют – шляпочные (это лишь одна из разновидностей, существующих на Земле, грибов).
Шляпка и ножка – это плодовое тельце гриба. А основная его часть находится под землей и называется грибница. Грибница – это сплетение тонких ниточек, которые пронизывают весь верхний слой почвы.
Грибница, на самом деле очень большая, она может быть такой большой, как целая комната и весить почти как слон или бегемот, но только мы ее не видим – она под землей.
По шляпке человек определяет вид и название гриба, а уже по ним может сказать съедобен гриб или нет.
К съедобным грибам относят белый гриб.
В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем грибов по праву считается белый гриб, он же боровик. Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки.
Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.
Бывают белые грибы большие и маленькие. Насколько большими они вырастают зависит от погоды. Если отправиться в лес после сильного дождя, удастся насобирать больших белых грибов. В жару и зной, на богатую добычу рассчитывать не приходится. И конечно хочется знать, как правильно собирают белые грибы. Доказано, что грибы можно срезать, а можно аккуратно выкручивать, грибницу вы не повредите. Повредить её можно только в том случае, если гриб выдергивать. Грибные нити (гифы) вытягиваются и обрываются на большом участке. Но и это грибнице не страшно! Гораздо хуже ей, когда места, где она растёт вытаптывают, жгут костры, вырубают деревья.
Самый большой вред для неё – когда сгребают лесную подстилку в поисках грибов или ещё для каких-то целей. Вот тогда для неё -– беда! Она может зимой просто вымерзнуть, а летом пересохнуть, без этого своеобразного лесного одеяла. Берегите лес и помните, что мы в лесу-– гости.
«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.
Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.
Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.
Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .
Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: — Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.
Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.
Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.
Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.
Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.
Источник
Конспект урока по биологии в 5 классе. Шляпочные грибы
Автор: Старовойтова Ольга Александровна, учитель химии и биологии, МКОУ СОШ с.п.п.Звездный.
Описание материала: предлагаю конспект урока по биологии «Шляпочные грибы». Этот материал будет полезен для учителей биологии при изучении темы «Грибы» в 5-6 классе. Также и для воспитателей и учителей начальных классов на уроках технологии. Родителей, которые с детьми изготавливают поделки или объемные аппликации.
Цель: рассмотреть строение шляпочного гриба, показать многообразие шляпочных грибов.
Задачи:
1.Показать строение шляпочного гриба ;
2.Рассмотреть многообразие грибов на нашей планете;
3.Ввести в понятия определения «грибница», «гифа», «плодовое тело».
4. Развитие познавательной и творческой активности, умение наблюдать;
5.Повысить интерес к предмету биология;
5. Воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
Учитель: На прошлом уроке мы изучали тему «Грибы». Какое царство образуют эти организмы (грибы). Какие грибы бывают (одноклеточные и многоклеточные). По способу питания грибы (гетеротрофы – питаются готовыми органическими веществами). Как размножаются грибы (спорами).
3.Ход занятия.
Наше занятие я хочу начать стихотворением.
По грибы.
Обхожу я лесные опушки
В красном свете осеннего дня,
Но волнуют меня не волнушки,
Не опята прельщают меня.
Это время бы мне не прохлопать –
И минута сейчас дорога.
С шумом-шорохом в желтую опадь
По колено уходит нога.
Потому, затаив свою думу,
Я вхожу постепенно в азарт,
Я листву ворошу, я колдую,
Я кружусь,
Возвращаясь назад.
Где-то здесь,
где-то здесь это место-
Там грибов настоящих полно.
Пусть оно никому не известно,
Я его отыщу все равно!
Крепок он и тяжел как железо,
Тихой радостью высветил грусть-
Чистым снегом блеснувший на срезе,
Мой заветный,
Мой царственный груздь!
Анатолий Гребнев
Сегодня на уроке мы рассмотрим строение шляпочного гриба. В таблице указаны основные органы гриба (Учитель показывает, дети повторяют). Тело гриба пронизано гифами, с помощью них гриб всасывает воду и растворенные в ней минеральные соли. Гифы грибов образуют мицелий и грибницу.
Мы знаем, что грибы размножаются спорами. Споры у шляпочных грибов развиваются на внутренней стороне шляпки, они развиваются на ламелах (пластинках или трубках гриба).
Сегодня наше занятие необычное, мы сами с вами создадим грибы.
Для выполнения нашей работы вам потребуется: картон, пластилин, клей ПВА, нитки, гель с блестками, нож для пластилина.
1. Вначале сделаем шляпку гриба. Для этого из картона вырежем круг и склеим его в виде шляпки. Внутреннюю сторону шляпки облепим пластилином.
2. Чтобы показать, что тело гриба состоит из гифов, используем нитки «Ирис», нарезаем нитки длинной 14 см. прикрепляем к середине шляпки.
3. Для изготовления ножки гриба, используем картон, вырезаем прямоугольник 7 на 6 сантиметров. Склеиваем. Продеваем его сквозь нити. И вдавливаем в пластилин.
4. Для того , чтобы у вас были разные грибы: дети, которые сидят на 1 варианте сделают пластинчатый гриб, дети, которые сидят на 2 варианте: сделают трубчатый гриб. Для изготовления пластинчатого гриба, используем нож для работы с пластилином, делаем надсечки, получаются пластинки. Для изготовления трубчатого гриба, используем пасту от шариковой ручки. Надавливаем, чтобы получились углубления. Для того, чтобы показать наличие спор, используем гель с блестками.
5. Изготавливаем подставку для гриба, вырезам круг или квадрат. А него прикрепляем пластилин. Устанавливаем гриб, так чтобы нити оказались сверху – это грибница гриба.
4.Закрепление.
Дети на получившихся макетах показывают органы гриба, рассказывают, что такое «грибница», «плодовое тело», «гифа».
Источник