Много яблонь пусть попробует изобревший мягче масла

Много яблонь пусть попробует изобревший мягче масла

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАИБОЛЕЕ РЕШИТЕЛЬНО поступил

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неправильно: обгрызанное яблоко. Корректно: обгрызенное яблоко.

Объясним суть ошибки. Нужно образовать причастие со значением «то, которое обгрызли». Берём инфинитив «обгрызть» (что сделать) и от него образуем причастие с суффиксом ЕНН. Ошибка возникла потому, что вместо формы обгрызть взяли форму «обгрызать» (другого вида, несовершенного). От этой формы возможно причастие «обгрызаемый», несовершенного вида.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=41

Много яблонь пусть попробует изобревший мягче масла

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: обгрызанный хлеб. Корректно: обгрызенный хлеб.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Читайте также:  Саженец клематиса с открытой корневой системой

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=421

Много яблонь пусть попробует изобревший мягче масла

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до тысяча восемьсот ДВЕНАДЦАТОГО года

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: лежит на шкафе. Корректно: лежит на шкафу.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

Читайте также:  Если сажать вишню возле яблони

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник статьи: http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=155

Тест № 18

Выделите маркером пример с ошибкой в образовании формы слова. Напишите верный вариант.

1. наступали кирасиры

3. на двести шестьдесят седьмом километре

4. маленькое колибри маленький или маленькая колибри

8. лучшие доктора

9. пять видов колбас

10. пятьюстами плакатами

11. коробка макаронов коробка макарон

12. крадясь во тьме

15. местные красоты

16. самый лёгкий

17. видны контуры

18. пара чулков пара чулок

19. семьюдесятью анкетами

21. мудрее наставника

22. положи на стол

23. подготовили конюхов

24. кадетские корпусы кадетские корпуса

25. у двух сестёр

26. самый кротчайший просто кротчайший

27. новые компьютеры

28. искомое решение

29. загрызанный загрызенный

30. жалкие крохи

31. наиболее правильный

32. в две тысячи четырнадцатом году

33. ящик помидоров

34. их предложение

35. кружной путь

36. вместе с детями вместе с детьми

37. много яблонь

38. пусть попробует

39. изобрёвший изобретший

41. более простой

42. надувные круга надувные круги

43. пятеро друзей

46. пара варежек

47. много калорий

48. килограмм вафель

49. ближайшая остановка

50. что-то лепеча

51. двумястами деревьями

52. обученные бухгалтера

53. надёжные буфера надёжные буферы

55. банка шпротов банка шпрот

57. графские титулы

59. более восемьсот тысяч более восьмисот тысяч

60. не было миражей

61. антивандальные лифты

62. с тремя студентками

64. дорогая тюль дорогой тюль

65. на обеих машинах

66. менее дольше

67. двенадцать яблонь

69. попробует борщ

70. по ихнему примеру по их примеру

71. новых областей

73. четырьмястами рублями

75. посадю посажу

76. юные офицеры

77. телефонные кабеля

78. кварталы новостроек

80. много бананов

81. наиболее интересно

82. строительные леса

83. десять барышень

84. на две тысячей тринадцатый год на две тысячи тринадцатый год

Источник статьи: http://pandia.ru/text/79/426/6243.php

ЕГЭ-2015. Русский язык. Изменения в структуре экзамена

В данной презентации представлена структура экзаменационной работы в соответствии с новой демоверсией 2015. Показаны изменения в самих заданиях, а также в бланках ответов.

Помимо этого, подробно расписана структура итогового сочинения по литературе, критерии оценивания работы, а также указаны примерные блоки тем.

На отдельном слайде выведена рекомендуемая литература для подготовки к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2015. Русский язык. Изменения в структуре экзамена »

Единый государственный экзамен 2015

по русскому языку

проводится в форме ЕГЭ

Ответами к заданиям

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту

1–24 являются число,

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку

3,5 часа (210 минут)

Часть 1 . Среднее время выполнения одного задания этой части – 3–4 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 100 минут.

Читайте также:  Саженцы хвойных деревьев это

Часть 2. Рекомендуемое время выполнения, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом,

ЕГЭ 2002 (2005)-2014 2015

Варианты заданий ЕГЭ

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2) пусть попробует

Варианты заданий ЕГЭ

8.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву:

Варианты заданий ЕГЭ

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

На ней был огромный овчинный тулуп (1) перетянутый верёвкой (2) и (3) валенки (4) облитые красной резиной.

Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

Виды работы с языковым материалом

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

Работа над письменным монологическим высказыванием

Изменения в ЕГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом

Пересмотрено содержание экзаменационной работы.

Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе.

Изменён формат заданий работы.

Изменён первичный балл выполнения работы.

При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй .

Итоговое сочинение (изложение)

является условием допуска к ГИА-11

проводится для обучающихся XI классов по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором, в декабре последнего года обучения

результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет»

Задачи введения итогового сочинения

  • уровень речевой культуры выпускника,
  • начитанность,
  • личностную зрелость
  • умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме

назначение итогового сочинения –проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы

Экзаменационный комплект будет включать

5 тем сочинений из закрытого перечня

(по одной теме от каждого общего тематического направления)

Объем сочинения и продолжительность выполнения работы

Рекомендуемое количество слов – 350 .

Работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов, если в сочинении менее 250 слов.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

выполнения работы: 3 часа 55 минут .

Закрытый перечень тем сочинений

1.«Недаром помнит вся Россия…»

(200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

2. Вопросы, заданные человечеству войной

3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе

4. Спор поколений: вместе и врозь

Оценивание итоговых сочинений

по пяти критериям.

Критерии №1 и №2 являются основными .

«Зачет» за итоговое сочинение

«Зачет» по критериям №1 и №2

по одному из других критериев

Критерий №1 «Соответствие теме»

только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем

не прослеживается конкретной цели высказывания , т.е. коммуникативного замысла

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала ,

или в нем существенно искажено содержание произведения ,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения

Критерий №3 «Композиция»

при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует

Критерий №4 «Качество речи»

если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения

Критерий №5 «Грамотность»

если речевые, грамматические,

а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста

(в сумме более 5 ошибок на 100 слов )

Критерии №1 и №2 являются основными .

Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено

то сочинение дальше не проверяется :

по всем остальным критериям выставляется

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/iege-2015-russkii-iazyk-izmienieniia-v-strukturie-ekzamiena

Оцените статью